Муниципального учреждения земельный налог

Важная информация в статье: "Муниципального учреждения земельный налог", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Муниципального учреждения земельный налог

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 августа 2011 г. N 03-05-04-02/88 Об освобождении органа местного самоуправления муниципального образования от уплаты земельного налога за земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования

Вопрос: Просим дать разъяснение или высказать мнение Министерства финансов Российской Федерации по следующему вопросу:

Обязан ли орган местного самоуправления муниципального образования производить уплату земельного налога за земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

Понятия «организации» и «физические лица» для целей актов законодательства о налогах и сборах определены пунктом 2 статьи 11 Кодекса.

Так, организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, а физические лица — это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В силу положений пункта 2 статьи 11 Кодекса муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, указанные публично-правовые образования не могут быть признаны налогоплательщиком земельного налога.

Таким образом, если земельные участки находятся в собственности муниципального образования, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами, либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 августа 2011 г. N 03-05-04-02/88

Текст письма официально опубликован не был

Федеральные льготы по земельному налогу

Данные льготы установлены непосредственно в НК РФ как для организаций, так и для граждан, в том числе предпринимателей. На федеральном уровне льгота по земельному налогу для юридических лиц предоставляется в виде освобождения от уплаты налога. Категории налогоплательщиков, которые имеют право на льготы, определены в статье 395 Налогового кодекса. К ним относятся организации УИС (уголовно-исполнительной системы), религиозные организации, организации инвалидов, организации – участники СЭЗ (свободных экономических зон) и др.

В отношении физических лиц льготы предусмотрены как в виде освобождений, так и виде не облагаемой налогом суммы. Право на освобождение имеют представители коренных малочисленных народов (статья 395 Налогового кодекса).

Уменьшение налоговой базы предусмотрено для инвалидов, Героев СССР и РФ, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, и других категорий льготников, указанных в статье 391 Налогового кодекса.

Решение Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха»

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
0,3

в отношении земельных участков: — приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; — приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; — занятых домами индивидуальной жилой застройки; — занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; — ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

Земельные участки, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства

Земельные участки, занятых домами индивидуальной жилой застройки

земельные участки, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

Земельные участки, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для размещения индивидуальных или коллективных гаражей, предназначенных для хранения индивидуального автотранспорта, используемого исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Земельные участки, занятые гаражами, кроме используемых в коммерческих целях

Читайте так же:  Налоги государственный бюджет государственный долг

Разъяснения Минфина по начислению и уплате земельного налога

Бюджетные учреждения, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, являются плательщиками земельного налога. В статье приведены разъяснения Минфина по вопросам, связанным с исчислением и уплатой данного налога.

Налог на землю является местным налогом. Его начисление и уплата регулируется гл. 31 НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Устанавливая налог, местные органы власти, а также органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных данной главой, порядок и сроки уплаты налога. Для отдельных категорий плательщиков могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы.

Плательщики налога

Налогоплательщиками земельного налога признаются бюджетные учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Если земельные участки находятся у учреждения на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно согласно п. 2 ст. 388 НК РФ не является налогоплательщиком земельного налога.

Объект налогообложения

Для справки. Объекты, отнесенные к числу особо ценных, включены в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. Их включение в данный свод осуществляется в соответствии с Положением об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 30.11.1992 N 1487. Депозитарием Государственного свода является Минкультуры*(2).

Далее чиновники Минфина обращают внимание, что если здание не отнесено Минкультуры к объектам особо ценного культурного наследия, то, следовательно, земельный участок, на котором находится это здание, не является земельным участком в ограниченном обороте. Поэтому в отношении такого земельного участка пп. 2 п. 2 ст. 389 НК РФ не применяется (Письмо Минфина РФ от 27.09.2013 N 03-05-05-01/40163).

Налоговая база и ставки по земельному налогу

В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как отмечают чиновники Минфина в Письме от 14.10.2013 N 03-05-04-02/42680, если в соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. В случае если в отношении земельного участка нормативная цена земли также не определена, то в отношении такого земельного участка отсутствует налоговая база по земельному налогу.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).
Администрирование земельного налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на основании п. 4 ст. 85 НК РФ.

К сведению. В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ кадастровая стоимость определяется путем государственной кадастровой оценки земли, порядок проведения которой определяет Правительство РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Роснедвижимости в сети «Интернет». Таким образом, в силу норм законодательства РФ субъектам учета созданы условия для беспрепятственного получения информации о кадастровой стоимости имущества, определяемой собственником (Письмо Росфиннадзора от 19.09.2012 N 43-02-02-06/234 вместе с Письмом Минфина РФ от 31.08.2012 N 02-06-10/3473).

Исчисление земельного налога

Налогоплательщики исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по земельному налогу) самостоятельно (п. 2 ст. 396 НК РФ). Сумма земельного налога начисляется по окончании налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровой стоимости).

Пример 1
Бюджетное учреждение владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. На территории, принадлежащей представительному органу муниципального образования, где расположен земельный участок организации, введен земельный налог. Налоговая ставка по земельному налогу определена в размере 1,2%, кадастровая стоимость земельного участка на 01.01.2014 составляет 20 000 000 руб.
Сумма земельного налога за 2014 год составит 240 000 руб. (20 000 000 руб. х 1,2%).
В том случае, когда права на земельный участок возникли в течение налогового периода, начисление суммы налога (авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок был закреплен за учреждением, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если право возникло до 15-го числа включительно соответствующего месяца, месяц принимается как полный. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Пример 2
Предположим, что бюджетное учреждение получило земельный участок в бессрочное пользование с 20.06.2014. Ставка земельного налога определена в размере 1,2%. Кадастровая стоимость участка на 20.06.2014 составила 10 000 000 руб. Необходимо рассчитать сумму земельного налога за 2014 год.
Коэффициент владения земельным участком равен 0,5 ((6 / 12) мес.).
Сумма земельного налога за 2014 год составит 60 000 руб. (10 000 000 руб. х 1,2% х (6 мес. / 12 мес.)).

Читайте так же:  Индивидуальный предприниматель упрощенная система налогообложения

Если нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для налогоплательщиков установлены отчетные периоды (как квартал), то они исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками как разница между годовой суммой земельного налога, исчисленной по правилам п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение этого года.

Бухгалтерский учет операций

Пример 3
По итогам 2014 года бюджетным учреждением начислен земельный налог в сумме 75 200 руб. Сумма авансовых платежей составила 56 400 руб. Расходы произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.
Окончательная сумма к уплате за 2014 год составит 18 800 руб. (75 200 – 56 400).
В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

В отношении участков, составляющих казну, земельный налог не уплачивается

Минфин РФ в своем письме № 03-05-06-02/15 от 21.02.2012 приводит разъяснения по вопросу уплаты земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Ведомство отмечает, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Учитывая изложенное, если земельные участки составляют казну РФ, казну субъектов РФ или казну муниципальных образований, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога.

Налоговые ставки и льготы

Местные льготы по земельному налогу

Местные власти вправе устанавливать свои льготы. Для того, чтобы с ними ознакомиться, необходимо обратиться к местным нормативным правовым актам. Сделать это можно с помощью специального сервиса ФНС России. Выбрав нужный регион, вид налога, налоговый период и муниципалитет (за исключением Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга), вы сможете получить нужную информацию о видах местных льгот, налоговых ставках, действующих в данной местности. В Москве, Севастополе, Санкт-Петербурге льготы устанавливаются региональными властями.

Так, в городе Санкт-Петербурге инвалиды 1 группы, инвалиды с детства, инвалиды и ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся радиации, полностью освобождены от уплаты налога (Закон г. Санкт-Петербурга «О земельном налоге» от 23.11.2012). Таким образом, законодатели Санкт-Петербурга расширили объем льготы, предоставляемой федеральным льготникам.

Кроме того, на основании регионального закона льготы получили, в частности, отдельные категории уволенных военнослужащих; родители, опекуны, попечители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; родители, опекуны, попечители, имеющие ребенка-инвалида; пенсионеры.

Региональным законом установлены и льготы для отдельных категорий юридических лиц. Так, не платят налог на землю региональные органы власти, автономные, казенные и бюджетные учреждения Санкт-Петербурга.

В Москве принят Закон «О земельном налоге» от 24.11.2004, по которому освобождение от земельного налога получили органы региональной власти и местного самоуправления Москвы, а также московские бюджетные, казенные, автономные учреждения и учреждения профсоюзов; организации, привлекающие к труду инвалидов; ТСЖ, ЖСК, потребительские, жилищные и иные кооперативы; частные некоммерческие организации.

В отношении физических лиц в Москве предусмотрен увеличенный размер льгот. Так, Герои РФ и СССР полностью освобождаются налога. На 1 млн рублей могут уменьшить базу для налогообложения инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, ветераны ВОВ и другие категории федеральных льготников.

Местные льготы установлены в отношении Героев труда, которые полностью освобождаются от налога. Земельный налог для многодетных семей исчисляется с налоговой базы, уменьшенной на 1 млн руб.

Муниципального учреждения земельный налог

Бюджетные учреждения, как и коммерческие организации, признаются плательщиками земельного налога при наличии оснований для его уплаты.
Как исчисляется и уплачивается земельный налог бюджетными учреждениями Вы узнаете из этой статьи.

Являются ли бюджетные учреждения плательщиками земельного налога?
Как Вы знаете, земельный налог отнесен к числу местных налогов, следовательно, он устанавливается главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 15 НК РФ, статья 387 НК РФ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Должна ли администрация сельского поселения платить земельный налог?

А как же! Если у администрации как муниципального учреждения есть на праве муниципальной собственности земельные участки, то она сама должна исполнять обязанности по оплате налогов.

Спасибо, Вы мне очень помогли!

Уважаемая Ольга Ивановна, судебная практика говорит следующее:

Постановление 13 арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2015 г. по делу № А 21-9107/2014

На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Порядок исчисления и уплаты земельного налога определяется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Читайте так же:  Проверка налоговой службы организации
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Гражданское законодательство не относит Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования к юридическим лицам, лишь распространяя на них правила, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Таким образом, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не являются юридическими лицами по смыслу гражданского законодательства и не подпадают под понятие «организация» в целях применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, соответственно указанные публично-правовые образования не могут быть признаны плательщиками земельного налога.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога», плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Таким образом, если земельные участки находятся в собственности Российской Федерации или субъектов РФ либо в собственности муниципальных образований (составляют соответственно казну Российской Федерации, казну субъектов РФ и муниципальную казну), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо до предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик земельного налога.

Подобные разъяснения содержат Письма Минфина России от 19.05.2005 N 03-06-02-02/33, от 17.11.2008 N 03-05-04-02/70.

Налоговые ставки и льготы

В каком виде устанавливаются льготы?

Льготы могут устанавливаться в виде:

  • освобождения от уплаты налога;
  • снижения налоговой ставки;
  • доли площади земельного участка, не облагаемой налогом;
  • суммы, на которую уменьшается налоговая база (стоимость земельного участка) и которая не облагается налогом;
  • суммы, на которую уменьшается исчисленный налог.

У каждого вида льготы есть свой код, который должен указываться при заполнении декларации.

Обзор документа

Земельный налог уплачивается организациями и физлицами, в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении которых находятся участки, признаваемые объектом обложения.

Муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организаций или физлиц. Следовательно, эти публично-правовые образования не признаются плательщиками земельного налога.

В отношении участков, находящихся в собственности муниципального образования, плательщик земельного налога отсутствует, пока они не переданы организациям или физлицам в собственность либо в постоянное (бессрочное) пользование.

Налоговые льготы по земельному налогу

Видео (кликните для воспроизведения).

Земельный налог относится к местным налогам, поступления от него идут на пополнение местной казны. В связи с этим местные власти имеют ряд полномочий по установлению ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты, а также определяют налоговые льготы по земельному налогу для отдельных налогоплательщиков. При этом ряд льгот установлен на федеральном уровне.

Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный «О земельном налоге на территории муниципального образования городской округ Железнодорожный «

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
0,3

земельные участки, занятые: -жилищным фондом многоэтажной застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфра-структуры жилищно-коммунального комплекса); — отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; — приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства; — приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства; — занятые домами индивидуальной жилой застройки.

Читайте так же:  Формы финансового контроля по времени

Земельные участки, занятые гаражами, кроме используемых в коммерческих целях

Прочие земельные участки

Налоговые льготы

Льгота Категория
50%

Граждане, постоянно проживающие в городе Железнодорожном, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; Герои Социалистического Труда; Полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

Участники и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны Великой Отечественной войны; граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий;

Инвалиды: имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности; имеющие I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; инвалиды с детства;

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, свя-занных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Органы местного самоуправления, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций

Учреждения образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений), финансируемые за счет средств местного бюджета – в отношении земельных участков, занимаемых этими учреждениями;

Органы государственной противопожарной службы в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

Учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения (в части, финансируемой за счет средств местного бюджета), муниципальные учреждения социального обслуживания, детские оздоровительные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета – в отношении земельных участков, занимаемых этими учреждениями.

Земельный налог для организаций

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Читайте так же:  Этапы планирования выездных налоговых проверок

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Источники

Муниципального учреждения земельный налог
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here