Межведомственный финансовый контроль

Важная информация в статье: "Межведомственный финансовый контроль", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Финансовый контроль Правительства РФ

В соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете министров – Правительстве РФ» оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита.

Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

При Правительстве РФ действует Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, созданный согласно Постановлению Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. для координации контроля над государственными средствами. В Совет входит председатель Центрального банка, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РФ. Оно разрабатывает и проводит финансовую политику страны, а также контролирует ее осуществление органами исполнительной власти. Все структурные подразделения Министерства финансов в той или иной форме контролируют финансовые отношения.

Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; проводит валютный контроль; контроль направления и использования государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения обнаруженных нарушений, ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций, которые осуществляют незаконное расходование средств и не предоставляют соответствующую отчетность, а также взыскивать государственные средства, использованные не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.

Большую роль в проведении финансового контроля играет утвержденное Минфином Методическое руководство по организации бухгалтерского учета в стране, а также осуществление аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности (кроме аудита банков).

Необходимо отметить, что контрольные полномочия Минфина распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне.

Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

http://be5.biz/ekonomika/f003/50.html

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97
«О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля, 19 октября 1996 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях координации работы и усиления контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

2. Утвердить состав Межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет согласно приложению.

В работе указанного Межведомственного совета могут принимать участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации

2 февраля 1996 г.

Положение
о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

ГАРАНТ:

О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ см. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095

1. Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет (далее именуется — Совет) является постоянно действующим консультативным органом по вопросам работы федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право финансового контроля за поступлением, законностью и эффективностью расходования средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Задачами Совета являются:

формирование тактики и методологии государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в условиях становления рыночной экономики;

определение основных направлений и разработка механизма государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в целях своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

согласование практических мероприятий между федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации, руководители которых являются членами Совета, в целях исключения дублирования и параллелизма при осуществлении государственного финансового контроля и повышения его эффективности;

утверждение программ совместных ревизий и проверок, проводимых по решению Совета соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

анализ и оценка эффективности работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам формирования доходной части федерального бюджета, обеспечения своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

Читайте так же:  Сколько начисляются пени за неуплату налогов

подготовка предложений по расширению источников доходной части федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, организации контроля за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств;

обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.

4. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

запрашивать и получать от министерств и других органов исполнительной власти необходимые материалы и информацию;

обсуждать результаты ревизий и проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти, заслушивать объяснения руководителей министерств, других проверяемых органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовых форм; вносить в установленном порядке предложения в Правительство Российской Федерации.

5. Повестка дня заседания Совета формируется его председателем исходя из предложений членов Совета и принимается Советом.

6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Члены Совета участвуют в его работе без права замены, за исключением Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и ответственным секретарем.

8. Совет может создавать рабочие группы из числа ученых и специалистов для проработки вопросов, входящих в его компетенцию.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245 в настоящий состав внесены изменения

Состав
межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля, 19 октября 1996 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 образована Комиссия Правительства РФ по обеспечению доходов федерального бюджета и ее состав

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 13 марта 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 1996 г. N 6 ст. 586

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 384

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/103194/

Энциклопедия решений. Внутренний (ведомственный) финансовый контроль

Ведомственный внутренний финансовый контроль

В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ внутренний ведомственный финансовый контроль непрерывно осуществляется главными администраторами (администраторами) бюджетных средств:

1) главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;

2) главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов;

3) главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

При этом контрольные функции могут осуществляться руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля устанавливается, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (п. 5 ст. 160.2-1 БК РФ). На федеральном уровне подобный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 (далее — Правила N 193). Принятие Правил N 193 позволило реализовать новые инструменты финансового менеджмента в секторе государственного управления как на ведомственном уровне, так и на уровне государственных (муниципальных) учреждений. Напомним, что мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, в настоящее время осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минфина России от 13.04.2009 N 34н.

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля главными администраторами средств бюджета субъекта РФ (муниципального образования) должен содержать положения, регламентирующие механизм передачи материалов, свидетельствующих о выявленных в ходе проверок признаках нарушений законодательства (в том числе нецелевого использования бюджетных средств), в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы (см., в частности, письмо Минфина России от 11.04.2014 N 02-10-10/16621). В целях информационно-аналитического, экспертного сопровождения внутреннего финансового контроля по госконтрактам на конкурсной основе могут привлекаться сторонние исполнители (письмо Минфина России от 07.04.2015 N 02-11-06/19504).

Примечание

Для обеспечения единообразного подхода к осуществлению внутреннего финансового контроля приказом Минфина России от 07.09.2016 N 356 утверждены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль направлен на соблюдение требований правовых актов соответствующего органа власти (местного самоуправления), в которых описаны внутренние стандарты и процедуры:

1) составления и исполнения бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита бюджета;

2) составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (включая порядок ведения учетной политики).

Главной целью мероприятий внутреннего финансового контроля является профилактика возможных нарушений и повышение эффективности бюджетных расходов в ведомстве.

Внимание

Внутренний финансовый контроль, осуществляемый в рамках соответствующего ведомства, включает контроль за расходами на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 1 ст. 160.2-1 БК РФ). Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 89.

Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения:

— главного администратора (администратора) бюджетных средств;

— соответствующих получателей бюджетных средств.

Формами проведения внутреннего финансового контроля на федеральном уровне являются следующие контрольные действия (п. 5 Правил N 193):

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

Читайте так же:  Зачет и возврат излишне взысканного налога

4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Согласно п. 7 Правил N 193 все контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные. А в соответствии с п. 8 Правил N 193 возможно применение следующих способов проведения контрольных действий:

— сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

— выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

В соответствии с п. 6 Правил N 193 методами внутреннего финансового контроля являются:

— контроль по уровню подчиненности (подведомственности);

Примечание

К полномочиям Федерального казначейства*(1) и иных органов внутреннего государственного (муниципального) контроля относится проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля (п. 4 ст. 157 БК РФ). С целью методологического обеспечения реализации данных полномочий специалистами финансового ведомства разработана соответствующая Методика (письмо Минфина России от 29.12.2015 N 02-11-05/77284).

Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля относится к бюджетным полномочиям Счетной палаты РФ (п. 2 ст. 157 БК РФ).

*(1) До 02 февраля 2016 года надзор осуществляла упраздненная ныне Служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.

http://base.garant.ru/58070593/

Ведомственный финансово-экономический контроль

Ведомственный финансово-экономической контроль – это конт­роль, осуществляемый за финансово-экономической деятельностью обособленных структурных подразделений и подведомственных предприятий, организаций и учреждений отдельными государственными ведомствами (министерствами, концер­нами, органами управления исполнительной власти). Его проводят органы ведомственного финансово-экономического контроля – специальные контрольно-ревизионные подразделения, созданные при ведомствах. По отношению к ведомству в целом такой контроль является внутренним, но по отношению к подведомственным организациям – внешним.

Межведомственный финансово-экономический контроль

Выполнение части функций финансово-экономического контроля может быть возложено и на другие органы государственной власти, например, правоохранительные органы. В частности Министерство внутренних дел в своей структуре имеет подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, в функции которых, наряду с другими, входят функции контроля за соблюдением финансово-экономического законодательства с позиций уголовного права.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/17_58760_vedomstvenniy-finansovo-ekonomicheskiy-kontrol.html

Государственный финансовый контроль со стороны Президента

Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется в России в соответствии с Конституцией РФ путём издания Указов Президента РФ по финансовым вопросам, подписания Федеральных Законов, назначения и освобождения от должности министра финансов, а также путём предоставления Государственной Думе кандидатур на должность Председателя Центрального Банка РФ.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Главное Контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации).

2.Государственный финансовый контроль со стороны представительных органов власти в Российской Федерации.Для осуществления финансового контроля со стороны представительных органов власти на федеральном уровне созданы специальные Комитеты и Комиссии в составе Совета Федерации и Государственной Думы.

Особое место со стороны представительных органов власти в системе го­сударственного финансового контроля принадлежит Счётной палате РФ, созданной и действующей в соответствии с Федеральным Законом РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ “О Счётной палате Российской Федера­ции”. Она подотчётна лишь Федеральному Собранию РФ. Деятель­ность Счётной палаты связана с контролем федеральной собственно­сти и контролем расходования федеральных средств.

На уровне субъектов Федерации схожие функции выпол­няют Контрольно-счётные палаты субъектов РФ.

3.Государственный финансовый контроль со стороны исполнительных органов власти в Российской Федерации. Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

Основными органами государственного контроля со стороны ис­полнительной власти являются:

— Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет контроль разработки и исполнения федерального бюджета, разработки и реализации налоговой политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль исполнения Законов Российской Федерации и иных актов, регулирующих финансовые отношения, осуществляет контроль деятельности других органов исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушения законодательства;

Видео (кликните для воспроизведения).

— Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю. В Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю входят Председатель Банка России, руководитель Федерального Казначейст­ва, руководители финансово-контрольных органов. К работе Межве­домственного Совета могут привлекаться представители Генеральной Прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет Министр Фи­нансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление. Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюд­жета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций. При этом контрольные полномочия Министерства финансов распространяются только на денежные средства федерального уровня. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации.

Финансовые органы субъектов Федерации — также наделены права­ми осуществления государственного финансового контроля фор­мирования и использования бюджетных средств соответствующего уровня.

Федеральное Казначейство, которое было создано в 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ. Органы Федерального казначейства призваны осуществлять госу­дарственный финансовый контроль соблюдения исполнения фе­дерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Государственный финансовый контроль со стороны специализированных государственных структур. Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России на федеральном уровне функционирует ряд специализированных служб и агентств, основным содержанием деятельности которых является осуществление контроля и надзора в определённых сферах экономики и финансов.

Читайте так же:  Машпищепрод выплата дивидендов по акциям

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и регулирование рынка ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам определены в «Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317

Федеральная служба государственной статистики,которая в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” подведомственна Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, осуществляет функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506 “Об утверждении положения Федеральной налоговой службы

Федеральная служба страхового надзора действует соответствии с Положением Правительства РФ “О Федеральной службе страхового надзора” от 2004 года,

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,образованная по Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, осуществляет контроль и надзор: 1) использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; 2) соблюдения резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; 3) соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; 4) исполнения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; 5)проверка учёта и отчётности по валютным операциям, по операциям нерезидентов, но в валюте Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингубыла создана поУказу Президента РФ от 9 марта 2004 года. Федеральная служба осуществляет следующие функции: а) контроль и надзор выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; б) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба (ФТС),такжеобразованная в 2004 году по Указу Президента РФ, осуществляет функции: 1) контроль правильности исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов; 2) принимает меры по их принудительному взысканию; 3) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 4) производит таможенное оформление и таможенный контроль; 5) осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Банковский контроль также является важным звеном в организации государственного финансового контроля. Он представляет собой денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчётам.

Важнейшим звеном в системе банковского контроля является Центральный банк Российской Федерации, наделённый значительны­ми полномочиями в области государственного и финансового кон­троля. В его структуре функционирует специальный контрольный орган — Департамент банковского надзора,на который возложены функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского законодательства и установленных Банком России нормативов бан­ковской деятельности.

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 648 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/6_379_gosudarstvenniy-finansoviy-kontrol-so-storoni-prezidenta.html

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

Читайте так же:  Объектом подоходного налога является

http://www.minfin.ru/ru/ministry/fin_control_deyt_org/

Отправить по почте

Контроль и надзор

Минфин России осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов. Предметом такого контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов проверяется соблюдение требований следующих нормативных правовых актов, в частности:

• Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»;
• приказ Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов»;
• приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 161н «Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора»;
• приказ Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 203н «Об утверждении Положения и принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля».

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов регулируется Административным регламентом по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 21 сентября 2011 г. № 115н. Указанная функция осуществляется Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения при осуществлении саморегулируемыми организациями аудиторов своей деятельности.
Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов проводится не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым ежегодно Минфином России по согласованию с органами прокуратуры.

время приема корреспонденции:
• понедельник — четверг 10.00 — 17.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
• пятница 10.00 — 16.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
• суббота, воскресенье — выходной.

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/monitoring/

Межведомственное взаимодействие по финансовому контролю

Министерством финансов Республики Карелия в целях повышения качества и эффективности контрольно-ревизионной работы организована работа по заключению соглашений с надзорными органами республики.

Так, 23 января 2018 года подписано Соглашение о взаимодействии между Министерством финансов Республики Карелия и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Карелия. Предметом Соглашения является порядок организации сотрудничества и взаимодействия сторон при осуществлении государственного финансового контроля медицинских организаций путем проведения совместных контрольных мероприятий.

24 января 2018 года подписано Соглашение о взаимодействии между Министерством финансов Республики Карелия и Контрольно-счетной палатой Республики Карелия. Предметом Соглашения является организация взаимодействия и сотрудничества по вопросам государственного финансового контроля, взаимное оказание экспертной и консультативной помощи, обмен опытом и методическими материалами по вопросам проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

http://minfin.karelia.ru/mezhvedomstvennoe-vzaimodejstvie-po-finansovomu-kontrolju/

Отправить по почте

Рабочая группа по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового контроля и аудита

от 14.09.2017 № 10

Протокол от 14-16.09.2017 Десятого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля

Дата публикации: 27.09.2017

О круглом столе по вопросу обсуждения проекта «Концепция системы управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита в организациях сектора государственного управления»

Дата публикации: 12.11.2015

Состав рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего контроля и аудита на 2015 год

Дата публикации: 01.06.2015

Планы, программы и графики

План работы Рабочей группой по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита на 2015 год

Дата публикации: 01.06.2015

Положение о Рабочей группе по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита

Дата публикации: 01.06.2015

Протокол от 30.01.2015 Шестого заседания Рабочей группы по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля

Дата публикации: 31.01.2015

Положение о референтной группе и план работы с референтной группой на 2014 год

http://www.minfin.ru/ru/om/focal_advisory/rerer_fin_kontr/

3.7. Государственный финансовый контроль

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой совокупность действий и операций по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств. Финансовый контроль – стоимостный контроль, поэтому он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию оценки финансовых результатов (эффективности). Таким образом, объект финансового контроля – это денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации контрольной функции управления; он призван обеспечивать интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.[26]

Финансовая безопасность государства должна обеспечиваться системой государственных контролирующих органов, имеющих концепцию развития и возглавляемых высшим органом государственного контроля.

Система государственного финансового контроля в Российской Федерации строится в соответствии с требованиями Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов в 1977 г. С тех пор она претерпела лишь незначительные изменения, последние из которых были внесены в 1998 и 2004 г. Декларация не имеет статуса «обязательности» для членов этой организации, тем не менее предполагается, что все они руководствуются ее положениями в своей работе.

Лимская декларация нацелена на обеспечение максимальной независимости контрольных органов. При этом объектами контроля признаются не только получатели средств федерального бюджета, но и органы государственной власти всех уровней, государственные и муниципальные внебюджетные фонды и унитарные предприятия, а также предприятия и организации всех видов собственности, имеющие льготы или получающие финансовую поддержку из бюджетов или внебюджетных фондов. Во Франции любая власть, любой орган, представляющий интересы государства, подчинен либо подотчетен определенному министру или премьер-министру. В отличие от Российской Федерации здесь нет ни государственных комитетов, ни федеральных служб.

Читайте так же:  Валютный контроль инвойс

Деятельность каждого министра контролирует представитель бюджетного отдела Министерства финансов, который наблюдает за выполнением соответствующих нормативных актов, регламентирующих расходование государственных средств.

Во Франции существуют три вида контроля:

– контроль, осуществляемый министрами в пределах своих полномочий. Такой контроль выполняется министерскими инспекциями:

– последующий контроль, осуществляемый Счетной палатой;

– межведомственный контроль, осуществляемый межведомственными инспекциями.

Государственный финансовый контроль способствует реализации финансовой политики государства, созданию условий для эффективного использования бюджетных средств. В первую очередь он предусматривает контроль за составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и других финансовых посредников, а также финансовых корпораций.

Сегодня в Российской Федерации действуют 66 разного рода федеральных контролирующих органов различной ведомственной подчиненности, имеющих свои территориальные подразделения и в субъектах РФ; кроме того, субъекты РФ создают свои контролирующие органы, работающие в основном самостоятельно, без координации, без системной проверки их деятельности.

В Российской Федерации существует президентский, парламентский, правительственный, прокурорский и независимый (аудиторский) контроль. Цель президентского контроля определяется конституционным статусом Президента РФ. Согласно ст. 80 Конституции РФ Президент РФ является главой государства. Президент РФ – гарант Конституции, права и свобод человека и гражданина, он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президентский контроль охватывает следующие объекты: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, их должностных лиц, а также организации. Предметами президентского контроля являются: исполнение конкретных указов, законов, федеральных программ, деятельность министерств и ведомств по реализации указов Президента РФ, федеральных программ, государственных концепций, а также директивных документов Правительства РФ.

Первый – высший уровень президентского контроля, который представлен Главным контрольным управлением Президента РФ, Государственной военной инспекцией Президента РФ и Советом безопасности. Второй уровень – окружной в лице полномочных представителей Президента РФ, третий – региональный в лице федеральных инспекторов.

Указом Президента РФ от 16 марта 1996 г. № 383 «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» утверждено Положение «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации». Основными функциями ГКУ являются:

– контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ;

– контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ.

Деятельность Счетной палаты РФ регламентируется Федеральным законом от 11 мая 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Счетная палата РФ является постоянно действующим органом независимого парламентского контроля. Основной задачей палаты является организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Аудиторами Счетной палаты РФ контролируются определенные направления ее деятельности, охватывающие группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

Счетная палата РФ имеет право давать администрации проверяемых субъектов обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении предписаний палата по согласованию с Госдумой может принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам нарушителей.

Прокуратура РФ выполняет в том числе и функцию одного из элементов системы «сдержек и противовесов». От имени Российской Федерации Генеральная прокуратура производит надзор за исполнением действующих законов, устанавливает и производит действия по устранению любых правонарушений.

Генеральная прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ. При необходимости прокурор может использовать свои полномочия для «контроля контролеров», он не только вправе требовать от органов контроля проведения проверок, но и в случае злоупотреблений пресекать их.

Связи между институтами, опосредующими перечисленные виды контроля, очень слаба. А это значит, что как таковая система финансово-хозяйственного контроля отсутствует. Например, еще постановлением ЦКК и СНК СССР от 25 апреля 1928 г. «О мероприятиях по устранению множественности, несогласованности и параллелизма в контрольно-обследовательской работе государственных органов» на все контролирующие организации была возложена обязанность согласовывать планы проверок с органами Контрольной комиссии Рабоче-крестьянской инспекции, которые обязаны были иметь сводные годовые планы всех проверок и следить за их строгим выполнением.

Многочисленность контролирующих органов не обеспечивает уменьшения правонарушений, а сами органы обладают ограниченными возможностями воздействия на правонарушителей.

Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики касается лишь выполнения денежных обязательств перед государством, включая уплату налогов и других обязательных платежей, соблюдение законности и целесообразности при расходовании бюджетных ассигнований и использовании кредитов, выполнение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Непосредственным предметом финансового контроля являются все стоимостные показатели. К сфере финансового контроля относятся практически все операции, совершаемые с использованием денег. Финансовый контроль способствует:[27]

– сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;

– обеспечению своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

– выявлению внутренних резервов и возможностей роста финансовых ресурсов;

– обоснованности составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);

– эффективному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов государственных предприятий и организаций, бюджетных учреждений;

– максимальной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней (налоговый контроль).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/4002243/page:7/

Межведомственный финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here