Как оспорить торговый сбор

Важная информация в статье: "Как оспорить торговый сбор", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Как оспорить торговый сбор

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Организация осуществляет торговую деятельность через стационарный объект — магазин, находящийся в г. Москве. Организация уплачивает торговый сбор, в мае сменила местонахождение торговой точки.
Какое уведомление организация должна подать в налоговый орган в качестве плательщика торгового сбора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В анализируемой ситуации организации необходимо подать в налоговый орган как уведомление о снятии с учета организации в качестве плательщика торгового сбора формы N ТС-2 (по старому адресу), так и уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора формы N ТС-1 (по новому адресу).

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах плательщиков торгового сбора;
— Пример заполнения Уведомления о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (Форма N ТС-1) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 г.);
— Пример заполнения Уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (Форма N ТС-2) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 г.);
— Постановка на учет плательщиков торгового сбора (Е. Лазукова, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 12, декабрь 2015 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

До завтрашнего дня включительно можно оспорить включение столичных объектов торговли в список неплательщиков торгового сбора

Список объектов торговли, по которым не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения, размещен на сайте Департамента экономической политики и развития Москвы.

Для поиска необходимо ввести ИНН либо адрес объекта. Результат представлен в виде таблицы: ИНН компании или индивидуального предпринимателя; адрес объекта и вид осуществляемой в нем торговли; причина включения в список; наименование полей уведомления с недостоверными сведениями и корректные значения по данным Департамента; дата публикации объекта в списке и когда истекает срок подачи обращения в Департамент.

Напомним, что предприниматели, несогласные с включением объекта в список, могут в течение 20 календарных дней с даты его публикации направить в Департамент обращение с просьбой исключить объект из этого списка. Размещенные в нем 99 объектов указаны по состоянию на 3 декабря, поэтому срок подачи обращения истекает 23 декабря 2015 года включительно. Направить обращение можно по адресу: 125032, г. Москва, Вознесенский пер., д. 21 или через интернет-сервис «Электронная приемная». Также на сайте приведены ответы на ряд вопросов, возникающих у компаний, обнаруживших себя в списке: что будет, если не успеть подать заявление об исключении объекта из списка, и какой штраф грозит не вставшим на учет.

Отмена акта ДЭПИР Москвы (акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором)!

К адвокату Сергею Москаленко стали активно обращаться ИП и коммерческие организации по вопросу отмены актов о выявлении нового объекта обложения торговым сбором вынесенных Департаментом экономической политики и развития города Москвы (ОГРН 1027739830161, 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13) и отмены решений Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве при Правительстве Москвы.

Вкратце изучим суть вопроса.

Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также — НК РФ, Кодекс) торговый сбор (далее также — сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.

Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее также — Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.

Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.

Читайте так же:  Фнс досудебное урегулирование налоговых споров

Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также — Порядок).

В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.

Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также — Уполномоченный орган).

Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также — Список объектов).

Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).

Приказом Департамента от 03.12.2015 № 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, пунктом 3.4 которого установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.

Таким образом, указанное выше подтверждает, что Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.

Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 «Торговый сбор» Кодекса, в том числе, используются следующие понятия:

1)объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса, — здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;

2)торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

При этом, согласно пункту 1.5.2. Порядка, к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся объекты, расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

Таким образом, организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.

Понятие «торгового объекта» для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено.

В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.

Думская оппозиция оспорила процедуру принятия закона

В Конституционный суд (КС) поступила жалоба более 90 депутатов Госдумы от ЛДПР и КПРФ на столичный закон «О торговом сборе» и разрешившие его принятие поправки к Налоговому кодексу. Заявители жалуются, что спорные нормы были внесены во втором чтении с нарушением процедуры. Практика «протаскивания или подмены» законопроектов во втором чтении в Госдуме широко распространена, говорит эксперт. Об этом говорится и в июльском отчете секретариата КС о «дефектах нормотворчества».

Жалоба депутатов Госдумы зарегистрирована 8 июля и находится на предварительном изучении секретариата КС, подтвердили “Ъ” в высшем суде. По данным “Ъ”, ее подписали 38 парламентариев из ЛДПР и более 50 коммунистов. Депутаты оспаривают принятые в 2014 году поправки к Налоговому кодексу (НК), разрешившие взимать торговый сбор только городам федерального значения, причем независимо от торговой площади и вида бизнеса. Этим правом воспользовались только власти Москвы: столичный закон «О торговом сборе» заявители также просят признать неконституционным. Они отмечают, что спорные правила нарушают единое экономическое пространство и конкуренцию, а «одного дня достаточно для возложения на предпринимателя оплаты сбора в полном объеме», а ставка сбора (от 21 тыс. до 81 тыс. руб.) в квартал для малого бизнеса с торговыми площадями в 1–3 кв. м «сопоставима или превышает» их прежнюю прибыль. Добиваться отмены торгового сбора инициатор жалобы Антон Ищенко (ЛДПР) обещал еще в октябре прошлого года, но о подаче жалобы в КС стало известно только после начала кампании по выборам в Госдуму.

Читайте так же:  Обязанность по уплате налога на имущество

Почему в поправках к Налоговому кодексу о торговом сборе немало подводных камней

По мнению депутатов, оба закона появились с нарушением порядка принятия: они не подвергались вопреки майскому указу Владимира Путина 2012 года оценке регулирующего воздействия, в том числе на предмет возникновения необоснованных расходов предпринимателей. При этом мэрия Москвы воспользовалась поправками к НК, концепция которых была существенно изменена во втором чтении. Именно тогда одобренная в первом чтении версия изменений НК по другим темам была дополнена новой главой о торговых сборах, а также рядом реализующих ее норм (поправки внес глава комитета по бюджету и налогам Госдумы единоросс Андрей Макаров). Заявители жалуются в КС, что нововведения не направлялись в субъекты РФ, как полагается для проектов по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Как Госдума выторговала новый торговый сбор

Практика «протаскивания или подмены» законопроектов во втором чтении в Госдуме широко распространена, в том числе и при принятии позитивных поправок, ее осуждает президентский Совет по кодификации гражданского законодательства и не поддерживают в Минюсте, отмечает глава аналитической службы юридической фирмы «Инфралекс» Ольга Плешанова. Она напомнила, что во втором чтении, например, принимались важные законы о банкротстве граждан и ст. 222 Гражданского кодекса, разрешающая сносить без суда самовольные постройки, что привело к массовому сносу ларьков в Москве.

Какие новые налоги подбирали малому бизнесу

Отметим, что на нарушения регламента думским большинством оппозиция жаловалась в КС неоднократно, но зачастую безуспешно. Однако в июле, после завершения последней сессии действующего созыва Госдумы, КС опубликовал отчет своего секретариата о дефектах нормотворчества на основе решений КС за 2013–2015 годы. В нем говорится, что «в некоторых случаях нарушение прав граждан, выявляемое КС, обусловлено недоработками, допускаемыми на различных стадиях законопроектной работы, а также парламентского обсуждения», и «значительная часть законодательных норм, впоследствии признанных либо неконституционными, либо применяемыми в неконституционном смысле, вносилась в качестве поправок на этапе второго чтения». «Принятие отягощенных дефектами законодательных актов ведет к тому, что верховенство закона начинает препятствовать верховенству права»,— поставил диагноз КС.

ФНС рассказала, как она накажет нежелающих платить торговый сбор

А точнее, какие штрафы грозят организациям и ИП, которые торговую деятельность на территории г.Москвы ведут, но не встали на учет в ИФНС в качестве плательщика торгового сбора или сделали это несвоевременно.

Письмо ФНС от 18.08.2015 № СА-4-7/14604 Письмо ФНС от 18.08.2015 № СА-4-7/14604

Так, если организация или ИП подаст уведомление о постановке на учет с опозданием, то их оштрафуют как за несвоевременное представление сведений, необходимых для налогового контроля. А такая ответственность есть и в НК (налоговая), и в КоАП (административная). В связи с этим налоговики могут оштрафовать саму организацию на 200 руб. п. 1 ст. 126 НК РФ, а также ее руководителя и главбуха – от 300 до 500 руб. п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

А вот предпринимателя инспекция может оштрафовать либо по НК, либо по КоАП п. 2 ст. 108 НК. Поскольку штрафовать по НК налоговикам проще, то, скорее всего ИП отделается лишь 200 рублями.

Если же организация или ИП так и не подаст уведомление, а будет вести торговую деятельность без постановки на учет, тогда наказание более суровое – штраф в размере 10% от доходов, полученных за период ведения торговой деятельности без представления уведомления, но не менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 416, п. 2 ст. 116 НК РФ). Но такой штраф возможен, только если у налоговиков будут доказательства ведения деятельности. А как ранее разъясняла ФНС, таким доказательством будет являться акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, которое они получат от Департамента экономической политики и развития г. Москвы п. 7.1 Письма ФНС от 26.06.2015 № ГД-4-3/[email protected]

Кроме того, при неподаче уведомления на сумму уплаченного торгового сбора организация не сможет уменьшить налог на прибыль или налог при УСНО, а предприниматель – налог при УСНО или НДФЛ в зависимости от применяемого режима налогообложения п. 10 ст. 286 НК РФ п. 8 ст. 346.21 НК РФ п. 5 ст. 225 НК РФ.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Налоговики назвали суммы штрафов за несвоевременное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.15 № СА-4-7/14604 разъяснила, какие виды ответственности и как будут применяться за несвоевременное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Чиновники пришли к выводу, что такое правонарушение может повлечь за собой как административный штраф, предусмотренный КоАП РФ, так и налоговую ответственность, предусмотренную НК РФ.

Авторы письма напоминают, что организации и ИП, которые подпадают под уплату торгового сбора, должны встать на учет в качестве плательщика такого сбора (п. 1 ст. 416 НК РФ). Для этого в налоговый орган необходимо представить уведомление по форме ТС-1 (см. «Формы уведомлений для плательщиков торгового сбора утверждены официально»). Подать такое уведомление необходимо в течение пяти дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором.

По мнению специалистов ФНС России, в случае нарушения сроков подачи уведомления, плательщик торгового сбора может быть привлечен к административной ответственности на основании пункта 1 статьи 15.6 КоАП РФ. Данная норма предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. За такое правонарушение должностным лицам грозит штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Авторы письма отмечают: кроме мер административной ответственности, прописанных в КоАП РФ, существуют и меры налоговой ответственности, установленные Налоговым кодексом. В частности, пункт 1 статьи 126 НК РФ предусматривает штраф за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (200 рублей за каждый непредставленный документ). А пункт 2 статьи 116 НК РФ — штраф за ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет. Он составляет 10 процентов от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл право собственности

Налоговики отмечают, что привлечение к ответственности правомерно после истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 416 НК РФ. То есть по истечении пяти дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором.

Торговый сбор: уйти от расплаты

С 1 июля 2015 года на территории городов Москвы, Санкт Петербурга и Севастополя гл. 33 НК РФ введен новый налог в виде торгового сбора. Но все ли лица, осуществляющую торговую деятельность, подлежат обложению данным сбором? Рассмотрим это исходя из норм, установленных НК РФ.

Согласно п.1 ст.412 НК РФ объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее — объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. При этом, ст. 413 НК РФ предпринимательская деятельность в отношении торгового сбора установлена в виде торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п.1 ст.412 НК РФ) путем осуществления торговли (п.2 ст. 412 НК РФ):

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
  • через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Деятельность по организации розничных рынков приравнена к торговой деятельности (п.3 ст.412 НК РФ).

Согласно используемых в Налоговом кодексе терминов и определений (п.4 ст.412 НК РФ):

  • объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных выше, — здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
  • торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады;

Как следует из данных определений под торговлей понимается купля-продажа товаров через торговые сети(стационарные и нестационарные) и через товарные склады.

Согласно п.1 ст.11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Понятие стационарной и нестационарной торговой сети дается в ст.346.27 НК РФ (единый налог на вмененный доход) — под которыми понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям (стационарная) или функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети (нестационарная). То есть, в данных определениях так же фигурирует понятие — торговая сеть.

Понятие торговой сети в Налоговом кодексе отсутствует, однако оно раскрывается в подп.8 ст.2 Закона РФ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

«торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации».

Исходя из этого, торговля через один объект торговли (магазин, павильон, палатка), в т.ч. при разносной или развозной торговле, не подпадает под обложение торговым сбором.

Второй вид торговли, подлежащий обложению торговым сбором, это отпуск товара через товарные склады.

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговый кодекс не содержит понятия товарного склада.

Согласно п.1 ст. 907 ГК РФ товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги. То есть при аренде помещения у организации, не осуществляющей предпринимательскую деятельность по хранению товаров, и использования его для хранения и отпуска товара у торговой организации так же не возникает объекта обложения торговым сбором, поскольку товар отпускается не с товарного склада.

Более того, Законом города Москвы от 17.12.2014 «О торговом сборе» по торговле с товарного склада не установлены ставки торгового сбора. Исходя из чего, с учетом требований п.1 ст.17 НК РФ по установлению элементов налогообложения, деятельность при торговле с товарного склада так же не подлежит обложению торговым сбором

Таким образом при осуществлении торговли через один объект торговли, в т.ч. при разносной и развозной торговле, а так же со склада, т.ч. товарного, объект обложения Торговым сбором отсутствует.

Авторы: Н. Ю. Жирнова, О. Н. Камынина, Т. С. Полякова, ООО АКГ «МАЭЛ АУДИТ»

Магазин переехал — торговый сбор платится дважды

Каждый, кто ведет торговлю в Москве, должен уплачивать торговый сбор, даже если зарегистрирован в другом регионе. Сбор платится с торгового объекта. И его придется платить в двойном размере, если в середине квартала магазин переезжает в другое здание. Но если в магазине весь квартал идет ремонт и торговля не ведется, торговый сбор платить не надо. Такие ответы на вопросы читателей дал представитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы.

Мария Андреевна, кто контролирует уплату торгового сбора: налоговые органы или ваш Департамент?

М.А. Багреева: Администрирование торгового сбора — предмет совместного ведения столичного Управления налоговой службы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы. Налоговые органы принимают и обрабатывают уведомления по постановке на учет от плательщиков торгового сбора. А Департамент экономической политики и развития контролирует, все ли, кто обязан платить торговый сбор, подали уведомления, насколько полную и достоверную информацию о торговых объектах указали. На сайте Департамента есть список объектов, владельцы которых не представили уведомления или указали в них недостоверные сведения.

Могут ли представители Департамента прийти к предпринимателю или организации с проверкой?

М.А. Багреева: Департамент экономической политики и развития г. Москвы уполномочен проводить только сбор и обработку информации о торговых объектах, это не является проверкой.

Уведомляет ли Департамент предпринимателя или организацию, что они должны уплачивать торговый сбор? Или просто публикует данные о нарушителях на сайте?

М.А. Багреева: Да, Департамент направляет владельцу объекта торговли информационное письмо о том, что его включили в опубликованный на сайте список.

Каковы санкции за несвоевременную постановку на учет и неуплату торгового сбора?

М.А. Багреева: Если в отношении объекта торговли не подано уведомление, предприниматель или организация должны уплатить сумму торгового сбора плюс штраф в размере 10% от доходов с торговли за период, в котором они вели торговую деятельность без подачи уведомления, но не менее 40 тыс. руб. А также пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы сбора за каждый день просрочки.

Читайте так же:  Осно ип налог ндфл

Кроме того, нарушители теряют право на уменьшение других налогов на сумму торгового сбора, уплаченного без постановки на учет.

При несвоевременной подаче уведомления в налоговые органы штраф составит всего 200 руб. Поэтому мы настоятельно рекомендуем владельцам торговых объектов подать уведомление о постановке на учет, если они не успели сделать это вовремя, чтобы не подвергаться большим штрафам.

Встречаются ли предприниматели и организации, не согласные с тем, что их деятельность подпадает под уплату торгового сбора? Или не согласные с размером этого сбора?

М.А. Багреева: В прошлом году, когда торговый сбор только вводился, такие случаи были, сейчас их все меньше и меньше. Мы проводим семинары для бизнеса, посвященные торговому сбору, распространяем брошюры через бизнес-объединения, размещаем информацию в региональных и отраслевых изданиях.

Если вопросы или возражения все же возникают, владельцы торговых точек могут обращаться в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов налогообложения, созданную при правительстве Москвы. Подробная информация о ней есть на сайте нашего Департамента (depr.mos.ru — о Департаменте — Межведомственная комиссия).

Так, если владелец торговой точки не согласен с включением ее в список, он вправе в течение 20 календарных дней с даты включения точки в список направить по почте или через раздел «Электронная приемная» на сайте Департамента обращение с просьбой исключить объект из списка. К обращению желательно приложить документы, подтверждающие доводы.

Например, если владелец подал уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, но остался в списке — копию этого уведомления. Если он применяет патентную систему налогообложения — копию патента.

Можно ли, не обращаясь в комиссию, обратиться сразу в суд?

М.А. Багреева: Да, но этот процесс будет более сложным и хлопотным для владельца торгового объекта. Межведомственная комиссия, увидев, что налогоплательщик добросовестно исполнил свои обязательства, пусть и с опозданием, идет ему навстречу, отменяет акт Департамента, исключает объект из списка и направляет эту информацию в налоговые органы.

Читатели задают нам вопросы о необходимости платить торговый сбор в конкретных ситуациях. Например, должна ли его уплачивать организация, продающая товары посредством курьерской доставки или через офис, где нет витрин для демонстрации товаров?

М.А. Багреева: Нет. В описанном случае торговый объект — склад, а доставка товара с помощью курьера или почты является услугой. Торговый сбор не применяется в отношении торговли путем отпуска со склада. Информация о льготных категориях объектов торговли, освобожденных от торгового сбора, есть на нашем сайте в разделе «Торговый сбор».

Пока идет ремонт, помещение магазина не используется для торговли. Какими документами можно подтвердить, что торговля пока не ведется, поэтому торговый сбор платить не надо?

М.А. Багреева: Подтверждать проведение ремонта и отсутствие торговли документами не нужно. Использование объекта для торговой деятельности подтверждается непосредственным фиксированием факта торговли. В течение 5 дней с первого дня ведения торговли плательщик торгового сбора обязан направить в налоговые органы уведомление о постановке на учет.

Размер торгового сбора зависит от площади торгового зала. Как правильно оформить разделение магазина на зоны — торговый зал и другие помещения?

М.А. Багреева: Площадь торгового зала — это часть магазина, где демонстрируются товары, обслуживаются покупатели и оплачиваются покупки. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, помещений для приема и хранения товаров к ней не относится.

Площадь торгового зала подтверждается инвентаризационными и правоустанавливающими документами. Это может быть, например, договор купли-продажи, аренды или безвозмездного использования помещения, технический паспорт, планы, схемы, экспликации.

Нужно ли платить торговый сбор при торговле попутными товарами в парикмахерской?

М.А. Багреева: Нет, торговый сбор платить не нужно при соблюдении следующих условий применения льготы:

— площадь парикмахерского зала — менее 100 кв. м;

— парикмахерские услуги — это основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации организации или предпринимателя;

— площадь, занятая витринами с попутными товарами, составляет не более 10% общей площади зала. Но и в этом случае организация должна встать на учет как плательщик торгового сбора.

А должна ли платить торговый сбор ремонтная мастерская, если в ней есть витрины с запчастями, например с молниями, заклепками, другой фурнитурой, которую клиенты приобретают для выполнения ремонта своих вещей?

М.А. Багреева: Не должна. Основной вид деятельности здесь — оказание бытовых услуг, а торговля сопутствующими товарами подпадает под льготу при соблюдении условий, перечисленных в Законе г. Москвы о торговом сборе. При этом для получения льготы необходимо подать уведомление в налоговую инспекцию.

Магазин в середине квартала переезжает на новое место. Надо ли в этом квартале платить торговый сбор по обоим объектам?

М.А. Багреева: К сожалению, да. Торговый сбор уплачивается, если торговая деятельность велась на объекте хотя бы один раз в течение квартала.

Для того чтобы со следующего квартала платить торговый сбор только по новому магазину, необходимо направить в налоговую инспекцию уведомление о прекращении ведения деятельности на старом объекте, а также уведомление плательщика сбора в отношении нового объекта.

Торговый сбор надо уплачивать с объектов стационарной и нестационарной торговой сети. В то же время Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности определяет торговую сеть как совокупность двух и более торговых объектов. Наш читатель спрашивает, нет ли здесь противоречия. Не означает ли это, что одиночные магазины торговый сбор уплачивать не должны?

М.А. Багреева: Противоречия, на наш взгляд, нет, и одиночные магазины, конечно, должны платить торговый сбор. Такой позиции придерживается и Минфин, по мнению которого понятия «нестационарный/стационарный торговый объект» и «объект нестационарной/стационарной торговой сети» эквивалентны.

Такая ситуация: предприниматель-упрощенец с IV квартала (с 1 октября) приобрел патент. Торговый сбор за III квартал он уплатил в октябре (когда уже был на патенте). Может ли он уменьшить налог по УСН за год на этот уплаченный в октябре торговый сбор?

М.А. Багреева: Да. Для этого нужно отразить уплату торгового сбора в декларации по УСН.

Применяется ли к ставкам торгового сбора в Москве коэффициент-дефлятор за 2016 г.?

М.А. Багреева: Утвержденный Минэкономразвития коэффициент-дефлятор в размере 1,154 применяется, но только в отношении рынков (деятельности по их организации). Для предпринимателей и компаний, занимающихся непосредственно торговлей, в том числе и на рынке, коэффициент-дефлятор к ставкам торгового сбора не применяется.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Читайте так же:  Выплата дивидендов с расчетного счета

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Компания реорганизуется: как быть с торговым сбором

Эксперт разбирает ситуацию из практики.

Предприятие акционируется путем преобразования из ФГУП в АО. Последний налоговый период ФГУП с 01.01.18 по 25.05.18 г. ФГУП является плательщиком торгового сбора в Москве, поскольку осуществляет торговую деятельность. В этой связи у компании возник ряд вопросов. Следует ли ФГУП подавать уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора, а затем вновь созданному АО вставать на учет в качестве плательщика торгового сбора после окончания процедуры реорганизации (после 25.05.2018 г)? Возникает ли необходимость оплаты торгового сбора за 2 квартал дважды: ФГУП и АО?

Надо ли подавать Уведомление о снятии с учета?

При этом датой прекращения обложения объекта сбором является дата прекращения использования его для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, а именно розничной торговли (п. 2 ст. 412 НК РФ).

В общем порядке в ситуации, когда плательщик торгового сбора прекращает осуществление предпринимательской деятельности, он обязан предоставить в налоговым орган соответствующее уведомление (п. 4 ст. 416 НК РФ),

Приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/[email protected] утверждены формы № ТС-1 «Уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» и № ТС-2 «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор«(далее Уведомление по форме № ТС-1, № ТС-2).

При этом датой снятия с учета плательщика сбора является дата прекращения осуществления деятельности, указанная в Уведомлении.

В этой связи следует отметить, что в случаях прекращения деятельности организации, в частности, в результате реорганизации снятие с учета в налоговых органах осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. В связи с этим, утрата статуса юридического лица, осуществлявшего деятельность, подлежащую обложению торговым сбором, означает одновременное прекращение статуса налогоплательщика в качестве плательщика торгового сбора (п. 5 ст. 84 НК РФ).

Поэтому у налогоплательщиков, прекративших свою деятельность, в частности в результате реорганизации, отсутствует обязанность представлять в налоговый орган уведомление о снятии с учета организации в качестве плательщика торгового сбора.

Платить дважды?

Применительно к рассматриваемой ситуации это выглядит следующим образом: если ФГУП не произведет оплату торгового сбора за 2 квартал 2018 г., то это будет обязано сделать АО. Обязанности дважды оплачивать торговый сбор за 2 кв. 2018 (ФГУП и АО) не возникает.

На что следует обратить внимание

Согласно условий рассматриваемого вопроса последний налоговый период ФГУП с 01.01.18 по 25.05.18 г. Следовательно, вновь образованное АО должно подать уведомление не позднее 01.06.2018 г. (п. 6 ст. 6.1 и п. 2 ст. 416 НК РФ).

Однако здесь следует обратить внимание налогоплательщика на тот факт, что городской уполномоченный орган может самостоятельно выявить незарегистрированный объект обложения торговым сбором и направить сведения о нем в ИФНС.

Применительно к нашей ситуации это выглядит следующим образом, если проверка нагрянет в торговую точку вновь образованного налогоплательщика (АО) в период с 25.05.2018 г. по 01.06.2018 г., то по ее итогам будет передана информация в налоговый орган о наличии объекта налогообложения, подлежащего обложению торговым сбором.

При этом важно отметить, что положения НК РФ не освобождают Организацию от представления Уведомления по форме № ТС-1 в случае составления Уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором. Другими словами вновь образованное АО все равно будет обязан подать Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Однако здесь важен тот факт, что «задвоения» объекта в такой ситуации не возникает. По поэтому поводу ФНС России высказался в своем Письме от 07.07.2017 № СД-4-3/[email protected] «О применении законодательства по торговому сбору». Финансовые контролеры отметили, что в такой ситуации налоговый орган должен будет произвести идентификацию объекта, указанного в акте Уполномоченного органа, с объектом, который отразит Организация в представленном Уведомлении по форме № ТС-1. А сделать это нужно будет в целях исключения случаев повторного обложения торговым сбором.

Как быть вновь созданному АО?

При этом обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном ст. 50 НК РФ.

Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и обстоятельства неисполнения реорганизованным юридическим лицом обязанностей по уплате налога (сбора).

При этом при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

Учитывая изложенное, поскольку при преобразовании юридического лица, уплачивавшего торговый сбор (ФГУП), возникает новое юридическое лицо (АО), то оно (АО) обязано подать в налоговый орган Уведомление по форме № ТС-1 о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в порядке, установленном п. 2 ст. 416 НК РФ, в срок не позднее пяти дней с даты государственной регистрации нового юридического лица (АО).

Подведем краткие итоги

Видео (кликните для воспроизведения).

Если в торговую точку вновь образованного налогоплательщика (АО) в период с 25.05.2018 г. по 01.06.2018 г. нагрянет Департамент экономической политики и развития города Москвы с проверкой, то по ее итогам будет передана информация в налоговый орган о наличии объекта налогообложения, подлежащего обложению торговым сбором.

При этом, если АО в тому времени еще не будет подано Уведомление о постановке на учет, то оно все равно будет обязано это сделать не смотря на то, что информация от Департамента о работающей точке розничной торговли уже поступила в налоговый орган. И здесь важна «ложка меда», а именно: «задвоения» объекта в такой ситуации не возникает.

Источники

Как оспорить торговый сбор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here