Финансовый контроль услуги

Важная информация в статье: "Финансовый контроль услуги", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Финансовый контроль услуги

(акция действует при заключении договора на последующее бухгалтерское сопровождение минимум на 1 год)

Добро пожаловать.

Бухгалтерская компания «Финансовый Контроль» предлагает полный комплекс услуг по бухгалтерскому и юридическому сопровождению для организаций и индивидуальных предпринимателей. На рынке бухгалтерских услуг работа нами успешно ведется уже более 15 лет .

Мы предлагаем комплексное бухгалтерское сопровождение от постановки и восстановления учета до сдачи отчетности в инспекции федеральной налоговой службы, управления пенсионного фонда, филиалы фонда социального страхования и органы государственной статистики.

Также оказываем помощь в регистрации новой фирмы или индивидуального предпринимателя. Порекомендуем наиболее выгодную для Вас систему налогообложения и форму собственности в соответствии с Вашим видом деятельности и спецификой учета хозяйственных операций.

Комплексное бухгалтерское сопровождение организаций и ип

В настоящее время очень востребованы такие услуги, как услуги ведения бухучета. Фирмы, оказывающие бух услуги предлагают целый ряд возможностей для ведения бухгалтерии. Компании желают доверить ведение бухгалтерии именно опытным специалистам, ведь грамотный документооборот и бухгалтерская отчетность являются залогом успеха вашего бизнеса. Именно по этой причине необходимо сделать правильный выбор – найти именно ту компанию, тех специалистов, которые окажут качественную помощь. Делая свой выбор, необходимо обращать внимание на профессионализм специалистов, а также на комплекс предлагаемых услуг.

Письмо Минфина России от 21 ноября 2017 г. N 02-09-06/76987 О наличии права органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города осуществлять проверки исполнения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения образования, а также финансово-хозяйственных операций, произведенных за счет субвенций из бюджета субъекта РФ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение.

По вопросу наличия права органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города осуществлять проверки исполнения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения образования, а также финансово-хозяйственных операций, произведенных за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, сообщаем.

Согласно части 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 140 Кодекса субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 47 Кодекса полученные субвенции не являются собственными доходами бюджетов муниципальных образований.

В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, согласно статье 265 Кодекса осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется, в том числе, на внешний и внутренний.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

В соответствии с частью 1 статьи 266.1 Кодекса объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) (далее — объекты контроля) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.

В соответствии с частью 2 статьи 266.1 органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

При этом проверка соблюдения объектами контроля целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами, может осуществляться как органами государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, так и органами муниципального финансового контроля муниципальных образований.

Кроме того, контроль исполнения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения образования осуществляется органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований в соответствии с положениями статей 268.1 и 269.2 Кодекса.

По вопросу наличия права органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города осуществлять проверки финансово-хозяйственных операций муниципального казенного учреждения образования в части приобретения материальных запасов в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) Департамент сообщает.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;

Читайте так же:  Государственный муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При этом в соответствии с частью 9 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Федеральным казначейством), в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Такая организация государственного (муниципального) финансового контроля соответствует закрепленному статьей 31 Кодекса в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принципу самостоятельности бюджетов, который означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

Таким образом, органы внутреннего муниципального финансового контроля (в данном случае орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города) имеют право осуществлять проверки финансово-хозяйственных операций муниципальных казенных учреждений образования в части приобретения материальных запасов в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии и финансовой
отчетности в государственном секторе
С.С. Бычков

Обзор документа

Как пояснил Минфин России, установленная Законом о защите прав юрлиц и ИП сфера его применения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юрлиц и ИП при осуществлении муниципального контроля на регулирование отношений в области муниципального финансового контроля не распространяется.

Обращается внимание, что контрольно-счетный орган муниципального образования уполномочен в том числе на организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством.

В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования.

Как организовать внутренний финансовый контроль

Требование организовать внутренний контроль хозяйственной деятельности сформулировано в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в п. 6 Инструкции № 157н. Финансовый контроль позволяет учреждениям эффективно использовать бюджетные средства, вести достоверный бухгалтерский учет и представлять в контролирующие органы корректную отчетность.

Провести проверку

Последующий контроль учреждение может реализовать через проверки — плановые и внеплановые.

Для плановых проверок учреждение устанавливает периодичность самостоятельно, но не реже, чем это требует бюджетное (бухгалтерское) законодательство (п. 20 Инструкции № 157н, п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

На что смотрят в ходе плановой проверки:

  • соответствуют ли бухгалтерский учет и учетная политика требованиям актуального законодательства РФ;
  • насколько корректно отражены факты хозяйственной деятельности в учете;
  • насколько полно и правильно оформлены операции;
  • своевременно ли проводится инвентаризация;
  • насколько полно и достоверно составлена бухгалтерская отчетность.

Потребность во внеплановой проверке возникает, когда появляется сигнал о нарушениях. В зависимости от сложности вопроса контрольная проверка может быть сплошной или выборочной. Сплошная проводится, если нарушения отмечены в сфере кассовых и банковских операций, оплаты труда, подотчетных средств и пр. Это трудоемкий процесс, он подразумевает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации и/или отчетной документации.

Выборочная проверка позволяет получить данные, основываясь на анализе небольшого числа документов. Сложность составляет сама выборка. Для анализа ревизионная комиссия должна выделить несколько групп элементов (счета-фактуры, договоры, реестры, акты, выполненных работ и пр.) с определенным временным интервалом за произвольный период времени. Главное требование — выборка должна быть репрезентативной.

Что проверяет ревизионная комиссия:

  • подлинность документов, качество их оформления, отражение первичных форм в бухгалтерском учете;
  • соответствие данных в первичных документах и бухучете;
  • подлинность документов, представленных структурными подразделениями, и их корректное отражение в общем учете;
  • соответствие бухгалтерского учета и отчетности;
  • правомерность хозяйственных операций, соответствие действующему законодательству, государственным нормативным актам и внутренним документам учреждения.

Обзор документа

Разъяснено, что органы внутреннего муниципального финансового контроля (в частности, орган городской администрации) вправе проверять исполнение бюджетной сметы муниципального казенного учреждения образования, а также финансово-хозяйственные операции таких учреждений в части приобретения материальных запасов в соответствии с Законом о контрактной системе.

Финансовый контроль услуги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 11 февраля 2016 г. N 02-10-06/7315 Об особенностях осуществления муниципального финансового контроля

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо с просьбой изложить правовую позицию о законности решений Совета муниципального района и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательства Российской Федерации и практики их правоприменения, а также определения законности решений муниципальных образований и правомерности их подписания должностными и иными лицами муниципальных образований.

Читайте так же:  Компенсация ндс возмещение объекты культурного наследия

Кроме того, согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 г. N 82н, Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, иных документов организаций и по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 3.1. статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Учитывая, что органы муниципального финансового контроля не осуществляют государственный контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, то положение части 3.1. статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ в отношении порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального финансового контроля не применяется.

Однако положения Федерального закона N 294-ФЗ следует рассматривать во взаимосвязи между собой и иными законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ для целей Федерального закона N 294-ФЗ муниципальный контроль определяется как деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

В соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее — объекты контроля) помимо главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета и государственных (муниципальных) учреждений (предприятий) также являются:

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении указанных объектов контроля осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц и только в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.

Такой контроль основан на гражданско-правовых отношениях, в которых обе стороны вступают добровольно, и позволяющих одному субъекту гражданско-правового отношения контролировать другого в обмен на возможность использовать средства, полученные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, установленная статьей 1 Федерального закона N 294-ФЗ сфера его применения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на регулирование отношений в области муниципального финансового контроля не распространяется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон N 6-ФЗ) правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе, полномочие по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рамках указанного полномочия контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, направленных на оплату труда работников любых организаций муниципального образования.

Директор Департамента бюджетной методологии С.В. Романов

Бухгалтерское и налоговое сопровождение по доступным ценам

Мы предлагаем бух услуги, стоимость которых будет совсем не обременительной для наших клиентов. Цена на наши услуги зависит от объемов документооборота. К каждому клиенту мы подходим индивидуально, варьируя стоимость наших услуг. Москва в настоящее время является центром, где находится множество компаний, работающих на рынке аутсорсинга бухгалтерии, и ценовой диапазон на услуги бухгалтера для ип и ооо в Москве при этом очень колеблется.

Бухгалтерская компания «Финансовый Контроль», как и любой другой центр бухгалтерского сопровождения предоставляет не только консалтинг услуги, но и такую услугу, как сдача нулевых отчетов. Мы поможем вам сдать нулевой отчет, баланс в налоговую в сжатые сроки. Ведь, если даже нулевая бухгалтерская отчетность не будет сдана вовремя, налоговая инспекция применит штрафные санкции.

Бухгалтерский аутсорсинг и ведение бухгалтерии ООО и ИП в Москве

Цель работы нашей фирмы – аутсорсинг бухгалтерии

Читайте так же:  Максимальный срок проведения налоговых проверок

. Именно это наши специалисты могут делать качественно и на высоком профессиональном уровне. Выбрав нашу компанию, вы сможете свести к минимуму затраты на бухгалтерское обслуживание, благодаря низкой стоимости бухгалтерского сопровождения . Теперь вам не надо нанимать бухгалтера или обращаться к аналитикам, все необходимые услуги и консультации вы получите у нас. У вас теперь не будет необходимости покупать различные программы для ведения бухгалтерской отчетности, всё это вы получите в нашей компании. Таким образом, сфера нашей деятельности включает предоставление юридических услуг и полное ведение бухгалтерии.

У нас вы получите бухгалтерскую и юридическую поддержку. Наши специалисты грамотно оформят для вас ежеквартальную отчетность, составят годовой отчет, окажут консультационные услуги, а профессиональный бухгалтерский отчет, поможет определить все недочеты вашего бизнеса, своевременное исправление которых поможет добиться успешности. Наша компания гарантирует полную конфиденциальность информации о вашем бизнесе.

Оформить документы

Следующий шаг в организации внутреннего контроля — разработка и утверждение нормативных актов, которые определят порядок работы ревизионного отдела/группы, обозначат обязанности ответственных сотрудников. Если эти функции возложены на одного сотрудника, можно составить общее положение и внести дополнения в должностные инструкции. Если контролирующие функции будут выполнять специалисты из разных подразделений, то в положения об этих отделах нужно внести соответствующие изменения, равно как и в должностные инструкции сотрудников. Если контроль будет вести отдельная группа/отдел, потребуется еще и положение об отделе внутреннего контроля. В любом случае новые документы должны быть утверждены приказом руководителя учреждения и обязательно прописаны в учетной политике.

Обеспечивать стабильную работу системы контроля за финансами — обязанность главы учреждения. Не реже одного раза в год под его руководством должны проходить оценка и пересмотр системы внутреннего контроля.

Услуги бухгалтерского и налогового учета

Малый бизнес в самом начале своей деятельности очень нуждается в грамотном оказании услуг по бухгалтерскому учету. Заказав у нас ведение бухгалтерского и налогового учета,

вы получите также гарантию стабильности. Ведь имея профессионально составленную бухгалтерскую отчетность, никакая внеплановая проверка не сможет вас напугать. Доверив свою бухгалтерию нам, вы спокойно сможете заниматься своим делом, при этом, не обременяя себя лишними проблемами. Оказанные нашими специалистами бухгалтерские услуги для ип и ооо являются залогом успеха организаций различных форм собственности.

Наша компания гарантирует своим клиентам бухгалтерские услуги, ведение и сопровождение бухгалтерии в соответствии с действующим законодательством РФ. В своем распоряжении мы имеем современные обновляемые базы данных, лицензионные программы, которые помогают в ведении бухгалтерского учета организаций. Мы также используем все современные методы IT технологий, которые позволяют удаленно предоставлять комплексное бухгалтерское сопровождение. Мы несем полную ответственность за качество наших услуг. Мы отвечаем за все неточности и ошибки в наших отчётах. Ведь именно полная ответственность и профессионализм являются залогом успеха.

Преимущества работы с нами

На сайте нашей компании вы сможете найти всю необходимую информацию, задать любой вопрос нашим специалистам и получить на него исчерпывающий ответ. Став нашим клиентом, у вас не будет необходимости изучать так часто меняющиеся законы ведения бухгалтерской отчетности. У вас появится свободное время, которое вы сможете потратить на ведение своего бизнеса.

Индивидуальный подход к клиентам, полная ответственность, разумная стоимость за бухобслуживание, вот что отличает нашу компанию от остальных фирм, предлагающих подобного рода услуги. Обратившись именно к нам, вы получите профессиональное ведение бухгалтерии, которое вас приятно удивит.

Индивидуальный подход к своим клиентам предполагает углубленное изучение деятельности вашей компании и в соответствии с полученной информацией выбор индивидуальных методик ведения вашей бухгалтерии ип или ооо. Не все компании, практикующие ведение бух учета, способны на грамотное оказание бух услуг. Помните, что профессиональное оказанные бухуслуги это залог того, что ваш бизнес будет более эффективным и адаптированным ко многим рыночным факторам.

Тарифы и стоимость услуг

Формируя сумму денежного гонорара, мы демонстрируем стремление к установлению с Вами долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества. Размер вознаграждения рассчитывается на основе реальных затрат времении квалификации специалистов напрямую связанных со степенью сложности ваших вопросов и масштабом решаемых задач. При этом мы обеспечиваем высокий уровень предоставления услуг при разумной и справедливой стоимости договора. В рамках договорных отнощений мы в ходе проведения работ мы оказываем полный спектр заявляемых консультационных услуг. Основной объём работ проводится непосредственно на Вашем предприятии согласно предварительно утверждённой с вами программой и планом-графиком.

Контроль под контролем

Во всех органах государственной исполнительной власти Вологодской области организован внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Несмотря на имеющиеся сложности применения данных инструментов, качество ВФК и ВФА улучшается. Эти бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств постоянно находятся в поле зрения регионального департамента финансов. О том, какая именно работа проведена для совершенствования контроля первого уровня, рассказала заместитель губернатора — начальник Департамента финансов Вологодской области Валентина Николаевна АРТАМОНОВА.

— Валентина Николаевна, начиная с 2017 года в Вологодской области проводится активная работа по совершенствованию внутреннего финансового контроля и аудита в органах исполнительной власти области. Расскажите, пожалуйста, более подробно об этом процессе. Каких успехов удалось добиться?

— Координатором всей этой работы по поручению губернатора области стал региональный департамент финансов. В целях реализации проекта был разработан план мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля и аудита в органах исполнительной государственной власти области. Кроме того, при руководителе департамента финансов создан координационный совет по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти области при осуществлении ими внутреннего финансового контроля. На заседаниях этого совета системно рассматриваются промежуточные итоги и проблемные вопросы реализации дорожной карты (рисунок 1).

Исполнение мероприятий дорожной карты началось с инвентаризации утвержденных главными администраторами бюджетных средств внутренних стандартов (порядков, правил) организации внутреннего финансового контроля. По результатам анализа органам исполнительной власти было поручено актуализировать их с применением единообразного подхода.

Читайте так же:  Федеральные органы исполнительной власти осуществляющие финансовый контроль

— В чем заключается этот единообразный подход?

— Для нас было принципиально важно, чтобы правовой акт, регулирующий осуществление ВФК, содержал полный перечень внутренних бюджетных процедур, которые фактически осуществляет орган исполнительной власти, порядки формирования планов внутреннего финансового контроля, перечней операций, журналов внутреннего финансового контроля, отчетов о результатах внутреннего финансового контроля. Органы власти должны предусмотреть в своих правовых актах обязательность ежегодного размещения в установленные сроки информации об осуществлении внутреннего финансового контроля в сети интернет и информирования департамента финансов о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства, которые невозможно устранить. На территории области реализуется проект по централизации бухгалтерского учета в органах власти. При этом передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля централизованной бухгалтерии невозможно. Поэтому для нас было важно, чтобы в нормативных актах главных администраторов бюджетных средств было отражено, что централизованная бухгалтерия является соисполнителем по выполнению таких бюджетных процедур, как ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

Следующим шагом стало уточнение главными администраторами бюджетных средств перечней процессов и операций внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования плана внутреннего финансового контроля. Потребность в этом возникла потому, что при проверках перечней процессов и операций, самостоятельно устанавливаемых для выполнения внутренних бюджетных процедур главными администраторами бюджетных средств, выявлялось, что эти перечни далеко не всегда позволяли раскрыть выполнение бюджетной процедуры.

— Департамент финансов только обязывал администраторов провести ту или иную работу или вами была организована какая-то методологическая поддержка?

— Безусловно, мы помогали в работе. Предварительно департамент финансов подготовил методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, в которых содержались примерные перечни процессов внутренних бюджетных процедур. Эти примерные перечни сотрудники департамента представляли в том числе на рабочих встречах с руководителями и специалистами органов исполнительной власти области. Главным администраторам бюджетных средств оставалось лишь дополнить базовые перечни процессами и операциями, определяющими специфику деятельности того или иного органа.

Важным мероприятием исполнения дорожной карты стала разработка так называемых чек-листов. Дело в том, что в ходе контрольных мероприятий контрольный блок департамента финансов неоднократно устанавливал, что при принятии решений о выделении бюджетных средств главными администраторами не проводилась оценка принимаемых решений на соответствие нормативным правовым актам, регламентирующим процедуры бюджетного финансирования. Поэтому мы предложили руководителям органов исполнительной власти области перед принятием решения о выделении бюджетных средств проводить такую контрольную операцию, как заполнение чек-листа. Основными показаниями к оформлению чек-листа являются:

наличие условий предоставления субсидий;

наличие необходимости представления каких-либо документов получателем субсидий;

наличие необходимости оценки документов, представленных получателем субсидий;

наличие необходимости составления отчета о достижении целевых показателей (при повторном предоставлении субсидии).

Соответственно, заполнение чек-листа предполагает проверку наличия документов, необходимых для предоставления субсидии; самих документов — на соответствие условиям предоставления субсидии; расчета объема субсидии и целевых показателей; проекта договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

— Департамент финансов уделяет внимание тому, как применяется администратором бюджетных средств риск-ориентированный подход к осуществлению внутреннего финансового контроля?

— В методических рекомендациях мы подробно разъяснили органам власти, как применять риск-ориентированный подход в планировании контрольной деятельности. Учитывая, что решение главного администратора об отнесении операции к подлежащим контролю субъективно, мы понимали важность применения единообразных подходов к определению степени риска. Ситуации, когда органы власти по-разному определяют рискоемкость одних и тех же процессов внутренних бюджетных процедур (соответственно, кто-то включает их в план ВФК, а кто-то нет), быть не должно. Поэтому мы предложили главным администраторам бюджетных средств всегда считать рискованными и требующими системного контроля такие операции, как:

формирование государственных заданий подведомственным учреждениям;

распределение бюджетных ассигнований по расходам на содержание органа власти;

исчисление и осуществление платежей в областной бюджет;

расчет фонда оплаты труда;

проверка достижения получателями средств бюджета значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями;

рассмотрение отчетности об использовании субсидий;

проверка документов на предоставление субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами области.

Во-первых, данные операции непосредственно связаны с выделением бюджетных средств, а во-вторых, именно при их выполнении и допускается основной объем нарушений бюджетного законодательства. С учетом наших предложений главные администраторы бюджетных средств скорректировали планы внутреннего финансового контроля. Далее мы обязали их закрепить в положениях структурных подразделений и в должностных регламентах обязанности и полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, в том числе и в должностных регламентах руководителей органов власти.

— Что касается руководителей, то важнейшим условием для запуска механизма осуществления добросовестного и качественного внутреннего финансового контроля является именно их в этом заинтересованность. Каким образом можно создать мотивацию?

— Именно для этого мы включили в KPI руководителей и специалистов органов власти показатели, причем имеющие значительный вес, характеризующие качество внутреннего финансового контроля, в том числе количество повторных нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля, и оценку качества внутреннего финансового контроля департаментом финансов области. Также мы изменили и сами показатели оценки организации и эффективности внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти области.

— К бюджетным полномочиям органов государственной власти относится и осуществление внутреннего финансового аудита. Что делается в регионе для качественной организации исполнения этой функции?

— Работа идет примерно по такому же сценарию. Органы власти под контролем департамента финансов скорректировали свои организационные структуры, обеспечив функциональную независимость специалистов, занимающихся внутренним финансовым аудитом, внесли изменения в должностные регламенты должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, разработали и утвердили план внутреннего финансового аудита на 2018 год. На сегодняшний день внутренний финансовый аудит осуществляется во всех органах исполнительной власти области.

В свою очередь, департамент финансов утвердил для главных распорядителей методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, организовал обучение и повышение квалификационных навыков руководителей и специалистов, осуществляющих внутренний финансовый контроль и аудит. В настоящее время мы занимаемся созданием информационной системы по внутреннему финансовому контролю и аудиту, в которую будут интегрированы все органы власти.

Читайте так же:  Служба финансового контроля департамента образования

Проведенный во всех органах исполнительной власти области анализ осуществления в 2017 году внутреннего финансового контроля и аудита показал, что реализация мероприятий дорожной карты по совершенствованию ВФК и ВФА способствовала существенному повышению их качества. Если по итогам 2016 года средний результат оценки качества ВФК и ВФА, определенной на основании разработанной Минфином России методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, составлял 28 процентов, то в 2017 году — уже 58 процентов (рисунок 2).

На довольно высоком уровне у нас качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового и контроля, и аудита, подготовки к проведению внутреннего финансового контроля, организации и осуществления внутреннего финансового контроля. На более низком уровне — качество подготовки к проведению внутреннего финансового аудита и качество его организации и осуществления.

В целях обеспечения функциональной независимости у большинства главных администраторов бюджетных средств полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита исполняют структурные подразделения, не участвующие в бюджетных процедурах и, соответственно, не осуществляющие внутренний финансовый контроль. Специалисты данных подразделений зачастую не имеют финансового образования. Кроме того, полномочия добавлены к уже имеющимся — штатная численность не увеличена. Будет ли все это работать на качество внутреннего финансового аудита — вопрос.

Более того, в органах с небольшой штатной численностью, как следует из сложившейся практики, полномочия по ВФА возлагают на заместителя руководителя в качестве дополнительной нагрузки. Это также, по нашему мнению, может привести к тому, что полномочие будет исполняться лишь формально. Считаем, что для решения подобных проблем в бюджетном законодательстве должна быть предусмотрена возможность передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от одного главного администратора бюджетных средств другому.

Но в заключение я хочу сказать, что при всех имеющихся сложностях осуществления ВФК и ВФА это, безусловно, важнейшие инструменты повышения эффективности и результативности расходов в бюджетной сфере.

Финансовый контроль услуги

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Оценить потребности

В первую очередь нужно оценить предстоящий объем работ и денежные ресурсы, необходимые для организации внутреннего финансового контроля. Важно определить и количество задействованных сотрудников: один человек на все учреждение, ответственные работники в ключевых отделах (кадровая служба, экономический отдел, бухгалтерия), комиссия из компетентных сотрудников или даже выделенный отдел с полным спектром обязанностей и штатным расписанием. Многое в принятии решения зависит от масштаба учреждения и объемов хозяйственной деятельности.

Можно проводить несколько видов контроля:

  1. Предварительный контроль позволяет оценить правомерность и экономическую целесообразность планируемых операций. На этом этапе проверяют договоры, соотносят будущие затраты с планом финансово-хозяйственной деятельности и пр.
  2. С помощью текущего контроля учреждение отслеживает, как реализуются операции, насколько эффективно тратятся выделенные средства, анализирует качество ведения бюджетного учета, подготовки отчетности и пр.
  3. Последующий контроль подразумевает анализ документации, инвентаризацию, подготовку отчетов и иные контрольные мероприятия.

Первые два вида проходят внутри подразделений, этот контроль ложится на плечи работников согласно их трудовым функциям, а вот для последующего контроля должны быть выделены отдельные сотрудники — ревизионная группа или комиссия.

Составить план мероприятий

После подготовительных работ и определения ответственных наступает этап разработки плана мероприятий. Их удобно сгруппировать по направлениям, например:

  • денежные средства и бланки строгой отчетности;
  • банковские операции;
  • дебиторская и кредиторская задолженности;
  • фонд оплаты труда (в том числе премиальные выплаты, материальная помощь, компенсации);
  • товарно-материальные ценности (в том числе ГСМ, запчасти, основные средства и пр.);
  • бухгалтерский учет и отчетность.

По каждому из направлений разрабатываются и указываются формы и сроки проведения всех видов контроля, а также исполнители. План формируется на весь календарный год. Именно он станет отправной точкой для программы проверки, по которой будет действовать ревизионная комиссия.

Оформить результаты

Результаты разных видов контроля следует оформлять по-разному. Для описания недочетов, выявленных во время предварительного и/или текущего контроля, достаточно служебной записки на имя руководителя учреждения. В нее можно включить рекомендации, как устранить нарушения и не допускать их впоследствии. Если контроль осуществляют сами сотрудники, то в положении о внутреннем контроле стоит указать периодичность, с которой должна проводиться проверка по каждому из отделов.

А вот результаты последующего контроля комиссия фиксирует в отдельном акте и направляет его руководителю учреждения вместе с сопроводительной запиской. Документы должны подписать все члены комиссии.

В акте проверки обязательно должны быть зафиксированы:

  • согласованная с руководителем программа проверки;
  • состояние участков бухгалтерского учета и отчетности (нефинансовых активов, безналичиных и наличных денежных средств, расчетов по авансам и пр.);
  • использованные приемы и методы сбора и анализа информации;
  • данные о соответствии финансово-хозяйственной деятельности учреждения требованиям текущего законодательства РФ;
  • выводы о проведении контроля, перечень выявленных нарушений;
  • перечень мер для устранения нарушений с указанием сроков и ответственных сотрудников, а также рекомендации, как не допускать подобных ошибок в будущем.

Виновники нарушений должны в срок, определенный положением о внутреннем контроле, представить в письменном виде свои объяснения руководителю. Основываясь на акте ревизионной комиссии, бухгалтер разрабатывает план мероприятий, который позволит устранить недочеты, с указанием сроков и ответственных лиц, а затем и отчитывается перед руководством учреждения о реализации плана.

Видео (кликните для воспроизведения).

Очень важно выстроить четкую, понятную и прозрачную систему внутреннего финансового контроля. Она состоит из множества элементов, затрагивает деятельность многих сотрудников и эффективна, только если работают все ее составляющие в комплексе.

Источники

Финансовый контроль услуги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here