Комитет внутреннего государственного финансового контроля

Важная информация в статье: "Комитет внутреннего государственного финансового контроля", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

О службе финансового контроля

Государственное казенное учреждение города Москвы «Служба финансового контроля и бухгалтерского учета Департамента культуры города Москвы» (далее — Служба) создано на основании Распоряжения Правительства Москвы от 28.01.2014 № 23-РП «О создании Государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля и бухгалтерского учета Департамента культуры города Москвы».

Основное назначение Службы — обеспечение полномочий Департамента культуры города Москвы по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении государственных учреждений города Москвы

В соответствии с назначением, целями деятельности Службы являются:

• осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений Департамента;

• анализ и оценка эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка управления и использования финансовых и материальных ресурсов учреждениями Департамента;

• проведение анализа законности использования бюджетных и финансовых средств от приносящей доходы деятельности учреждений Департамента, эффективность использования имущества, закрепленного за учреждениями Департамента.

Для достижения указанных целей Служба осуществляет следующие основные виды деятельности:

• Организует и проводит плановые и внеплановые проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и сферы закупочной деятельности учреждений Департамента, на предмет соблюдения регламентирующей среды, определенной соответствующими федеральными законами, нормативными правовыми актами, принятыми в развитие таких федеральных законов, а также нормативными правовыми актами города Москвы.

• Осуществляет контроль над организацией и ведением бухгалтерского учета, над формированием и своевременным представлением учреждениями Департамента бухгалтерской отчетности.

• Контролирует правильность и эффективность расходов бюджетных средств и средств от приносящей доходы деятельности с их целевым назначением, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

• Организует контроль над соблюдением законодательства города Москвы в части сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Москвы и переданного в оперативное управление учреждениям Департамента, контролирует полноту и своевременность поступления денежных средств от распоряжения имуществом.

• Осуществляет оценку эффективности и результативности деятельности учреждений Департамента, проводит мониторинг выполнения государственного задания и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями Департамента.

Документы

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Отправить по электронной почте

Дата публикации: 16.01.2020

Дата изменения: 16.01.2020

Прикрепленный файл: docx, 41.96 кБ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «__» ______________ 2019 г. № ____

Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

2. Установить, что прилагаемый стандарт вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

от ___________ 20___ г. № ______

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Стандарт) разработан в целях установления принципов контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – уполномоченные должностные лица).


2. В целях Стандарта под контрольной деятельностью понимается деятельность органа контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие – плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

II. Принципы контрольной деятельности органов контроля

4. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

5. Этические принципы устанавливаются Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения заключение

6. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) и связанных с ними граждан в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля;

не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

7. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

8. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

9. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие всех мероприятий и действий должностных лиц органа контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, целям и задачам его выполнения.

10. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости – осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованы и подтверждаться информацией и документами.

11. Профессиональный скептицизм выражается в том, что весомость доказательств, полученных в ходе контрольного мероприятия, критически оценивается, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства, при подготовке выводов не делаются ошибочные допущения.

Принципы осуществления профессиональной деятельности

12. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск — ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

13. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

14. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности на объектах контроля и направлениях их деятельности, в рамках которой наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться органами контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

15. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

16. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.

17. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

18. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности и совершенствования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

19. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Комитет внутреннего государственного финансового контроля

Комитет осуществляет свои полномочия на основании постановления Губернатора Томской области от 20.09.2013 N 118 «Об утверждении Положения о Комитете государственного финансового контроля Томской области».

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Губернатора Томской области

от 16.12.2013 N 159 , от 10.06.2015 N 58 , от 23.01.2019 N 5 ,

от 28.06.2019 N 51 , от 15.08.2019 N 73 , от 30.12.2019 N 119 )

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет государственного финансового контроля Томской области (далее — Орган) является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

Читайте так же:  Какой налог на приватизированную квартиру

2. Целью деятельности Органа является эффективный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.

3. Задачами деятельности Органа являются:

1) осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

2) предупреждение (профилактика) и пресечение нарушений в финансово-бюджетной сфере на территории Томской области.

4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, а также настоящим Положением.

5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.

6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области, заместителю Губернатора Томской области по вопросам безопасности и курируется начальником Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области.

(в ред. постановлений Губернатора Томской области от 10.06.2015 N 58, от 23.01.2019 N 5, от 15.08.2019 N 73)

7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

7-1. Орган обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(п. 7-1 введен постановлением Губернатора Томской области от 23.01.2019 N 5)

8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 6.

2. ФУНКЦИИ ОРГАНА

9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения цели и задач Орган выполняет следующие функции:

1) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию):

о результатах контрольных мероприятий в виде справок для Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности, начальника Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области;

(в ред. постановления Губернатора Томской области от 15.08.2019 N 73)

о реализации на территории Томской области:

а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа;

б) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, в реализации которых участвует Орган;

в) региональных проектов Томской области, в реализации которых участвует Орган, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;

г) международных и межрегиональных договоров (соглашений), в реализации которых участвует Орган, в виде аналитических материалов либо проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской области;

(пп. 1 в ред. постановления Губернатора Томской области от 28.06.2019 N 51)

2) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере осуществления государственного финансового контроля в Томской области (далее — сфера деятельности Органа) и предложения в них;

3) разрабатывает проекты соглашений, договоров, контрактов, протоколов о сотрудничестве и т.п. с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами в сфере деятельности Органа;

4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Органа;

5) дает заключения на проекты федеральных, муниципальных, областных правовых актов (в том числе нормативных);

6) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

7) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах предоставленных полномочий;

(пп. 7 в ред. постановления Губернатора Томской области от 30.12.2019 N 119)

8) проводит в пределах компетенции проверки, ревизии и обследования объектов государственного финансового контроля (далее — объекты контроля) в пределах компетенции;

9) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;

(пп. 9 в ред. постановления Губернатора Томской области от 16.12.2013 N 159)

Видео (кликните для воспроизведения).

10) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

11) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных нарушениях, в том числе рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пп. 11 в ред. постановления Губернатора Томской области от 16.12.2013 N 159)

12) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

12-1) обеспечивает достижение целей, показателей и результатов региональных проектов Томской области, в реализации которых участвует Орган, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;

(пп. 12-1 введен постановлением Губернатора Томской области от 28.06.2019 N 51)

13) осуществляет иные функции Органа внутреннего государственного финансового контроля в Томской области;

Читайте так же:  Что нужно для возврата налога за обучение

14) организует и (или) проводит совещания, конференции, встречи, семинары и другие мероприятия в сфере деятельности Органа для органов государственной власти и органов местного самоуправления;

15) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Органа;

16) исполняет поручения Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности, начальника Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области;

(в ред. постановлений Губернатора Томской области от 10.06.2015 N 58, от 23.01.2019 N 5, от 15.08.2019 N 73)

17) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Органа;

18) готовит информацию по вопросам сферы деятельности Органа для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

19) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности Органа;

20) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС;

21) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;

22) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, Орган имеет право:

1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;

2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы;

5) пользоваться государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;

6) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА

11. Орган возглавляет руководитель Органа (председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области. В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет его заместитель.

12. Руководитель Органа:

1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет персональную ответственность за достижение им цели, задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;

2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения и иные документы Органа;

3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;

4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа, положения о структурных подразделениях Органа;

5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;

6) действует от имени Органа как работодатель при приеме на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;

7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;

8) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Результаты деятельности Совета

  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Предложения по подходам к составлению карты рисков в финансово-бюджетной сфере органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Комитет внутреннего государственного финансового контроля

Целью деятельности Комитета является эффективный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.

Задачами деятельности Комитета являются:

  • осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
  • предупреждение (профилактика) и пресечение нарушений в финансово-бюджетной сфере на территории Томской области.

Отправить по почте

Совет по вопросам внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и финансового менеджмента организаций государственного сектора

Приказ Минфина России

от 27.12.2018 № 3257

Приказ Минфина России от 27.12.2018 № 3257 «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2017 № 250 «Об образовании Совета по вопросам внутреннего финансового контроля, внутреннег.

Дата публикации: 28.12.2018

Приказ Минфина России

от 07.06.2017 № 428

Приказ Минфина России от 07.06.2017 № 428 «О внесении изменений в состав Совета по вопросам внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и финансового менеджмента организаций государственного сектора, утвержденный приказом Министерства.

Дата публикации: 13.06.2017

Приказ Минфина России

от 01.03.2017 № 250

Приказ Минфина России от 01.03.2017 № 250 «Об образовании Совета по вопросам внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и финансового менеджмента организаций государственного сектора»

Дата публикации: 04.05.2017

Контактная информация:
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе
тел.: +7 (495) 983-38-88 ;
доб. 0268, 0222, 0220, 0203

Адрес проведения заседаний:
109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9

Читайте так же:  Форма перехода на упрощенную систему налогообложения

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Эффективность результатов деятельности комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Рубрика: 19. Государство и право

Дата публикации: 26.09.2019

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Сараджишвили В. М. Эффективность результатов деятельности комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга [Текст] // Исследования молодых ученых: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 22-25. — URL https://moluch.ru/conf/stud/archive/349/15298/ (дата обращения: 17.02.2020).

Комитет образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Основными задачами Комитета являются:

  1. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  2. Реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля, в том числе осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
  3. Установление законности составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета указанных расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1], Бюджетным кодексом Российской Федерации [2], и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комитет имеет следующую структуру (см. Рисунок 1)

Рис. 1. Структура комитета ГФК СПб

Комитет реализует следующие полномочия и функции:

  1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
  3. Контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях [3].

В соответствии с законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747–145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», согласно сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год, Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга выделены ассигнования в сумме 81413,6 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2016 г. исполнено 81385,7 тыс. рублей, что составляет 99,97 % (см. Рисунок 2)

Рис. 2. Сведения об исполнении бюджета комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга

Как видно из Рисунка 3 размер планируемых бюджетных ассигнований в комитет финансового контроля Санкт-Петербурга неуклонно растет (так за 5 лет с 2014 года по 2019 год коэффициент роста бюджетных ассигнований составит 67,94 %). Это связано с усложнением ведения процедур проверок, увеличением количества контрольных мероприятий, а также с инфляционными процессами, диктующими повышение цен на услуги, необходимые для функционирования комитета.

Рис. 3. Бюджетные ассигнования

В 2016 году проверено обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в планы графики, в отношении 45 государственных заказчиков по 194 планируемым закупкам на общую сумму свыше 15 млрд. руб., из 46 которых Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга по 26 закупкам выданы предписания в целях их приведения в соответствие с законодательством. Уровень результативности данного контрольного мероприятия (отношение количества предписаний (26) к количеству контрольных мероприятий (194)) составляет 0,134.

Выявлено 45 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и 47 нарушений Приказа № 567 (в части претензионной работы, продления сроков, методов обоснования НМЦК, ненадлежащей приемки работ).

По всем выявленным нарушениям КГФК виновные лица привлечены к административной ответственности, возбуждено 604 дела об административных правонарушениях. Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга вынесено 81 постановление о назначении административных наказаний, заказчикам выданы предписания об устранении нарушений, в том числе путем требований об аннулировании определения победителя конкурса. Кроме того, к подрядчикам направлены требования о взыскании штрафных санкций, приведены в соответствие планы-графики.

Критерий интенсивности деятельности контрольного органа вычисляется как объем проверенных средств или контрольных мероприятий к численности инспекторского состава. В 2016 году объем проверенных средств составил 160 млрд. рублей. Численность инспекторского состава составляет 60 человек. Соответственно, интенсивность контрольной деятельности составляет 2,66 млрд. рублей на человека. За 2016 год проведено свыше 1700 контрольных мероприятий.

Таким образом, на одного служащего Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга приходится свыше 28 контрольных мероприятий. Учитывая столь большое количество контрольных мероприятий на одного человека в течение года, а также крупный размер проверяемых средств, приходящихся на одного человека, можно сделать вывод о недостаточной численности штатного состава Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга.

  1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019).

  1. Итоги контрольной деятельности Комитета ГФК СПБ за 2016 год. // [Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга]. URL:http://gov.spb.ru/gov/otrasl/fin_kontrol/current_activities/check_result /itogi-kontrolnoj-deyatelnosti-za-2016-god/ (дата обращения 16.09.2019).
Читайте так же:  Социальный налоговый вычет задачи

Комитет

Поддержка добровольчества и СО НКО

Исполнение майских указов

Интерактивная карта Ленинградской области воинских захоронений

Площадка «Стратегические инициативы населения»

Деятельность

Комитет государственного финансового контроля Ленинградской области является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Похожие статьи

Система государственного финансового контроля.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля.

Пути совершенствования финансового контроля в России

Российская Федерация, государственный финансовый контроль, финансовый контроль, бюджетное законодательство, орган, правовое

В полномочия Правительства Российской Федерации входит контроль за деятельностью в области финансов подведомственных ему.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль как.

В статье анализируются особенности государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Делается вывод о том, что несмотря на многочисленные реформирование бюджетного законодательства.

Государственный финансовый контроль в России: проблемы.

Ключевые слова: государственный финансовый контроль, финансовый контроль, финансовая политика, бюджет, Счетная палата РФ. В настоящее время одним из важных аспектов осуществления финансовой и правовой политики является государственный.

Внутренний контроль в бюджетном учреждении

Одно из важнейших условий обеспечения эффективного использования денежных средств, трудовых и материальных ресурсов учреждения — правильно организованный внутренний финансовый контроль, а также действенный внутренний хозяйственный контроль.

Полномочия Федерального казначейства как органа финансового.

Система государственного финансового контроля в Российской Федерации. Автор: Кожанова Александра Олеговна. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Российской Федерации. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

Совершенствование системы государственного финансового.

В статье проанализирована система государственного финансового контроля и мониторинга в Российской Федерации. Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития системного подхода как методологической основы повышения эффективности.

К вопросу о соотношении понятий «внутренний финансовый. »

Государственный аудит и внутренний государственный финансовый контроль имеют существенные различия в субъектах, объектах и результатах деятельности. Субъектами внутреннего государственного финансового контроля являются органы исполнительной.

Комитет

Комитет государственного финансового контроля Ленинградской области является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Деятельность

Поддержка добровольчества и СО НКО

Исполнение майских указов

Интерактивная карта Ленинградской области воинских захоронений

Площадка «Стратегические инициативы населения»

Новости

Участие в совещании проведенном комитетом финансов Ленинградской области с руководителями финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области

15 ноября 2019 года состоялось совещание Комитета финансов Ленинградской области с руководителями финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, посвященное актуальным вопросам текущей деятельности и задачам на 2020 год. В совещании приняли участие руководители и сотрудники Комитета финансов Ленинградской области, руководители финансовых органов муниципальных образований, представители Управления Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области. В ходе заседания были вопросы взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, перспективы развития автоматизированной информационной системы «Государственный заказ Ленинградской области». Ряд докладов был посвящен изменениям бюджетного законодательства и межбюджетным отношениям. По вопросам по изменению в бюджетном законодательстве в части муниципального финансового ко

Заседание Совета по вопросам внутреннего финансового контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

11 сентября 2019 года председатель комитета Андреев Е.Л. принял участие в заседании Совета по вопросам внутреннего финансового контроля при участии Федерального казначейства, Министерства финансов Российской Федерации и Главного контрольного управления города Москвы. На заседании обсуждались вопросы, касающиеся изменения порядка осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, реализации его результатов и стандартизации, подходов к составлению карты рисков в финансово-бюджетной сфере органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и результаты их апробации и иные вопросы. Презентации докладчиков Инструкция по осуществлению в Федеральном казначействе деятельности по контролю в сфере закупок

Источники

Комитет внутреннего государственного финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here