Изменения валютного законодательства с 1 января

Важная информация в статье: "Изменения валютного законодательства с 1 января", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Офисы компании

ИЗМЕНЕНИЯ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2 августа 2019 года Президент РФ утвердил федеральный закон, направленный на либерализацию репатриации денежных средств и ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием иностранных счетов[1]. В настоящем информационном письме приведён краткий обзор основных изменений валютного законодательства.

Расширен перечень операций по зачислению денежных средств на иностранные счёта

С 1 января 2020 года на счета резидентов в иностранных банках могут быть зачислены денежные средства в результате следующих операций:

Получатель (владелец счёта) Иностранный банк Операция по зачислению денежных средств
Физическое лицо – резидент Одновременно:
– Расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ
– Данное государство осуществляет обмен информацией с РФ в автоматическом режиме
Денежные средства, получаемые от нерезидентов, – без ограничений
Физическое лицо – резидент Нет требований Доходы от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов в иностранных банках, выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства
Физическое лицо – резидент Расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ Возврат суммы денежных средств, ранее переданных в доверительное управление нерезиденту (до 1 января 2020 года можно зачислять только доход, полученный от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг нерезиденту)
Резидент – сторона внешнеторгового договора (контракта) Нет требований Денежные средства в валюте РФ по внешнеторговым договорам (контрактам) с нерезидентами, в отношении которых были отменены требования о репатриации

В отдельных случаях отменены требования о предоставлении ежегодных отчетов по иностранным счетам

С 1 января 2020 года физическое лицо – резидент вправе не представлять налоговым органам отчет о движении денежных средств по иностранному счету, если одновременно выполняются следующие условия:

  • счет открыт в банке, расположенном на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, и это государство осуществляет обмен информацией с РФ в автоматическом режиме;
  • общая сумма денежных средств, зачисленных на счет (списанных со счета) за отчетный год не превышает 600 тыс. рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тыс. рублей, либо остаток денежных средств на счете по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 тыс. рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 тыс. рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет не осуществлялось.

Для счетов, открытых в иностранной валюте, пересчет иностранной валюты в валюту РФ будет производиться по курсу ЦБ РФ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

«Иная организация финансового рынка» – новое понятие валютного законодательства

С 1 января 2020 года требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка». Согласно определению, содержащемуся в новом законе, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента. Иными словами, в число таких организаций могут войти, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.

Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.

ЦБ РФ должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета резидентов в таких организациях или когда денежные средства могут быть списаны с таких счетов. По общему правилу юридические и физические лица смогут без ограничений осуществлять валютные операции с денежными средствами, зачисленными на такие счета в соответствии с требованиями валютного законодательства, за исключением запрещенных валютных операций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом регулирование операций по счетам в иностранных организациях финансового рынка будет иметь сходство с регулированием операций по счетам в иностранных банках.

Отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам[2]

Во-первых, вводится поэтапная отмена требования о репатриации резидентами экспортной выручки в валюте РФ в отношении экспорта большей части сырьевых товаров (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:

  • с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового договора;
  • с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

Во-вторых, с 1 января 2020 года полностью отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в валюте РФ в отношении экспорта всех иных товаров, за исключением товаров некоторых категорий (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).

Требования о репатриации будут отменены исключительно в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), сумма обязательств по которым определена в валюте РФ и условиями которых предусмотрена оплата в валюте РФ.

Расчеты с российскими гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в других странах

С 1 января 2020 года физические лица — резиденты смогут переводить иностранную валюту без каких-либо ограничений по суммам со своих счетов в российских банках на иностранные счета физических лиц — резидентов в оплату переданных товаров, информации и результатов интеллектуальной деятельности, выполненных работ, оказанных услуг.

Возможность осуществления такого перевода будут определять характеристики его получателя – срок пребывания за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней в течение календарного года и наличие статуса индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства пребывания.

Расчеты с российскими образовательными организациями

Со 2 августа 2019 года перечень разрешенных валютных операций между резидентами пополнился операциями, совершаемыми за пределами территории РФ по договорам об образовании между физическими лицами — резидентами со сроком пребывания за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней в течение календарного года и российскими государственными образовательными организациями высшего образования (их зарубежными филиалами).

Читайте так же:  Налог на имущество на арендатора

При оказании образовательных услуг за пределами территории РФ указанные организации (их зарубежные филиалы) смогут осуществлять расчеты в иностранной валюте и валюте РФ с такими физическими лицами, а также с физическими лицами — нерезидентами без обязательного использования банковских счетов в российских банках.

Любопытно, что действие данных положений валютного законодательства распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года.

1 Федеральный закон № 265-ФЗ от 02 августа 2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств»

2 Положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, поэтому в каждом отдельном случае необходим тщательный анализ внешнеторгового договора (контракта) на предмет наименования экспортируемого товара

© 1996–2020
Консультационная группа Прайм Эдвайс

http://www.hlbprime.com/news/company/2019/novoe_valjutnoe_regulirovanie/

С 1 января 2018 года вступает в силу обновленная Инструкция о порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов при осуществлении валютных операций

Инструкция распространяется на резидентов, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и Внешэкономбанка), физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями или лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, и на нерезидентов, за исключением физических лиц.

отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки, введен порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров;

для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов — в течение одного рабочего дня;

отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учета, при этом сохранено требование о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций;

приводятся формы документов (в том числе справки о подтверждающих документах, ведомости банковского контроля), порядок их заполнения и переходные положения применения Инструкции.

Резидент при проведении операции по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет, за исключением некоторых случаев, предусмотренных Инструкцией.

Со дня вступления в силу Инструкции признается утратившей силу аналогичная Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/51362.html/

С 1 января 2018 года изменяется понятие валютного резидентства в отношении физлиц

В новой редакции Закона о валютном регулировании отсутствует исключение, ранее предусмотренное для граждан РФ, постоянно проживающих (временно пребывающих) в иностранном государстве не менее одного года. Таким образом, валютными резидентами России теперь будут признаваться все граждане Российской Федерации, без исключений.

При этом применительно к физлицам — резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, предусматривается освобождение от обязанности уведомлять налоговые органы о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами территории РФ, а также отнесены к разрешенным валютные операции, совершаемые такими лицами за пределами территории Российской Федерации.

Помимо этого принятым законом для целей осуществления валютного контроля введены положения, предусматривающие определение налоговых органов для резидентов юридических лиц и физических лиц, в том числе для случаев отсутствия у физлица на территории РФ места жительства (места пребывания), недвижимого имущества.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/52053.html/

«Горячие» документы — Валютное регулирование

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел «Интернет-версии системы КонсультантПлюс», просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/t42/

Изменения валютного законодательства с 1 января

Как сообщили TKS.Ru в пресс-службе ЮТУ, с 1 января 2020 года вступает в силу федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (за исключением отдельных положений).

Данный документ вносит ряд существенных изменений в сферу валютного регулирования и валютного контроля, касающихся в том числе внешнеторговой деятельности юридических лиц-резидентов.

В законе появилось новое понятие – «организации финансового рынка». С 1 января 2020 г. требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка». Согласно положениям новой редакции ч. 1 ст. 12 закона №265-ФЗ такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.

Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.
Следующее и главное нововведение – это отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам.

Во-первых, вводится поэтапная отмена требований о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации в отношении экспорта большей части сырьевых товаров под установленными законом № 265-ФЗ кодами ТН ВЭД ЕАЭС (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:

с 1 января 2020 г. – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового контракта;
с 1 января 2021 г. – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового контракта;
с 1 января 2022 г. – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового контракта;
с 1 января 2023 г. – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового контракта;
с 1 января 2024 г. – в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.

Читайте так же:  Налоговый вычет на детей 350000

Во-вторых, с 1 января 2020 г. полностью, т.е. в отношении всей суммы контракта, отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в отношении иных несырьевых товаров, за исключением товаров некоторых категорий, соответствующих определенным кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).

В целях совершенствования информационного взаимодействия для выполнения задач валютного контроля в ч. 6.1 ст. 23 закона № 265-ФЗ внесена поправка, согласно которой таможенные органы передают Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде не только информацию о зарегистрированных декларациях на товары, но и о статистических формах учета перемещения товаров.

http://www.tks.ru/practicum/2019/11/27/01/print

Изменения валютного законодательства с 1 января 2018

Подписывайтесь на наши профили в соцсетях

Общение с налоговиками

Бесплатный вебинар о том
как корректно общаться с
представителями налоговых
органов Будем говорить «без
протокола» и по существу

Как избежать дробления бизнеса

Будем говорить о дроблении
бизнеса и как его корректно
можно избежать

Секреты налогов и учета для Собственника и Руководителя

Семинар для тех, кому не все
равно на свой бизнес

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Самые важные новости. Еженедельно.
Полностью бесплатно.
Рассылка существует с 2011 года.

Рекомендуем почитать

Почему могут исключить из реестра МСП

Письмо ФНС от 20 января 2020 г. № ГД-4-14/[email protected] Федеральная налоговая служба является оператором Единого реестра субъектов малого и.

Отчет о среднесписочной численности отменен

Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» Статья 1 Внести.

Куда сдавать 6-НДФЛ по обособленным подразделениям

Письмо ФНС России от 25 декабря 2019 г. N БС-4-11/[email protected] «О перечислении сумм налога на доходы физических лиц, а также представлении.

Штраф для ИП за несдачу СЗВ-М отменен

Федеральный закон от 16.12.2019 № 444-ФЗ Внести в статью 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Могут ли ИП исключить из ЕГРИП

Федеральный закон от 12.11.2019 N 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Указанные.

Можно ли аннулировать электронный первичный документ

Письмо ФНС России от 11.10.2019 N ЕД-4-15/[email protected] «Об исправлении ошибок в первичных документах и счетах-фактурах в электронной форме». .

Доверенность на сдачу отчетности после смены названия

Письмо ФНС России от 18.11.2019 № БС-4-11/[email protected] «О подтверждении полномочий представителя организации представлять расчет по страховым.

Отчетность по НДФЛ и взносам для малочисленных компаний

Федеральная налоговая служба в целях выработки единой правовой позиции о применении положений Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О.

Чем грозит невозможность доказать законность приобретения.

www.gaap.ru Конституционный суд не нашел противоречий с Основным законом страны в нормах, которые позволяют изымать в пользу.

Госдума предложила вернуть валютный коридор

Видео (кликните для воспроизведения).

www.gaap.ru Думские экономические комитеты подготовили заключения на представленный Банком России проект документа о.

Подачу документов на госрегистрацию могут упростить

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных.

Как заполнить 6-НДФЛ в случае реорганизации в начале.

Письме ФНС от 29.10.19 № БС-4-11/[email protected] «О представлении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым.

Воспользуйтесь нашим скидочным предложением. Мы даем настоящие а не виртуальные скидки. Вы убедитесь в этом лично, заполнив форму заявки.

http://cbscg.ru/press-centr/novosti/uchet-i-otchetnost/izmeneniya-valyutnogo-zakonodatelstva-s-1-yanvarya-2018

Новое в валютном регулировании и контроле

В августе были приняты обширные поправки в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», которые сегодня комментирует зам.директора по юридическим проектам Ольга Вячеславовна Анферова.

Непростые упрощения валютного контроля

2 августа Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон от 02.08.2019 № 265-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании ивалютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, и репатриации денежных средств«.

Закон на 17 листах содержит довольно много положений, вносящих послабления в жизнь резидентов. И это не только изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле, но и «самостоятельные» нормы. Разберем основные из них.

1) Пожалуй, одно из самых долгожданных изменений, которое давно анонсировалось Правительством и финансовыми ведомствами, находится в последней статье закона, вместе с нормами о порядке его вступления в силу. В п 4 ст. 2 закона содержится положение о неприменении к некоторым сделкам положений п. 1 ч. 1 ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле, а именно требований о репатриации рублевой выручки по внешнеторговым договорам в соответствии с условиями сделок. В таких договорах российский рубль должен быть и валютой цены договора, и валютой расчетов.

Во-первых, послабления коснулись поставки некоторых непродовольственных товаров под следующими кодами ТН ВЭД:

— группы 25 «Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент», за исключением позиций под кодами 2523;

— группы 26 «Руды, шлак и зола»;

— группы 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» (кроме 2711 12 110 0, 2711 12 190 0, 2711 12 940 0, 2711 12 970 0, 2711 13 910 0, 2711 13 970 0, 2711 14 000 1, 2711 14 000 9, 2711 19 000 0, 2711 29 000 0; 2716 00 000 0);

— группы 29 «Органические химические соединения» в части циклических углеводородов кодов 2902;

— группы 71 «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты» в части кодов 7101, 7102, 7103 (кроме 7102 39 000 0, 7103 91 000 — 7103 99 000 8) и 7112;

— группы 72 «Черные металлы» в части отходов и лома черных металлов кода 7204;

— группы 74 «Медь и изделия из нее» в части медного штейна и меди осажденной кода 7401 00 000 0 и медных отходов и лома кода 7404;

— группы 75 «Никель и изделия из него» в части никелевых штейнов и агломератов его оксидов кода 7501, а также никелевых лома и отходов кодов 7503;

Читайте так же:  Заполнение платежки штраф в налоговую

— группы 76 «Алюминий и изделия из него» в части алюминиевых лома и отходов кодов 7602;

— группы 78 «Свинец и изделия из него» в части свинцовых лома и отходов кода 7802;

— группы 79 «Цинк и изделия из него» в части цинковых лома и отходов кода 7902

— группы 80 «Олово и изделия из него» в части оловянных лома и отходов кода 8002;

— группы 81 «Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них» в части лома и отходов из: вольфрама и изделий из него; молибдена и изделий из него; тантала и изделий из него; магния и изделий из него; кобальтового штейна, кобальта и изделий из него; кадмия и изделий из него; титана и изделий из него; циркония и изделий из него; сурьмы и изделий из нее; марганца и изделий из него; бериллия и изделий из него; хрома и изделий из него; таллия и изделий из него; ниобия (колумбия), рения, галлия, индия, ванадия, германия и изделий из них; металлокерамики т изделий из нее.

В отношении экспорта указанных товаров закон предусматривает поэтапную отмену требования о репатриации резидентами валюты РФ:

  • с 1 января 2020 года — в отношении не более 10 % суммы договора;
  • с 1 января 2021 года — в отношении не более 30% суммы договора;
  • с 1 января 2022 года — в отношении не более 50% суммы договора;
  • с 1 января 2023 года — в отношении не более 70% суммы договора;
  • с 1 января 2024 года — в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

Во-вторых, с 1 января 2020 полностью отменяется требование о репатриации рублевой выручкипо иным внешнеторговым договорам, за исключением внешнеторговых договоров на поставку древесины, угля и необработанных лесоматериалов под кодами 4401 — 4403 99 000 9. Исходя из буквального смысла принятой нормы, это правило касается также договоров о выполнении работ и оказании услуг.

Данные правила об отмене требований о репатриации не распространяются на внешнеторговые договоры ФГУПов, ФГБ(а)У и резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне.

При этом с момента вступления в силу закона (01.01.2020 года) на счета резидентов (юридических и физических лиц, в т.ч. ИП) в зарубежных банках можно будет зачислять рублевую выручку по контрактам, в отношении которых отмены требования о ее репатриации на счета в уполномоченных банках. Полагаем, что данная норма подлежит применению с учетом того, что отмена требований о репатриации вводится постепенно.

Иными словами, если на внешнеторговый контракт резидента распространяется действие нормы п. 4 ст. 2 комментируемого закона, то российская организация сможет не получать рублевую выручку на свои счета в уполномоченных российских банках, но сможет зачислить ее на зарубежные счета.

Отметим, что без этого уточнения получение от нерезидента рублевой выручки на счета в зарубежных банках могло бы при формальной оценке быть признано незаконной операцией, за которую резидент мог поплатиться штрафом, несмотря на то, что неполучение этой суммы не было бы нарушением.

Отметим, что положения п. 4 ст. 2 закона многими воспринимаются как безусловная отмена требований о репатриации валютной выручки, то есть необязательность ее получения в каком-либо виде.

Однако следует обратить внимание на новое требование, которое появится в части 4 ст. 24 закона о валютном регулировании и валютном контроле. Оно гласит, что «резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам с нерезидентами, на которые распространяются требования настоящего Федерального закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации,если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона, были отменены».

На наш взгляд, данное положение не позволяет резидентам вовсе отказаться от истребования у нерезидентов рублевой выручки по вышеупомянутым внешнеторговым контрактам.

Они должны ее получить любым иным разрешенным законом способом, например, зачислить на счета в зарубежных банках, или провести зачет, если это допускают положения ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле.

При этом в настоящее время административная ответственность по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ наступает за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ. Если у резидента такая обязанность по получению рублевой выручки на счета в уполномоченных банках отсутствует, то и привлечь его к ответственности за такое нарушение по этой норме не получится. Для этого законодатель должен внести соответствующие изменения в ст. 15.25 КоАП РФ.

2) Откорректирован и дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.

Так, физлицам-резидентам разрешили направлять иностранную валюту со своих счетов в российских банках, на зарубежные счета физлиц-резидентов, находящихся за пределами РФ более 183 дней в календарном году, и осуществляющих там предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в оплату полученных от них товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности.

Иными словами, такой получатель платежа должен иметь за рубежом статус, подобный российскому ИП, а плательщик должен иметь подтверждение этого, ведь часть 4 ст. 23 закона о валютном регулировании и валютном контроле дополнена правом контролирующих органов истребовать у резидента «документы, подтверждающие право физического лица — резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства».

В случае непредоставления таких документов операция может быть признана незаконной, что влечет назначение штрафа в размере от 75 до 100 процентов ее размера.

Соответственно этому новому правилу часть 5 ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле добавляется положением о праве резидентов зачислить денежные средства по таким операциям на свой счет в зарубежном банке.

3) Дополнен список случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на зарубежные счета резидентов.

Так, на счета в зарубежных банках резиденты смогут зачислять «выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, доходы от реализации учитываемых на таких счетах драгоценных металлов. ».

При этом, на наш взгляд, говоря о «требованиях законодательства иностранного государства», законодатель имеет в виду, что они должны предусматривать зачисление такого дохода только на счета страны его происхождения. Ведь сложно себе представить, что законодательство может не предусматривать выплату владельцу актива дохода от его продажи. Видимо, резидентам необходимо будет подтверждать, что источник выплаты дохода по закону его страны не вправе перечислить денежные средства на счет клиента в российском банке, о чем у резидента должны быть соответствующие доказательства (запрос или поручение с указанием реквизитов счета в российском банке, на который нужно зачислить доход, и ответ о невозможности проведения данной операции таким образом).

Отрадно, что закон наконец-то разрешил абсурдную ситуацию с зачислением на счета в зарубежных банках средств по договору на передачу в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту.

В текущей редакции нормы на зарубежные счета разрешается зачислять только доходы по договору доверительного управления. То есть суммы прибыли, тогда как возврат основной суммы, переданной доверительному управляющему, должен осуществляться на счета в уполномоченных банках.

Читайте так же:  Какие квартиры облагаются налогом

Теперь же, правда с 2020 года, на счета в зарубежных банках может быть зачислена и «основная сумма», ранее переданная в доверительное управление нерезиденту, однако при условии, что счета открыты в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ.

Кроме того, закон о валютном регулировании и валютном контроле пополнился нормой о возможности физлиц-резидентов получать от нерезидентов любые денежные средства в любой валюте на счета (вклады) в зарубежных банках, при условии, что такие банки расположены на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет с РФ обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или иным международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

4) Также закон отменил для физлиц — резидентов требование о представлении отчета о движении средств в некоторых случаях.

С 2020 г. не представлять в налоговые органы отчет о движении средств по своему зарубежному счету могут не только те, которые проживают за рубежом более 183 дней в календарном году, но и некоторые другие, в отношении которых будет выполняться совокупность следующих условий:

1) банк, в котором расположен счет, расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, которое осуществляет автоматический обмен информацией с РФ;

2) общая сумма денежных средств, зачисленных (списанных) на такой счет за отчетный год либо остаток денежных средств на таком счете на конец отчетного года, если зачисление средств на него не осуществлялось, не превышает 600 тыс. руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года).

5) Наконец, необходимо упомянуть о появлении в законе такой категории организаций, как «иные организации финансового рынка».

Исходя из новых положений ст. 12 названного закона, под ними будут пониматься организации, которые в соответствии с личным законом (законом страны места регистрации таких организаций) имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.

На такие счета будут распространяться требования ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле о представлении уведомлений, в том числе о представлении отчетов о движении денежных средств.

Также указано, что резиденты вправе зачислять на такие счета денежные средства «в случаях, установленных ЦБ РФ».

Данное определение довольно широкое, что, на наш взгляд, может повлечь за собой множество споров о принадлежности счетов, на которых размещаются денежные средства резидентов, к этой категории организаций. Может быть оно станет более понятным после издания соответствующих разъяснений ЦБ РФ.


http://www.klerk.ru/blogs/bryzgalin/490539/

Обучение

  • 18.02 Интернет Эксперт по налогообложению IAPBE Только для посетителей сайта AUDIT-IT.RU при оплате любой программы повышения квалификации в феврале В ПОДАРОК Вы получаете VIP карту участника проекта на выбор: «Бухчас онлайн», «Ключи управления», «Международная аудиторская практика».
    ВИП-доступ дает Вам возможность участвовать в проекте с предоставлением записей занятий и всего раздаточного материала!

Для получения подарка скажите,что Вы являет. Организатор: ООО «АЛЬ-ТЕРРА»
18.02 Интернет Как читать и понимать финансовую отчетность Только для посетителей сайта AUDIT-IT.RU при оплате любой программы повышения квалификации в феврале В ПОДАРОК Вы получаете VIP карту участника проекта на выбор: «Бухчас онлайн», «Ключи управления», «Международная аудиторская практика».
ВИП-доступ дает Вам возможность участвовать в проекте с предоставлением записей занятий и всего раздаточного материала!

Для получения подарка скажите,что Вы являет. Организатор: ООО «АЛЬ-ТЕРРА»

  • 18.02 Санкт-Петербург Современные работающие технологии оплаты труда: от разработки до внедрения. Методы формирования окладной части, грейдирование. Переменная часть на основе KPI. Немонетарная мотивация персонала Особенность курса: закрепление на практике всех технологий через решение кейсов участников, анализ практических ситуаций ваших компаний. Организатор: Учебный Центр «ФинКонт»
  • 18.02 Интернет Открытый вебинар «Управление рисками недобросовестных действий, мошенничества и коррупции» Представляем базовый русскоязычный вебинар о предотвращении и выявлении случаев корпоративного мошенничества, коррупционных действий и других злоупотреблений. Организатор: NFP School
  • 18.02 Москва Бесплатная презентация программы Коучинг Бесплатная презентация — это отличная возможность подробнее узнать о программе, познакомиться с преподавателями и получить ответы на все интересующие вопросы. Организатор: Академия PwC
  • 19.02 Москва Налоговые проверки и контроль правоохранительных органов – изменения 2020 г. Инструкция успешного прохождения (г. Санкт-Петербург, зачет часов ИПБ) Что налоговая ищет на проверке, как пройти многочасовой допрос полиции и другие сложные вопросы налогового контроля. Узнайте о них, пока не стало поздно! При этом учтите все изменения 2018-2019 гг., которые во многом облегчают налоговикам возможность доказать схемы предприятия!
  • Именно такими словами мне приходится приглашать Вас на этот семинар. Не стоит расслабляться, если инспектор еще не сообщил о проверке, она не за горами. И лу. Организатор: Академия успешного бизнеса
    19.02 Москва Презентация программы «Профессиональный бухгалтер» — приготовьтесь к движению вперед! 19 февраля 2020 года в Учебном центре «СТЕК» состоится бесплатная презентация программы «Профессиональный бухгалтер»
    Учебный центр «СТЕК» совместно с Институтом профессиональных бухгалтеров Московского региона проводит бесплатную презентацию программы «Профессиональный бухгалтер».⠀

    На презентации Вы сможете:

    получить полную информацию о требованиях к кандидатам, необхо. Организатор: Учебный центр «СТЕК»
    20.02 Интернет Налогообложение Российской Федерации Цена 3000 руб. вместо 7800 действительна только до 20.02.20 и только для посетителей сайта audit-it.ru

    Читайте так же:  Добровольно платить налоги на недвижимость

    Чтобы получить скидку — оставьте заявку по форме на сайте AUDIT-IT.RU
    Организатор: ООО «АЛЬ-ТЕРРА»
    20.02 Интернет АССА ДипНРФ — Налогообложение Российской Федерации Только для посетителей сайта AUDIT-IT.RU при оплате любой программы повышения квалификации в феврале В ПОДАРОК Вы получаете VIP карту участника проекта на выбор: «Бухчас онлайн», «Ключи управления», «Международная аудиторская практика».
    ВИП-доступ дает Вам возможность участвовать в проекте с предоставлением записей занятий и всего раздаточного материала!

    Для получения подарка скажите ,что Вы являе. Организатор: ООО «АЛЬ-ТЕРРА»

  • 20.02 Москва Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов В результате прохождения обучения участники будут знать, как не допустить возникновения просроченных долгов, как провести переговоры по формированию имиджа приоритетного поставщика, как выстраивать работу с клиентами, чтобы не «передавливать» клиента, как вести переговоры при возникновении стадии длительной задержки платежа, как вести переговоры при взыскании безнадежных долгов. Организатор: Учебный Центр «ФинКонт»
  • http://www.audit-it.ru/study/1005687.html

    Обзор последних изменений в российском законодательстве «О валютном регулировании и валютном контроле»

    2 августа 2019 года вступили в силу некоторые поправки в валютное законодательство Российской Федерации. ( Федеральный закон от 02.08.2019 № 265-ФЗ )

    Большинство изменений коснулись операций, которые осуществляют валютные резиденты Российской Федерации (то есть каждый гражданин Российской Федерации, вне зависимости от продолжительности его пребывания на территории страны; тем не менее, если лицо пробудет за пределами России 183 и более дня за календарный год, то оно будет более не обязанным соблюдать большинство норм валютного законодательства) с использованием своих банковских или иных счетов (то есть счетов в платежных системах, брокерских и т.п.), которые открыты за рубежом.

    Также, к наиболее интересным моментам можно отнести поправки применимые к обязательству резидентов репатриировать (т.е. возвращать) денежные средства из-за рубежа.

    Изменения призваны либерализировать валютное законодательство и сделать его более ориентированным к небольшому и среднему бизнесу, которому крайне сложно осуществлять валютные транзакции при работе с иностранными контрагентами.

    В частности, к наиболее существенным изменениям можно отнести следующее:

    1. С 2020 года валютный резидент сможет не подавать в ФНС отчет о движении средств по иностранному счету, если сумма зачисленных и списанных денежных средств по счету не превышает 600 000 рублей и при этом банк зарегистрирован в стране, которая является членом OECD (Organization of Economic Cooperation and Development) или FATF (Financial Action Task Force).

    2. Резиденты вправе принимать деньги на иностранные счета, если:

    • такой счет открыт в банке, зарегистрированном на территории страны, участвующей в OECD или FATF
    • такой счет открыт в банке, зарегистрированном на территории страны, которая обменивается с Российской Федерацией информацией в автоматическом порядке на основании Соглашений об Автоматическом Обмене (CRS) или каком-либо ином двустороннем договоре
    • такие валютные ценности получены не от валютного резидента Российской Федерации. При этом, до вступления в силу правок, существует исключительно ограниченный перечень разрешённых операций, денежные средства по которым можно принять на зарубежные счета — например, дивиденды принять можно, в то время как денежные средства за оплату по тем или иным услугам — нельзя.

    3. Резиденты обязаны уведомлять и предоставлять отчет о движении средств не только в отношении банковских счетов, но и в отношении иных видов счетов, например, брокерских и в платежных системах.

    4. Средства, полученные при прекращении договора доверительного управления (как полученный доход, так и первоначальная сумма инвестирования), могут зачисляться на иностранный счёт, при соблюдении условий изложенных в пункте 1 выше.

    5. Разрешается зачисление дохода, полученного от продажи драгоценных металлов, учтённых на счетах резидента в иностранном банке. Выплаты данных платежей осуществляются строго согласно требованиям иностранного государства по месту расположения финансовой организации.

    6. С 1 января 2020 года валютный доход, полученный вследствие экспорта не сырьевых товаров не подлежит репатриации в полном объеме, а по сырьевым товарам резиденты будут вправе оставлять сначала 10%, потом с 1 января 2021 30%, с 1 января 2022 50%, с 1 января 2023 70%, а с 1 января 2024 — полностью, в размере 100%.

    7. Кроме того, российские вузы или их филиалы за рубежом, а также студенты-россияне, которые пребывают не в России более 183 дней в течении одного года смогут осуществлять взаиморасчеты в любой валюте без использования банковских счетов в российских банках-агентах валютного контроля. На вышеупомянутых лиц также не распространяется обязанность по репатриации (возвращению) денежных средств при оплате образовательных услуг. При этом эта норма имеет обратную силу и распространяется на отношения, возникшие с 1 августа 2016.

    8. Также, уполномоченные банки и федеральная налоговая служба вправе запросить документы, выданные иностранным государством и подтверждающие право физического лица заниматься предпринимательской деятельностью по месту пребывания (то есть не в России) не формируя юридическое лицо и/или не регистрируясь как индивидуальный предприниматель или его аналог в той или иной юрисдикции.

    Анализируя внесенные изменения, можно прийти к выводу, что расчеты в валюте становятся проще и доступнее для малого и среднего бизнеса. Новые поправки действительно открывают большие перспективы для российских граждан, желающих вести бизнес за пределами РФ.

    Тем не менее, несмотря на кажущуюся либерализацию, мы предполагаем увеличение случаев привлечения граждан к ответственности за нарушения валютного регулирования ввиду сложности валютного законодательства, особенно в условиях набирающего оборота автоматического обмена информацией между государствами.

    Так, например, лицо открыло счет в платежной системе в Германии и уведомило об этом налоговую о том, что этот счет у него есть. При этом такое лицо не передало в налоговую службу отчет о движении средств по счету, предполагая, что сумма зачислений и списаний не превысила 600 000 рублей, в то время, как в действительности этот порог был превышен.

    В результате работы автоматического обмена, российский уполномоченный орган получает данную информацию и привлекает лицо к ответственности за нарушение валютного законодательства, которое в свою очередь, может выражаться как в штрафе за непредоставление отчета, так и в виде штрафа за незаконные валютные операции, который взимается в размере от 75 % до 100 % от суммы такой незаконной операции.

    Материал опубликован пользователем.
    Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://vc.ru/finance/81094-obzor-poslednih-izmeneniy-v-rossiyskom-zakonodatelstve-o-valyutnom-regulirovanii-i-valyutnom-kontrole

    Изменения валютного законодательства с 1 января
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here