Компенсация ндс возмещение объекты культурного наследия

Важная информация в статье: "Компенсация ндс возмещение объекты культурного наследия", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Компенсация ндс возмещение объекты культурного наследия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2012 г. № АС-20-3/970 “О применении освобождения от налогообложения НДС реставрационных и ремонтных работ на объектах культурного наследия”

Федеральная налоговая служба в связи с письмом Минфина России от 09.08.2012 № 03-07-15/105 рассмотрела запрос Минэкономразвития России с вопросами и предложениями в отношении применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее-НДС) реставрационных и ремонтных работ на объектах культурного наследия и сообщает следующее.

Реализация работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

копии договора на выполнение указанных в данном подпункте работ.

Учитывая изложенное, освобождение от налогообложения указанных работ (услуг) на вышеназванных объектах применяется при наличии у налогоплательщика перечисленных документов.

1. В отношении предложения о целесообразности определения порядка выдачи Справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в Реестр, и ее формы на период ведения работы по формированию Реестра сообщаем.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В связи с тем, что указанная Справка выдается органами государственной власти, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вопрос определения формы и порядка выдачи такой Справки к компетенции ФНС России не относится.

Одновременно обращаем внимание, что статьей 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено отнести объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу данного Федерального закона, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

Аналогичная норма предусмотрена также и в отношении объектов культурного наследия республиканского и местного значения.

Таким образом, при выдаче Справки следует принимать во внимание положения статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

2. В отношении вопроса освобождения от уплаты НДС общестроительных, земляных работ, работ по прокладке внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, работ по монтажу систем пожаротушения, молниезащиты, выполняемых на объектах культурного наследия, сообщаем, что подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрен конкретный перечень работ, проводимых на объектах культурного наследия, выполнение которых освобождается от налогообложения НДС. При этом подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса вышеперечисленные работы не поименованы.

В том случае если вышеперечисленные работы относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию, то эти работы не подлежат налогообложению НДС.

3. По вопросу корректировки сметных расчетов по работам, выполняемым на основании долгосрочных контрактов, заключенных до 1 января 2012 года, в отношении которых, начиная с 01.01.2012 применяется освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, сообщаем следующее.

Согласно пункту 8 статьи 149 Кодекса при изменении режима налогообложения налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.

Пунктом 5 статьи 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Следовательно, при выполнении работ (услуг), предусмотренных подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, в расчетных документах, первичных учетных документах, а также счетах-фактурах НДС не указывается.

Учитывая изложенное, в случае если в контракте, заключенном до 1 января 2012 года, стоимость работ (услуг) определена с учетом НДС, которые начиная с 01.01.2012 на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса относятся к необлагаемым работам (услугам), то в указанный контракт следует внести соответствующие изменения, определяющие стоимость этих работ (услуг) без учета НДС.

4. По вопросу возможности освобождения от налогообложения НДС работ по воссозданию утраченных объектов культурного наследия.

Согласно статье 47 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

Соответственно, если воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством проведения реставрационных работ, то данные работы на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению НДС. В случае осуществления при воссоздании утраченных объектов культурного наследия иных работ, не поименованных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, такие работы подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н. Андрющенко

Обзор документа

От НДС освобождаются работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов России, включенного в единый госреестр таких объектов; выявленного объекта культурного наследия; культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций. Речь идет о консервационных, противоаварийных, ремонтных, реставрационных работах, о приспособлении объекта культурного наследия (в т. ч. выявленного) для современного использования, о спасательных археологических полевых работах, в т. ч. о научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работах, о научном руководстве работами по сохранению объекта культурного наследия (в т. ч. выявленного), о техническом и авторском надзоре за ними.

Читайте так же:  Акты органов валютного контроля

Льгота применяется, если в налоговый орган представлены определенные документы. Это справка об отнесении к объектам культурного наследия, включенным в упомянутый реестр (к выявленным объектам культурного наследия). Копия договора на выполнение соответствующих работ.

Что касается общестроительных, земляных работ, прокладки внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, монтажа систем пожаротушения, молниезащиты, то они не облагаются НДС, если относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию.

Если в контракте, заключенном до 1 января 2012 г., цена работ (услуг), не облагаемых НДС с этой даты, была определена с учетом данного налога, то в контракт нужно внести соответствующие изменения. А именно: определить стоимость работ (услуг) без учета НДС.

В случае, когда утраченный объект культурного наследия воссоздается посредством реставрационных работ, они не облагаются НДС.

Компенсация ндс возмещение объекты культурного наследия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Организация выполняет работы для заказчика на объекте культурного наследия. Стоимость работ не облагается НДС.
Заказчик сверх цены договора возмещает исполнителю стоимость расходов на оплату необходимых согласований, взимаемую уполномоченными органами в установленном законодательством РФ порядке.
Будет ли облагаться НДС сумма полученного возмещения?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Сумма возмещения, полученная в счет оплаты необходимых согласований, НДС не облагается.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

5 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

О порядке начисления НДС в сметах на ремонтно-реставрационные работы

Неотъемлемой частью начислений в сметах является НДС. Поэтому, обязательно в «ОБЩИХ УКАЗАНИЯХ» по применению территориальных единичных расценок на ремонтно-реставрационные работы должно быть указано, как следует начислять НДС в сметах. На самом деле, очень важный момент, упущенный из виду. Если открыть налоговый кодекс пп.15 п.2 статью 149, то там кратенько ска¬зано о льготе по НДС при выполнении ремонтно-реставрационных работ, кроме земляных, археологических, воссоздания памятника в целом, работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов, затрат технического надзора. Дальше идут толкования. Налоговая инспекция — свое толкование, заказчики — свое, подрядчики тоже — свое. Попробуем разобраться.

Во-первых, даже если мы можем воспользоваться льготой, НДС все равно следует начислять на:

— материалы, так как все подрядчики покупая материалы, платят НДС;

— механизмы, так как в стоимость эксплуатации входит амортизация, в которую входит стоимость машины и механизма и ГСМ, в которую в свою очередь входит НДС;

— затраты на авторский и технический надзор.

В налоговом кодексе есть одна неясность. Не освобождаются от НДС работы по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов. Автор этой фразы явно далек от реставрации, поэтому она тяжела для восприятия. Практически никогда в сметах эти работы не выделяются, да и терминология несколько иная. Практически никогда реставраторы не получали по этому поводу замечаний от налоговой инспекции. Выходит следующее: реставраторы не понимают налоговый кодекс, а налоговики слабо разбираются в видах ремонтно-реставрационных работ. Может в этом случае имелось в виду, что следуют начислять НДС на стоимость материалов?

В заключении, хотелось бы пожелать, чтобы Налоговый кодекс РФ, в части пп.15 п. 2 ст. №149 был подкорректирован в соответствии с новым федеральным законом «Об объектах культурного наследия» и конечно же здравого смысла.

В.А. Тудвасева Начальник технического отдела
Санкт-Петербургского Государственного учреждения «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры»

МНС России
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу Государственное учреждение «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры»

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу, рассмотрев Ваш запрос, сообщает.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской федерации (с учетом изменений и дополнений) не подлежат налогообложению НДС ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, а также культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры, охраняемых государством, а также культовых зданий; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством производимых работ).

В статьях 41-43 Федерального закона от 25.06.02 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации даны определения указанных работ.

В связи с тем, что в понятие консервация, ремонт, реставрация входят научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы, проводимые в целях обеспечения сохранности памятника, то на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ вышеуказанные работы не облагаются налогом.

Заместитель Руководителя Управления,
Советника налоговой службы РФ 1 ранга
Л.В. Воробьева

«Сметное обозрение» №3 (9), Сентябрь, 2005

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

С 1 января 2012 г. в соответствии с ст.149п.2, пп.15 НК работы по сохранению объектов культурного наследия не облагаются НДС. Но на материалы НДС начислять все равно надо. А материалы учтены и в ЭМ, и в НР, и в СП. Вопрос: Каким образом начислять НДС? Так же, как и при УСН по формуле с учетом Письма Госстроя РФ от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10? Но Письмо предназначено конкретно для УСН. А других документов я не нашла. Может быть кто-то уже сталкивался с этим. Самое интересное, что экспертиза вернула документы на доработку, а четкого ответа, как делать, не дали. Инспектор, похоже, сама до конца не знает и твердит: Читайте нормативные документы.

Читайте так же:  К признакам налогового правонарушения не относится

ну не с 1-го а уже очень давно.. Просто компенсирую свои затраты на материалы,при аренде-на ЭММ, УСН здесь не причем.Индексирую все и добавляю компенсацию туда,где несу эти затраты. Просто совет: не ищите блох..

Давно — это было для ремонтно-реставрационных работ. А с 1 января — для всех работ по сохранению объекта культурного наследия. Боюсь, что для федерального заказчика такой расчет не подойдет.

Sothis, нарисовал схему расчета со всеми Заками(ф/п-р/п).. найдете разъяснения финуправления Минкульта-выкладывайте.. Думаю моим заказчикам оно тоже бу интересно..

Может быть все таки кто то знаком с особенностями НДС на объектах культуры? Вопрос в следующем: В отношениях заказчик-генподрядчик ремонтно-реставрационные работы не облагаются НДС. А возмещает ли субподрядчик НДС на порученные ему работы в отношениях генподрядчик-субподрядчик?

Подскажите,пожалуйста,если заказчик обязал сделать 2 сметы,отдельно на реставрационные и ремонтные работы,т.е. с начислением НДС только на материалы и обычным начислением НДС,то как составить объектную смету или ССР?

Видео (кликните для воспроизведения).

ГалинаВШ, -В конце просто две строчки для исчисления НДС: отдельно на мат и отдельно на СМР

ГалинаВШ, при работах на объектах культурного наследия все работы по сохранению объекта освобождены от НДС. Независимо от того, реставрационные расценки Вы применяете или ремонтные. Почитайте статью 149 п.15 НК. Там нет ни слова о типе работ или типе расценок. Подход единый — занесен или нет объект в госуд. реестр памятников культурного наследия. Учитывается только НДС на материалы. И называются эти затраты «Компенсация затрат на оплату НДС на материалы». В конце итогов должна быть информационная сноска — «НДС не начисляется в соответствии с ст.149, п.15 НК РФ».

Sothis,спасибо огромное,тогда непонятно,зачем заказчик сказал,разделить на 2 сметы : по реставрационным и ремонтным работам?

Sothis, вы упрямо настаиваете, что НЕ зак определяет по каким статьям он финансирует объект и ремонт ОТДЕЛЬНЫХ его конструкций. Если попробуете разобраться глубже, то в любом памятнике есть два вида конструкций: охраняемые и не влияющие на сохранность объекта. И расценки здесь ни при делах.. вообще. Речь идет о РАБОТАХ на конструкциях. Так, к примеру, в реставрационной части могут присутствовать НЕреставрационные расценки. На раз-два.

vladnik,спасибо,тогда все понятно!

Вы невнимательны. Пардон Все остальное.. лирика.. И общедоступные истины. И сходите пару раз под проверку, или с возвратом НДС, когда вам покопаются в объекте. И не одна налоговая.. И еще парочка контролирующих органов. К примеру, сузим параметры, под охраной только фасад здания, а вам надлежит выполнить ремонт внутренних сетей.. И кто вам и по какой статье профинансирует это? Без НДС. Минкульт? Не дождетесь. Собственник, заинтересованный в компенсации своих затрат.

vladnik, все сметы на капитальный ремонт проходят через Росгосэкспертизу. Работники объектов, подведомственных Минкульту, в курсе. НДС вычеркивают сразу. И ссылаются (как Вы сказали) на лирику. Кроме того, есть такой ФЗ-73 глава VII. Сохранение объекта культурного наследия. Там есть понятие «ремонт». Но нет таких понятий, как «текущий» или «капитальный». Стало быть и не надо домысливать. Открываем перед собой на столе НК ст.149 п.15 и ФЗ-73 главу VII, читаем, сравниваем и все сразу становится на свои места. 😀

НЕТ. К вашему сожалению. а м.б. к счастью.. У меня лично-наверное не больше половины-по объектам-памятникам.И с экспертизой начисляли НДС. Да и не в этом дело даже.. Вы смотрите как сметчик, я же еще и как практик. И представитель инвестора. И исполнителя. Если на рынке я могу купить услуги только с НДС (к примеру,аренда сложной техники).. то с какого перепугу я не могу это включить в смету. Или исполнитель , уникальный, работает только с НДС? Или вы доплатите? Вот никакого желания с вами спорить..

vladnik, все эти вопросы на практике возникают у всех. Но если заказчик — федеральное учреждение, а работы финансируются Минкультом, то заказчик вынужден выполнять требования законодательства. На этом этапе отношений между заказчиком и исполнителем народного творчества быть не может. Поэтому спорить здесь, действительно, не имеет смысла. У Вас в Питере очень сильные реставраторы. Это они разрабатывают нормативы в области реставрации. Кстати, при университете ж.д. транспорта они проводят курсы по определению затрат на работы по сохранению объектов культурного наследия. Это единственные курсы по всей России такого уровня. Я, например, при необходимости даже обращаюсь к ним за консультациями. ..

в Полном объеме на 100% (дополняю граничные условия) В таких граничных условиях у меня сейчас один текущий объект. На реставрационные работы фасада и ремонт инженерных систем сформировано 2 ОС. Одна из которых по общей схеме СМР с исчислением НДС на работы . Причем СД полностью составлялась в г. М. и проходило экспертизу.. (жаль не мной.. руки бы поотрывал.. сметунам) Объект региональный реестровый только по архитектуре. ДОфинансирование осуществляется из . И меня это не волнует.. Объект идет через казначейство (чтобы не украли. ). Как вы думаете, там знакомы с НК и др. законами РФ? *** А сможете вы представить статью в расходах минкульта на строительство бассейна для детей. В большинстве объектов идет софинанасирование. Минкульт одно из самых беднейших министерств. Вот не хотите вы внимательно Вчитать.. Поэтому и слышите только то,в чем себя убедили.

vladnik, сразу очень много вопросов. 1. по 44-ФЗ объединять фасады и внутренние инженерные системы в один контракт нельзя. Или надо очень хорошо постараться обосновать наличие здесь единой технологической цепочки. Но это конечно, если Вы — генподрядчик. Если Вы — субчик, то вопросов нет. 2. все тот же НДС. Если Ваш фасад — предмет охраны, а все остальное воссозданный новострой (то бишь, и вся инженерка тоже), тогда нет вопросов. Но если все здание под охраной, тогда такой подход лично для меня не понятен. При софинансировании все требования сохраняются. vladnik, а у Вас лицензия Минкульта есть?

Читайте так же:  Выездная проверка налоговой инспекции сроки

Хм.. а есть варианты.. проектировать и работать без оной. Расскажите..

Вычет НДС при реконструкции здания ресторана — объекта культурного наследия.

Cогласно пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) на территории РФ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ является операцией, не подлежащей обложению НДС. К таким работам (услугам) относятся:

  • консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы;
  • работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования;
  • спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы;
  • научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
  • технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Перечисленные виды работ (услуг) – это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, обозначенные в Федеральном законе № 73‑ФЗ [1] (см. п. 1 ст. 40). При определении перечня работ, относящихся к работам, предусмотренным пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, следует руководствоваться нормами указанного закона (письма Минфина РФ от 26.02.2016 № 03‑07‑07/10897, от 29.07.2015 № 03‑07‑11/43645, от 25.03.2015 № 03‑07‑07/16454, от 08.09.2014 № 03‑07‑07/44937, от 11.08.2014 № 03‑07‑07/39888).

Освобождение от налогообложения применяется при условии представления в налоговые органы следующих документов:

  • справки, подтверждающей факт отнесения объекта (здания ресторана) к объектам культурного наследия;
  • копии договора на выполнение работ по сохранению указанного объекта.

Кроме того, следует учитывать: перечисленные в ст. 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. А деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ – один из видов деятельности, подлежащих лицензированию (ч. 48 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99‑ФЗ [2] ). В пункте 6 ст. 45 Федерального закона № 73‑ФЗ закреплено: к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Поэтому освобождение применяется при наличии у организации (ИП), проводящей работы по сохранению объекта культурного наследия (здания ресторана), соответствующей лицензии (см. также Письмо Минфина РФ от 13.06.2017 № 03‑07‑11/36477, постановления ФАС ВСО от 16.01.2014 № Ф02-6033/2013 по делу № А33-19510/2012, АС ЗСО от 29.09.2016 № Ф04-3981/2016 по делу № А70-12725/2015).

Таким образом, подрядчик, проводящий работы по сохранению объекта культурного наследия (здания ресторана), должен иметь соответствующую лицензию и при выполнении работ НДС не исчислять. Отказаться от применения освобождения он не вправе, поскольку такая возможность предусмотрена только в отношении операций, представленных в п. 3 ст. 149 НК РФ.

МОЖНО ЛИ НДС ПОСТАВИТЬ К ВЫЧЕТУ?

Ответ положительный

При совершении операции, не подлежащей налогообложению, у продавца отсутствует обязанность по составлению счета-фактуры (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ), ведь в этом случае сумму НДС покупателю предъявлять не нужно. Однако в рассматриваемой ситуации предприятию общепита предъявлен к уплате НДС (будем исходить из того, что у подрядчика имеется лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия). При таких обстоятельствах подрядчик сумму НДС, указанную в выставленном счете-фактуре, должен уплатить в бюджет на основании пп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ. Это одно из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений (лицо, совершающее не подлежащую налогообложению операцию, наделено правом вступить в правоотношения по уплате НДС). В свою очередь, выставленный покупателю счет-фактура, согласно п. 1 ст. 169 НК РФ, в дальнейшем служит основанием для принятия указанных в нем сумм налога к вычету (Постановление КС РФ от 03.06.2014 № 17-П). Другими словами, покупатель вправе такие суммы отражать в декларациях в качестве налоговых вычетов (Постановление Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 10627/06 по делу № А32-35519/2005-58/731).

В результате чиновники делают следующий вывод. Суммы НДС, предъявленные при приобретении услуг, освобожденных от налогообложения в соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, налогоплательщик-покупатель вправе принять к вычету в порядке и на условиях, установленных ст. 171 и 172 НК РФ (письма ФНС РФ от 18.07.2017 № СД-4-3/[email protected], Минфина РФ от 21.06.2017 № 03‑07‑15/38864 [3] ). Аналогичные выводы представлены в письмах Минфина РФ от 06.09.2016 № 03‑07‑11/52118, ФНС РФ от 28.06.2016 № СД-4-3/[email protected]

Ответ отрицательный

В свое время Минфин придерживался другой позиции: счета-фактуры, выставленные по работам, освобождаемым от налогообложения в соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, с указанием сумм НДС являются составленными с нарушением действующего порядка. Поэтому суммы НДС, обозначенные в таких счетах-фактурах, к вычету не принимаются (Письмо от 18.11.2013 № 03‑07‑11/49526). Данный подход встречается и в арбитражной практике.

Постановление АС СЗО от 22.06.2017 № Ф07-3578/2017 по делу № А56-42572/2016

Общество и его контрагенты не могли не знать о том, что работы выполняются на объектах культурного наследия. При заключении договоров с исполнителями работ общество должно было указывать, что работы будут проводиться на объекте культурного наследия. Таким образом, счета-фактуры с выделенным НДС, выставленные на работы, освобожденные от налогообложения в соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, считаются составленными с нарушением положений Налогового кодекса, а суммы НДС, указанные в таких счетах-фактурах, к вычету не принимаются

Постановление АС СЗО от 14.04.2017 № Ф07-2152/2017 по делу № А56-35772/2016

Постановление АС СЗО от 16.02.2017 № Ф07-13433/2016 по делу № А56-66946/2015

Поскольку здание является объектом культурного наследия, в силу прямого указания закона (пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ) произведенные на нем спорные работы не образуют объекта обложения НДС, а следовательно, отсутствуют правовые основания для предъявления по неправильно оформленным документам налоговых вычетов по этим операциям. Заключая договоры непосредственно с исполнителями спорных работ, общество должно было указывать в этих договорах, что работы будут производиться на объекте культурного наследия, и, соответственно, не включать в эти договоры такое условие, как выполнение подрядных работ с НДС

Постановление АС СЗО от 23.12.2016 № Ф07-9818/2016 по делу № А26-3613/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 26.04.2017 № 307-КГ17-3553

Контрагенты неправомерно выставляли счета-фактуры с выделенным НДС, так как общество и подрядные организации знали, что спорное здание является объектом культурного наследия регионального значения. Доказательств обратного общество в материалы дела не представило

Читайте так же:  Налог на имущество авансовый расчет

Постановление АС СЗО от 30.03.2016 № Ф07-553/2016 по делу № А56-32358/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 13.07.2016 № 307-КГ16-7899

Общество, являясь собственником спорного объекта, на который им получено разрешение на осуществление работ по приспособлению для современного использования (реконструкции) под гостиницу без изменения предмета охраны, не могло не знать об отнесении его к объектам культурного наследия и включению в соответствующий реестр. При заключении договоров с исполнителями работ общество должно было указывать, что работы будут производиться на объекте культурного наследия, и, соответственно, не включать в эти договоры такое условие, как выполнение подрядных работ с НДС

Постановление АС СЗО от 01.09.2015 по делу № А56-66597/2014, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 03.03.2016 № 307-КГ15-16650

Учитывая тот факт, что спорное здание является объектом культурного наследия, спорные работы не должны облагаться НДС, поскольку операции по их реализации освобождены от уплаты НДС

К сведению:

В арбитражной практике встречаются случаи, когда заказчик через суд добился признания недействительным договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в части включения в цену договора НДС (примеры – постановления АС ПО от 06.07.2017 № Ф06-21813/2017 по делу № А55-12785/2016, от 12.03.2015 № Ф06-20811/2013 по делу № А55-18446/2014).

Подрядчик, осуществляющий работы по сохранению объекта культурного наследия (здания ресторана) при наличии соответствующей лицензии, не должен предъявлять заказчику (предприятию общепита) НДС, так как операции по выполнению указанных работ не подлежат налогообложению. Однако если НДС все-таки предъявлен, право на вычет у заказчика возникает – данного подхода придерживаются и Минфин, и ФНС. В то же время в арбитражной практике прослеживается иной подход: поскольку стороны не могли не знать о том, что работы выполняются на объекте культурного наследия, счета-фактуры с выделенным НДС являются составленными с нарушением положений Налогового кодекса, поэтому вычет налога на их основании не возможен.

[1] Федеральный закон от 25.06.2002 № 73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

[2] Федеральный закон от 04.05.2011 № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

[3] Направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС РФ от 05.07.2017 № СД-4-3/[email protected]

Компенсация ндс возмещение объекты культурного наследия

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

ТАТЬЯНА ИВЧЕНКО, аудитор, налоговый консультант, генеральный директор ООО «Аудит-Эксперт»

Между налогоплательщиками и налоговыми органами возникают споры о том, какие работы по реставрации памятников истории и культуры, культовых зданий и сооружений подпадают под льготу по налогу на добавленную стоимость.

Одной из главных задач государства является обеспечение сохранности памятников истории и культуры, художественных ценностей и произведений искусства, относящихся к объектам культурного наследия народов России. Реставрационные работы — это часть комплексных мероприятий, направленных на восполнение утраченных элементов картины, скульптуры, здания, ансамбля на основе научно обоснованных данных, необходимых для поддержания их в надлежащем состоянии или восстановления прежнего вида.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.02 №73-ФЗ работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Государственный орган, на который возложена обязанность по охране исторических и культурных ценностей народа (Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия), ведет их учет, устанавливает режим содержания и использования памятников истории и культуры, их территорий, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников, осуществляет научно-методическое руководство делом охраны, изучения и реставрации памятников истории и культуры, планирует и организует работы по их реставрации, консервации и ремонту, а также рассматривает научно-исследовательскую и проектную документацию по всем видам работ на памятниках и контролирует соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и гражданами правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры.

Согласно п. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.02 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией памятников истории и культуры, а также по ремонту и реставрации объектов культурного наследия.

Приемка результатов работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение вышеуказанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия (п. 7 ст. 45 Закона №73-ФЗ).

Статьей 15 Закона №73-ФЗ определено, что в Российской Федерации ведется, Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 21 Закона №7З-ФЗ на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны таких объектов выдается паспорт объекта культурного наследия. В выданный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет его охраны, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Таким образом, если объект культурного наследия (памятник истории и культуры) не включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то организация, выполняющая на этом объекте ремонтно-реставрационные работы, не вправе применить освобождение от налогообложения согласно подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Тот факт, что Налоговый кодекс РФ содержит льготы для налогообложения НДС по ремонтно-реставрационным работам, изложен в подп. 15 п. 2 ст. 149 главы 21 НК РФ и новостью давно не является. Когда льгота включена в п. 2 этой статьи, то организации, выполняющие работы, перечисленные в этом пункте как льготируемые, отказаться от ее применения права не имеют. Позиция налоговых органов заключается в том, что если они выдали своим контрагентам счет-фактуру с НДС, то сумму НДС они перечислят в бюджет, а у их партнеров права на вычет не возникает.

Чтобы воспользоваться данной льготой, организация должна иметь лицензию на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); договор с планом работ по проведению ремонтно-реставрационных работ; акт технического состояния объекта; копию паспорта, подтверждающего включение реставрируемого объекта в реестр объектов культурного наследия; письменное разрешение и задание на проведение работ; отчетную документацию о сдаче работ. Выполняя работы, льготируемые пост. 149 НК РФ, налогоплательщики обязаны выдавать своим заказчикам счет-фактуру с указанием «НДС не облагается». Необходимо напомнить, что невыполнение подрядчиком обязанности по оформлению счета-фактуры может привести к штрафу до 15 000 по ст. 120 НК РФ

Читайте так же:  Что значит стандартный налоговый вычет на ребенка

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров, материалов, услуг учитываются в составе стоимости товаров, работ, услуг при их использовании для операций по производству работ, не подлежащих обложению НДС.

До сих пор возникают споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, какие именно работы по ремонту, реставрации и восстановлению памятников истории и культуры, культовых зданий и сооружений подпадают под льготу.

К сожалению, как и во многих других случаях, непосредственно в НК РФ разъяснений не содержится. В соответствии с официальной позицией Минфина и налоговых органов полный перечень работ, отнесенных к ремонту, реставрации и восстановлению, приведен в Федеральном законе от 25.06.02 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Кроме того, льгота не распространяется на ремонтные работы, включающие реставрацию отдельных элементов здания, которые представляют собой историко-культурную ценность, проводимые в рамках приспособления объекта культурного наследия для современного использования.

Такая позиция была высказана в ряде разъяснений Минфина РФ — Письмах от 27.08.08 №03-07-07/82, от 11.01.08 №03-07-07/01, от 17.05.07 №03-07-11/136.

Интересная точка зрения изложена в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 15.02.06 №А82-144/2005-37. Ссылаясь на ст. 40 Федерального закона от 25.06.02 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», суд указал, что ремонтно-реставрационные работы включают в себя, в том числе, консервацию объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрацию памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно- методическое руководство, технический и авторский надзор. А в силу ст. 42, 43 названного Федерального закона, ремонт памятника представляет собой научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Под реставрацией памятника или ансамбля понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Но в приведенных выше позициях рассматривается вопрос, связанный с давно существующими памятниками. А можно ли пользоваться этой льготой, если памятники выявлены недавно? Опять приходится говорить, что НК РФ не содержит никаких разъяснений по данному вопросу.

Сослаться можно лишь на ст. 64 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», где указывается, что объекты, которые на день вступления в силу Закона являются вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании Закона об охране памятников, отнесены к выявленным объектам культурного наследия с последующим переоформлением документов в порядке, установленном Правительством РФ. До сих пор такой порядок Правительством РФ не установлен.

Минфин и налоговые органы своей позиции по данному вопросу письмами не разъясняли.

На сегодня есть только судебные решения, из которых следует, что вновь выявленные памятники истории и культуры являются объектами культурного наследия, а на работы по их ремонту, реставрации и восстановлению распространяется льгота (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.04.08 по делу №А56-38000/2007, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.03.08 по делу №А56-44 133/2007, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.03.08 по делу №А56-41364/2007, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.03.08 по делу №А56- 37094/2007, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.12.07 по делу №А56-19246/2007, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.12.06 по делу №А56-12260/2006). В приведенных решениях сообщается, что согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25.06.02 №73-ФЗ до включения (отказа во включении) вновь выявленных памятников истории и культуры в Единый государственный реестр объектов культурного наследия они подлежат охране как памятники истории и культуры. Следовательно, вновь выявленный памятник истории и культуры до включения его в реестр приравнивается к включенным в реестр памятникам. Поэтому налогоплательщик правомерно применил льготу по подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Обязанности организации, владеющей объектом культурного наследия

Организация, владеющая объектом культурного наследия, обязана своевременно осуществлять работы, направленные на его сохранение. Это требование следует из п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25.06.02 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которым собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник берет на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия. Эти обязательства являются ограничениями права собственности на данный объект (п. 4 ст. 48 Федерального закона №73-ФЗ). Сохранение объекта культурного наследия — это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы (п. 1 ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия, налагается административный штраф на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей. И после уплаты штрафа обязанность по ремонту памятника должна быть его собственником исполнена.

В бухгалтерском учете отражаются расходы на уплату штрафов и ремонтные работы следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

Если организация ремонтирует памятник, находящийся на ее балансе и, соответственно, выполняет работы для собственного потребления, то в общем случае, согласно подп, 3 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления является объектом налогообложения по НДС. При этом, в соответствии с подп. 15 п. 2, п. 6 ст. 149 НК РФ, не подлежит обложению НДС осуществление для собственных нужд на территории РФ ремонтно-реставрационных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры при наличии у организации лицензии на осуществление данного вида деятельности. Поэтому работы, относящиеся к ремонтно-реставрационным, НДС облагаться не будут.

Источники

Компенсация ндс возмещение объекты культурного наследия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here