Государственный финансовый контроль программа

Важная информация в статье: "Государственный финансовый контроль программа", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Государственный финансовый контроль программа

Также задача ГФК в системе программно-целевого управления бюджетом состоит в получении информации о расходовании бюджетных средств на предмет законности, целесообразности, целевого характера и эффективности расходов. Не менее важным является соизмерение бюджетных расходов и степени реализации целей и задач государства, решаемых на основе программ, что является основой для предупреждения правонарушений и негативного влияния факторов, отрицательно сказывающихся на достижении целей и задач программы, или для корректировки параметров программы [3, с. 58].

Государственный финансовый контроль государственных программ осуществляется на всех этапах жизненного цикла государственных программ (рисунок 1).

Рис. 1. Система государственного финансового контроля государственных программ в Российской Федерации

составлен автором.

На этапе планирования государственных программ в процессе ГФК решается главная задача в сфере бюджетного процесса — предотвращение противозаконного или неэффективного использования бюджетных средств. На данном этапе контроля осуществляется экспертиза проекта программы, в ходе которой анализируется целесообразность решения проблемы программно-целевым методом, производится сопоставление ресурсного обеспечения реализации программы с запланированными результатами в рамках выполнения программных мероприятий бюджетными расходами, осуществляется предварительная оценка ожидаемой эффективности программы.

Акцент на эффективности бюджетных расходов в рамках реализации программы проявляется в том, что сначала определяются необходимые результаты государственной программы, а затем определяется, каким образом распределить финансовые ресурсы для их достижения. Такой подход к планированию позволяет при осуществлении ГФК за программными расходами бюджета оценивать не только целевой характер использования бюджетных средств, но и результаты их расходования.

При разработке и утверждении государственных программ решения о ресурсах, выделяемых на их реализацию, должны приниматься не только с точки зрения стоимости реализации программ и предоставления государственных услуг, но и с точки зрения их целесообразности, а также с учетом влияния на экономику и социальную сферу страны. Важным является определение степени соответствия представленных в программе целевых индикаторов документам государственного стратегического планирования РФ, а также степени их выполнимости за счет заявляемых объемов финансового обеспечения. Обоснование финансового обеспечения на этапе формирования программ является процедурой, обеспечивающей предварительный контроль за расходами бюджета на программные мероприятия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Государственный финансовый контроль на этапе реализации и финансирования государственной программы имеет своей целью проверку целевого и эффективного использования средств, полноты и своевременности перечисления финансовых ресурсов, анализ ритмичности финансирования. Он осуществляется непосредственно в процессе использования средств на выполнение программных мероприятий, т.е. проводится в течение всего срока реализации программы, и представляет собой совокупность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с анализом квартальной отчетности, компьютерной обработкой копий первичных платежных документов, на основании которых осуществлялись операции с бюджетными средствами, а также с обобщением результатов контрольных мероприятий, осуществляемых контрольными органами [3, с. 61].

Стоит обратить внимание, что финансовый контроль на данном этапе осуществляется не только за объемами финансового обеспечения программы, но и за движением бюджетных средств.

По результатам контроля на данном этапе можно устранить допускаемые нарушения и скорректировать некоторые параметры программы. При необходимости можно уточнить целевые показатели, затраты по мероприятиям государственной программы, механизм ее реализации, состав участников программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств. Однако на практике органы государственного финансового контроля зачастую сталкиваются с тем, что изменение целевых показателей или сроков реализации программ не влечет за собой корректировки объемов ее финансирования или наоборот.

Государственный финансовый контроль по результатам реализации государственной программы проводится после завершения финансового года, по окончании программы и представляет собой контроль за использованием средств на реализацию программных мероприятий в целях проверки правильности и эффективности расходования средств, предусмотренных в паспорте программы.

Государственный финансовый контроль по результатам реализации государственной программы позволяет выявить нарушения и недостатки процесса финансирования программы и привлечь виновных к ответственности.

К особенностям осуществления государственного финансового контроля государственных программ относятся:

Также необходимо понимать, что промежуточные и конечные результаты реализации программ будут получены только по истечении длительного периода времени. Поэтому отсутствие результата в первые годы осуществления программных мероприятий, особенно при реализации социальных государственных программ, не является свидетельством неэффективного использования бюджетных средств.

В процессе осуществления финансового контроля органами государственного финансового контроля используются определенные виды и методы контроля, направленные на оценку эффективности бюджетных расходов и степени достижения запланированных результатов программы.

В настоящее время в научной литературе, в нормативно-правовых актах нет единого подхода в отношении трактовки таких понятий, как виды и формы государственного финансового контроля.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за косметологические услуги

Наибольшее распространение получила точка зрения, согласно которой под видом государственного финансового контроля понимается «составная часть, выражающая содержание целого и в то же время отличающаяся от других частей конкретными носителями контрольных функций (субъектами), объектами контроля, что, в свою очередь, предопределяет и отличия в методах осуществления контрольных действий», а под формой — «отдельные стороны проявления содержания контроля в зависимости от времени совершения контрольных действий» [6].

В экономической литературе существует множество подходов к классификации видов государственного финансового контроля. Среди них целесообразно отметить деление государственного финансового контроля в зависимости от субъектов контроля на внешний и внутренний контроль.

Ряд ученых проводят разграничения в зависимости от ветви власти, т.е. внутренний контроль осуществляется органами исполнительной власти, а внешний — законодательными (представительными) органами. Также существует подход, согласно которому разделение происходит в зависимости от функциональной нацеленности субъектов контроля и решаемых задач.

Внутренний контроль более предметен, так как органы внутреннего контроля имеют большую информационную осведомленность, знают специфику реализации своих программ, их недостатки и проблемы. В свою очередь внешний контроль независим и дает более объективную оценку процессу финансового обеспечения и его результатам. Деление государственного финансового контроля на внешний и внутренний — организационный момент, следствие конституционного разграничения полномочий различных ветвей власти. Н.С. Столяров обращает внимание на тот факт, что разрыв или ослабление связей между двумя сторонами контроля — внутренней и внешней — с неизбежностью ведет к снижению результативности всей системы контроля [5, с. 146].

В зависимости от времени проведения государственного финансового контроля выделяют следующие формы контроля:

  • предварительный контроль, осуществляемый до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины;
  • текущий (оперативный) контроль, осуществляемый в процессе совершения финансовых операций в ходе выполнения финансовых обязательств государства, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.;
  • последующий контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения расходной части бюджета).

В статье 265 Бюджетного кодекса РФ указанные понятия рассматриваются как виды государственного финансового контроля [1], в то время как в новой редакции Федерального закона «О Счетной палате РФ» оперативный и последующий контроль характеризуются как формы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности [4].

Отметим, что финансовый контроль реализации государственных программ акцентируется на эффективности расходования бюджетных средств, т.е. происходит переход на аудит эффективности, который предполагает не только проверку степени достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, мешающих их полному достижению. Аудит эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ позволяет выявить «слабые» места программ и минимизировать риски [2, с. 6].

Аудит государственных программ Российской Федерации применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:

1) соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям;

2) обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;

3) соотношения результатов с затраченными ресурсами [4].

Содержание аудита государственных программ должно составлять не только фиксацию фактов выделения расходных средств, но и подтверждение достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решения об их выделении.

Большую роль в предотвращении нарушений финансовой дисциплины играет открытость результатов ГФК за программными расходами бюджета для общественности. Возможность использования оперативных результатов мероприятий ГФК за расходами бюджета на реализацию государственных программ, их публичность являются необходимым условием реализации частной инициативы в области инвестиций в программные мероприятия, например посредством государственно-частного партнерства.

Обратим внимание, что реализация государственных программ посредством ГЧП требует особого контроля со стороны органов власти. Мы считаем, что данный контроль должны осуществлять органы внутреннего контроля. Контроль за финансами ГЧП условно можно разделить на две составляющие:

1) контроль соблюдения обязательств по соглашению о ГЧП, эффективности работы частного партнера, который выполняется в отношении:

1.1) процесса проведения работ:

  • соблюдения сроков;
  • осуществления финансирования;
  • технического обслуживания объекта соглашения;
  • эксплуатации объекта соглашения;

1.2) достижения результатов на всех этапах реализации программы. Данный контроль деятельности частного партнера должен осуществляться посредством:

  • отчетных данных о реализации мероприятий программы, предоставленных частным партнером в органы власти. Порядок, сроки предоставления информации должны быть закреплены в соглашении о ГЧП;
  • экспертных данных — независимые эксперты должны быть привлечены к работе по сбору, анализу информации о качестве выполненных работ на объекте в рамках реализации государственной программы;
  • данных общественного опроса об удовлетворенности потребителей качеством выполненных работ на объекте в рамках реализации государственной программы.

Результаты контроля деятельности частного партнера могут являться основанием для принятия решений об изменении условий или досрочного расторжения соглашения о ГЧП;

2) контроль управления рисками и обязательствами, закрепленными за государственным сектором, а именно:

Читайте так же:  Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены

2.1) контроль за фактическими и ожидаемыми показателями потенциальных рисков реализации государственной программы для государства;

2.2) разработка мер по снижению вероятности наступления рисков для государства, а также по устранению новых потенциальных рисков, способных возникнуть в процессе реализации государственной программы.

В целях эффективного управления рисками, на наш взгляд, уместно разработать реестр рисков для каждой стороны ГЧП. Данный документ рекомендуется разрабатывать до подписания соглашения о ГЧП в целях реализации государственной программы. Он в себя должен включать перечень рисков и обязательств с указанием соответствующих показателей и источников информации, на основании которых осуществляется контроль. Так, информация о каждом отдельном риске должна включать в себя следующие данные:

  1. описание риска, его статуса (текущего состояния);
  2. степень влияния риска на реализацию мероприятий государственной программы, анализ возможных последствий;
  3. оценка последствий наступления рисков в денежном эквиваленте;
  4. способы управления риском;
  5. ответственность и порядок взаимодействия сторон при осуществлении риска.

Выделяют пять способов управления рисками:

  1. избежание — ведет к изменению параметров или отмене государственной программы;
  2. перенос — передача рисков той стороне партнерства в процессе реализации государственной программы, которая будет наилучшим образом контролировать риск при наименьших затратах. При этом сторона, принявшая риск, имеет свободу в принятии решений по методам контроля за риском;
  3. принятие риска — допускается для несущественных рисков;
  4. минимизация — заключается в хеджировании, получении гарантий;
  5. резервирование — создание резервов на случай непредвиденных расходов.

Отметим, что сбор и обработка информации является важным этапом процесса управления риском. В процессе управления риском к полноте и качеству информации предъявляются особые требования, так как отсутствие полной информации является одним из существенных факторов риска и принятие решения в условиях неполной информации служит источником дополнительных финансовых потерь.

Рецензенты:

Каратаева Г.Е., д.э.н., профессор, профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита БУ ВО ХМАО-Югры «СурГУ», г. Сургут;

Назина Э.Б., д.э.н., профессор, зав. кафедрой менеджмента БУ ВО ХМАО-Югры «СурГУ», г. Сургут.

http://science-education.ru/ru/article/view?id=18483

Государственный финансовый контроль программа

Тема: государственный (муниципальный) финансовый контроль

Программа предназначена для развития компетенций специалистов в сфере государственного (муниципального) финансового контроля в управлении бюджетными средствами.

Для кого эта программа: руководители и специалисты контрольно-счетных органов муниципальных образований

  • 36 часов (4 дня с 9:00 до 17:00) – очный формат обучения с отрывом от работы, проводится по адресу г. Москва, Сигнальный проезд, 23
  • 36 часов (6 дней с 16:00 до 21:00) – очный формат обучения без отрыва от работы, проводится по месту нахождения заказчиков, при численности группы не менее 15 человек

Набор на программу: открыт

Вид выдаваемого документа: удостоверение РАНХиГС о повышении квалификации

Дополнительные требования: слушатели должны иметь высшее образование и стаж практической работы в области внутреннего контроля, внутреннего аудита или управления рисками на предприятии не менее одного года

  • Содержание, значение, принципы, объекты, субъекты государственного (муниципального) финансового контроля в управлении бюджетными средствами. Виды государственного (муниципального) финансового контроля: внутренний и внешний, предварительный и последующий.
  • Задачи и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора): содержание риск-ориентированного подхода; правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска; перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
  • преподаватели НОЦ финансов и инвестиций ИФУР и ведущих финансовых вузов страны;
  • специалисты-практики в области муниципального финансового контроля

Контактная информация:

http://ifur.ranepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/katalog-programm-dpo/sovremennyy-gosudarstvennyy-munitsipalnyy-finansovyy-kontrol.php

Государственный финансовый контроль

Закреплена за кафедрой Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки 38.03.01. Экономика
Форма обучения Заочная
Общая трудоемкость 5 ЗЕТ
Учебный план 38_03_01_Экономика-191з-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 149
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5
Видео (кликните для воспроизведения).

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УП РПД УП РПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 149 149 149 149
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, О.В. Таскина

Рабочая программа дисциплины
Государственный финансовый контроль

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 ЭКОНОМИКА Профиль: Финансы и кредит
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019

протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 30.05.2019

г. № 10/19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.т.н. Н.В. Гавриловская

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Читайте так же:  Имущественный вычет обоим супругам

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020

учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 30.05.2019

г. № 10/19
Заведующий кафедрой к.т.н. Н.В. Гавриловская

1. Цели освоения дисциплины

1.1. Предполагает углубление прикладных знаний обучающихся в области управления государственными финансами,
изучение правовых и методических принципов организации государственного финансового контроля по различным его направлениям.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-19: способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
ПК-23: способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1. Знать:
3.1.1. — теоретические основы государственного финансового контроля;
— цели и задачи государственного финансового контроля;
— правовые и методические основы проведения государственного финансового контроля;
— полномочия, компетенцию субъектов государственного финансового контроля;
— способы, формы и методы проведения контрольных мероприятий по направлениям государственного финансового контроля;
— систему ответственности за нарушение финансовой дисциплины.
3.2. Уметь:
3.2.1. — определять границы прав, обязанностей и компетенции органов государственного финансового контроля;
— применять методы и формы государственного финансового контроля;
— использовать финансовые документы для проведения государственного финансового контроля;
— использовать финансовую отчетность в целях проведения контрольных мероприятий;
— определять виды правонарушений финансового законодательства и меры ответственности за данные правонарушения.
3.3. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. — оформления документации по подготовке к контрольному мероприятию;
— оформления документации по осуществлению контрольного мероприятия;
— оформления результатов проверок, ревизий, надзорных мероприятий;
— расчета финансовых санкций и мер принуждения, расчета пени,применения административной и уголовной ответственности за нарушения и преступления в области финансовых отношений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организационно-правовые и организационно-методические основы государственного финансового контроля. 1.1. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля. Лекции 5 4 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 1.2. Методические основы проведения государственного финансового контроля. Практические 5 4 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 1.3. Границы прав, обязанностей и компетенции органов государственного финансового контроля. Сам. работа 5 50 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 Раздел 2. Особенности проведения различных видов государственного финансового контроля 2.4. Организация и проведение бюджетного контроля. Лекции 5 2 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 2.5. Порядок осуществления внешнего и внутреннего бюджетного контроля Лекции 5 4 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 2.6. Основы организации и проведения государственного налогового контроля Практические 5 4 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 2.7. Основы организации и проведения таможенного контроля Практические 5 4 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 2.8. Основы организации и проведения денежно-валютного контроля Сам. работа 5 50 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 2.9. Основы организации и проведения государственного финансового контроля в финансово- банковском секторе Сам. работа 5 49 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 2.10. Экзамен 5 9 ПК-19, ПК-23 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см.приложение
Приложения
Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) № 202 (филиал в г. Бийске) кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207. № 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки. № 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

http://www.asu.ru/sveden/education/programs/subject/208735/

Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ

В 2018 году приняты новые Стандарты государственного финансового контроля и новые стандарты внутреннего финансового контроля и аудита: (Приказ Минфина России от 29.12.2017 №1401 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2016 года №822»;
Приказ Минфина России от 29.12.2017 №1394 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 7 сентября 2016 года №356»; приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2017 г. № 269н «Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности»; приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2017 г. № 268н «Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета и (или) использования субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям»).

Читайте так же:  Возврат подоходного налога на строительство жилого дома

Подготовлены изменения в Правила осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193) в части:

— «увязки» осуществления ВФК и ВФА с необходимостью достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

— применения риск-ориентированного подхода по определению проверяемых данных и используемых в их отношении методов аудита в целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности;

— подчиненности субъекта ВФА непосредственно и исключительно руководителю ГАБС;

— анализа бюджетных рисков.

Подготовлены поправки в Бюджетный кодекс РФ, направленные на повышение эффективности деятельности органов госфинконтроля. Изменения касаются:

— расширения сферы государственного (муниципального) финансового контроля;

— формирования федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

— совершенствования порядка реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля;

— развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Цель нововведений – обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного (муниципального) финансового контроля, систем внутреннего финансового контроля и подразделений внутреннего финансового аудита в целях снижения вероятности нарушений бюджетного законодательства, выявления финансовых (бюджетных) правонарушений и их пресечения.

Цель семинара:

дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий). На семинаре будут рассмотрены примеры нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля.

Семинар предназначен

для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.
http://www.klerk.ru/seminar/show/43796/

Финансовый контроль и государственный аудит

Описание

Программа реализуется Факультетом государственного управления экономикой

Образовательная программа высшего образования «Финансовый контроль и государственный аудит» – одна из лучших программ бакалавриата в Академии по направлению «Экономика». Она нацелена на приобретение фундаментальных экономических знаний и практических навыков в экспертно-аналитической, аудиторской и контрольной деятельности.

Программа открыта при поддержке руководства Счетной палаты Российской Федерации в 2013 году. Направлена на подготовку новой генерации экономистов, которые проецируют свое будущее как профессионалы-руководители в сфере экономики и финансов, стратегического государственного и корпоративного управления, регионального социально-экономического развития; нацелена на приобретение фундаментальных экономических знаний и практических навыков в экспертно-аналитической, аудиторской и контрольной деятельности.

Возможно изучение второго иностранного языка (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, чешский).

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ (математика (профильная), русский язык, обществознание), и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

Наш абитуриент проецирует свое будущее как профессионал-руководитель в сфере экономики и финансов, стратегического государственного и корпоративного управления

Компетенции и преимущества

  • Актуальные профили подготовки.
  • Традиции подготовки кадров для органов власти. Преподаватели с многолетним опытом работы и взаимодействия с государственными и коммерческими организациями.
  • Многолетнее сотрудничество с органами государственного финансового контроля и коммерческими аудиторскими компаниями, реализующими контрольные функции в различных отраслях экономики.
  • Студенческая лаборатория при ГУ Банка России по ЦФО. Участие в научно-исследовательской работе под руководством преподавателей-практиков, научных консультантов, докторов и кандидатов наук, кураторов из Центрального банка РФ.
  • Возможность академической мобильности в вузах Европы.

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

  • Общекультурные компетенции, связанные с умением анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем; подготавливать аналитическую информацию для принятия организационно-управленческих решений; обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности; владеть иностранным языком на уровне, достаточном для решения профессиональных задач.
  • Профессиональные компетенции, необходимые для проведения аналитической деятельности в сфере финансового контроля и государственного аудита с использованием современного отечественного и зарубежного инструментария сбора и обработки финансовой, бухгалтерской и иной информации; владение современными техническими средствами и информационными технологиями для расчетов и обоснования экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
  • Специальные компетенции, позволяющие освоить международные стандарты осуществления аудиторской деятельности с учетом современной системы требований к качеству государственного и корпоративного управления.
Читайте так же:  Возврат налогов тинькофф

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Кафедра теории и практики государственного контроля Факультета государственного управления экономикой ИГСУ РАНХиГС открыта при поддержке и непосредственном участии руководства Счетной палаты Российской Федерации 22 января 2013 года.

Возглавляет кафедру Горегляд Валерий Павлович – доктор экономических наук, профессор, Главный аудитор Банка России.


Кафедра обеспечивает учебный процесс и является выпускающей по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Финансовый контроль и государственный аудит.

Деятельность кафедры, как академического подразделения, определена необходимостью подготовки профессиональных специалистов на основе интеграции знаний в области финансового менеджмента и аудита, финансового контроллинга, управления инвестиционной деятельностью и возрастающим интересом финансовых и контрольных органов исполнительной власти, крупных корпораций, аудиторских компаний к молодым специалистам в области финансового контроля и государственного аудита.

http://igsu.ranepa.ru/program/p152/

Финансовый контроль и государственный аудит

Описание

Программа «Финансовый контроль и государственный аудит» разработана с учетом роста общественной потребности в высококвалифицированных кадрах, обладающих экономическими, финансовыми и управленческими знаниями, профессиональными и специальными компетенциями в сфере контроля и аудита в государственном и частном секторах экономики.

Программа предназначена лицам, работающим в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, государственного и коммерческого аудита, в службах внутреннего контроля и аудита государственного и частного секторов экономики, а также тем, кто ориентирован на повышение своего профессионального мастерства и формирование новых специальных компетенций в области экономики, финансов и управления.

Миссия программы

Содействие развитию интеллектуального потенциала и профессионального мастерства обучающихся в области финансового контроля и государственного аудита в целях стимулирования социально-экономического развития, повышения эффективности финансово- хозяйственной деятельности и качества государственного и корпоративного управления.


Успешная реализация современных профессиональных требований в сфере финансового контроля и государственного аудита определяет наличие у работников глубоких знаний экономики и финансов на различных уровнях управления (государства и организации); умения комплексно и детально анализировать процессы социально- экономического и финансового развития, механизмы и инструментарий управления; навыков оценки их возможных позитивных и негативных следствий; умения грамотно представлять результаты анализа и рекомендации по развитию.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Компетенции и преимущества

  • Потенциал профессорско-преподавательского состава характеризуется многолетним опытом сотрудничества в научно-исследовательской и образовательной области с органами, службами и структурами, которые профессионально занимаются методологией, стандартизацией и практикой финансового контроля и государственного аудита.
  • Практики проводятся в структурных подразделениях органов власти, уполномоченных осуществлять государственный (муниципальный) финансовый контроль и аудит.
  • Государственные и независимые аудиторы участвуют в реализации программы наряду с сотрудниками органов государственного контроля; представителями служб внутреннего контроля и аудита государственных учреждений, государственных и корпоративных структур.
  • Платформа ИГСУ позволяет организовать международные стажировки и языковую подготовку, наличие в программе авторских курсов (дисциплин).
  • Возможно продолжение обучения в аспирантуре.

Карьера выпускников программы:

  • Органы власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней, реализующие функции государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области государственного аудита.
  • организации, в том числе финансово-кредитные, некоммерческие неправительственные и общественные, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности.
  • Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.
  • Академические и ведомственные научно-исследовательские организации, негосударственные исследовательские организации, консалтинговые и инвестиционные компании.
  • Структурные подразделения учреждений и организаций общественного и коммерческого секторов, специализирующихся на экономической и финансовой аналитике.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • Знают эффективные механизмы реализации финансового контроля и технологий проведения комплексного государственного аудита с учетом современных требований к качеству управления; разработка аналитических подходов и методов на основе международных стандартов финансовой отчетности.
  • Умеют проводить прикладной финансово-экономический анализ результатов деятельности и тенденций развития финансов государственных институтов, учреждений, корпораций с учетом изменений отечественной нормативно-правовой базы и международной практики.
  • Умеют обрабатывать аналитические материалы и формировать результаты анализа для разработки предложений по совершенствованию элементов системы государственного регулирования экономических процессов на различных уровнях управления.
  • Владеют методами и приемами осуществления эффективной организационно-управленческой и экономической деятельности в службах контроля и аудита; организации аудиторских проверок на основе современных стандартов, этическими нормами и профессиональными качеств аудитора.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://igsu.ranepa.ru/program/p386/

Государственный финансовый контроль программа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here