Двойное налогообложение нидерланды

Важная информация в статье: "Двойное налогообложение нидерланды", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Содержание

Двойное налогообложение нидерланды

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 января 2016 г. № 03-08-05/275 О применении положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 декабря 1996 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о применении положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 декабря 1996 г. (далее — Соглашение) и сообщает.

Согласно статье 10 Соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором компания, выплачивающая дивиденды, является резидентом, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель имеет фактическое право на дивиденды, то взимаемый налог не должен превышать:

a) 5% общей суммы дивидендов, если фактическим владельцем дивидендов является компания (иная, чем партнерство), прямое участие которой в капитале компании, выплачивающей дивиденды, составляет не менее 25% и которая инвестировала в нее не менее 75 000 ЭКЮ или эквивалентную сумму в национальной валюте Договаривающихся Государств;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

b) 15% общей суммы дивидендов во всех других случаях.

Таким образом, льготы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения, при выплате дохода в виде дивидендов от источников в Российской Федерации применяются исключительно в случае, если получатель дивидендов — резидент Королевства Нидерландов является фактическим получателем такого дохода.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) лицом, имеющим фактическое право на доходы, признается лицо, которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, либо контроля над организацией, либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться этим доходом, либо лицо, в интересах которого иное лицо правомочно распоряжаться таким доходом. При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в настоящем пункте, а также принимаемые ими риски.

При этом согласно положениям пункта 3 статьи 7 Кодекса в случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрено применение пониженных ставок налога или освобождение от налогообложения в отношении доходов от источников в Российской Федерации для иностранных лиц, имеющих фактическое право на эти доходы, в целях применения этого международного договора иностранное лицо не признается имеющим фактическое право на такие доходы, если оно обладает ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этими доходами, осуществляет в отношении указанных доходов посреднические функции в интересах иного лица, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, прямо или косвенно выплачивая такие доходы (полностью или частично) этому иному лицу, которое при прямом получении таких доходов от источников в Российской Федерации не имело бы права на применение указанных в пункте 3 статьи 7 Кодекса положений международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 312 Кодекса при применении положений Соглашения российская компания — налоговый агент вправе запросить у получателя дивидендов — налогового резидента Нидерландов подтверждение, что он имеет фактическое право на выплачиваемые ему этой российской компанией дивиденды.

Обязанность налогового агента принять меры к определению иностранных контрагентов как фактических получателей доходов можно считать исполненной, если на момент выплаты дивидендов акционеру (компании, являющейся налоговым резидентом Нидерландов) в распоряжении налогового агента имеются документы, подтверждающие наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения и использования полученными дивидендами. Таким документом в том числе может являться письмо акционера, подтверждающее отсутствие у него договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами и ограничений его прав при использовании полученных от российской компании дивидендов, а также наличие у акционера права самостоятельно пользоваться и распоряжаться данными дивидендами.

Кодексом не установлен фиксированный перечень документов, свидетельствующих о наличии у лица фактического права на выплачиваемые доходы.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
А.С. Кизимов

Обзор документа

Разъяснения касаются применения положений Соглашения между Россией и Нидерландами об избежании двойного налогообложения.

В силу соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией — резидентом одного договаривающегося государства резиденту другого, могут облагаться налогами в этом другом государстве. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том государстве, в котором выплачивающая компания является резидентом. При этом если получатель имеет фактическое право на дивиденды, то взимаемый налог не должен превышать 5% (при соблюдении определенных условий) или 15% (во всех других случаях).

Читайте так же:  Ставка налога на роскошь автомобили

Ставка 5% при выплате дивидендов от источников в России применяется исключительно в случае, если получатель — резидент Нидерландов является фактическим получателем такого дохода.

При применении положений соглашения российская компания — налоговый агент вправе запросить у получателя дивидендов — резидента Нидерландов подтверждение, что он имеет фактическое право на выплачиваемые ему дивиденды.

Обязанность налогового агента принять меры к определению иностранных контрагентов как фактических получателей доходов можно считать исполненной, если на момент выплаты дивидендов акционеру (резиденту Нидерландов) в распоряжении налогового агента имеются документы, подтверждающие наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения полученными дивидендами и их использования. Таким документом в том числе может являться письмо акционера, подтверждающее отсутствие у него договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами и ограничений его прав при использовании полученных от российской компании дивидендов, а также наличие у акционера права самостоятельно пользоваться и распоряжаться данными дивидендами.

НК РФ не установлен фиксированный перечень документов, свидетельствующих о наличии у лица фактического права на выплачиваемые доходы.

Россия и Голландия планируют пересмотреть соглашение об избежании двойного налогообложения

Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил сегодня на конференции РСПП, что Россия и Нидерланды планируют провести переговоры по пересмотру соглашения о двойном налогообложении.

Замминистра отметил: «Мы довольно долго, на протяжении ряда лет, пытались начать переговоры с Голландией по поводу того, чтобы пересмотреть наше соглашение об избежании двойного налогообложения, потому что оно нас устраивало не в полной мере, и мы видели, каким образом его стоит модифицировать. Буквально пару недель назад, может быть чуть больше, получили от Голландии предложение такие переговоры провести».

«Мир становится все более прозрачным, желание быть открытыми становится преобладающим и, соответственно, мы тоже будем пользоваться этими обстоятельствами», добавил Сергей Шаталов, передает «Интерфакс».

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 16 декабря 1996 г.)

ГАРАНТ:

См. Протокол к настоящему Соглашению от 16 декабря 1996 г.

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Нидерландов,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Москве 16 декабря 1996 года, в двух экземплярах, каждый на русском, голландском и английском языках, все три текста имеют одинаковую силу. В случае каких-либо расхождений в толковании русского и голландского текстов применяется английский текст.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 18 июля 1998 г. N 104-ФЗ

Соглашение вступило в силу 3 августа 1998 г.

Применяется в отношении налоговых лет и периодов с 1 января 1999 г.

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 ноября 1998 г., N 46, ст. 5604, в Бюллетене международных договоров, январь 1999 г., N 1

Двойное налогообложение нидерланды

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 июля 2015 г. N 03-08-05/40896 О применении Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 декабря 1996 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16 декабря 1996 года (далее — Соглашение) и сообщает следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором компания, выплачивающая дивиденды, является резидентом, при этом если получатель имеет фактическое право на дивиденды, то взимаемый налог не должен превышать 5 процентов общей суммы дивидендов, если фактическим владельцем дивидендов является компания, прямое вложение которой в капитале компании, выплачивающей дивиденды, составляет не менее 25 процентов и которая инвестировала в нее не менее 75 тысяч ЭКЮ.

Согласно письму МНС России от 16.06.2003 N РД-6-23/[email protected] доля участия, выраженная в Соглашении в ЭКЮ, пересчитывается в евро в соотношении 1:1.

Определение абсолютного размера доли такого участия в целях применения подпункта «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения осуществляется с учетом положений пункта VI Протокола к Соглашению.

Упомянутым выше пунктом Протокола предусмотрено, что для того, чтобы определить, выполнено ли условие о минимальном инвестиционном вкладе в размере 75 000 ЭКЮ, учитываются взнос, оцениваемый на момент инвестирования, а также ранее произведенные или изъятые впоследствии инвестиции.

Читайте так же:  Налоговые вычеты в российской федерации

Следовательно, размер инвестиций определяется на момент их фактического осуществления и равен сумме, фактически уплаченной на дату внесения вклада или приобретения доли в уставном капитале организации, не подлежащей последующему пересчету в связи с колебаниями валютного курса.

Под инвестированием в капитал компании подразумевается как приобретение акций при первичной или последующих эмиссиях, так и при покупке акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца.

Таким образом, в случае выплаты дохода в виде дивидендов акционеру — резиденту Нидерландов, который является акционером российской компании с долей участия в капитале компании в размере более 25 процентов и размером инвестиций не менее 75 000 евро, правомерно применять налоговую ставку в размере 5 процентов.

Согласно статье 1 Соглашения, применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

В соответствии с положением пункта 1 статьи 4 Соглашения термин «резидент Договаривающегося Государства» для целей Соглашения означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера.

Статьей 7 Налогового кодекса (далее — Кодекс) установлено, что лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях Кодекса и применения международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения признается лицо, которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, либо контроля над организацией, либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться этим доходом, либо лицо, в интересах которого иное лицо правомочно распоряжаться таким доходом. При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в настоящем пункте, а также принимаемые ими риски.

Так, на основании пункта 1 статьи 312 Кодекса в редакции Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ налоговый агент, выплачивающий доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации вправе запросить у иностранной организации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента И.В. Трунин

Обзор документа

Разъяснения касаются применения Соглашения между Россией и Нидерландами об избежании двойного налогообложения.

В случае выплаты дивидендов акционеру — резиденту Нидерландов, который является акционером российской компании с долей участия в ее капитале более 25% и размером инвестиций не менее 75 000 евро, применяется налоговая ставка 5%.

О применении соглашения об избежании двойного налогообложения с Нидерландами в части дивидендов

Разъяснены вопросы налогообложения дивидендов в случае, когда акции российской компании внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской организации.

Порядок взимания налога с доходов в виде дивидендов определен пунктами 1 и 2 статьи 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения.

Указанными положениями установлены ставки взимаемого налога (5% или 15% общей суммы дивидендов) в зависимости от доли участия и объема инвестирования.

Разъясняется значение терминов «прямое участие» и «инвестирование в капитал компании».

С учетом изложенного сообщается, что в случае, когда акции российской организации внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской компании, следует учитывать, что инвестирование нидерландской компанией в российскую компанию, выплачивающую дивиденды, не осуществлялось.

При выплате нидерландской компании дивидендов в случае, когда акции российской компании были получены в качестве вклада в уставный капитал, российская компания, осуществляющая функцию налогового агента, применяет к такому доходу нидерландской компании ставку 15%.

Двойное налогообложение нидерланды

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;
Читайте так же:  Неуплата налогов во время

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Двойное налогообложение Россия/Нидерланды

Здравствуйте, я проживаю по семейной визе в Нидерландах около 4-х месяцев. Муж Kennismigrant. Я работаю на Россию удаленно. Соответственно платятся налоги там. Но поскольку я планирую здесь проводить больше половины времени в году – соответственно становлюсь налоговым резидентом Нидерландов. Как мне начать платить налоги здесь и не платить там?
Занимаетесь ли вы решением подобных вопросов?
Анна

В Голландии вы становитесь налоговым резидентом с момента прописки. Правило 183 дня здесь не работает.
Из вашего вопроса не ясно работаете ли вы на компанию или самозанятое лицо.
В любом случае у вас есть 2 варианта:
1. Вы можете продолжать платить налоги в России и тут их перезачитать по закону о двойном налогообложении. Это делается в момент подачи декларации.
2. Вам нужно вести свою деятельность в России как иностранцу, то есть или открыть предпринимательство в НЛ и выставлять инвойсы (самый выгодный вариант), или работать как фрилансер по контракту, или работать по найму, как иностранный работник (ваш работодатель должен захотеть это оформить). Во втором варианте вы не будете платить налогов в РФ, и будете платить их в НЛ.

О ратификации Конвенции между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

Закон Республики Казахстан от 24 февраля 1997 г. № 70-I ЗРК

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Ратифицировать Конвенцию между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, подписанную в Алматы 24 апреля 1996 года.

Президент
Республики Казахстан

Конвенция
между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов
об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

(Официальный сайт МИД РК — Вступило в силу 27 апреля 1997 года)

Правительство Республики Казахстан и Правительство Королевства Нидерландов,
желая заключить между двумя Государствами Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал,
договорились о следующем:

ГЛАВА I
Область применения Конвенции

Статья 1
Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

ГЛАВА 3
Налогообложение дохода

1. Выплаты, которые профессор или преподаватель, являющийся резидентом Договаривающегося Государства и находящийся в другом Договаривающемся Государстве, для целей преподавания или научного исследования в течение максимального периода в два года, в университете, колледже или другом образовательном или научно-исследовательском учреждении в другом Договаривающемся Государстве, получает для проведения такого преподавания или исследования, облагаются налогом только в первом упомянутом Государстве.
2. Настоящая Статья не применяется к доходам от исследовательской деятельности, если такие исследования предприняты не в общественных интересах, а главным образом, для личной выгоды отдельного лица или лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 21
Студенты, стажеры и исследователи

Статья 23
Капитал

1. Капитал, представленный недвижимым имуществом, упомянутым в статье 6, принадлежащим резиденту Договаривающегося Государства и находящийся в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Капитал, представленный движимым имуществом, составляющим часть предпринимательского имущества постоянного учреждения, которое предприятие Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, или движимым имуществом, относящимся к постоянной базе, находящейся в распоряжении резидента Договаривающегося Государства в другом Договаривающемся Государстве для целей оказания независимых личных услуг, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
3. Капитал, представленный морскими и воздушными судами, эксплуатируемыми в международных перевозках и движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких морских и воздушных судов, облагается налогом только в Договаривающемся Государстве, резидентом которого является предприятие и в котором расположено место фактического руководства предприятия.
4. Все другие элементы капитала резидента Договаривающегося Государства облагаются налогом только в этом Государстве.

ГЛАВА 5
Устранение двойного налогообложения

Статья 32
Вступление в силу

Настоящая Конвенция вступит в силу на тридцатый день после последней даты, когда соответствующие Правительства письменно известят друг друга, что формальные конституционные требования в их соответствующем Государстве завершились и ее Положения будут применяться для налогооблагаемых лет и периодов, начинающихся с или после 1 января года, предшествующего году, в котором Конвенция вступит в силу, но не раньше, чем 1-го января 1995 года.

Статья 33
Прекращение действия

Настоящая Конвенция остается в силе до тех пор, пока одно из Договаривающихся Государств не прекратит ее действие. Каждое Государство может прекратить действие Конвенции по дипломатическим каналам путем подачи извещения о прекращении действия не позднее, чем за шесть месяцев до окончания любого календарного года после 5 летнего периода после даты вступления ее в силу. В таком случае Конвенция прекратит действие для налогооблагаемых лет и периодов, начиная с конца календарного года, в котором было подано извещение о прекращении действия.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО, нижеподписавшиеся представители должным образом уполномоченные подписали настоящую Конвенцию.

СОВЕРШЕНО в Алматы 24 числа, апреля месяца 1996 года в двух экземплярах, на казахском, голландском, русском и английском языках, причем все четыре текста имеют одинаковую силу. В случае любых разногласий в интерпретации между казахским, голландским и русским текстами английский текст будет определяющим.

ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ

ПРОТОКОЛ
Во время подписания Конвенции, заключенной в этот день между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налога на доходы и капитал, нижеподписавшиеся договорились, что следующие положения составляют неотъемлемую часть Конвенции.

Читайте так же:  Как оплатить налоги ип через госуслуги

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО, нижеподписавшиеся представители подписали настоящий Протокол.

СОВЕРШЕНО в Алматы 24 числа апреля месяца 1996 года в двух экземплярах, на казахском, голландском, русском и английском языках, причем все четыре текста имеют одинаковую силу. В случае разногласия в интерпретации казахского, голландского и русского текстов предпочтение отдается английскому тексту.

За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Королевства Нидерландов

двойное налогообложение: Великобритания и Нидерланды

Здравствуйте,
Я переехал в Голландию 7 лет назад как кеннисмигрант, получил рулинг на 10 лет. В декабре 2017 стал гражданином Нидерландов. Мне предлагают перманентный контракт в Британии. Я планирую работать 4 дня в Британии и в пятницу возвращаться домой. Вопросы:

  1. Работодатель будет удерживать налоги в Британии. как избежать двойного налогооблажения?
  2. Что прозойдет с рулингом? Если я через некоторое время снова буду работать в Голландии, то возможно ли возобновить рулинг(на оставшиеся 3 года)?

Двойное налогообложение нидерланды

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

14.02.2020

26 / 267

Всего документов в БД:

98004

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ

от 16 декабря 1996 года

Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Нидерландов,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 1 применяется с учетом положений Протокола от 16.11.1996, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым в Договаривающемся Государстве, независимо от имени каких органов этого Государства взимаются налоги или от способа их взимания.

2. Налогами на доходы и имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода, общей стоимости имущества или с отдельных элементов дохода или имущества, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги с общей суммы заработной платы.

3. Существующими налогами, на которые распространяется Соглашение, в частности, являются:

a) в Нидерландах:

(i) подоходный налог (de inkomstenbelasting);

(ii) налог на заработную плату (de loonbelasting);

(iii) налог на компании (de vennootschapsbelasting), включая долю Правительства в чистой прибыли от эксплуатации природных ресурсов, взимаемый в соответствии с Законом о добыче полезных ископаемых от 1810 г. (de Mijnwet 1810) в отношении концессий, заключенных с 1967 г., или в соответствии с Законом о добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе Нидерландов от 1965 г. (de Mijnwet continentaal Plat 1965);

(iv) налог на дивиденды (de dividendbelasting);

(v) налог на имущество (de vermogensbelasting)

(далее именуемые «нидерландские налоги»);

b) в Российской Федерации — налоги на доход, прибыль и имущество, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

(i) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 06.08.2001 г. №110-ФЗ, кроме отдельных положений, которые утрачивают силу в особом порядке.

С 1 января 2002 года вопросы, касающиеся взимания налога на прибыль организаций, регулируются главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

(ii) «О подоходном налоге с физических лиц»;

Закон Российской Федерации от 07.12.1991 г. №1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» утратил силу в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 г. №118-ФЗ.

С 1 января 2001 года вопросы, касающиеся взимания налога на доходы физических лиц, регулируются главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

(iii) «О налоге на имущество предприятий» и

(iv) «О налогах на имущество физических лиц»

(далее именуемые «российские налоги»).

4. Настоящее Соглашение применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Статья 3. Некоторые общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

a) термины «одно Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Королевство Нидерландов (Нидерланды) или Российскую Федерацию (Россию) в зависимости от контекста; термин «Договаривающиеся Государства» означает Королевство Нидерландов (Нидерланды) и Российскую Федерацию (Россию);

b) «Нидерланды» означает часть Королевства Нидерландов, которая расположена в Европе, а также его исключительную экономическую зону, определенную в его законодательстве с учетом положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года;

c) «Российская Федерация» означает ее территорию, а также ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определенные ее законодательством с учетом положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года;

d) термин «лицо» включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

e) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое образование, ассоциацию или организацию, которая для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение или юридическое образование;

f) термины «предприятие одного Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предпринимательскую деятельность, осуществляемую резидентом одного Договаривающегося Государства, и предпринимательскую деятельность, осуществляемую резидентом другого Договаривающегося Государства;

g) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

h) термин «граждане» означает:

(i) применительно к Нидерландам — любое физическое лицо, имеющее гражданство Нидерландов;

(ii) применительно к Российской Федерации — любое физическое лицо, имеющее ее гражданство;

Читайте так же:  Когда подают на возврат подоходного налога

i) термин «компетентный орган» означает:

1. в Нидерландах — Министра финансов или его

уполномоченного должным образом представителя;

2. в России — Министерство финансов или его

2. При применении Соглашения Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в нем, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется настоящее Соглашение, если из контекста не вытекает иное.

Статья 4. Резидент

1. Для целей настоящего Соглашения термин «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Но этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве или в отношении находящегося в нем имущества.

2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его положение определяется следующим образом:

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

О ратификации Конвенции между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

Закон Республики Казахстан от 24 февраля 1997 г. № 70-I ЗРК

Ратифицировать Конвенцию между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, подписанную в Алматы 24 апреля 1996 года.

Президент
Республики Казахстан

Конвенция
между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов
об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

(Официальный сайт МИД РК — Вступило в силу 27 апреля 1997 года)

Правительство Республики Казахстан и Правительство Королевства Нидерландов,
желая заключить между двумя Государствами Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал,
договорились о следующем:

ГЛАВА I
Область применения Конвенции

Статья 1
Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

ГЛАВА 3
Налогообложение дохода

1. Выплаты, которые профессор или преподаватель, являющийся резидентом Договаривающегося Государства и находящийся в другом Договаривающемся Государстве, для целей преподавания или научного исследования в течение максимального периода в два года, в университете, колледже или другом образовательном или научно-исследовательском учреждении в другом Договаривающемся Государстве, получает для проведения такого преподавания или исследования, облагаются налогом только в первом упомянутом Государстве.
2. Настоящая Статья не применяется к доходам от исследовательской деятельности, если такие исследования предприняты не в общественных интересах, а главным образом, для личной выгоды отдельного лица или лиц.

Статья 21
Студенты, стажеры и исследователи

Статья 23
Капитал

1. Капитал, представленный недвижимым имуществом, упомянутым в статье 6, принадлежащим резиденту Договаривающегося Государства и находящийся в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Капитал, представленный движимым имуществом, составляющим часть предпринимательского имущества постоянного учреждения, которое предприятие Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, или движимым имуществом, относящимся к постоянной базе, находящейся в распоряжении резидента Договаривающегося Государства в другом Договаривающемся Государстве для целей оказания независимых личных услуг, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
3. Капитал, представленный морскими и воздушными судами, эксплуатируемыми в международных перевозках и движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких морских и воздушных судов, облагается налогом только в Договаривающемся Государстве, резидентом которого является предприятие и в котором расположено место фактического руководства предприятия.
4. Все другие элементы капитала резидента Договаривающегося Государства облагаются налогом только в этом Государстве.

ГЛАВА 5
Устранение двойного налогообложения

Статья 32
Вступление в силу

Настоящая Конвенция вступит в силу на тридцатый день после последней даты, когда соответствующие Правительства письменно известят друг друга, что формальные конституционные требования в их соответствующем Государстве завершились и ее Положения будут применяться для налогооблагаемых лет и периодов, начинающихся с или после 1 января года, предшествующего году, в котором Конвенция вступит в силу, но не раньше, чем 1-го января 1995 года.

Статья 33
Прекращение действия

Настоящая Конвенция остается в силе до тех пор, пока одно из Договаривающихся Государств не прекратит ее действие. Каждое Государство может прекратить действие Конвенции по дипломатическим каналам путем подачи извещения о прекращении действия не позднее, чем за шесть месяцев до окончания любого календарного года после 5 летнего периода после даты вступления ее в силу. В таком случае Конвенция прекратит действие для налогооблагаемых лет и периодов, начиная с конца календарного года, в котором было подано извещение о прекращении действия.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО, нижеподписавшиеся представители должным образом уполномоченные подписали настоящую Конвенцию.

СОВЕРШЕНО в Алматы 24 числа, апреля месяца 1996 года в двух экземплярах, на казахском, голландском, русском и английском языках, причем все четыре текста имеют одинаковую силу. В случае любых разногласий в интерпретации между казахским, голландским и русским текстами английский текст будет определяющим.

ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ

ПРОТОКОЛ
Во время подписания Конвенции, заключенной в этот день между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налога на доходы и капитал, нижеподписавшиеся договорились, что следующие положения составляют неотъемлемую часть Конвенции.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО, нижеподписавшиеся представители подписали настоящий Протокол.

СОВЕРШЕНО в Алматы 24 числа апреля месяца 1996 года в двух экземплярах, на казахском, голландском, русском и английском языках, причем все четыре текста имеют одинаковую силу. В случае разногласия в интерпретации казахского, голландского и русского текстов предпочтение отдается английскому тексту.

Видео (кликните для воспроизведения).

За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Королевства Нидерландов

Источники

Двойное налогообложение нидерланды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here