Департамент государственного финансового контроля и аудита

Важная информация в статье: "Департамент государственного финансового контроля и аудита", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Управление финансового контроля

Основные задачи управления финансового контроля

Основными задачами управления являются:

1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Организация в Департаменте планирования контрольной деятельности, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг реализации материалов контрольных мероприятий, обеспечение формирования отчетности по результатам контрольных мероприятий, а также об осуществлении производств по делам об административных правонарушениях.

3. Разработка методологии и проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной деятельности Департамента.

Функции управления финансового контроля

Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю:

— проводит проверки, ревизии и обследования;

— готовит для направления объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— готовит для направления органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Осуществляет финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Смоленской области, средств областного бюджета в соответствии с частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. В соответствии с поручениями начальника Департамента и планом работы Департамента организует и проводит контрольные мероприятия, а также осуществляет контроль по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5. Подготавливает информацию для Губернатора, начальника Департамента о результатах контрольных мероприятий, предложения о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

6. Проводит анализ и разработку методологии осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

7. Подготавливает предложения по совершенствованию осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

8. По поручению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента принимает участие в проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий Департамента по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9. Осуществляет контроль за устранением объектами контроля выявленных в результате проведения контрольных мероприятий нарушений и недостатков.

10. Информирует начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о результатах контрольных мероприятий.

11. Разрабатывает стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

12. Рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.

13. Осуществляет мониторинг действующего законодательства и изменений в нем по вопросам компетенции управления.

14. Осуществляет формирование плана контрольных мероприятий Департамента на предстоящий год с учетом риск-ориентированного подхода при планировании и нагрузке на сотрудников на основании поручений Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области, предложений органов исполнительной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, указаний начальника Департамента, а также контроль за его выполнением.

15. Осуществляет ведение реестра плановых и внеплановых контрольных мероприятий Департамента путем присвоения идентификаторов контрольным мероприятиям.

16. Осуществляет учет и мониторинг исполнения предписаний, представлений и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, оформленных по результатам проведения контрольных мероприятий Департамента.

17. Осуществляет начисление и контролирует поступление доходов в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по материалам контрольной деятельности Управления.

18. Осуществляет свод результатов контрольной деятельности Департамента, в том числе об осуществлении производств по делам об административных правонарушениях, формирование и предоставление необходимой отчетности.

19. Готовит сводную информацию и аналитические документы о результатах контрольной деятельности Департамента для начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, начальника управления.

20. Осуществляет разработку методологии и проводит анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств областного бюджета. Составляет отчетность и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

21. Осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами при составлении плана контрольных мероприятий Департамента, а также в процессе формирования отчетности, ведет учет материалов проверок, переданных в правоохранительные органы.

Читайте так же:  Принципы финансового контроля виды финансового контроля

22. Обеспечивает получение сертификатов ключей подписей, средств электронной подписи и лицензий на их использование в удостоверяющем центре органов исполнительной власти Смоленской области и Управлении Федерального казначейства по Смоленской области и осуществляет организацию работы по использованию электронных подписей в Департаменте.

23. Осуществляет организацию работы по защите информации, в том числе персональных данных, в Департаменте.

24. Осуществляет работы по техническому сопровождению и подключению пользователей Департамента к распределенной мультисервисной сети передачи данных, организует регистрацию и внесение изменений в интегрированную систему электронного документооборота.

25. Обеспечивает администрирование официального сайта Департамента в сети Интернет, поддержание контента сайта в актуальном состоянии.

26. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

http://kontrol.admin-smolensk.ru/deiatelnost/informaciya-po-otdelam-328/upravlenie-finansovogo-kontrolya/

Департамент финансового контроля и аудита

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА

Веселова Лидия Ильинична – директор департамента финансового контроля и аудита.

Тел.: (342) 201 80 07, доп. 5001.

Факс: (342) 253 66 41, (342) 253 66 53.

В состав департамента входит финансово-экономический отдел.

Исходя из цели создания департамент финансового контроля и аудита решает следующие задачи:

1. формирование и представление информации о финансово-хозяйственной деятельности Аппарата Правительства, а также об исполнении соответствующей части бюджета Пермского края, за исключением бюджетных ассигнований на содержание Аппарата Правительства;

2. обеспечение контроля за использованием имущества, материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3. обеспечение целевого использования бюджетных средств, своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности Аппарата Правительства;

4. организация ведения бухгалтерского и бюджетного учета деятельности губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, составление и представление отчетности посредством заключения соглашения с ГКУ ПК «ЕЦУ» о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово-экономического обеспечения и формирования отчетности;

5. организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг.

Департамент финансового контроля и аудита осуществляет функции в соответствии с установленными задачами деятельности. Функции департамента определены в положении, утвержденном приказом Аппарата Правительства Пермского края от 16 сентября 2019 г. № СЭД-01-41-66.

Пр СЭД-01-41-66 от 16.09.2019 Об утверждении Положения о департаменте финансового контроля и аудита Аппарата Правительства Пермского края (pdf, 214.27 Кб)

Дата публикации 25 сентября 2019
Дата изменения 25 сентября 2019

Видео (кликните для воспроизведения).

http://appk.permkrai.ru/about/structure/departament-finansovogo-kontrolya-i-audita/

Учебные материалы.. первая помощь в учебе.

—>(Размер файла — 21.1 Kb) 03.09.2012, 21:25

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышения роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления. Появление новых контрольных органов по обеспечению финансового мониторинга или «комитета финансовой разведки» — лишний раз тому подтверждение.

Государственный финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета; федеральными внебюджетными фондами; организацией денежного обращения использованием кредитных ресурсов; состоянием государственного внешнего и внутреннего долга, государственных резервов; предоставлением финансовых льгот и преимуществ; финансовыми результатами, полученными от использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности [12, c.240].

Существует несколько принципов деления органов (или субъектов) государственного финансового контроля на группы.

Первый принцип основан на разделении государственной власти на три самостоятельных ветви, что установлено Конституцией России. Согласно этому принципу выделяют контроль по линии законодательной власти, контроль по линии исполнительной власти и контроль по линии судебной власти. Отдельно выделяют контроль по линии президентской власти. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к органам, которые осуществляют контроль по линии исполнительной власти.

Второй принцип основан на степени значимости контрольных функций в деятельности субъектов государственного финансового контроля. Выделяют:

Субъекты ГФК первого уровня. Они выполняют контрольные функции для реализации тех функций, которые за ними закреплены непосредственно, т.е. для них контроль является сопутствующим видом деятельности.
Субъекты ГФК второго уровня. В их обязанности входит как контрольные, так и иные функции, но финансовый контроль является одним из основных видов или направлений деятельности.
Субъекты ГФК третьего уровня. В их обязанностях контроль является определяющим видом деятельности.
В соответствии с этим делением Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относят к субъектам ГФК третьего уровня.

Кроме данных принципов деления есть также способ деления на основе характера компетенции. Выделяют общую, отраслевую, межотраслевую и специальную компетенцию. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к первой группе, т.е. его компетенция носит общий характер.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России входит в более крупный орган ГФК – контрольно-ревизионный аппарат Минфина России. Департамент государственного финансового контроля и аудита является его центральным звеном. Кроме него в контрольно-ревизионный аппарат Минфина РФ входят региональные звенья, — так называемые контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России – структура, образованная как «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина Росси. Эта реорганизация была проведена в рамках задач и функций, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 г. «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации», в общем и целом направленных на усиление роли Минфина России в контроле за целевым использованием государственных средств и развитии аудиторской деятельности в России.

Читайте так же:  Возмещение ндс физическим лицам в каких случаях

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России не просто «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина России. Департамент создан на основе объединения данного управления и Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Минфина Российской Федерации.

В состав Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России входят отделы по видам контроля: финансового государственного, внутриведомственного и независимого контроля – аудита. Это позволяет сформировать на общей методологической основе важнейшую функцию управления – контроль; способствует созданию единой методической основы государственного финансового контроля и аудита, обоснованию приоритетных направлений контроля, методов контроля и порядка оформления выводов о финансовом состоянии организации; обеспечивает подготовку квалифицированных кадров контрольных органов, включая организацию повышения квалификации специалистов контрольно-ревизионных подразделений администраций областей, министерств финансов республик и финансовых органов местного самоуправления, а также подготовку и повышение квалификации аудиторов [12, c. 268].

В своей деятельности Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» (утв. приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53).

В соответствии с вышеуказанным положением основными задачами Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России являются [1]:

а) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

б) обеспечение методологического руководства в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Среди всех прочих функций Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России в рамках государственного финансового контроля следуют особо выделить следующие:

-осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

-проведение в рамках компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств федерального бюджета;

-участие в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

-осуществление руководства деятельностью аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации;

-организация и проведение самостоятельно и с привлечением аппарата главных контролеров-ревизоров по субъектам Федерации документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления [12, c. 269].

Одна из основных функций Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ – осуществление контроля за качеством проводимых ревизий, контроля и аудиторских проверок, включая упреждающие и последующие контрольные мероприятия. Упреждающий контроль обеспечивается оценкой квалифицированных работников контрольных служб, их аттестацией, разработкой методических и организационных регламентов (стандартов, правил). Последующий контроль связан с прямой проверкой полноты, глубины проверок и объективности выводов, которые могут проводить или специально для этой цели уполномоченные аудиторские фирмы, или специалисты контрольно-ревизионных организаций. В особо ответственных случаях для повторной проверки может быть сформирована бригада специалистов. При проведении контрольных проверок в качестве одного из приемов применяются встречные проверки, т.е. оценка правильности учета хозяйственных операций у партнеров. Такой подход применяется для особо ответственных и крупных сделок, при выявлении злоупотребления по уплате налогов, при искажении налоговой базы.

Основными направлениями проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций являются [7, c.392]:

-соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

-обоснованность расчетных сметных назначений;

-исполнение смет расходов;

-использование бюджетных средств по назначению;

-обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

Видео (кликните для воспроизведения).

-обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

-соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

-обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

-полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

-операции с основными средствами и нематериальными активами;

-операции, связанные с инвестициями;

-расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

-обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

-формирование финансовых результатов и их распределение.

Департаменту государственного финансового контроля и аудита Минфина России как одному из наиболее действенных органов последующего государственного финансового контроля постоянно даются ответственные поручения по организации и проведению ревизий и проверок Правительством Российской Федерации и Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации. Причем количество таких поручений ежегодно возрастает. Специалисты Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России многократно привлекались к различным проверкам, проводимым и Счетной палатой Российской Федерации.

Так как многие организационно-структурные проблемы развития контрольно-ревизионного аппарата Минфина России окончательно пока еще не решены, можно затронуть вопрос, касающийся кадровой структуры территориальных контрольно-ревизионных управлений, а точнее вопрос независимости их руководителей от руководства регионов. В целом ни у кого не возникает сомнений в пользе территориальных контрольно-ревизионных управлений, так как они способствуют делу консолидации государственного бюджета, обеспечивают законность, эффективность, оптимальность использования государственных средств на региональном уровне, соответствие использования федеральных средств их целевому назначению и т.д. Но возникает проблема неформальной зависимости контролеров от региональных администраций. Руководители территориальных отделений федеральных контрольных органов живут и работают в конкретных условиях территорий и экономики субъектов РФ. Естественно, что их усилия по выявлению нарушений в использовании средств федерального бюджета не всегда совпадают с многотрудными заботами и проблемами республиканских, краевых, областных, местных властей. Сама специфика контрольных задач предопределяет возможную конфликтность в специфических обстоятельствах.

Читайте так же:  Документы прикладываемые к декларации 3 ндфл

Все это и обусловливает необходимость разработки вариантов обеспечения независимости контролеров. Некоторые авторы (В.В. Бурцев) предлагают такие два варианта.

Вариант 2. Он предусматривает следующую структуру руководства территориальных контрольно-ревизионных управлений. Определенное должностное лицо Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России – «куратор региона» (либо «ответственный по территории», наименование должности принципиального значения не имеет) организует контрольную работу в регионе, где находится региональная группа во главе со старшим ревизором (проверяющим). Куратор региона отвечает за всю проводимую в регионе работу группы, участвует в контроле в наиболее важных случаях, подписывает акты контроля, поддерживает деловые контакты и непосредственно ведет переговоры с руководством региона (т.е. органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по поводу организации и результатов контроля с тем, чтобы последний приносил максимальную пользу для дела в центре и на местах [7, c.394].

Только такая организационная структура позволит исключить возможность неформальной зависимости проверяющих от руководства регионов, имеющих место при постоянном проживании руководителей территориальных подразделений федеральных контрольных органов непосредственно в регионе деятельности.

http://referatzone.com/load/referaty/finansy_i_kredit/departament_gosudarstvennogo_finansovogo_kontrolja_i_audita_mf_rf/63-1-0-3783

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276
«О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников создать в составе центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления.

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53 утверждено Положение о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ

Об образовании Департамента государственного финансового контроля и аудита см. приказ Минфина РФ от 11 марта 1998 г. N 351 л/с

2. Признать утратившим силу абзац третий пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1997 г. N 2 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.248; N 13, ст.1546; N 49, ст.5602; 1998, N 5, ст.626).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 1998 г., N 10, ст. 1204

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/178233/

Департамент государственного финансового контроля и аудита

  • Осуществляет внутренний финансовый аудит структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства.
  • Координирует осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве.
  • Обобщает, систематизирует и анализирует материалы аудиторских проверок, осуществляет подготовку предложений, рекомендаций по принятию необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также годовых отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий и обзорных писем для принятия мер по недопущению нарушений в дальнейшей работе.

http://www.economy.gov.ru/material/departments/d15/vnutrenniy_finansovyy_kontrol_i_audit/

Департамент государственного финансового контроля и аудита

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

http://www.minfin.ru/common/gen_html/?id=9922&fld=HTML_MAIN

Отправить по почте

Развитие государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего контроля и аудита

Протокол восьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля от 30 октября 2015 г. №8

Дата публикации: 11.11.2015

Рекомендации по заполнению формы документа «Отчет о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»

Дата публикации: 28.04.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад О.В. Михайловой «Предложения по оценке эффективности деятельности органов внутреннего гос.

Дата публикации: 16.06.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад А.Г. Ладюкова «Итоги заседания малой рабочей группы»

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/fincontraudit/

Читайте так же:  Нулевая декларация по прибыли за квартал

Структурные подразделения

Шнейдман Леонид Зиновьевич

Директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Полномочия и функции департамента

  • обеспечение осуществления функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением бюджетной и банковской сферы);
  • разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • участие в пределах компетенции совместно с другими департаментами Министерства в подготовке заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поступивших в Министерство;
  • обеспечение участия Министерства в формировании правовой базы Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • разработка проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета;
  • обеспечение участия в разработке Международных стандартов финансовой отчетности;
  • организация признания Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений их, а также Международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации;
  • организация экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета, Международных стандартов финансовой отчетности и Международных стандартов аудита;
  • обобщение практики и анализ государственной политики по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • обеспечение деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета, совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа, экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства, межведомственной рабочей группы по применению МСФО;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
  • государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;
  • ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов;
  • выдача дубликатов квалификационных аттестатов аудитора, решение о выдаче которых принималось Министерством, подготовка предложений по аннулированию таких аттестатов;
  • обеспечение участия саморегулируемых организаций аудиторов, других аналогичных организаций в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к сферам ведения Департамента;
  • представление Министерства в Международной федерации бухгалтеров (IFAC), Фонде Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS Foundation), Международном форуме независимых регуляторов аудиторской деятельности (IFIAR) и других международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и аудита.

Приложения

Приказ Минфина России от 24.08.2018 № 1755 «О внесении изменений в Положение о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 июня 2016 г. №199»

Приказ Минфина России от 14.06.2016 № 199 «Об утверждении Положения о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности»

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

http://www.minfin.ru/ru/ministry/structure/departments/?id_4=10-departament_regulirovaniya_bukhgalterskogo_ucheta_finansovoi_otchetnosti_i_auditorskoi_dyeyatelnosti

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ» в других словарях:

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации, осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственный контроль — (State control) Содержание Содержание 1. Задачи и функции Государственного контроля 2. и его виды 3. Государственный контроль История возникновения История существования до 1837 года История существования 1837—1917 Революция 1917 года 4.… … Энциклопедия инвестора

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Европейский долговой кризис — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 14:59 13 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Министерство чрезвычайных ситуаций Украины — (МЧС Украины) Эмблема МЧС Украины Общая информация Штаб квартира Ки … Википедия

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Пробизнесбанк — (Probiznesbank) Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Пробизнесбанка Содержание Содержание Определения описываемого предмета О Пробизнесбанк. Справка ОАО АКБ… … Энциклопедия инвестора

http://finance_loan.academic.ru/470/%D0%94%D0%95%D0%9F%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2_%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%AF_%D0%98_%D0%90%D0%A3%D0%94%D0%98%D0%A2%D0%90__%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92_%D0%A0%D0%A4

Департамент финансов Москвы внедряет риск-ориентированную модель внутреннего финансового контроля и аудита

Конференция, организованная Московским городским университетом управления Правительства Москвы, объединила на своей площадке представителей Правительства Москвы, Российского союза аудиторов, Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного контрольного управления города Москвы, консалтинговых компаний, экспертного и научного сообщества.

В своем выступлении на конференции заместитель руководителя Департамента финансов Москвы Александр Беляков рассказал об опыте Департамента в построении системы внутреннего финансового контроля и аудита. Важным элементом системы является проект по переходу на риск-ориентированную модель управления государственными финансами. Данный проект предусматривает создание и развертывание информационно-аналитической платформы, посредством которой можно детально оценить качество исполнения бюджетных полномочий органами исполнительной власти Москвы, а также выявить факторы, препятствующие этому исполнению.

Читайте так же:  Возврат налога с процентов по ипотеке срок

По словам Александра Белякова крайне важно, чтобы платформа с одной стороны осуществляла анализ и контроль управленческих процессов на всех этапах реализации бюджетных полномочий, с другой — учитывала специфику деятельности различных органов исполнительной власти. Для этого специалистами Департамента финансов была сформирована система оценки, включающая в себя 35 базовых и 14 дополнительных показателей качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы.

Большое внимание в проекте уделено формированию комфортного пользовательского интерфейса и развитию аналитических инструментов: созданию личного кабинета для каждого органа власти, использованию электронной подписи, информационных оповещений, конструктора отчетов и других возможностей.

Осуществление непрерывного и автоматизированного контроля и аудита позволяет Департаменту финансов Москвы прогнозировать, выявлять и влиять на «проблемные зоны» финансового менеджмента органов исполнительной власти Москвы, дает возможность эффективнее планировать и проводить различные мероприятия, направленные на совершенствование бюджетной системы города.

Также в ходе работы конференции были рассмотрены другие современные тенденции в области финансового контроля и аудита: применение риск-ориентированного подхода в налоговом контроле, новые подходы в оценке эффективности проектной деятельности и проблемы введения международных стандартов аудита в России. Участниками конференции были презентованы актуальные исследования по современному состоянию рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

Подводя итоги мероприятия, заместитель заведующего кафедрой финансового менеджмента и финансового права МГУУ Правительства Москвы Светлана Опарина отметила, что на конференции обсудили лучшие управленческие практики, теоретические и прикладные вопросы сферы внутреннего и внешнего государственного финансового контроля. Работа конференции показала высокую значимость подобных экспертных площадок по обмену опытом между финансистами из разных регионов и представителями академической науки.

http://www.mos.ru/news/item/56070073/

Департамент государственного финансового контроля и аудита

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы — является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой политики города Москвы в области управления, сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального использования… … Википедия

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

Министерство финансов Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство финансов. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) Общая информация Страна Россия Дата создания 19 февраля 1992 Предшествующие ведомства … Википедия

МинФин — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Министерство финансов РФ — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Министерство финансов России — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Министр финансов Российской Федерации — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Минфин — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Минфин РФ — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Минфин России — Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

Ветошный переулок — Москва … Википедия

http://translate.academic.ru/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F/en/ru/

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

http://sfk.dogm.mos.ru/about/general-information/

Департамент государственного финансового контроля и аудита

  • Осуществляет внутренний финансовый аудит структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства.
  • Координирует осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве.
  • Обобщает, систематизирует и анализирует материалы аудиторских проверок, осуществляет подготовку предложений, рекомендаций по принятию необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также годовых отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий и обзорных писем для принятия мер по недопущению нарушений в дальнейшей работе.

http://www.economy.gov.ru/material/departments/d15/vnutrenniy_finansovyy_kontrol_i_audit/

Департамент государственного финансового контроля и аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here