Налога на прибыль организации функции регулирует

Важная информация в статье: "Налога на прибыль организации функции регулирует", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Налог на прибыль организаций. Реализация фискальной и регулирующей функций налога

Индекс: 0003 Цена : 3500

Ваше сообщение отправлено.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ИХ ФУНКЦИИ …………………………………………………………. …..…..…5

1.1 Экономическая сущность налогов и их виды ……………….……..…….5

1.2 Действующий порядок уплаты налога на прибыль в РФ ……………. 25

2 анализ фискальной функции налога на прибыль организаций ……………………………………….…………………..…35

2.1 Роль налога на прибыль в формировании доходов
консолидированного бюджета РФ …. ……………………………………. 35

2.2 Анализ поступления налога на прибыль, взимаемого по разным
ставкам………………………………………………….…………. …………41

2.3 Анализ поступления налога на прибыль в федеральный бюджет …….52

2.4 Анализ роли налога на прибыль в формировании доходов бюджета
Иркутской области……………………………………………………………59

3 ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ .………………………………..66

3.1 Анализ нарушений налогового законодательства при уплате налога
на прибыль по Иркутскому управлению ФНС России….……………….…66

3.2 Оценка влияния налога на прибыль на инвестиционную активность предприятия …………………………………………….………………….…69

3.3 Оценка проблем взимания налога на прибыль и перспективы
совершенствования……………………………………………. ………..…..76

Список спользованной литературы…………………. ……. 9 1

ВВЕДЕНИЕ

В системе прямого налогообложения в Российской Федерации центральное место принадлежит налогу на прибыль организаций. Этот налог действует с 1 января 2002 года, был принят Федеральным законом от 6 августа 2001 года № 110-ФЗ, регулируется 25 главой Налогового кодекса Российской Федерации.

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена значимостью теоретических и практических вопросов применения налога на прибыль в современной налоговой системе, необходимостью совершенствования действующего механизма. Н алог на прибыль организаций является одним из наиболее значимых в современной системе налогов, имеет важное значение для обеспечения устойчивого экономического роста страны. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение для организаций, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. В настоящее время происходит активная трансформация налоговой системы с целью обеспечения условий для экономического роста. Налог на прибыль организаций обладает достаточно высокой фискальной направленностью, а также мощным регулирующим потенциалом. В частности, более полное использование таких элементов как ставка и льготы способно достаточно серьезно повлиять на налоговое регулирование в экономике.

Целью работы является исследование реализации фискальной и регулирующей функции налога на прибыль организаций в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1) рассмотрена экономическая сущность налогов;

2) исследованы теоретические и методические вопросы налогообложения прибыли;

3) проведена оценка роли налога на прибыль в формировании доходов консолидированного бюджета;

4) проанализированы поступления налога на прибыль в консолидированный, федеральный бюджеты и в бюджет Иркутской
области;

5) проанализированы поступления налога на прибыль, взимаемого по разным ставкам;

6) проведена оценка нарушений налогового законодательства при уплате налога на прибыль (на примере Иркутской области)

7) разработаны предложения по совершенствованию системы налогообложения прибыли и увеличению инвестиционной активности предприятий.

Объект исследования — финансовые отношения, возникающие между налогоплательщиками и государством по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль.

Базой для анализа послужила отчетность об исполнении консолидированного бюджета, федерального бюджета и отчетность по Иркутскому управлению ФНС.

При выполнении дипломной работы были использованы следующие методы анализа — анализ динамики (горизонтальный анализ) по базисным и цепным индексам и вертикальный (структурный) анализ.

Теоретической и методической основой послужили Гражданский и Налоговый Кодексы РФ, постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских ученых по проблемам налогообложения.

Дипломная работа состоит трех глав, в первой главе рассмотрена экономическая сущность налогов и их функции. Во второй проведен анализ фискальной функции налога на прибыль организаций и в третьей главе проведена оценка регулирующего воздействия на экономику налога на прибыль организаций.

Экономическая сущность и фискально-регулирующее значение налога на прибыль

Налогообложение прибыли в любой налоговой системе занимает важное место. Налог на прибыль организаций в России – это федеральный налог, играющий важную фискальную и регулирующую роль. Теоретически налог на прибыль – это форма распределения национального дохода, а именно форма изъятия государством части чистого дохода (прибыли), создаваемого хозяйствующими субъектами. Налог на прибыль рассматривается как плата хозяйствующего субъекта государства за предоставление экономического пространства, трудовых ресурсов, за пользование производственной, социальной и иными видами инфраструктуры. Практически налог на прибыль как прямой личный налог обладает наибольшими возможностями по оказанию воздействия на интересы организаций через их финансовое положение, то есть имеет регулирующее значение. Одновременно он обеспечивает значительные поступления в бюджет государства. Поэтому столь много мнений о правомерности использования налога на прибыль в современных условиях на тех принципах, которые заложены в законодательстве о налогах и сборах.

Среди реальных факторов предпочтения прибыли как объекта налогообложения в противовес доходу можно выделить следующие причины:

– прибыль – это конечный результат деятельности, экономическое содержание которого позволяет применять его как объект налогообложения, в то время как заработная плата – это затраты;

– на размерах валового дохода предприятия отражаются расходы на оплату труда, удельный вес которых варьируется по различным видам экономической деятельности (например, материалоемкие и трудоемкие отрасли). В России из-за диспропорций в народном хозяйстве, отсутствия реального движения капитала и рабочей силы на практике по видам деятельности сложилась резко отличная структура состава затрат. Следовательно, введение налога на доходы резко отрицательно сказывалось бы на тех видах деятельности, где выше удельный вес трудовых затрат: сфера услуг, легкая и пищевая промышленность, наука. Введение же разных налогов в разных отраслях в условиях рынка нецелесообразно;

– использование прибыли в качестве объекта налогообложения соответствует мировой налоговой практике;

– механизм исчисления налога на прибыль позволяет более гибко, дифференцированно воздействовать на фонд оплаты труда (ФОТ) в отличие от включения затрат на оплату труда в объект налогообложения. На практике уже имел место налог на ФОТ в рамках налога на прибыль предприятий.

Валовой доход как объект налогообложения обладает следующими плюсами:

– более высокий фискальный потенциал, что объясняется включением в объект обложения не только прибыли, но и оплаты труда;

– обеспечение условий для выравнивания уровня доходной базы регионов, поскольку в этом случае плательщиками выступают практически все хозяйственные объекты независимо от их финансового положения, в том числе в трех регионах, где по объективным причинам сконцентрированы малорентабельные и убыточные производства;

– налогообложение дохода позволяет ограничиться ставкой не более 20 процентов, что создает благоприятный психологический настрой плательщика на уплату налога.

В период реформирования налоговой системы (с 1999 г. по настоящее время) государство взяло курс на снижение налоговой нагрузки по налогу на прибыль. Тем не менее, он занимает важное место в доходах федерального бюджета (таблица 2.4)

Таблица 2.4 – Показатели поступлений налога на прибыль организаций в доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2006 – 2008 гг.

Читайте так же:  Налог за пользование водными ресурсами
Наименование доходов 2006 г. 2007 г. 2008 г.
млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, %
Всего доходов 10642,8 13250,7
Налог на прибыль организаций 1670,6 15,7 16,4 2513,2 15,7
Информация о фактическом исполнении консолидированного бюджета РФ за 2006 – 2008 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.roskazna.ru

На долю налога на прибыль организаций в налоговых поступлениях федерального бюджета оказывают влияние многочисленные разнонаправленные факторы. После вступления в действие гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» основными факторами, обусловившими некоторое сокращение доли, выступают снижение налоговой ставки, расширение перечня расходов, формирующих налоговую базу. Но одновременно произошел отказ от налоговых льгот. За последние годы значительно выросла доля налога на прибыль в доходах федерального бюджета. Это связано с развитием экономики, сокращением убыточных предприятий, ростом цен на энергоресурсы и другими факторами.

Регулирующая роль налога на прибыль в настоящее время прослеживается не четко, поскольку действующий механизм исчисления и взимания налога отвечает принципу нейтральности налогообложения. В частности, практически отсутствуют какие-либо послабления, носящие отраслевой характер. С 1 января 2002 г. в связи с введением в действие гл. 25 НК РФ льготы по налогу были отменены, с одновременным введением новой амортизационной политики и снижением ставки налога с 35 % до 24 %. Начиная с 2006 г. для плательщиков налога на прибыль введена амортизационная премия, позволяющая включать в состав расходов произведенные затраты на капитальные вложения в размере не более 10 % – с 2006 г. и не более 30 % – с 2009 г. первоначальной стоимости основных средств или расходов, понесенных в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, а также частичной ликвидации основных средств. С 2008 г. веден дополнительный повышающий коэффициент (не более 3) в отношении основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. С 2009 г. в целях стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности предприятий радикальным изменениям был подвергнут нелинейный метод начисления амортизации.

Характеристика элементов налога

Плательщики налога на прибыль (ст. 246 НК РФ):

1) российские организации;

2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ;

3) иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ.

Постоянным представительством иностранной организации в России для целей налогообложения является филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или другое место деятельности этой организации, через которое иностранная организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на российской территории.

Иностранная организация согласно российскому законодательству о налогах и сборах не рассматривается как имеющая постоянное представительство в том случае, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной, то есть обычной, деятельности.

Не являются плательщиками налога на прибыль организаций:

а) организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

б) организации по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;

в) организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

г) Центральный Банк России и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;

д) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; Нарушение авторского права страницы

Налог на прибыль организации. Функция налога на прибыль.

К дох относ: 1)доходы от реализ тов (раб, усл), 2) внереал дох. Доходом от реал признаются выр от реал. Внереал дох призн дох от долев участ в др орг-ях, дох в виде штрафов за наруш договорных обязат-в, дох от сдачи имущ-ва в аренду, дох от продажи или покупки ин валюты, %, по дог-рам займа, кред, вклада и по ц.б, дох в виде безвозм получ-го имущ-в; дох прош лет, выявленные в отч периоде. Дох, не учит при опред нал базы: имущ-во, раб и усл, полученные от др лиц в порядке предварит оплаты тов; имущ-во, получ в форме залога; вклады в УК; безвозм помощь.

Расходы, связ с пр-вом и реал:1)мат расх 2) на опл тр 3) амортиз, 4) на ремонт ОС, 5) на освоен прир рес, 6)на науч иссл 7) на обязат и добров страх, 8)прочие. Внереализ расх:уплата % по долг обяз-вам; затр в виде отриц курсовой разницы; на ликвидац выводимых из эксплуатации ОС; судеб расх; убытки прош периодов; суммы безнадежн долгов; потери от стих бедствий; затр на формир-е резервов. Расходы, не учит в целях налогооб-я:начисленные дивиденды, пени, штрафы; взносы в УК, вклады в прост товарищество; приобрет или созд амортиз-го имущ-ва; расх на уплату налога на приб; расх на выплату доп вознаграж, премии, мат пом.

Классификация налогов в российской налоговой системе.

По методу установления выделяются две основные группы налогов: прямые и косвенные.

прямые налоги — это налоги на доходы и имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения; они взимаются с конкретного физического или юридического лица. К ним относятся: подоходный налог, налог на прибыль фирм, налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу, поимущественные налоги; налоги на наследство; налоги на доход с недвижимого имущества; налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж, ресурсные платежи и др.

Косвенные — это налоги на товары и услуги: налог с оборота (налог на добавленную стоимость), акцизы, налоги на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины, государственные фискальные монополии и др. Они вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, частично или полностью переносятся на цену товара или услуги и в конечном итоге оплачиваются потребителем.

Акцизы — это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями.

Классификация налогов по органу взимания

В зависимости от органа, взимающего налоги, выделяются

федеральные ( ндс,акцизы,НДФЛ, налог на прибыль, водный н., НДПИ, сборы за польз объектами животн мира, гос пошлина)

региональные (региональный налог на прибыль предприятий;региональный подоходный налог, лесной налог;с физических лиц;налог на имущество предприятий (организаций);региональный налог с владельцев транспортных средств;)

местные(налог на землю; налог на имущество физических лиц; налог, связанный с использованием муниципального жилищного фонда и других объектов инфраструктуры города (района); налог на рекламу;)

Классификация налогов по использованию

В зависимости от целей использования выделяются общие(подоходный, налог на добавленную стоимость, на прибыль предприятий, акцизы, налоги на имущество предприятий и граждан и др) и специальные налоги и сборы. (служат источником финансирования проводимых государством мероприятий).

Читайте так же:  Налоговый вычет 2ндфл

Классификация налогов по источникам обложения (для юридических лиц).

по источнику обложения: издержки производства (себестоимость) или прибыль (доход). Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка). В зависимости от источника платежа налоги делятся на: включаемые в себестоимость(земельный, в дорожные фонды, транспортный, лесной, за воду, социальные отчисления); уплачиваемые из прибыли(местные налоги, на прибыль, на имущество, на рекламу, на содержание жилищного фонда); уплачиваемые из средств покупателя(акцизы, НДС, спецналог).

Налог на прибыль организации. Функция налога на прибыль.

Налог на прибыль организаций установлен главой 25 НКРФ

Нало́г на при́быль— прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

Функции : фискальная и регулирующая

Фискальная функция :на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней.

Регулирующая функция:распределение налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.Налогоплательщики налога на прибыль организаций.

1. российские организации

2. иностранные орг-ции, осуществ-е свою деят-ть в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.

-Если постоянного представительства нет, то прибыль=доход

-Если есть, то ПРИБЫЛЬ= Д-Р

4.Налогоплательщики налога на прибыль организаций.
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: -российские организации;

Видео (кликните для воспроизведения).

-иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, освобожденные от уплаты налога на прибыль. Категорий организаций, которые освобождаются от уплаты данного налога на территории РФ не много. Их всего три: 1. Освобождаются от уплаты налога на прибыль иностранные организации, которые являются организаторами XX Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. днако стоит отметить, что освобождается от уплаты данного налога только тот доход, который получен в результате конкретно этого вида деятельности организации. Для вещательных компаний освобождается от налога на прибыль доход, полученный по двум направлениям деятельности:
— производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
– производство и распространение продукции средств массовой информации, в том числе осуществление официального теле- и радиовещания, в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Освобождаются от уплаты налога на прибыль на территории РФ организации, которые получили статус участников проекта по осуществлению исследований, разработке и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом N 244-ФЗ от 28 сентября 2010 «Об инновационном центре «Сколково». Освобождение от уплаты налога такие организации получают в течение 10 лет с момента получения статуса участника проекта.

К третьей категории организаций, которые освобождаются от уплаты налога на прибыль на территории РФ, относятся организации, применяющие специальные налоговые режимы. К таким режимам относят:
– систему налогообложения сельскохозяйственных производителей;
– упрощенную систему налогообложения;
– систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

.Организации, которые выполняют обязанности налоговых агентов по налогу на прибыль. Перечислить виды дохода.

Любая организация, независимо от ее организационно-правовой формы, осуществляемого вида деятельности, применяемой системы налогообложения, помимо обязанностей налогоплательщика, сталкивается с необходимостью выполнения обязанностей налогового агента. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации, что установлено ст. 24 НК РФ.
Итак, по налогу на прибыль обязанности налогового агента возникают в следующих случаях:

— при выплате доходов в виде дивидендов организациям, являющимся налогоплательщиками налога на прибыль;

— при выплате доходов иностранной организации, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации.

Дивидендом признается любой доход, полученный от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим получателю акциям (долям) в уставном капитале этой организации.

Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается налоговым агентом при каждой выплате доходов, перечисленных в п. 1 ст. 309 НК РФ, в валюте выплаты дохода.

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 1100 . Нарушение авторских прав

Функции налога на прибыль организации в современной Российской экономике

Налог на прибыль является одним из самых важных элементов в общей структуре затрат предприятия, поэтому любые изменения в налоговой системе в условиях налога на прибыль сразу влияет на деятельность хозяйствующего субъекта. В этой связи, стимулируя потенциального налога на прибыль огромна, и многие экономисты считают, что активизация его регулирующих функций должны быть размещены в центре экономической политики в долгосрочной перспективе

Тем не менее, налог на прибыль является важным источником дохода в бюджет Российской Федерации, а государство обеспечивает возможность финансировать эти расходы, без которых он не может сделать. Благоприятные условия — — способствует энергетических рынков — увеличить сбор налогов, увеличение налоговых поступлений. Эти позитивные тенденции влияют на ослабление бюджетной политики в области национальной системы налогообложения прибыли: снижение налоговой ставки, представил «амортизационная премия», расширен перечень расходов, относящихся к расходам для целей налогообложения. В настоящее время налоговая система в России вполне конкурентоспособны с налоговыми системами других стран.

Тем не менее, преобладающая в настоящее время — ситуация с избыточными финансовыми ресурсами нефти и газа природы таит в себе опасность следующем: — рост государственных доходов сопровождается увеличением издержек и расходных обязательств, которые не так легко дать когда доходы начинают снижаться;

— Рост цен на энергоносители вызывает инфляционную спираль и необходимость обуздать процессы финансирования реального сектора экономики;

есть определенный предел нефти и газа источники финансирования бюджетной системы. Ориентируясь на прогноз цифры Ogoda 201, который дает Министерство экономического развития и торговли, сальдо установлен на уровне 0,1% от ВВП, что сопоставимо с точностью вычислений.

Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы подготовить почву для увеличения налоговых ненефтяной доходы после определенного времени запаздывания характер. В основных направлениях налоговой политики на 2008 -2010. задача не увеличивать существующий налогового бремени на бизнес. Таким образом, любое нововведение в области доходов налогового регулирования должны осуществляться постепенно и вдумчиво, с учетом реального уровня доходов хозяйствующих субъектов, а также перспективы ее роста в течение достаточно длительного периода времени. [10 с.144]

Читайте так же:  Документы для льготы ндфл

Налоговая политика в области налогообложения прибыли, через налогового механизма, одним из элементов которого является налоговое регулирование. В юридической литературе не определяет понятие налогового регулирования. Следует отметить, что среди российских и зарубежных экономистов до сих пор нет общего понимания налогового регулирования.

Перспективы развития экономики государства в значительной степени определяется достигнутым уровнем налоговых поступлений в результате налогового бремени, и что его предельного уровня, который можно при нынешней экономической политики и налогового законодательства. Рост государственных расходов (управление, оборона, решения социальных программ и т.д.) требует неизбежного увеличения доходов и соответствующее увеличение налогового бремени. Тем не менее, ясно, что эта тенденция не может быть бесконечным, и есть граница, за которой дальнейшее увеличение налогового бремени социально и политически невозможно в силу объективных и субъективных причин.

Логика налога на прибыль связывает в значительной степени регулируется и фискальные функции налогообложения. Формирование доходной базы федерального бюджета, налог на прибыль Федерация дифференцированы определяет рост деловой активности, с учетом отраслевых и региональных особенностей. Определение основных показателей указанного взаимозависимости позволяет разработать соответствующие управленческие решения, чтобы определить механизмы и поиск путей улучшения и повышения эффективности налога на прибыль в России.

Анализ налога на прибыль является выявление тенденций в практической реализации процедуры налогообложения на микро и макро уровнях, со следующими изменениями: — уменьшение ставки налога с 35 до 24%;

— Отказ от ранее существующих инвестиционных стимулов;

— Изменения в методах определения доходов и амортизации;

— Создать открытую перечень расходов, и т.д.

На основе задач, есть несколько ключевых компонентов аналитической работы:

Во-первых — макроэкономический анализ, то есть в зависимости от определения налоговых поступлений от макроэкономических показателей страны.

Второй — анализ налоговых поступлений на уровне мезо, т.е. на уровне Федерации. По формам и методам, он похож на макроэкономическом анализе, но учитывает развитие конкретных регионов.

В-третьих — микроэкономический анализ, т.е. анализ налоговых поступлений в сравнении с показателями хозяйственной деятельности организации.

Только использование всех трех областях будет оценивать ситуацию с подоходного налога в комплексе и принимать правильные системные решения для повышения эффективности налогообложения.

Для того, чтобы проанализировать ситуацию на макроуровне посмотреть на налоговых поступлений в 2010-2014 годах. Для объективной оценки налоговых поступлений доходов необходимо учитывать макроэкономические показатели страны, в первую очередь, объем ВВП. Прибыль является одним из компонентов ВВП, вместе с косвенных налогов и доходов в виде заработной платы вместе с налогами, которая оклад.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации продолжает оставаться в новом столетии, упрощение налоговой системы, улучшения работы налоговых органов и снижения налогового бремени. Благоприятное для внешнеэкономической ситуации русской Федерации в энергетических рынков способствовало стабилизации социально-экономической ситуации в стране и хорошего наполнения бюджета. Тем не менее, оригинальные налоговые новации могут иметь очень неприятные последствия, особенно для такого налога, как налог на прибыль организации, которая играет важную роль в заполнении не только федерального, но и региональных бюджетов. [3стр.80]

Налоговая система в России в какой-то степени является производным от налоговых систем других стран, что подтверждается следующими общими точками: доля налоговых поступлений в ВВП, принимая во взносов счет социального обеспечения, в среднем, в странах Западная Европа 39%, в России — 30-33%; Скорость России налог на прибыль составляет 24% сравнима со среднеевропейским (27%); база налога на прибыль разница между валовым доходом из всех источников и позволяет затраты на производство; наличие различных видов налоговых вычетов при расчете налогооблагаемой прибыли, в том числе аналогичные виды стимулов (ускоренной амортизации, инвестиционного налогового кредита и т.д.). Тем не менее, в России система подходов к налогообложению прибыли и уплаты налога на прибыль конкретного приобрела специфические черты:

S сложность расчета налоговой базы, наличие ряда неточностей в законодательстве широком смысле, провоцируя отрицательный финансовый эффект; S чрезмерно широкой базой налогообложения, соответственно, облагаются налогом на самом деле не реальных доходов, полученных предприятием, и «условный доход» как предприятия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не могут быть выведены из налогообложения при всех расходов, связанных с восстановление доходов. Наиболее важным механизмом для улучшения бюджетной подоходный налог является обеспечение социально и экономически необходимый уровень налоговых поступлений в бюджет. Одним из основных инструментов воздействия на увеличение доходов от налога на прибыль налоговая ставка.

В настоящее время идет обсуждение о возможности снижения ставки подоходного налога, которые должны, по прогнозам экономистов, стимулирующие рост бизнеса предприятия сферы, и в конечном итоге положительно влияет на доходы бюджета. На наш взгляд, эта мера задерживается. Во-первых, дальнейшее снижение ставки оказывают негативное влияние на доходы федерального бюджета — сокращение на 1 процентный пункт снижает совокупную выручку в 22,7млрд. или 0,3% всех доходов федерального бюджета

Во-вторых, статистические данные о развитых странах, и опыт нашей страны не подтверждают факт резкого уменьшения размера теневой экономики с уменьшением ставки налога на прибыль.[16стр.120]

Фискальная и регулирующая функция налога на прибыль.

За время своего существования неоднократно были изменены корпоративный подоходный налог. Новые особенности фундаментального характера были сделаны в налоговом законодательстве с принятием главы 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса (НК). Ученые и практикующие оценивали спорную глава Налогового кодекса с точки зрения воздействия нового механизма по налогу на прибыль на предпринимательскую деятельность. Изменение концепции налога на прибыль, лишенное, по их мнению, начало нормативных налоговых доходов, что негативно сказывается на деловой активности.

Методологической основой работы являются принципы диалектической логики, исторического и системного анализа и синтеза. В качестве инструмента исследования используется метод научной абстракции, индукции и дедукции, сравнения и оценки.

Теоретической основой налога на прибыль базы экономическое содержание прибыли. Прибыль является главной движущей силой рыночной экономики, основным мотивом организаций. Прибыль не только качественное и количественное показателем результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и важным источником для удовлетворения финансовых потребностей как предприятия и общества в целом. [7str55]

Бюджетный кодекс Российской Федерации получает каждый уровень бюджета, устанавливается в качестве коллекции собственного налога и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России, основная часть доходов бюджета сделать его налоговых доходов, на которые приходится около 90%.

Для федеральных налоговых доходов относятся федеральные налоги и сборы, а также список ставки которых определяются Налоговым кодексом.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории России.

В экономике, исследование пришли в основном осуществляется с точки ее происхождения и размеров. Изучение эволюции научных взглядов на природу прибыли можно выделить два основных научных понятий: качество (Adam Smith, Дэвид Рикардо, Маркс) и количественный (J. Mill, А. Маршалла).

Налог на доход налог, которым государство может более активно влиять на развитие экономики. Это налог на прибыль имеет наибольшее влияние на регулирующей деятельности хозяйствующих субъектов по сравнению с другими налогами. Благодаря использованию дифференцированных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков и видов доходов, предоставление целевых стимулов (для развития исследований и разработок, капитального строительства и технического перевооружения занятости лиц с ограниченными возможностями, благотворительной), использование ускоренных методов амортизации , налог на прибыль может быстро повлиять на деятельность организаций, поощрять инвестиции и инновационные процессы в экономике. Распределяя ставку налога между уровнями бюджетной системы реализуется региональные аспекты экономической политики. [12стр.60]

Читайте так же:  Нулевая декларация по прибыли образец

В структуре налоговой системы Российской Федерации, в котором есть устойчивая тенденция доли косвенных налогов, налог на прибыль является основным прямым налогом доходы задолго до налога на доходы физических лиц и налога на имущество.

Этот налог в большинстве развитых стран мира имеет большое значение финансового (в США и Канаде, он занимает третье место, а во-вторых, соответственно, в доходах федерального бюджета). В Российской Федерации, роль корпоративного подоходного налога в формировании доходов бюджета также имеют важное значение. Налоговые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 году, по налогу на прибыль доходы составили 28,8% к (первое место в налоговых доходах консолидированного бюджета Российской Федерации). Доходы федерального бюджета занимает 15,7% (третье место). Высокий и его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занял первое место в своих источников доходов.

Налоги присущие три функции: фискальная, регулирования и контроля.

В настоящее время, наиболее полно реализуется фискальную функцию налога на прибыль. Это является важным источником дохода для федерального бюджета, занимая им третье место, уступая лишь НДС и налога на добычу полезных ископаемых. [10стр.24]

Регулирующая функция налога на прибыль осуществляется через систему налоговых ставок, а также через систему стимулов для поддержки отдельных сфер социальной деятельности компании (благотворительность, образование и фундаментальную науку) и стимулирование инвестиционной политики организации.

Контрольная функция налога на прибыль выражается в контроле за состоянием законности и суммы расходов (расходов) хозяйствующих субъектов, а также полную и своевременную оплату этого налога.

Изучение международного опыта показывает некоторые тенденции в налогообложении прибыли. В западных налоговых систем налогообложения прибыли позволило исключить из валовой прибыли почти все расходы на незначительными ограничениями. Соотношение налоговых и регуляторных функций налога на прибыль в различных странах, начиная от установления высоких налоговых ставок и поддержание стимулов для компаний, чтобы снизить цены на усыновление и уменьшить массу преимуществ. Первая модель характерна для развитых стран (США, Франция, Германия и т.д.), второй — в основном для стран Центральной и Восточной Европы (Польша, Болгария, Венгрия и т.д.). Последним в целях повышения инвестиционной привлекательности для организаций, реализующих политику настройки низкие процентные ставки. Одновременное отмена льгот, направленных на расширение налоговой базы, которая, в соответствии с законодателями, предназначенное для предотвращения снижение поступлений налога на прибыль в бюджет. [3стр.32]

После уплаты Теперь все налоги и сборы, полученные от прибыли в его распоряжении, является так называемая распределенная (остаточная) доход. Название «распространяется» отражает тот факт, что эта часть прибыли, распределенной в самой компании, ее администрации. По большому счету, распространяться часть прибыли делится на фонд накопления (инвестиций в развитие предприятия) и фонд потребления (социальные расходы на финансовые стимулы и т.д.).

Благодаря реализации фискальных функций освобождение от уплаты подоходного налога на доход приходит физических и юридических лиц для поддержания состояния: функционирование органов государственной власти для осуществления государством своих функций к содержанию непроизводственной сфере , который не имеет собственного дохода. Реализация фискальной функции налогов показывает их значение в формировании доходной части бюджетной системы государства.

С фискальной функции налога на распределение прибыли тесно связана с функцией, которую некоторые ученые назвали перераспределение.

Эта функция заключается в следующем.

Во-первых, перераспределение через налоги валового внутреннего продукта от источника к потребителю адекватного финансирования.

Во-вторых, функция распределения налогов является характер распределения и перераспределения финансов — между звеньями бюджетной системы государства, то есть, межбюджетных регулирование государственных доходов. Такие вопросы, возникающие в связи с перераспределением налоговых доходов между звеньями бюджетной системы России, являются частью межбюджетных отношений.[5стр. 30]

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций регулируется главой 25 НК РФ. По ней предусмотрено, что такие отчисления уплачиваются с разницы между доходами и расходами. Это делает актуальным вопрос о правилах и нюансах расчета налогооблагаемой базы.

Понятие налога на прибыль

Налог на прибыль организаций — прямые выплаты, отчисляемые в зависимости от финансовой деятельности юридического лица. Во внимание берется налогооблагаемая база, получаемая вычитанием понесенных расходов из полученных доходов.

Данный вид налогообложения принадлежит к важнейшим видам федеральных налогов. Принцип его действия обеспечивает фискальную и регулирующую функцию, направленную на регламентирование деятельности юридических лиц. Порядок расчета зависит от типа налогоплательщика и налогооблагаемой базы.

Расчёт авансовых платежей

Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль организаций осуществляется в зависимости от налогового периода. Квартальный аванс рассчитывается как разница между налогом за текущий и предыдущий квартал. К примеру:

  • налог на прибыль организаций за текущий квартал составил 18 тыс.;
  • за предыдущий квартал был уплачен налог в 15300 рублей;
  • размер аванса составляет 2700 рублей.

Расчет ежемесячных авансовых платежей осуществляется по схожим принципам:

  • ежемесячные авансовые платежи во втором квартале определяются по налогу за первый квартал, разделенный на три;
  • за третий квартал находят разницу между налогом за полугодием и первым кварталом — то есть, фактический налог за второй квартал, который также делят на три;
  • аванс за последние три месяца — из налога за девятимесячный период вычитают налог за полугодие, остаток делят на три.

Ежемесячные авансовые платежи первых трех месяцев идентичны авансам, уплаченным за последний квартал предыдущего года. Если компания только образована, то ежемесячные авансы не уплачиваются до расчета налога за полный квартал.

При отрицательном значении полученной суммы аванс не уплачивается.

Аванс по фактической прибыли

Ежемесячный авансовый платеж по фактической прибыли определяется по следующему алгоритму:

  • аванс за январь равен налогу на доход, фактически полученный в данном месяце;
  • за февраль аванс равен налогу за январь и февраль минус уплаченный авансовый платеж за январь;
  • аванс за март — налог на прибыль организации за январь-март минус авансовые платежи за январь и февраль.

По такому же алгоритму рассчитываются все остальные месяцы вплоть до декабря. Подразумевается, что по данному принципу расчета налогоплательщики подают декларации о налогах 12 раз в году.

Чтобы в будущем году перейти на авансовые платежи по фактической прибыли, налогоплательщик должен уведомить налоговую службу до 31 декабря текущего налогового периода.

Расчёт налога

Основа расчета налога на прибыль организаций — четкий учет доходов и расходов, понесенных за налоговый период. Для этого налогоплательщик выбирает один из методов учета:

  • принцип начисления — доходы и расходы признаются за тем периодом, в котором они имели место вне зависимости от фактического поступления или списания средств;
  • кассовый метод — доходы и расходы учитываются по датам фактического начисления.
Читайте так же:  Всмпо ависма выплата дивидендов

Каждый из методов имеет собственный порядок признания выплат. Подчеркивается, что налогоплательщик должен выбрать один метод расчета. Использовать разные принципы для доходов и расходов не допускается.

Метод начисления

Расчет налогов по методу начисления предусматривает определенный порядок признания расходов и доходов. Прибыль признается по следующим критериям:

  • доходы признаются за тем налоговым периодом, в котором они имели место независимо от даты получения средств, имущества или прав на собственность;
  • если связь между доходами и расходами не может быть определена достаточно точно, налогоплательщик самостоятельно распределяет их на основе равномерности;
  • налогооблагаемая прибыль от продажи товаров и услуг рассчитывается по дате реализации и не зависит от даты поступления средств;
  • внереализационные доходы признаются по дате подписания акта приема-передачи имущества или соответствующего документа, а также по дате поступления средств на счет налогоплательщика по дивидендам и иным договорам.

По схожим принципам в налогооблагаемой базе учитывают и понесенные расходы:

  • дата передачи производственного сырья;
  • подписание налогоплательшиком акта-приема-передачи;
  • дата выплаты налогов;
  • периоды расчетов по заключенным договорам.

Кассовый метод

Посредством кассового метода расчета налогоплательщик учитывает доходы и расходы по дате их фактической оплаты. Прибыль признается по зачислению на банковский счет, получению имущества или прав на собственность.

Аналогично учитываются и понесенные затраты. Оплатой признается непосредственное прекращение встречных обязательств со стороны налогоплательщика.

Кто платит налог на прибыль?

Налог на прибыль организаций уплачивают:

  • все российские юридические лица;
  • иностранные юридические лица, имеющие в РФ свои представительства или получающие доходы от российских источников;
  • иностранные компании, признанные резидентами РФ на основе международных договоров;
  • зарубежные организации, местом управления которыми признается Россия, исключения — случаи, предусмотренные международными договоренностями.

Налог на прибыль организаций не выплачивают:

  • юридические лица со специальными режимами налогообложения — ЕСХН, УСН, ЕНВД;
  • плательщики специального налога на прибыль с игорного бизнеса;
  • компании, числящиеся участниками проекта “Инновационный центр “Сколково”.

Подчеркивается, что обязанность уплачивать налог с прибыли возникает тогда, когда присутствует объект налогообложения.

Объекты налогообложения

Объект налогообложения — это категории доходов, полученных организацией в результате ее финансовой деятельности. Вся полученная прибыль учитывается без НДС и акцизов.

К основным категориям доходов относят:

  • прибыль от реализации товаров или услуг — сюда включают выручку как от собственного производства, так и от перепродажи ранее приобретенных прав собственности;
  • внереализационные доходы — к таковым относят долевую собственность в других организациях, разницу обменных курсов, сдачу имущества в аренду, процентные начисления.

Статья 251 НК РФ предусматривает при этом перечень доходов, не облагаемых налогом на прибыль организаций. К основным источникам такой прибыли относят:

  • имущество, полученное в качестве залога или задатка;
  • взносы в уставной капитал компании;
  • имущество или средства, полученные по договору кредитования;
  • капитальные вложения в арендованную собственность.

Учитываемые расходы

К расходам, учитываемым при налогообложении относят средства, потраченные на производство и реализацию соответствующих товаров и услуг. При расчете во внимание принимается соответствующий налоговый период.

Также в налоге на прибыль организаций учитываются внереализационные расходы:

  • содержание арендованного имущества;
  • выплата процентов по долговым обязательствам;
  • выпуск собственных ценных бумаг;
  • изменения обменного курса, повлекшие за собой дополнительные расходы;
  • ликвидация выводимых из эксплуатации средств.

Расходами, учитываемыми при налогообложении, признаются документально подтвержденные отчисления. Также имеется и перечень затрат, не учитываемых при налогообложении — дивиденды, погашение кредитов, взносы в уставной капитал. Полный список таких отчислений представлен статьей 270 НК РФ.

Порядок расчета налога

Размер налога на прибыль организаций определяется по простой формуле: налоговая ставка умножается на налогооблагаемую базу. При этом расчет должен обращать внимание на следующие аспекты:

  • период, за который рассчитывается налог на прибыль организаций;
  • сумма всех доходов, полученных в указанный период;
  • перечень расходов, вычитаемых из полученной прибыли;
  • выручка и убыток от реализации, а также внереализационной деятельности;
  • итоговая налоговая база;
  • исключение суммы убытка, подлежащего переносу.

После выделения соответствующих моментов, приступают к определению ставки и налоговой базы.

Ставка налога

Основная ставка налога на прибыль организаций составляет 20%. Из них:

  • 2% направляются в федеральный бюджет, в 2017-2020 годах — 3%;
  • 18% переходят в бюджет субъекта РФ, в 2017-2020 годах — 17%.

В определенных случаях налоговая ставка может быть ниже. Субъекты РФ могут снижать налог на прибыль организаций до 13,5%. Данное значение может быть дополнительно снижено для следующих категорий налогоплательщиков:

  • резиденты особых экономических и свободных экономических зон;
  • участники региональных инвестиционных проектов;
  • резиденты территорий опережающего социального развития или свободного порта Владивосток.

Для налога на прибыль организаций помимо основной могут применяться и специальные налоговые ставки:

  • 30% — доход, полученный от ценных бумаг, выпущенных российскими компаниями, исключение — дивиденды;
  • 20% в федеральный бюджет — прибыль от добычи углеводородного сырья, а также выручка иностранных компаний;
  • 15% — налог за владение государственными, муниципальными и иными ценными бумагами, а также дивиденды, полученные иностранными компаниями по акциям российских организаций;
  • 13% — дивиденды, полученные российскими компаниями, а также доход по акциям, права на которые определяются депозитарными расписками;
  • 10% — доходы иностранных компаний, не связанные с деятельностью постоянных представительств;
  • 9% — выручка за проценты по некоторым муниципальным ценным бумагам.

Статья 284 НК РФ предусматривает также и случаи, когда налоговая ставка имеет нулевое значение. При этом подчеркивается, что для каждой ставки налоговая база рассчитывается отдельно.

Налоговая база

Налоговая база — это прибыль организации с учетом понесенных расходов. В зависимости от типа дохода выделяют следующие принципы расчета:

  • реализация — из суммы доходов, полученных от продажи товаров или услуг, вычитают понесенные на те же цели расходы;
  • внереализационные операции — полученная выручка минус соответствующие убытки.

Итоговая налоговая база состоит из суммы внереализационных и реализационных доходов. По необходимости из нее исключают убытки, подлежащие переносу.

Если по итогам расчетов налоговая база оказалась отрицательной, то есть расходы превысили доходы — ее значение записывается как нулевое. Это обусловлено тем, что налог на прибыль организаций не может быть отрицательным — либо положительным, либо нулевым.

При отсутствии налоговой базы отсутствует и налогообложение.

Налоговый и отчётный период

Налоговый период — это время, за которое формируется налоговая база и соответственно уплачивается налог на прибыль. Для организаций налоговый период равен календарному году.

Отчетный период — промежуточный этап по уплате налогов и внесению авансовых платежей. Отчетным периодом может быть месяц, квартал, полугодие, девять месяцев.

В контексте данных периодов налоговая декларация подается:

  • не позже 28 дней с момента окончания соответствующего отчетного периода;
  • не позднее 28 марта следующего за налоговым периодом года.
Видео (кликните для воспроизведения).

Документы подают в налоговую службу по местоположению организации. Для каждого отдельного подразделения декларацию подают по месту нахождения соответствующего отделения.

Источники

Налога на прибыль организации функции регулирует
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here