Конвенция об устранении двойного налогообложения казахстан

Важная информация в статье: "Конвенция об устранении двойного налогообложения казахстан", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Казахстан подписал конвенцию ОЭСР, чтобы бизнес не уходил от налогов. Как она работает?

Фото с сайта penzavzglyad.ru

Документ подписан, но впереди его ожидают ратификация в Казахстане и согласование с другими государствами. Это может занять определённое время.

В конце мая 2018 года одна из аудиторских компаний, работающих в Казахстане, сделала специальную рассылку для своих клиентов. В сообщении говорилось о планах страны присоединиться к международной конвенции по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

Документ коснётся граждан и компаний, которые имеют активы за рубежом или проводят там финансовые операции. Уже в конце июня Бахыт Султанов, тогда ещё министр финансов, подписал конвенцию. Теперь её нужно ратифицировать, и заработает она только после согласования с другими странами, уже к документу присоединившимися. Informburo.kz разбирался, в чём суть этого документа, и как конвенция может повлиять на работу компаний за рубежом.

При чём здесь двойное налогообложение?

Полное название документа – «Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения». Появился он в рамках совместного проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и G20 – Плана мер по внедрению глобальных налоговых правил.

В инициативе с многосторонней конвенцией центральный вопрос касается двойного налогообложения и его применения на практике. Двойное налогообложение – это когда человека или компанию облагают одними и теми же налогами сразу в двух государствах: стране фактической деятельности и стране гражданства или регистрации.

Работает это так. Казахстанская компания владеет предприятием, например, в Австралии. Когда оно выплачивает дивиденды, местные – австралийские – власти облагают его налогом, потому что предприятие находится в юрисдикции Австралии и доход, полученный казахстанской компанией, получен из Австралии. Но и Казахстан не остаётся в стороне и хочет также собрать налог: ведь компания, получившая доход, является казахстанской.

При таких сделках, которые ещё называют трансграничными, возникают ситуации, когда один и тот же доход облагается налогом дважды. И это, естественно, никак не стимулирует международную торговлю.

Чтобы таких коллизий не было, государства подписывают «конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал». На сегодня Казахстан заключил 53 таких соглашения с США, Великобританией, Китаем, Россией и другими странами. Полный список есть на сайте ответственного госоргана в области налогообложения – Комитета государственных доходов Минфина. Сейчас планируется заключить налоговые конвенции с Индонезией, Кипром и Израилем.

В каждом соглашении прописаны перечень лиц и виды налогов, на которые оно распространяется. Как это работает – на примере конвенции между Казахстаном и Россией от 1996 года.

Документ распространяется на физические и юридические лица – резидентов Казахстана или России. Термин «налоговое резидентство» означает, что лицо подлежит в каком-то государстве налогообложению из-за того, что оно там проживает и работает, а в случае юрлица – имеет регистрацию. Гражданин какой-либо страны – не всегда её налоговый резидент, потому что он может постоянно проживать в другой стране и вести там бизнес. По тому, где находится его «центр жизненных интересов», то есть постоянное жилище и тесные личные и экономические отношения, зачастую можно определить его резидентство.

В целом конвенция Казахстан – Россия охватывает довольно широкий спектр деятельности: это доход от недвижимого имущества, прибыль от предпринимательства, дивиденды, роялти, доходы от наёмного труда и прочее.

К примеру, если казахстанец владеет в России квартирой и сдаёт её в аренду, то доход с этой деятельности он может платить в России. И наоборот, – если россиянин владеет каким-то недвижимым имуществом в Казахстане.

В случае с ведением бизнеса налог нужно платить в той стране, где находится «постоянное представительство», через которое ведётся предпринимательская деятельность. Таким представительством может быть место управления, отделение, контора, фабрика, мастерская, шахта, нефтяная или газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов. Если казахстанское юридическое или физическое лицо владеет шахтой в России, то, скорее всего, и налог с прибыли оно будет платить в России, если не вступают в силу какие-то исключения и особые обстоятельства. К представительствам российских лиц в Казахстане относится то же самое.

С зарплатами несколько сложнее. Чтобы казахстанцу уплачивать налог с личного дохода при работе в России, нужно там находиться не менее 183 календарных дней в течение 12-месячного периода. Если же казахстанец работает в России, но его наниматель сам не россиянин, то платить налог нужно в Казахстане. О нюансах уплаты с других доходов можно почитать в конвенции.

Зачем эти конвенции нужны? Финансовый директор крупной казахстанской компании Фёдор Попандопуло считает, что такие соглашения способствуют международной торговле.

«Есть много транснациональных компаний, которые работают не только на территории своей страны, но и расширяются на другие рынки. Без конвенций могли возникнуть серьёзные проблемы, потому что компании сильно бы страдали от двойного налогообложения. При этом сами государства заинтересованы, чтобы их компании выходили на зарубежные рынки», – отметил Фёдор Попандопуло.

Читайте так же:  13 процентный подоходный налог

От заключения конвенций есть и косвенные эффекты. К примеру, Нидерланды в рамках таких конвенций создают привлекательные условия: значительное снижение налогов для иностранных компаний. Главная цель – стимулировать открытие в стране их офисов и головных структур.

К примеру, если у какой-то компании в Амстердаме заседает совет директоров, то страна получает прибыль от их перелётов в страну, от аренды жилья или номеров в гостиницах, трат на питание и туристические расходы. Всё это идёт на пользу экономике, подчёркивает Фёдор Попандопуло.

Против размывания налогов

У стремления стран избежать двойное налогообложение есть и обратная сторона. Часто компании в рамках так называемого «налогового планирования» пытаются выстроить свою структуру так, чтобы платить меньше налогов. В том числе и через переход в страны, где различные выплаты могут быть ниже.

Чтобы противодействовать такому размыванию налоговой базы и предотвратить вывод прибыли из-под налогообложения, ОЭСР и G20 приняли совместный план мер, о котором говорилось выше. Часть мер трансформировалась в многостороннюю конвенцию. Её Казахстан и подписал в июне. Таким образом, наша страна хочет присоединиться к 78 государствам, в числе которых, например, Россия, Швейцария и Нидерланды.

Документ вносит поправки в действующую сеть межстрановых соглашений об избежании двойного налогообложения. Казахстан планирует распространить конвенцию на 45 из 53 своих соглашений. Основные поправки касаются рассмотрения нарушений договоров, также конвенция устанавливает стандарты для налоговых органов по разрешению споров и в некоторых случаях даже осуществляет арбитраж для их прекращения.

«При условии, что налоговые органы обладают достаточными сведениями о том, что при осуществлении конкретной сделки одним из намерений налогоплательщика было извлечение выгоды в виде налоговых послаблений, льгот, которые предусмотрены международным соглашением, то их применение признают неправомерным. Предполагается, что такой подход обеспечит защиту налоговых потоков в бюджет договаривающихся государств», – отмечает младший менеджер департамента налогов и права компании «Делойт» в Казахстане Лилия Калбаева.

По мнению эксперта, разработка многосторонней конвенции должна способствовать сотрудничеству между странами для противодействия агрессивному налоговому планированию. При этом компаниям-налогоплательщикам нужно проанализировать свою налоговую политику и стратегию, а также пересмотреть налоговые положения в контрактах с иностранными подрядчиками.

Поможет ли конвенция?

Подписание министром финансов конвенции ещё не означает, что она начала работать. Теперь Минфин должен провести процедуры согласования со всеми заинтересованными госорганами, а затем отправить документ на ратификацию в Парламент. После этого документ вступит в силу.

Но применять конвенцию на практике можно будет только после уточнения межстрановых соглашений об избежании двойного налогообложения со странами-партнёрами, которые должны ратифицировать конвенцию со своей стороны. В некоторых случаях потребуются индивидуальные уточнения и поправки – всё зависит от позиции Казахстана и страны-партнёра. Этот процесс может занять достаточно продолжительное время. Однако, пока непонятно, насколько эффективна будет конвенция в борьбе с уводом прибыли из-под налогообложения.

«Насколько меры ОЭСР будут эффективны, покажут время и практика, так как совершенствование налоговой среды – это непрерывный процесс, в котором должны быть учтены интересы всех вовлечённых сторон», – считает младший менеджер департамента налогов и права «Делойт» Лилия Калбаева.

По мнению эксперта, возникает неопределённость в отношении работы некоторых механизмов и их применения на практике. Более того, эффективность конвенции, отмечает Лилия Калбаева, будет во многом зависеть от согласованности и взаимодействия между сторонами конвенции.

Финдиректор крупной казахстанской компании Фёдор Попандопуло уверен, что какие-либо выгоды использования офшорных компаний для снижения налогообложения сейчас уже имеют мало смысла. Дело в налоговом законодательстве Казахстана, которое «дискриминирует» офшорные компании.

«Сегодня нет смысла структурировать владение активами через офшорные компании. В первую очередь потому, что к таким компаниям по казахстанскому налоговому законодательству применяются дискриминационные меры. А с 1 января 2019 года они будут усилены», – отметил Фёдор Попандопуло.

Собеседник Informburo.kz также обратил внимание, что в мире уже разработан механизм, который не позволяет компаниям избегать налогов – это принцип налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК).

«Общий принцип говорит: если компания, зарегистрированная в одной юрисдикции, владеет иностранной компанией, и эта иностранная компания не уплачивает налоги в своей юрисдикции или уплачивает незначительные налоги, то материнская компания должна уплатить налоги с доходов своей иностранной «дочки». Вне зависимости от того, получила она доход или нет», – рассказал Фёдор Попандопуло.

Эту концепцию внедрили в казахстанское налоговое законодательство в 2018 году. Однако нормы в отношении этого принципа изложены так, что возможно и двойное, и тройное налогообложение доходов и даже уплата налогов по транзакциям, по которым вообще был получен убыток.

Кроме того, некоторые льготы, которые законодательство предоставляет налогоплательщикам, вообще не имеют смысла, поскольку правило КИК их фактически отменяет. Сейчас идёт работа над поправками в эту часть законодательства, и, возможно, новый механизм будет правильно и доступно сформулирован и станет эффективным механизмом противодействия уклонению от налогов.

Ещё один важный пункт в борьбе с выводом прибыли – это обмен информацией между налоговыми органами разных стран. Такое сотрудничество позволяет каждому государству знать, где и какое имущество есть у его граждан. Сейчас Минфин Казахстана активно готовится к автоматическому обмену налоговой информацией и мониторингу доходов казахстанцев за рубежом. Для этого 26 июня текущего года Комитет госдоходов подписал специальное многостороннее соглашение CRS. Оно даст комитету возможность обмениваться данными со 102 юрисдикциями, в том числе со странами с льготным налогообложением.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Казахстан ратифицировал конвенцию с Кипром об избежании двойного налогообложения

Нур-Султан. 4 января. КазТАГ — Казахстан ратифицировал конвенцию с Кипром об избежании двойного налогообложения, сообщает пресс-служба главы государства.

Читайте так же:  Безнадежная к взысканию задолженность по налогам

«Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте Акорды в субботу.

По словам разработчиков законопроекта, ратификация конвенции «позволит создать благоприятные условия для инвестиций, укрепить экономическое сотрудничество и расширить сотрудничество налоговых служб двух государств через обмен информацией по вопросам налогообложения». Конвенция предусматривает меры против налоговых уклонений, в том числе путем обмена информацией по вопросам налогообложения. Кроме того, конвенция предусматривает для юридических и физических лиц, являющихся резидентами договаривающихся государств, устранение двойного налогообложения доходов, также укрепление, расширение экономического сотрудничества между странами путем создания благоприятных условий для инвестиций предотвращение налоговых уклонений через обмен информацией по налоговым вопросам между компетентными органами двух стран.

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Москва, 18 октября 1996 г.)

Конвенция
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал
(Москва, 18 октября 1996 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, руководствуясь стремлением укреплять и развивать экономические, научные, технические и культурные связи между обоими государствами и желая заключить Конвенцию об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, договорились и следующем:

Совершено в Москве «18» октября 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождения в толковании текстов русский текст будет определяющим.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция регулирует вопросы применения российских налогов: на прибыль (доход) предприятий и организаций, на имущество предприятий, на имущество физических лиц, подоходного налога с физических лиц и казахстанских: подоходного налога с юридических и физических лиц, налога на имущество юридических и физических лиц в отношении граждан и юридических лиц — резидентов одного или обоих государств.

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Москва, 18 октября 1996 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 28 апреля 1997 г. N 74-ФЗ

Конвенция вступила в силу 29 июля 1997 г.

Применяется в отношении налогов с 1 января 1998 г.

Текст Конвенции опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 марта 1998 г., N 11, ст. 1243, в Бюллетене международных договоров, июнь 1998 г., N 6

Конвенция об устранении двойного налогообложения казахстан

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

14.02.2020

26 / 267

Всего документов в БД:

98004

Конвенция между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

от 18 октября 1996 года

Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, руководствуясь стремлением укреплять и развивать экономические, научные, технические и культурные связи между обоими Государствами и желая заключить Конвенцию об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал,

договорились о следующем:

Статья 1 Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2 Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход и капитал, взимаемые Договаривающимся Государством или его административно-территориальными подразделениями, или местными органами власти, независимо от метода их взимания.

2. В качестве налогов с дохода и на капитал будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или капитала, или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы жалованья или зарплаты, выплачиваемых предприятиями, а также налоги, взимаемые с доходов от прироста капитала.

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются в частности:

а) в Республике Казахстан:

I) подоходный налог с юридических и физических лиц;

II) налог на имущество юридических и физических лиц;

(далее именуемые как «Казахстанские налоги»)

б) в Российской Федерации:

I) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

II) подоходный налог с физических лиц;

III) налог на имущество предприятий;

IV) налог на имущество физических лиц;

(далее именуемые как «Российские налоги»).

4. Настоящая Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам или вместо них после даты подписания Конвенции. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях, которые будут внесены в их соответствующие налоговые законодательства.

Статья 3 Общие определения

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

I) «Казахстан» означает Республику Казахстан и при использовании в географическом смысле означает ее территорию, а также определяемые в соответствии с международным правом районы, где может осуществляться деятельность, в отношении которой применяется налоговое законодательство Республики Казахстан;

Читайте так же:  Возврат ошибочно уплаченного налога

II) «Россия» означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле означает ее территорию, а также определяемые в соответствии с международным правом районы, где может осуществляться деятельность, в отношении которой применяется налоговое законодательство Российской Федерации;

б) термин «лицо» включает физическое лицо, компанию или любое другое объединение лиц;

в) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любую экономическую единицу, которые рассматриваются как корпоративное образование для целей налогообложения, и в частности, включает акционерное общество (товарищество с ограниченной ответственностью) или любое другое юридическое лицо или организацию;

г) термины «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Казахстан или Россию в зависимости от контекста;

д) термины «предприятие Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающего Государства» означают соответственно предприятие, управляемое резидентом Договаривающегося Государства и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

е) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским, речным, воздушным судном, железнодорожным или автомобильным транспортом, эксплуатируемым предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

ж) термин «национальное лицо» означает:

I) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;

II) любое юридическое лицо, компанию, товарищество или любую другую ассоциацию, получивших свой статус на основании действующего законодательства Договаривающегося Государства;

з) термин «капитал» означает движимое и недвижимое имущество и включает, но не ограничивается этим, наличные денежные средства, акции или другие документы, подтверждающие имущественные права, векселя, облигации или другие долговые обязательства, а также патенты, товарные знаки, авторские права или другие подобные права или имущество;

и) термин «компетентный орган» означает:

Видео (кликните для воспроизведения).

I) в Казахстане: Министерство финансов или его уполномоченного представителя;

II) в России: Министерство финансов или его уполномоченного представителя.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Конвенция об устранении двойного налогообложения казахстан

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Конвенция
между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации
об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения
от уплаты налогов на доход и капитал
(Москва, 18 октября 1996 года)

Ратифицирована Законом Республики Казахстан от 3 июля 1997 года № 146-1

См.также: Протокол переговоров между делегациями Республики Казахстан и Российской Федерации по применению данной Конвенции

Конвенция вступила в силу с 29 июля 1997 года

См. письмо Налогового комитета МФ РК от 8 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 «По легализации сертификатов резидентства»

Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, руководствуясь стремлением укреплять и развивать экономические, научные, технические и культурные связи между обоими Государствами и желая заключить Конвенцию об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал,

договорились о следующем:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход и капитал, взимаемые Договаривающимся Государством или его административно-территориальными подразделениями, или местными органами власти, независимо от метода их взимания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. В качестве налогов с дохода и на капитал будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или капитала, или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы жалованья или зарплаты, выплачиваемых предприятиями, а также налоги, взимаемые с доходов от прироста капитала.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются в частности:

а) в Республике Казахстан:

I) подоходный налог с юридических и физических лиц;

II) налог на имущество юридических и физических лиц;

(далее именуемые как «Казахстанские налоги»)

б) в Российской Федерации:

I) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

II) подоходный налог с физических лиц;

III) налог на имущество предприятий;

IV) налог на имущество физических лиц;

(далее именуемые как «Российские налоги»).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Настоящая Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам или вместо них после даты подписания Конвенции. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях, которые будут внесены в их соответствующие налоговые законодательства.

О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

Закон Республики Казахстан от 3 июля 1997 года N 146-1

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Ратифицировать Конвенцию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, подписанную 18 октября 1996 года в Москве.

Президент
Республики Казахстан

КОНВЕНЦИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ УСТРАНЕНИИ
ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ
ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ДОХОД И КАПИТАЛ*

Читайте так же:  Внеплановая проверка налоговой инспекции

(Официальный сайт МИД РК — вступил в силу 29 июля 1997 г.)

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, руководствуясь стремлением укреплять и развивать экономические, научные, технические и культурные связи между обоими государствами и желая заключить Конвенцию об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, договорились о следующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Конвенция
Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Конвенция
1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход и капитал, взимаемым договаривающимся государством, или его административно — территориальными подразделениями, или местными органами власти, независимо от метода их взимания.
2. В качестве налогов на доход и капитал будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или капитала или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы жалования или зарплаты, выплачиваемых предприятиями, а также налоги,

взимаемые с доходов от прироста капитала.

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая

Конвенция, являются, в частности:

а) в Республике Казахстан:

(i) подоходный налог с юридических и физических лиц;

(ii) налог на имущество юридических и физических лиц (далее именуемые

б) в Российской Федерации:

(i) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

(ii) подоходный налог с физических лиц;

(iii) налог на имущество предприятий;

(iv) налог на имущество физических лиц (далее именуемые российские

4. Настоящая Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам или вместо них после даты подписания Конвенции. Компетентные органы договаривающихся государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях, которые будут внесены в их налоговые законодательства.

Статья 5. Постоянное учреждение (представительство)

1. Для целей настоящей Конвенции термин «постоянное учреждение

(представительство)» означает постоянное место деятельности, через которое

предприятие одного договаривающегося государства полностью или частично

осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся

2. Термин «постоянное учреждение», в частности, включает:

а) место управления;

е) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место

добычи природных ресурсов.

3. Термин «постоянное учреждение» также включает:

Статья 8. Международные перевозки
1. Прибыль, полученная резидентом договаривающегося государства от эксплуатации морских, речных, воздушных судов, железнодорожного или автомобильного транспорта в международной перевозке, облагается налогом только в этом государстве.
2. Доходы резидента договаривающегося государства от сдачи в аренду транспортных средств, а также контейнеров и относящегося к ним оборудования для их эксплуатации в международных перевозках облагаются налогом только в этом государстве.
3. Положения пунктов 1 и 2 распространяются также на прибыль от участия в пуле, совместном предприятии или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.

Статья 14. Независимые личные услуги
1. Доход, полученный резидентом договаривающегося государства от оказания профессиональных услуг или другой деятельности независимого характера, облагается налогом только в этом государстве, кроме случаев, когда резидент располагает в другом договаривающемся государстве регулярно доступной ему постоянной базой для целей осуществления такой деятельности. Если у него есть такая база, доход может облагаться налогом в другом государстве, но только в части, относящейся к этой постоянной базе.
2. Термин «профессиональные услуги», в частности, включает независимую научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую деятельность, а также независимую деятельность врачей, юристов, инженеров, архитекторов, стоматологов и бухгалтеров.

Статья 16. Гонорары директоров
Гонорары директоров и другие подобные выплаты, получаемые резидентом договаривающегося государства в качестве члена Совета директоров или аналогичного органа компании, которая является резидентом другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

Статья 18. Пенсии и другие выплаты
1. С учетом положений пункта 2 статьи 19 (Государственная служба) настоящей Конвенции пенсии и другие подобные вознаграждения, выплачиваемые в отношении прошлой работы резиденту договаривающегося государства, и любой аннуитет, выплачиваемый такому резиденту, облагаются налогом только в этом государстве.
2. Термин «аннуитет» означает установленную сумму, периодически выплачиваемую физическому лицу в установленное время на протяжении всей его жизни либо определенного или устанавливаемого периода времени при обязательстве производить такие выплаты взамен адекватного и полного вознаграждения.
3. Алименты и другие аналогичные выплаты, выплачиваемые в одном договаривающемся государстве резиденту другого договаривающегося государства, облагаются налогом только в этом другом государстве.

Статья 20. Студенты, аспиранты и практиканты
Выплаты, которые получает студент, аспирант или практикант, являющийся или непосредственно перед приездом в одно договаривающееся государство являвшийся резидентом другого договаривающегося государства и находящийся в первом упомянутом государстве исключительно с целью получения образования или прохождения практики, не облагаются налогом в этом первом упомянутом государстве при условии, что такие выплаты возникают из источников в другом договаривающемся государстве.

Статья 21. Другие доходы
1. Виды доходов резидента договаривающегося государства независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях настоящей Конвенции, подлежат налогообложению только в этом государстве.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются к доходам, иным, чем доходы от недвижимого имущества, определенного в пункте 2 статьи 6 настоящей Конвенции (Доход от недвижимого имущества), если получатель таких доходов является резидентом договаривающегося государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное в нем постоянное учреждение или оказывает в этом другом государстве независимые личные услуги через находящуюся там постоянную базу, и право или имущество, в связи с которыми получен доход, действительно связаны с таким постоянным учреждением или постоянной базой. В таком случае применяются положения статьи 7 (Прибыль от предпринимательской деятельности) или статьи 14 (Независимые личные услуги) настоящей Конвенции, в зависимости от обстоятельств.

Читайте так же:  Узнать штрафы налоговой инспекции

Статья 22. Капитал
1. Капитал, представленный недвижимым имуществом, упомянутым в статье 6 (Доход от недвижимого имущества) настоящей Конвенции, являющийся собственностью резидента договаривающегося государства и находящийся в другом договаривающемся государстве, может облагаться налогом в этом другом государстве.
2. Капитал, представленный движимым имуществом, являющимся частью имущества постоянного учреждения, которое предприятие договаривающегося государства имеет в другом договаривающемся государстве, или движимым имуществом, относящимся к постоянной базе, имеющейся в распоряжении резидента договаривающегося государства в другом договаривающемся государстве для целей оказания независимых личных услуг, может облагаться налогом в этом другом государстве.
3. Капитал, представленный морскими, речными, воздушными судами, железнодорожными и автомобильными транспортными средствами, которые являются собственностью резидента договаривающегося государства и эксплуатируются в международных перевозках, и движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких транспортных средств, облагается налогом только в этом договаривающемся государстве.
4. Все другие элементы капитала резидента договаривающегося государства облагаются налогом только в этом государстве.

Статья 27. Сотрудники дипломатических и консульских учреждений
Положения настоящей Конвенции не затрагивают налоговых привилегий сотрудников дипломатических и консульских учреждений, предоставленных общими нормами международного права или в соответствии с положениями специальных соглашений.

Статья 28. Вступление в силу
Каждое из договаривающихся государств письменно уведомит другое договаривающееся государство через дипломатические каналы о завершении внутренней процедуры по подготовке вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со своим законодательством. Настоящая Конвенция вступает в силу в день последнего из этих уведомлений и затем будет действовать:
а) в отношении налогов, удерживаемых у источника, на дивиденды, проценты или роялти по суммам, уплачиваемым или начисленным с 1 января года, следующего за годом вступления Конвенции в силу;
б) в отношении других налогов за налогооблагаемые периоды, начинающиеся с 1 января года, следующего за годом, в котором Конвенция вступила в силу.

Статья 29. Прекращение действия
1. Настоящая Конвенция остается в силе до тех пор, пока одно из договаривающихся государств не прекратит ее действие. Каждое договаривающееся государство может прекратить действие Конвенции после окончания 5 лет со дня вступления Конвенции в силу, письменно уведомив по дипломатическим каналам о прекращении действия Конвенции по крайней мере за 6 месяцев до окончания любого календарного года, в таком случае, Конвенция прекращает свое действие:
а) в отношении налогов, удерживаемых у источника, по суммам, уплачиваемым или причитающимся к уплате с 1 января года, следующего за датой истечения 6-месячного периода;
б) в отношении других налогов за налогооблагаемый период, начинающийся с 1 января года, следующего за датой истечения 6-месячного периода.
Совершено в Москве 18 октября 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождения в толковании текстов русский текст будет определяющим.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Казахстан

Конвенция об устранении двойного налогообложения казахстан

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Источники

Конвенция об устранении двойного налогообложения казахстан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here