Двойное налогообложение латвия россия

Важная информация в статье: "Двойное налогообложение латвия россия", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (Москва, 20 декабря 2010 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал
(Москва, 20 декабря 2010 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Латвийской Республики,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал и в целях укрепления экономического сотрудничества между двумя странами,

согласились о нижеследующем:

Совершено в городе Москве в двух экземплярах 20 декабря 2010 года на русском, латышском и английском языках, все тексты имеют одинаковую силу. В случае любого расхождения при толковании будет применяться текст на английском языке.

При подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (далее именуемого Соглашением) нижеподписавшиеся договорились о нижеследующих положениях, которые являются неотъемлемой частью Соглашения:

Договаривающиеся Государства исходят из того, что все доходы, возникающие в результате отчуждения недвижимого имущества, расположенного в Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом Договаривающемся Государстве в соответствии с положениями пункта 1 статьи 13 настоящего Соглашения.

Если одно Договаривающееся Государство запрашивает информацию в соответствии с настоящей статьей, другое Договаривающееся Государство должно получить информацию, относящуюся к этому запросу, таким же образом и в такой же степени, как если бы налог первого упомянутого Государства являлся налогом этого другого Государства и взимался этим другим Государством, даже если это другое Государство может не нуждаться в такой информации для целей налогообложения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Договаривающееся Государство не может отказать в предоставлении информации о банковских счетах и денежных операциях налогоплательщика исключительно по причине того, что она находится в распоряжении банка или иного финансового учреждения.

Однако Государство, к которому обращен запрос, не несет обязательство проводить административные мероприятия, которые не разрешены законодательством или практикой запрашивающего Государства, или предоставлять отдельные сведения, которые не могут быть получены в соответствии с законодательством или обычной административной практикой запрашивающего Государства.

3. Компетентные органы обоих Договаривающихся Государств не должны требовать проставления апостиля ни на каких документах, необходимых для применения настоящего Соглашения.

4. Резиденту одного Договаривающегося Государства не будут предоставляться никакие льготы, предусмотренные настоящим Соглашением, по уплате или освобождению от уплаты налогов с дохода, полученного в другом Договаривающемся Государстве, если в результате консультаций между компетентными органами обоих Договаривающихся Государств установлено, что главной целью или одной из главных целей создания или существования такого резидента было получение выгод в соответствии с настоящим Соглашением, которые в противном случае были бы ему недоступны.

Совершено в городе Москве в двух экземплярах 20 декабря 2010 года на русском, латышском и английском языках, все тексты имеют одинаковую силу. В случае любого расхождения при толковании будет применяться текст на английском языке.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (Москва, 20 декабря 2010 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 156-ФЗ

Соглашение вступило в силу 6 ноября 2012 г.

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 48 ст. 6553, в Бюллетене международных договоров, июль 2013 г., N 7

http://base.garant.ru/12183898/

Двойное налогообложение латвия россия

  • Ни в одной стране Евросоюза больше не живет так много русских . Кого ни спроси на улице – практически все смогут ответить вам по-русски. И в принципе, в Латвии запросто можно выжить без латышского языка, не чувствуя себя на обочине жизни, особенно представителям частного бизнеса.
  • При всей территориальной и ментальной близости это страна с европейскими возможностями для образования, карьеры и развития собственного бизнеса, европейским мышлением и свободным передвижением по всему Шенгену.
  • В Латвии красивая архитектура , изысканный прибалтийский стиль, вежливый сервис, богатая история и насыщенная культурная жизнь – с талантливыми дизайнерами, выставляющимися по всему миру художниками, стилными бутиками и галереями, кафе и ресторанами.
  • В Латвии качественная и недорогая медицина, вкуснейшие национальные продукты и самый быстрый интернет в Европе . Неудивительно, что в последние годы сюда переезжает семьями все больше и больше людей из России, Украины и других стран СНГ, и переводят сюда бизнес целыми офисами.
  • А еще Л атвия – это знаменитый курорт Юрмала. Прибалтийская Ривьера, которая была одним из любимых мест отдыха русской аристократии еще с царских времен и куда ежегодно съезжается отдохнуть и потусоваться чуть ли не весь российский бомонд.
  • Способы получения ВНЖ Латвии

    • Через открытие представительства иностранной компании — от € 3 500 .
    Читайте так же:  Штраф если не подал налоговую декларацию

    Через покупку недвижимости в Латвии на сумму от € 250 000.

    Через открытие бизнеса в Латвии или вклад в уставной капитал уже действующей латвийской компаниии. Инвестиции — от € 35 000.

  • Через вложение от € 30 000 в фонд европейского банка.
  • Через покупку государственных беспроцентных облигаций на сумму в
    € 250 000 плюс выплата госпошлины в размере € 25 000.
  • Через трудоустройство — от € 3 000.
  • Что дает ВНЖ в Латвии?
    • Возможность работать, учиться и создавать бизнес на территории Латвии.

    Возможность получить ВНЖ также супруге (супругу) заявителя, несовершеннолетним детям и людям, чьим опекуном он является.

    Безвизовое передвижение по всему Шенгену и право находиться без визы в любой стране Шенгена до 90 дней в полугодие.

    Право оформлять из Латвии приглашение на Шенгенскую визу родственникам или друзьям.

    С ВНЖ Латвии проще получать визы в странах, не входящих в Шенген.

    Право получить или обменять свои водительские права на латвийские, прожив на территории Латвии 183 дня подряд.

    Право получить через пять лет постоянный вид на жительство в Латвии.

    Право получить через 10 лет гражданство Латвии, пройдя соответствующий экзамен на знание латышского языка, истории и Конституции Латвии.

    Преимущества ВНЖ в Латвии
    • Отсутствие требований по минимальному сроку нахождения в стране. В остальных странах обычно требуют находиться минимум 180 дней в году.

    Минимальная сумма покупки недвижимости — всего € 250 000. Для сравнения:
    в Испании и на Кипре она — минимум € 500 000. В Чехии для покупки недвижимости надо зарегистрировать фирму, на которую ее покупать. А для ВНЖ в Англии или Швейцарии придется выполнить еще больше условий.

    Оформление ВНЖ Латвии занимает всего 2 недели.

  • Есть возможность получить ВНЖ сразу на 5 лет.
  • http://xn--80adabrpaup8c.xn--p1ai/index.php?alias=registraciya-biznesa-v-latvii&id=44&page=right

    Российско-латвийское соглашение об избежании двойного налогообложения ждет ратификации

    Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

    Электронные версии изданий

    ОПЕРАТИВНОСТЬ

    Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.

    АРХИВ ИЗДАНИЯ

    Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).

    PDF номеров издания

    Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.

    http://www.eg-online.ru/article/175648/

    Применение соглашений об избежании двойного налогообложения в РФ и за рубежом

    Применений соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией.

    В настоящее время соглашения об избежании двойного налогообложения подписаны Россией более чем с 80 государствами. Среди них многие страны Евросоюза, включая Кипр, Великобританию, Данию, Нидерланды; Швейцария; США; Китай; страны СНГ, в т.ч. Украина, Беларусь, Казахстан; страны Балтии — Латвия, Литва и ряд других (см. Перечень действующих соглашений об избежании двойного налогообложения).

    ВАЖНО: Если международным налоговым соглашением, предусмотрена иная ставка налога, чем предусмотренная Налоговым кодексом РФ, то применяется ставка, указанная в соглашении об избежании двойного налогообложения!

    Остановимся на некоторых наиболее значимых аспектах применения международных налоговых соглашений в России.

    Обязанности налогового агента

    Ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных международными международными налоговыми соглашениями, несёт налоговый агент.

    Согласно НК РФ, налог с доходов, полученный иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией (налоговым агентом), выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, в валюте выплаты дохода. Исключение составляют случаи, когда:

    • выплачиваемый доход относится к постоянному представительству иностранной организации-получателя дохода в РФ;
    • в отношении доходов, выплачиваемых иностранной организации статьей 284 НК РФ предусмотрена налоговая ставка 0%;
    • доходы, в соответствии с международными договорами РФ не облагаются налогом в РФ (при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ);
    • в некоторых других случаях, предусмотренных в п. 2 ст. 310 НК РФ.

    Следует помнить, что неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, образует состав налогового правонарушения и влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению (ст. 123 НК РФ), а также пени (по вопросу взыскания пени с налогового агента см. Постановление Президиума ВАС РФ № 4047/06 от 26 сентября 2006 года).

    Подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации

    Подпунктом 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ предусмотрено, что в случае выплаты российской организацией доходов иностранной организации, для которых в соответствии с международными договорами (соглашениями) предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.

    В соответствии с п.1 ст. 312 НК РФ, указанное подтверждение должно отвечать следующим требованиям:

    • должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства,
    • если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык,
    • подтверждение должно быть предоставлено иностранной организацией до даты выплаты дохода.

    Таким образом, если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация — источник выплаты дохода не располагает указанным подтверждением, то она обязана произвести удержание налога у источника выплаты по установленной законом ставке.

    При этом, если указанное подтверждение появляется в распоряжении налогового агента позднее, возможно осуществить возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам в соответствии с п. 2 ст. 312 НК РФ. Для этого в налоговый орган должны быть представлены следующие документы:

    Читайте так же:  Сумма подоходного налога за квартиру

    — заявление на возврат удержанного налога по установленной форме;

    — подтверждение того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения;

    — копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату, в бюджет;

    Заявление о возврате сумм ранее удержанных в РФ налогов, а также иные вышеперечисленные документы представляются иностранным получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учёт налогового агента в течение трёх лет с момента окончания , в котором был выплачен доход.

    Статус “фактического получателя дохода” как условие применения льгот по соглашениям об избежании двойного налогообложения

    Минфин России в своем Письме от 9 апреля 2014 г. № 03-00-РЗ/16236 сообщил следующее.

    При применении соглашений об избежании двойного налогообложения в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) при налогообложении отдельных видов доходов от источников в РФ необходимо производить оценку на предмет того, является ли лицо, претендующее на использование льгот (пониженных ставок и освобождений), “фактическим получателем (бенефициарным собственником)” соответствующего дохода.

    Международные налоговые соглашения основываются на Модельной конвенции по налогам на доход и капитал ) и на официальных комментариях к ней, содержащих толкование её положений.

    При применении положений налоговых соглашений необходимо исходить из того, что термин «фактический получатель (бенефициарный собственник) дохода» используется не в узком техническом смысле, а должен пониматься, исходя из целей и задач международных налоговых соглашений, как, например, избежание двойного налогообложения и уклонение от уплаты налогов, и с учетом таких основных принципов договоров, как предотвращение злоупотребления положениями договора и преобладание сущности над формой. При этом непосредственный получатель дохода, хотя и может квалифицироваться как резидент, но не может только по этой причине по умолчанию рассматриваться как бенефициарный собственник полученного дохода в государстве резидентства.

    Предоставление в государстве — источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот (пониженных ставок и освобождений) также противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода, не используя формально такие инструменты, как агентирование или номинальное держание, будет действовать как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода. Такое промежуточное звено, например кондуитная компания, не может рассматриваться как лицо, имеющее фактическое право на получаемый доход, если несмотря на свой формальный статус собственника дохода в сделке с лицом, являющимся налоговым резидентом государства — источника дохода, подобная компания обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать её в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц.

    Для признания лица в качестве фактического получателя дохода (бенефициарного собственника) необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода, но это лицо также должно быть непосредственным , то есть лицом, которое фактически получает выгоду от полученного дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу. При определении фактического получателя (бенефициарного собственника) дохода следует также учитывать выполняемые функции и принимаемые риски иностранной организации, претендующей на получение льготы в соответствии с международными налоговыми соглашениями.

    Предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения льготы (пониженные ставки и освобождения) в отношении выплачиваемых доходов от источника в РФ не применяются, если они выплачиваются в рамках сделки или серии сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы в виде пониженной ставки по , процентам и роялти, выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход (в любое время и в любой форме) другому лицу, которое не имело бы льгот (пониженных ставок и освобождений) по соответствующему налоговому соглашению, если бы такие доходы выплачивались напрямую такому лицу.

    Таким образом, позиция Минфина России заключается в том, что льготы (пониженные ставки и освобождения), предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в РФ применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Россией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

    Применение соглашений об избежании двойного налогообложения в иных государствах

    «Классические» оффшорные зоны редко имеют заключенные соглашения об избежании двойного налогообложения, которые можно использовать при оптимизации выплат доходов нерезидентных структур. Поэтому для применения налоговых соглашений подходящими являются низконалоговые и оншорные юрисдикции, такие как Кипр, Великобритания, Дания, Нидерланды, иные европейские государства и пр.

    К примеру, Великобритания имеет самую большую в мире сеть налоговых соглашений (более 100). Однако, применение налоговых соглашений возможно лишь в том случае, если компания не является номинальной, то есть не является агентом оффшорной компании-принципала, которой принадлежит большинство полученной прибыли (дохода). Только в том случае, если доход будет признан доходом английской компании, она может претендовать на использование соглашения. Разумеется, невозможно применение налогового соглашения компанией, подающей «спящие отчеты» — dormant accounts. Возможно использование соглашений в холдинговых схемах.

    Одной из стран, наиболее подходящих для применения международных налоговых соглашений, как и ранее, остается Республика Кипр (имеет более 40 действующих соглашений). Сертификат о налоговом резидентстве (tax residence certificate), выдается Министерством финансов в любое время после регистрации компании. Важное условие получения сертификата – наличие местных директоров — резидентов Кипра.

    Сертификаты о налоговом резидентстве выдаются также и в иных юрисдикциях. значимых для налогового планирования (Дании, Нидерландах, Люксембурге, Латвии, Мальте и других странах). Однако, важным фактором, влияющим на возможность получения налогового сертификата, становится наличие у компании “реального содержания” (substance) на территории страны регистрации.

    Критерии такого присутствия. которым должна отвечать компания, чтобы считаться налоговым резидентом своей страны, могут быть следующие:

    • наличие реального офиса по реальному адресу в стране регистрации компании;
    • наличие местных директоров (резидентов страны регистрации компании), осуществляющих управление компанией на территории данной страны;
    • наличие банковского счета (основного) в местном банке;
    • хранение финансовой документации и отчетности в офисе на территории страны регистрации компании;
    • наличие штата сотрудников;
    • осуществление реальной деятельности и др.
    Читайте так же:  Налог на роскошь в европе

    Полнота такого присутствия может варьироваться в зависимости от целей компании (напр., торговая или холдинговая деятельность).

    http://int.gestion.ru/manual/primenenie-soglasheniy-ob-izbezhanii-dvoynogo-nalogooblozheniya-v-rf-i-za-rubezhom/

    Соглашение об избежании двойного налогообложения между Латвией и Россией

    Уважаемые читатели портала Internationalwealth.info. Из этой статьи Вы узнаете:

    1. Как продвинулось укрепление бизнес-связей между Россией и Латвией на начало 2013 года?
    2. Почему в 2013 году Россия и Латвия улучшат взаимные экономические показатели?

    2013 год – все условия для бизнеса между Россией и Латвией

    С 1 января 2013 года наконец-то вступило в силу долгожданное и давно обещанное соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и Латвией. Благодаря этой официальной бумаге, которая готовилась полтора десятка лет, предприниматели обеих стран смогут на гораздо более выгодной основе развивать своё сотрудничество. Теперь бизнесы, связывающие эти страны, не будут подвергаться дискриминации, дополнительному налоговому бремени и стрессу сверх меры.

    И сразу с места в карьер – что даст соглашение об избежании двойного налогообложения российским бизнесменам, которые заинтересованы в использовании латвийских компаний для работы с Европой? Конечно, в первую очередь, понизит налоговое бремя при выплате инвестиционных доходов.

    Дивиденды – по новой конвенции налог на эту группу доходов не должен превышать 5% от общей суммы в тех случаях, когда претендующая на дивиденды компания владеет минимум 25% капитала компании, выплачивающей дивиденды (одновременно вложенная сумма должна превышать 75 000 USD или эквивалентную сумму) или 10% для всех остальных случаев.

    В случае налога на проценты ставка 5% от суммы всех процентов применяется тогда, когда финансовое учреждение или банк одного договаривающегося государства предоставляет кредит (любого типа) другому договаривающемуся государству. Ставка 10% применяется во всех остальных случаях.

    Удерживаемый налог на роялти по конвенции в выплачивающем государстве в любом случае не должен превышать 5%.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Налогом на прирост капитала могут облагаться доходы резидента одного договаривающегося государства от отчуждения акций, стоимость которых более чем на 50% связана с недвижимым имуществом.

    Тем, кто занимается международными перевозками важно знать, что те 10%, которые согласно российскому налоговому праву удерживались с российской компании, которая оплачивала услуги перевозки иностранной компании, теперь при расчёте с Латвией взиматься не будут.

    Были приняты правила и в отношении физических лиц, и они аналогичны тем, что приняты по всему миру: физическое лицо должно уплатить налоги со всего своего дохода в той стране, в которой проживало и физически находилось 183 дня и болееза последние 12 месяцев. Из этой группы исключаются члены экипажей транспортных средств, артисты, спортсмены государственные служащие пенсионеры и студенты с практикантами и стажёрами.

    Помимо физических и юридических лиц, этих изменений ждали и налоговые службы обеих стран. До сего момента не существовало правовой базы, которая регулировала бы информационный обмен между налоговыми структурами Латвии и стран и, фактически, обмен подобной информацией был незаконен.

    С другой стороны, именно этот пункт был камнем преткновения при подписании налоговой конвенции. Некоторые влиятельные налогоплательщики, работающие в обеих странах, опасались, что раскрытие налоговой информации может привести к проблемам. Опасения эти были как обоснованные, для тех, кто занимался махинациями, так и необоснованные, для тех, кто просто занимался международным бизнесом.

    Латвия – база для инвестиций

    Параллельно вступившему соглашению об избежании двойного налогообложения, в 2013 году в Латвии вступает в силу новый благоприятный режим для холдингов (аналогично таким классическим холдинговым юрисдикциям как Кипр, Нидерланды и Люксембург). Специалисты предсказывают рост инвестиций в обоих направлениях на порядок – если сейчас из России в Латвию приходит около 40 миллионов Евро, а из Латвии в Россию – в 10 раз больше (зачастую, благодаря самим же россиянам, которые используют иностранные компании), то перспективы роста вполне радужные.

    Помимо этого, как уже было написано выше, уменьшилась налоговая ставка на кредитные проценты – с 2013 года она составляет 10% вместо прежних 20%. Для сделок между финансовыми учреждениями эта ставка равна вообще 5%. В Латвии 12% всех займов в латвийских банках (более 2 миллиардов евро) были получены иностранцами и россиянами в том числе. Теперь эту сумму можно будет увеличить ещё больше.

    С 2013 года отменён налог на выплату дивидендов нерезидентам, который раньше составлял 10% (кроме получателей в оффшорных странах). То же самое касается прибыли от прироста капитала при продаже акций – без налога. А с 2014 нерезидентам не нужно будет выплачивать налог с роялти, который сейчас в Латвии составляет 5-15%.

    У России на 2013 год подписано 88 договоров об избежании двойного налогообложения, у Латвии более 50 конвенций. Объем российских прямых инвестиций в экономику Латвии составляет около 10%. Торговый оборот равен 2,3 миллиардам евро (2011 год). И это несмотря на налоговые препоны, которые существовали ранее, до вступления в силу налоговой конвенции между Латвией и Российской Федерацией.

    С этого года предпринимателям открываются экономические ворота в Латвию, в которых пока нет толпы и можно с чувством, с толком, расстановкой прийти и начать зарабатывать свои деньги.

    http://internationalwealth.info/agreements/dta-russia-latvia/

    Россия ратифицировала конвенцию и соглашение об избежании двойного налогообложения с Аргентиной и Латвией

    Кроме того, со Швейцарией подписан протокол, вносящий изменения в подобное соглашение, ратифицированное в 1995 году.

    Президент России Владимир Путин подписал три федеральных закона, регулирующими вопросы об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Российской Федерацией и другими странами.

    Читайте так же:  Сумма земельного налога с физических лиц

    Так, ратифицирована Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Аргентиной (Федеральный закон от 02.10.2012 N 155-ФЗ), соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов между Россией и Латвией (Федеральный закон от 02.10.2012 N 156-ФЗ), а также протокол о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и Швейцарией (Федеральный закон от 02.10.2012 N 167-ФЗ).

    http://www.audit-it.ru/news/account/496832.html

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения как составная часть налогового законодательства

    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства.

    Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы и если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ.

    В связи с этим, при налогообложении иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения.

    Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие.

    Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.

    Вопросы налогообложения лиц – резидентов одного государства в отношении их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством этих двух стран. При этом любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которое распространяется, в том числе, и на иностранные организации.

    Именно по этой причине возникает двойное налогообложение иностранных организации, когда лицо – резидент одной страны получает доходы из источников, расположенных в другой стране, владеет имуществом (как правило, недвижимым) в другой стране или осуществляет деятельность, в результате которой возникают доходы или иной объект налогообложения в другой стране. Для указанных ситуаций характерно, что одно и то же лицо рассматривается налоговым законодательством в качестве налогоплательщика или один и тот же объект рассматривается в качестве объекта налогообложения одновременно в двух или более странах.

    Например, доходы, полученные иностранной организацией из источников в Российской Федерации, подлежат обложению в Российской Федерации в соответствии с положениями НК РФ. При этом эти доходы, полученные на территории Российской Федерации, являются также объектом налогообложения в соответствии с законодательством иностранного государства получателя дохода. Соответственно, налог в этом случае уплачивается дважды: в первый раз – в соответствии с нормами налогового законодательства государства – источника дохода, второй – согласно нормам внутреннего законодательства государства — получателя дохода.

    Положения международного договора определяют правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющим объект налогообложения в другом государстве.

    Кроме того, суммы налога, выплаченные в государстве – источнике дохода в соответствии с внутренним налоговым законодательством этого государства, могут засчитываться при уплате налога иностранной организацией за рубежом. Процедура зачета уплаченных налогов за рубежом регламентируется налоговым законодательством иностранного государства. В России применяется аналогичный порядок, предусмотренный статьей 232, 311 НК РФ.

    Как правило, размер засчитываемых налогов, выплаченных в государстве – источнике дохода, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией за рубежом по соответствующим доходам, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами иностранного государства. Зачет производится при условии предъявления налогоплательщиком документа, подтверждающего удержание налога в государстве – источнике дохода.

    Необходимо учитывать, что действующие международные налоговые соглашения (об избежании двойного налогообложения) определяют только правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющих объект налогообложения в другом государстве, однако методы реализации этих положений: порядок исчисления, уплаты налога, взыскания сумм налогов, не уплаченных в установленные сроки, и привлечения к ответственности за допущенные налогоплательщиком нарушения – устанавливают внутригосударственные нормы налогового права.

    Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежания налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.

    Соглашения об избежании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:

    1) доходов, получаемых физическими лицами и юридическими лицами;

    2) имущества и доходов от реализации имущества;

    3) доходов и имущества в сфере международных перевозок;

    4) доходов от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности).

    Соответственно, двойное налогообложение в международных экономических отношениях может возникать в отношении следующих налогов:

    1) подоходный налог с физических лиц;

    2) налог на прибыль организаций;

    3) налог на имущество (как физических лиц, так и юридических лиц, налог на недвижимость и другие законы).

    Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, содержат:

    1) перечисление видов налогов, регулируемых соглашением (статья «Налоги, на которые распространяется соглашение»);

    2) определение круга лиц, на которых распространяется соглашение;

    3) определения и установления условий налогообложения (ограничений по налогообложению) в государстве – источнике дохода таких видов доходов, как:

    — прибыль от коммерческой деятельности;

    — доходы от зависимой личной деятельности (доходы от работы по найму);

    — доходы от независимой личной деятельности (вознаграждения и гонорары);

    4) определение способов избежания двойного налогообложения (освобождение от налогообложения или применение иностранного налогового кредита);

    5) установление порядка выполнения соглашения сторонами (вступление в силу, срок действия, порядок прекращения действия соглашения, применение взаимосогласительных процедур).

    Читайте так же:  Подоходный налог с зарплаты военнослужащего

    Отдельные положения указанных Соглашений различаются между собой, поскольку Соглашения носят двусторонний характер и заключаются исходя из характера отношений между Россией и конкретной страной. Вместе с тем многие соглашения базируются на Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР) по налогам на доход и капитал и содержат аналогичные положения.

    В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов в соответствии с международными соглашениями.

    В целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией (бывшим СССР), доходы подразделяются:

    1) на доходы (прибыль) от коммерческой деятельности;

    2) на особые виды доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, налоговые кредиты.

    Прибылью от коммерческой деятельности в контексте соглашений об избежании двойного налогообложения признаются доходы иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

    Для такого вида доходов нормами соглашений об избежании двойного налогообложения, а также нормами национального налогового законодательства ряда стран устанавливаются основной режим налогообложения и стандартные формы устранения двойного налогообложения.

    К особым видам доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, относятся:

    а) доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты;

    б) доходы от недвижимого имущества, от продажи недвижимого и движимого имущества, от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности);

    в) доходы от работы по найму;

    г) доходы от независимой личной деятельности (профессиональных услуг), гонорары директоров предприятий, вознаграждения или иные доходы от государственной службы, пенсии;

    д) доходы работников искусств и спортсменов, преподавателей, ученых, студентов и практикантов;

    е) другие доходы.

    Различия подходов к налогообложению доходов от отдельных видов деятельности определяются спецификой этих доходов, условиями и характером деятельности, а также характерными особенностями деятельности отдельных категорий субъектов налогообложения.

    Статья соглашений «Прибыль от коммерческой деятельности» затрагивает все виды доходов за исключением тех видов, порядок налогообложения которых определяется в специальных статьях.

    В соответствующей статье соглашения определяется, в каком государстве будет облагаться налогом тот или иной доход или та или иная его часть. Сам порядок процедуры налогообложения, условия и обязательные требования всегда устанавливаются в соответствии с национальным законодательством того государства, которое осуществляет налогообложение.

    В статье соглашения «Прибыль от коммерческой деятельности» стороны, заключившие соглашение, в качестве объекта налогообложения рассматривают прибыль, то есть разницу между полученными доходами и расходами, понесенными для извлечения этих доходов, а в статьях, относящихся к специальным видам деятельности, речь идет о доходах.

    Как правило, в соглашениях дается общая характеристика порядка расчета прибыли постоянного представительства и указываются те виды расходов, которые разрешено вычитать из облагаемого дохода для определения объекта налогообложения – прибыли, полученной через постоянное представительство. В типовом Соглашении это сформулировано следующим образом: «При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей деятельности этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное перераспределение документально подтвержденных расходов между лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его постоянным представительством в другом Договаривающемся Государстве. Такие расходы включают управленческие и общеадминистративные расходы, расходы на исследование и развитие, проценты и плату за управление, консультации и техническое содействие, понесенные как в Государстве, в котором расположено постоянное представительство, так и в любом другом месте».

    Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, должна определяться ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

    Если прибыль включает в себя виды дохода, о которых отдельно упоминается в других статьях соглашения, то положения этих статей не затрагиваются положениями статьи «Прибыль от коммерческой деятельности».

    Российская Федерация заключила со многими государствами соглашения об избежании двойного налогообложения.

    В настоящее время действует свыше 70 международных соглашений (конвенций, договоров). Наряду с соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации, продолжают действовать соглашения, заключенные правительством СССР.

    Действующие международные соглашения России об избежании двойного налогообложения доходов и имущества существенно различаются по целому ряду вопросов, в том числе в отдельных соглашениях нередко используются особые понятия и термины.

    Помимо общих международных соглашений об устранении двойного налогообложения действует ряд специальных двусторонних соглашений, главным образом по устранению двойного налогообложения в сфере международных (морских и воздушных) перевозок, заключенных правительством СССР. Такие соглашения заключены с Алжирской Народно-Демократической Республикой (от 11.06.88 года), Аргентинской Республикой (от 30.03.1979 года), Греческой Республикой (от 27.01.76 года), Иракской Республикой (от 26.09.74 года), Ирландией (от 17.12.1986 года), Французской Республикой (от 04.03.70 года).

    Россия является членом Женевских дипломатических и консульских конвенций, а также многосторонней Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 года).

    В отношениях с отдельными странами в 1990-е годы продолжали действовать соглашения между странами Совета Экономической Взаимопомощи об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц (заключены 27 мая 1977 года в отношении Монголии, Словакии и Чехии), а также об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц (заключено 19 мая 1978 года; продолжало действовать в отношении тех же стран).

    Самостоятельную группу составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Российской Федерации со странами – членами СНГ: Соглашение с Азербайджанской Республикой (от 03.07.97 года), Соглашение с Республикой Беларусь (от 21.04.95 года), Соглашение с Республикой Узбекистан (от 02.03.94 года; ратифицировано 24.04.95 года), с Украиной (от 08.02.95 года).

    Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a56/42289.html

    Двойное налогообложение латвия россия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here