Коэффициент при упрощенной системе налогообложения

Важная информация в статье: "Коэффициент при упрощенной системе налогообложения", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

База знаний — Ценообразование в строительстве

НДС в смете в 2019 году, формулы НДС, компенсация НДС, НДС при УСН в сметах в 2019 году

1 подрядчик на общей системе налогообложения (является плательщиком НДС)

Если объект на территории РФ, и Заказчик подписывает акты на выполненные работы КС-2, КС-3, и сметы после 1 января 2019 года ставка НДС = 20% всегда, независимо от даты контракта!

Основание этой позиции:

А -Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Б -датой реализации (передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг)) считается день, когда на акте будут стоять две подписи – исполнителя и заказчика (см. Письмо Минфина России от 01.06.2006 № 03-03-04/1/490, постановления ФАС Московского округа от 21 января 2014 г. № Ф05-16686/2013, Северо-Западного от 30.01.14 № А21-3671/2013)

В -подрядчик обязан при реализациях товаров и услуг с 1 января 2019 года начислить НДС 20%, согласно федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ, при этом в законе нет никаких исключений, в том числе для контрактов заключенных до 2019 года

Как считать УСН 15% за налоговый период

Сумма налога, рассчитанная по итогам налогового периода при УСН «доходы минус расходы», может быть больше или меньше величины начисленных в этом периоде авансовых платежей. Если она больше, то данный налог подлежит доплате в бюджет.

Нередки случаи, когда в конце календарного года выявляется переплата по налогу, которая либо возвращается, либо засчитывается в счет следующих платежей.

В п. 1 ст. 346.21 НК РФ приведена формула, которая позволяет исчислить налог по итогам налогового периода при УСН. Эта формула представлена следующим образом:

Н = (Дг – Рг) × Ст – АвПпред,

Дг — доходы за период с 1 января по 31 декабря;

Рг — расходы за год;

Ст — ставка, в обычном случае 15%.

Налогоплательщикам необходимо помнить, что налоговая база может быть уменьшена на сумму понесенных в предыдущих периодах убытков (п. 7 ст. 346.18 НК РФ), а перечень затрат, уменьшающих доходы, является закрытым (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

О том, каким образом учитывать расходы при данном режиме налогообложения, читайте в материалах:

Совмещение спецрежимов

Кроме УСН, НК регламентирует еще и такой спецрежим налогообложения, как патентная система. При этом НК допускает совмещение УСН с ПСН. Как правильно определить величину доходов в этом случае, читайте в материале «При совмещении ПСН и УСН лимит «утраты права на упрощенку» считается по доходам с обоих режимов»;

Отмена понижающих коэфициентов к НР и СП — хорошая новость для подрядчиков

Cогласно Федеральному реестру сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2018) письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», регламентирующее использование понижающих коэффициентов к нормам НР и СП, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 № 57049-ЮЛ.

В соответствии с письмом Письмо Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не подлежит применению с 27 апреля 2018 года

Получается к радости подрядчиков, сметная стоимость увеличится за счет отмены в сметах понижающих коэффициентов:

0,85 к накладным расходам.
0,8 к сметной прибыли.
0,94 к накладным расходам для организаций работающих по упрощенной системе налогообложения.

При этом с 27 апреля 2018 года начинает вновь действовать понижающий коэффициент 0,7 к накладным расходам для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с п. 4.7 МДС 81-33.2004 (он был ранее отменен письмом № 2536-ИП/12/ГС)

Также для для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, продолжает действовать понижающий коэффициент 0,9 к сметной прибыли в соответствии с примечанием к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

По понижающим коэффициентам, учитывающим условия работы при ремонтных работах изменений никаких нет.

0,9 к накладным расходам, в соответствии с примечанием 1 к приложению 4 в МДС 81-33.2004. И 0,85 к сметной прибыли, в соответствии с примечанием к приложению в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

С целью соблюдения новых правил применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли
при определении сметной стоимости строительства, выпущено обновление ПК ГРАНД-Смета 2018.

Обратитесь к консультанту на сайте (в нижнем правом углу страницы) — он сможет удаленно установить это обновление либо дать консультации как его получить.

В будние дни у нас работает техподдержка по ГРАНД-Смете до 21-00.
Хороший повод начать сотрудничество с АЙТАТ (заказать звонок менеджера)

Горячая новость по Накладным 0,7 для УСН не…

Что выбрать — упрощенку или ОСНО, если показатели фирмы соответствуют условиям УСН?

Переход на УСН является добровольным. Это значит, что даже при соблюдении всех условий УСН организация (или ИП) могут остаться на ОСНО. Определиться в плюсах и минусах каждой из систем налогообложения и сделать правильный выбор помогут следующие материалы:

А о том, как правильно заплатить налоги при переходе с УСН на ОСНО, читайте в публикации «Минфин напомнил о правилах «слета» с УСН».

Ставка налога и другие показатели для расчета УСН «доходы минус расходы»

Правила расчетов сумм авансовых платежей для организаций, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», прописаны в тексте п. 4 ст. 346.21 НК РФ.

Для достоверного исчисления налога необходимо определить следующие показатели:

  • налоговая база;
  • авансовый платеж, приходящийся на налоговую базу;
  • авансовый платеж, подлежащий уплате по итогам отчетного периода.

Налоговая база определяется по итогам отчетных периодов: квартал, полугодие, 9 месяцев. Для расчета налоговой базы (НБ) применяется следующая формула:

Читайте так же:  Отказ валютного контроля

Дх — фактически полученный доход с начала года до конца расчетного периода (нарастающим итогом);

Рх — понесенные расходы, определяемые, как и доходы, нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

Какие расходы можно учесть при исчислении упрощенного налога читайте в статье «Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы»».

ВНИМАНИЕ! Учет доходов и расходов при УСН ведется в книге учета доходов и расходов кассовым методом, то есть датой получения доходов (списания затрат) является дата поступления (расхода) средств на расчетный счет или в кассу налогоплательщика (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Сумма авансового платежа (АвПрасч), относящаяся к налоговой базе и рассчитанная с начала года до окончания отчетного периода, рассчитывается как произведение налоговой базы (НБ) и ставки налога (С). Налоговая база определяется с начала года до конца отчетного периода нарастающим итогом. Данный расчет можно представить в виде формулы:

В п. 2 ст. 346.20 НК РФ определена налоговая ставка при расчете УСН — доходы минус расходы -в размере 15%. Законодательством субъектов РФ могут быть определены и установлены другие ставки налога (ст. 346.20 НК РФ):

  • 0% на 2 года для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере производства, бытовых услуг, социальную или научную деятельность (до 2020 года);
  • до 3% на территории Крыма и Севастополя (в отношении 2017–2021 годов);
  • до 5% на остальной территории РФ.

Узнать, есть ли дифференцированные ставки в регионе, можно, обратившись в ФНС по месту учета. Данные ставки не являются льготой и не требуют документального подтверждения в ФНС (письмо Минфина от 21.10.2013 № 03-11-11/43791).

По окончании отчетного периода производится уплата авансового платежа, который можно рассчитать по формуле:

АвП = АвПрасч – АвПпред.

Под АвПпред подразумеваются авансовые платежи, исчисленные либо подлежащие уплате за предыдущие отчетные периоды (в текущем отчетном периоде). Таким образом, в соответствии с пп. 4, 5 ст. 346.21 НК РФ, сумма авансового платежа уменьшается на сумму уже исчисленных авансовых платежей.

Горячая новость по Накладным 0,7 для УСН не.

ЭТО ВАЖНО!
РАЗЪЯСНЕНИЕ Союза инженеров-сметчиков от 22.02.2019 г. № РС-ПГ-122/19 «Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2019 года»

В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций на УСН по большинству видов деятельности по ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),

СООБЩАЕМ:

1. Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.

2. Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

3. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

ДЛЯ СПРАВКИ:

С 1 января 2019 года некоторые категории плательщиков утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Среди них:
— Плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), и основной вид деятельности которых указан в п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса РФ – код тарифа «08» (прим. строительство зданий;
строительство инженерных сооружений; работы строительные специализированные и др.).

Вышеуказанные плательщики, начиная с отчетного периода – первый квартал 2019 года, применяют общие тарифы страховых взносов и в расчете по ним указывают коды тарифов «02» — применяющие УСН, «03» — уплачивающие ЕНВД:
— на обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 22% с сумм выплат и вознаграждений по каждому работнику в пределах установленной законодательством предельной величины (на 2019 г. – 1 150 тыс. руб.) и 10% свыше предельной величины;
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС) – 2,9% в пределах установленной предельной величины (на 2019 г. – 865 тыс. руб.), свыше предельной величины страховые взносы не начисляются;
— на обязательное медицинское страхование (ОМС) – 5,1% независимо от размера выплат.

По словам Руководителя Сметного Центра Система (Белов Юрий) : «Мы с вами видим мнение самого известного эксперта в ценообразовании и сметном деле РФ Павла Владимировича Горячкина. Но пока это мнение подкрепленное ссылками на законодательные акты. Официального разъяснения пока не выходило, возможно и не выйдет, либо выйдет с большим запозданием. Со своей стороны мы не утверждаем, что действовать нужно именно так как заявил президент Союза сметчиков России. Мы доверяем Павлу Вливимировичу, ведь более 95% его высказываний оказываются правдой. Действовать так как указано выше или нет, решаете вы. На 25.02.19 информация такая. Возможно Павел Владимирович знает что-то, чего пока не знаем мы. В любом случае подписывайтесь, читайте и следите за развитием новостей!»

Компенсация НДС при использовании УСН

Для того чтобы рассчитать сумму компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения необходимо в окне с параметрами сметы перейти на закладку Лимит. затраты и там добавить статью затрат в главу с названием Налоги и обязательные платежи. В том случае, если статья затрат добавляется вручную, пользователь должен сам указать нужное наименование статьи затрат, а в колонке Значение ввести следующую формулу:

(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20

где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов согласно МДС 81-33.2004 (для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, требуется применять в формуле значение 0,182 согласно МДС 81-34.2004); 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста­тейной структуре сметной прибыли; 0,20 (20%) – ставка НДС.

Читайте так же:  Налоговый вычет за лечение и иис суммируется

Если нет необходимости в том, чтобы в документе отображалась такая громоздкая формула, достаточно включить внизу окна опцию Скрывать формулу в итогах.

Напомним, что значения идентификаторов МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР и СП возвращаются в зависимости от того, какой способ расчёта задан в данный момент для локальной сметы – базисно-индексный или ресурсный. При этом следует иметь в виду, что если в смете задан базисно-индексный расчёт ив параметрах сметы на закладке Индексы в группе Индивидуальные индексы для позиций сметы выбран способ применения индексов Применять индексы к СМР(либо установлен переключатель Не использовать индексы), то значения указанных идентификаторов рассчитываются в базисных ценах.

Предложенная формула реализует методику расчёта, описанную в письме Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года. Данный документ есть в базе данных информационно-справочной системы «ГРАНД-СтройИнфо» в разделе Руководящие документы – Акты Минрегионразвития – Письма.

Обратите внимание! В примере расчёта, который приводится в данном документе, использованы некоторые устаревшие нормативы – например, там фигурирует ставка НДС в размере 20%. Но в предложенной выше формуле все нормативные показатели соответствуют современному состоянию.

Об отмене Письма Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года и расчете затрат на уплату НДС.

Некоторых специалистов-сметчиков сбивает с толку формулировка письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС об утрате значения примера расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенного в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ- 6292/10, и ответ по данному вопросу в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4 (157) за апрель 2014 года»:

В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенную в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, утратил свое значение.

отмечая, что формула: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20 не верна.

Дело в том, что формула (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20 не соответствует формуле расчета, приведенной в примере к письму Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10.

То есть, даже отмена данного письма не повлияла бы на формулу (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 , так как в письме содержится расчет по другой формуле.

Возникает вопрос, почему указывают на данный ответ в журнале «Вестник ценообразования и сметного нормирования» на письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, аргументируя этими документами, что формула для расчета компенсации НДС при УСН не действует?

Рассмотрим детальнее письмо Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, содержащее не действующий пример расчета компенсации НДС при УСН, конкретно — приложение с примером расчета:

Примечание:

0,183 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов;
0,15 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли;
1,18 — укрупненный норматив накладных расходов по жилищно-гражданскому строительству (прил. 2 МДС 81-4.99);
0,65 — общеотраслевой норматив сметной прибыли (п. 2.1 МДС 81-25.2001).

Назовем этот метод «по письму».

И посмотрим формулу, которая позволяет определить размер компенсации НДС в смете при УСН: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 . Назовем этот метод «расчетный».

Отличия данных методов в следующем:

  1. В письме удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов составляет 0,183 — в расчете 0,1712.
  2. В письме коэффициенты к НР и СП фигурируют, в том числе уже не действующий коэффициент к НР К=0,7 — в расчете коэффициенты к НР и СП опущены, так как в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.
  3. В письме указанны коэффициенты к НР и СП, в том числе недействующий, но нет указаний на применение иных коэффициентов, в зависимости от метода индексации — в расчете коэффициенты опущены, аналогично п. 2.
  4. В письме приняты укрупненные и общеотраслевые нормативы НР и СП соответственно, а не нормативы по видам работ — в расчете снова аналогично п. 2 в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.

Пункты 3, 4 — несоответствий письма расчету можно пропустить. Но пункты 2 и 3 делают два данных метода не соответствующими друг другу, а п. 2 делает письмо еще и не актуальным, так как включает в пример расчета коэффициент 0,7 к НР, отмененный более поздним письмом Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, на которое ссылаются в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4, апрель 2014 года».

Если в примере есть коэффициент К=0,7 к НР и этот коэффициент на текущий момент уже отменен более поздним документом, значит пример устарел и перестал быть актуальным.
В формуле (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20 коэффициента к НР нет изначально.

Вывод

1. Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, действительно утратил свое значение, как и говорится в ответах «Консультаций и разъяснений» в журнале «Вестник ценообразования», в связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.
2. Формула расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:

представленная в данной статье — корректна и действует. Отмена вышеуказанного письма на данную формулу никак не повлияла.

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно сказать, что в данной формуле учтено современное положение, учтено письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС и учтена «отмена» примера расчета в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, так как эти документы влияют на переменные, которых в формуле не содержится.

Результат изменения переменных, а именно коэффициентов к НР, этими документами рассчитывается заранее, и в формулу попадает уже как конечные НР, с учетом коэффициентов.

Поскольку Минюст РФ отменил письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, которое в свою очередь отменяло действие Письма Госстроя от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10, получается, что на текущий момент это письмо является действующим и для обоснования формулы расчета компенсации НДС при УСН стоит ссылаться на него.

Читайте так же:  Изменение земельного налога для юридических лиц

Организация, находящаяся на УСН, уплачивает НДС в составе материальных ресурсов, приобретая их у поставщиков. Также организация уплачивает НДС в составе машин и механизмов, ремонтируя их, приобретая для них смазочные материалы и т.д. также с НДС. По основополагающему принципу в смете должны учитываться все минимально необходимые ресурсы для выполнения объекта. А значит и этот самый НДС в составе материалов и машин также должен быть учтён, поскольку в смете все материальные ресурсы и механизмы учтены без НДС. Формула (МАТ+О+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,182+СП*0,15)*0,20 учитывает именно НДС на материальные ресурсы и эксплуатацию машин.

Состав формулы: МАТ- материалы из сметы, О- оборудование из сметы, ЭМ-ЗПМ – чистая эксплуатация машин без зарплаты машинистов. НР*0,182 – доля материальных ресурсов в составе накладных расходов (МДС 81–34.2004 приложение 8) — учитывается также, т.к. организация подрядчика приобретает материальные ресурсы в составе НР с НДС (например, канцелярские принадлежности для офиса), СП*0,15- такая же доля материалов в составе сметной прибыли.

О понижающих коэффициентах к НР и СП для организаций на УСН

С 1 января 2019 года Федеральной Налоговой Службой РФ отменены пониженные страховые взносы для организаций на УСН по большинству видов деятельности по ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Вспомнив, что понижающие коэффициенты 0,7, а затем и 0,94 в свое время вводились, чтобы учесть меньшие значения страховых взносов на оплату труда, в структуре накладных расходов, для организаций, работающих на упрощенной системе налогообложения, можно смело согласиться с Павлом Горячкиным, что основания для применения этих понижающих коэффициентов к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004), при УСН в настоящий момент отсутствуют.

Собственно, неоправданным становится и применение коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

Таким образом с 1 января 2019 года нормативы накладных расходов и сметной прибыли стоит применять в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

Официальные документы по данному вопросу пока только ожидаются, но уже ясно, что использование понижающих коэффициентов при УСН в настоящих условиях является дискриминационной мерой.

Применение понижающих коэффициентов к НР и СП при УСН

Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2019 года.

В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),

Союз инженеров-сметчиков России СООБЩАЕТ:

Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.

Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

Дополнительно сообщаем, что в Законе о контрактной системе отсутствуют положения, предписывающие дифференциацию цены контракта в зависимости от системы налогообложения претендентов на заключение контракта. Равно отсутствуют положения, согласно которым цена контракта должна быть обязательно уменьшена при заключении контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.

Применение победителем закупки специального налогового режима не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении.

Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, и противоречит принципу твердости цены контракта, установленного частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг НЕ СООТНОСИТСЯ С НАЛОГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОБЕДИТЕЛЯ, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, заказчик обязан оплатить выполненные заказчиком работы по согласованной цене.

Данные Разъяснения носят справочный характер.

Президент Союза Павел Горячкин

Условия применения УСН в 2019-2020 годах

УСН — условия применения 2019 год по отношению к предыдущим годам изменил только в суммовом выражении. Наша рубрика, в которой находятся статьи, посвященные условиям применения УСН 2019-2020 годов года, поможет правильно определить соответствие показателей работы фирмы возможности перехода на УСН.

Разные регионы — разные условия применения УСН

Условия перехода на УСН, работы на этом режиме, необходимости отказа от его использования регламентированы НК РФ и устанавливаются одинаковыми для всех работающих наУСН. Однако регионам дано право влиять на величину налоговых ставок, применяемых при определенных видах деятельности или определенными категориями налогоплательщиков. Варианты такого влияния достаточно широки, несмотря назаконодательно установленное ограничение верхних пределов ставок для каждого из видов налоговой базы.

Читайте так же:  Выплата налогового вычета на детей

Подробнее о возможностях регионов в части ставок УСН-налога – в материале «Ставки налога по УСН в 2015–2016 годах».

Когда показатели работы фирмы выходят за рамки установленных критериев для УСН, организация переходит на ОСНО. Поэтому всем тем, кто находится на упрощенке, нужно постоянно отслеживать изменения условий применения этого спецрежима. Наша рубрика «Условия применения УСН» содержит актуальную информацию и позволяет быть в курсе последних изменений.

Порядок расчета УСН «доходы минус расходы» (15 процентов)

Обособленное подразделение организации, подходящей под условия УСН в 2016-2017 годах

Ваша организация, находящаяся на УСН, решила открыть обособленное подразделение? О том, как правильно это сделать, соблюдая требования НК, читайте в статье «Открываем обособленное подразделение при УСН».

Контракт заключен до 2019 года а выполнение в 2019 году, Возможно ли увеличение ЦЕНЫ КОНТРАКТА?

Если КОНТРАКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-Муниципальный по 44-ФЗ

Письмом от 28 августа 2018 года №24-03-07/61247 Министерство финансов РФ дало разъяснения по вопросам об изменении цены контракта, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до вступления в силу Закона №303-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы влиящие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возмонжностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Риски, связанные с исполнение контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Исключение может быть сделано только для крупных контрактов и только по решению Правительства РФ или исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.

как в ГРАНД-Смете в КС-2 сделать НДС 20%, ПРИ ЭТОМ не увеличив итоговую стоимость сметы?

Мы сделали 2 разные формулы для ГРАНД-Сметы, которые нужно ввести в параметры сметы раздел Лимитированные затраты.
Почему 2? Потому что из-за особенностей округления, в каждом индивидуальном случае нужно будет выбрать один из 2х вариантов чтобы выйти на нужную итоговую цифру.

Для этого нажать кнопку Загрузить как показано на картинке

и указать один из 2х шаблонов лимитированных затрат (которые мы вам пришлем на почту).
Чтобы их получить, заполните заявку и мы бесплатно вышлем эти шаблоны вам на почту

Будем благодарны за ваши отзывы по работе этих шаблонов на почту [email protected]

ЕСЛИ КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧЕН ПО 223-ФЗ

2 подрядчик, на упрощенной системе налогообложения (не является плательщиком НДС)

Единого мнения среди Заказчиков и официальных писем госорганов на тему компенсации НДС в сметах при УСН в 2016-2019 году нет.
Это не означает, что Подрядчик на УСН должен подарить Заказчику 20% от стоимости материалов и механизмов (так как в государственных сметных расценках стоимости механизмов и материалов учтены без НДС, а подрядчик на УСН закупает материалы и механизмы на рынке с НДС)

Мы рекомендуем придерживаться в 2019 году следующей формулы компенсации НДС при УСН в смете:
(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2

0,2 — ставка НДС с 1 января 2019 года
0,1712 — часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004 (для районов крайнего севера этот коэффициент другой)

структура формулы приведена согласно Письма Госстроя РФ от 06.10.2003 N НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения»

Чтобы узнать как правильно в ГРАНД-Смете отразить изменение ставки НДС. Обратитесь к нашему онлайн-консультанту в нижнем правом углу этой страницы.

Мы занимаемся информационной и технической поддержкой пользователей ГРАНД-Смета, СметаРУ, ГОССТРОЙСМЕТА, СметаРИК/
Если для вас важна оперативная и компетентная поддержка напишите консультанту в нижнем правом углу экрана для получения предложения по пакету обслуживания.

С уважением, Тагиров Артур АЙТАТ.РФ
WhatsApp +7 9027180602

База знаний — Ценообразование в строительстве

Условия применения УСН

Для использования УСН фирма должна подходить под условия применения этого спецрежима. Информацию обо всех условиях, при которых фирма может применять УСН, вы найдете в статьях:

Материал «Виды деятельности, попадающие под УСН в 2015-2016 годах» позволит оценить возможность перехода на УСН с точки зрения вида осуществляемой деятельности. А о применении УСН в розничной торговле читайте в статье «Применение УСН при розничной торговле в 2015-2016 году».

Одним из критериев применения УСН является величина доходов фирмы. Определению величины этого показателя посвящены статьи:

Про величину коэффициента-дефлятора, который корректирует предельную величину доходов на 2016 год, вы сможете узнать из материала «Утверждены коэффициенты-дефляторы на 2016 год».

Помимо величины доходов, ИП на УСН должны следить и за тем, какова остаточная стоимость их основных средств. Объяснению такой необходимости посвящена статья «Упрощенцы» — предприниматели тоже должны следить за остаточной стоимостью ОС».

С 2017 года на период до 2020 года применение коэффициента-дефлятора приостановлено, но увеличено значение обоих пределов:

  • максимально допускаемого за год дохода – до 150 млн. руб.;
  • дохода за 9 месяцев 2017 года, недостижение которого позволяет перейти на УСН с 2018 года и последующих лет – до 112,5 млн. руб.

Также выросло (до 150 млн. руб.) значение стоимости основных средств, ограничивающий право перехода на УСН.

Читайте так же:  Срок проверки 3 ндфл налоговой инспекцией

Переходить на УСН с 2017 года надо по старым лимитам доходов (об этом – в материале «Внимание! На УСН-2017 переходим по старым лимитам!»), но ориентируясь на новый предел стоимости основных средств (об этом – в материале «При переходе на УСН с 2017 года можно ориентироваться на новый лимит стоимости ОС»).

Об особенностях перевода организации в форме ЗАО на УСН вы узнаете из данной статьи.

Права и обязанности организаций и ИП на УСН

УСН, согласно разд. VIII.1 НК, относится к спецрежимам налогообложения. Порядок применения этой системы регламентирован гл. 26.2 НК.

Что дает фирме переход на УСН? Об этом — в нашем материале «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?».

В статье «Упрощенцы не подтверждают нулевую ставку НДС» рассказано о том, почему у применяющих УСН нет необходимости подтверждать ставку НДС 0%.

А о тех налогах и сборах, которые обязаны уплачивать организации на УСН, читайте в статье «Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН)».

О тех случаях, когда фирма на УСН сдает декларацию по налогу на прибыль, читайте здесь.

Пример расчета налога при УСН «доходы минус расходы»

Для более понятного и наглядного представления о расчете УСН 15% к уплате в бюджет рассмотрим пример.

Финансовые показатели ООО «Союз» за 2019 год составили:

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после 01.01.2019 г.

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)

Начиная с 01.01.2019 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Наличие таких пониженных тарифов страховых взносов в свое время стало причиной ввода различных понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли. Так, понижающие коэффициенты вводились письмами Госстроя от 06.10.2003 г. №НЗ-6292/10, Росстроя от18.11.2004 г. № АП-5536/06 и Госстроя от 27.11.2012 г.№2536-ип/12/гс. Последнее письмо отменили в июле 2018 г. (письмо Минстроя России от 13.07.2018 г. № 31009-ОГ/09). Документов, где однозначно написано, надо ли применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли по письмам №НЗ-6292/10 и №АП-5536/06, пока нет.

Тем не менее пониженные тарифы страховых взносов отменены, и, таким образом, исчезает повод для применения понижающих коэффициентов. Это мнение выразил Союз инженеров-сметчиков в своем письме от 02.02.2019 г. №РС-ПГ-122/19. Однако Союз инженеров-сметчиков не является органом исполнительной власти, уполномоченным регулировать политику в области ценообразования в строительстве, поэтому его письма являются рекомендательными, и вся ответственность за применение или неприменение обсуждаемых коэффициентов лежит на сметчике.

Каким же образом теперь составлять сметы по УСН?

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Союз инженеров-сметчиков также указал на то, что отражение применения УСН подрядчиком в сметной документации не имеет смысла. Примерно такую же позицию излагали на семинарах сотрудники ОАО «МЦЦС «Мосстройцены». Объясняется это тем, что применяемая организацией система налогообложения — это вопрос налогового права, а строительная документация – гражданского. Так, в ОАО «МЦЦС «Мосстройцены» обратили внимание на то, что контракты на строительные работы с применением государственных нормативов заключаются на конкурсной основе в соответствии с законодательством (44-ФЗ, 223-ФЗ), где прямо указано, что цена контракта, полученная в ходе конкурсной процедуры является твёрдой и изменению не подлежит. Таким образом, говорить об отражении в сметной документации УСН понижающих коэффициентов бессмысленно, поскольку теоретически никого не интересует, как подрядчик получил стоимость, за которую он готов работать. Именно поэтому для базы ТСН-2001 никогда не выпускались какие-либо документы, связанные с УСН.

Коэффициент при упрощенной системе налогообложения

Письмо № НЗ-6292 от 10 06.10.2003, в приложении к этому письму есть пример расчета, но он носит справочный характер (ПИСЬМО от 16 января 2012 г. N 1076-08/ДШ-05 Минрегиона РФ), т.к. основан на старой структуре НР из отмененного МДС 81-4.99.

Возмещение входящего НДС при упрощенке рассчитывается по формуле:

вариант 1: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1712 удельный вес материалов в структуре НР, прил.8 МДС 81–33.2004).
Для районов Крайнего севера и приравненных к ним, формула выглядит так: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,182+СП*0,15)*0,18 (здесь 0,182 удельный вес материалов в структуре НР, прил.9 МДС 81–34.2004)

вариант 2: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1932+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1932 это 0,1712 плюс часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004, см Консультации и разъяснения, №3(39) за 2005 г.)
Если у кого есть желание, может вывести эту формулу для районов КС и приравненным к ним и выложить в этой теме.

Накладные расходы принимаются с коэффициентом 0,94 (0,7 не накручивается) — Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС

Сметная прибыль принимается с коэффициентом 0,9 — Письмо Росстроя от 18 ноября 2004 года № АП-5536/06

Остальные коэффициенты к НР и СП также как и для неупрощенцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с отменой письма 2536-ИП/12/ГС отменяется коэффициент 0,94 к НР и взамен снова вступает в силу коэффициент 0,7 к НР, регламентированный действующим МДС-33

Источники

Коэффициент при упрощенной системе налогообложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here