Направления внутреннего финансового контроля

Важная информация в статье: "Направления внутреннего финансового контроля", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

БАЗОВАЯ КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, АНАЛИЗА И АУДИТА ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Контрольная работа

по дисциплине «Внутренний контроль и аудит»

Тема: «Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля»

Выполнил: студент 4 курса, ФФ,

Группы 24-10, Чачхалия Н,А

доцент, Голощапова Л. В.

Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля. 5

Права и обязанности ревизора и должностных лиц ревизуемой организации. 10

Список использованной литературы: 19

Ведение

Методы контроля — это различные способы и приемы проверок и ревизий, а также способы построения учета и документооборота. Проверки и ревизии бывают внутренними и внешними. Внутренний контроль предусматривает контроль за производственно-хозяйственной деятельностью со стороны предприятия. Он направлен на укрепление финансового состояния предприятия и росту эффективности его работы. Внутренний контроль могут осуществлять как само предприятие, так и независимые органы. Внешний контроль осуществляется государственными органами, независимыми службами и банками по решению государственных органов. Он направлена проверку внешних финансовых отчетов, то есть отчетов, используемых внешними пользователями: собственниками предприятия, инвесторами и т.д..

В условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям, в условиях бюджетного дефицита, особую роль приобретает контроль за финансово- хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением гражданского и налогового законодательства. Выполнение требований действующего законодательства государства, своевременная уплата бюджетных и внебюджетных платежей — основные задачи, решаемые Правительством Российской Федерации на данном этапе социально-экономического развития страны. Важнейшую роль в выполнении этих задач играет проведение надлежащего контроля за финансовой деятельностью предприятий.

Использование товарно-денежных отношений предполагает осуществление контроля за правильным определением затрат живого и овеществленного труда и за мерой потребления. Без правильной организации учета и контроля за производством распределением продукции, за сохранностью собственности, нельзя обеспечить эффективное ведение хозяйства, повышения производительности труда, сложную работу всех отраслей народного хозяйства. В современной системе финансового контроля нашили воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Применение таких категорий, как цена, прибыль, финансы, кредит, приводит к необходимости применения особой формы финансового контроля, основанного на использовании стоимостных категорий. В современных условиях этот контроль приобретает все большее соответствие.

При помощи финансового контроля выверяется соответствие натуральных и стоимостных показателей, соответствие производственной деятельности законодательству, правильности взаиморасчетов с бюджетом.

Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.

Контроль внутри предприятия способствует эффективности производственно-хозяйственной деятельности, сохранности имущества предприятия. Контроль за наличием и эффективным использованием как основных, так и оборотных средств непосредственно влияет на рентабельность и экономическое стимулирование производства. Эффективность использования основных фондов неразрывно связаны с усилением финансового контроля за проектной эффективностью централизованных и капитальных нецентрализованных вложений, окупаемостью капитальных вложений. Эффективность вводимых в действие основных фондов не должна быть ниже фактически достигнутой на предприятии, а окупаемость капитальных вложений обеспечивать их возврат в установленные расчетами сроки.

Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

Одним из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств, трудовых и материальных ресурсов учреждения является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля.

Внутренний контроль представляет собой процесс, направленный на достижение целей компании. Внутренний контроль и является результатом действии руководства по организации, планированию. Мониторингу деятельности организации и ее структурных подразделений.

Внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от других видов контроля. Независимый аудит проводится независимым аудитором, он же устанавливает формы и виды итоговых действий.

Ревизию проводит штатный ревизор какого — либо ведомства, процедура проведения которой также устанавливается этим ведомством.

Внутренний контроль — это система мер, которые применяются руководством предприятия для наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их значение для предприятия.

Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учрежденьях включает:

— нормативно-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц;

Читайте так же:  Максимальная сумма налогового вычета на детей

— субъекты, то есть должностных лиц, осуществляющих контроль;

— объекты контрольной деятельности;

— виды, формы и методы внутреннего финансового и хозяйственного контроля;

— целенаправленное руководство внутренним финансовым и хозяйственным контролем;

— планирование деятельности в области внутреннего контроля.

При организации внутреннего контроля в учреждении следует руководствоваться нормами:

— Бюджетного кодекса РФ;

— Налогового кодекса РФ;

— Трудового кодекса РФ;

— Локальными нормативными актами.

Также надо обратить внимание на отраслевые и ведомственные инструкции и проанализировать сложившуюся практику.

К основным задачам внутреннего контроля относятся:

— контроль (проверка) за соблюдением в учреждении федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

— законность совершения кассовых операции в учреждении;

— организация учета и обеспечение сохранности имущества в учреждении;

— установление соответствия осуществляемых операции регламентам, полномочиям сотрудников;

— выявление внутрихозяйственных резервов и принятие мер к использованию их в интересах обеспечения деятельности учреждения;

— установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово — хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете;

— точность и полнота документации бухгалтерского учета;

— своевременность подготовки достоверной бухта — терской отчетности; предотвращение ошибок и искажений в учете;

— изучение причин недостатков и нарушений в финансово — хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению ответственными лицами материального ущерба;

— изучение опыта практического применения в учреждении действующих положений, инструкций и иных правовых актов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования.

Прежде всего менеджеры компании должны поставить цели и определить задачи организации и отдельных подразделении, затем построить структуру организации. Для достижения поставленных целей и решения задач менеджерам организации необходимо обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделение полномочий.

Прежде чем говорить о результатах контроля, необходимо знать его цели. Внутренний контроль полезен только тогда, когда направлен на достижение определенных целей.

Этапы деятельности организации — снабжение, производство, реализация — являются объектами внутреннего контроля. Выполнение работниками организации своих должностных обязанностей является важнейшей функцией внутреннего контроля.

При осуществлении внутреннего контроля используются различные методы, они включают в себя такие элементы, как:

1) бухгалтерский финансовый учет (инвентаризация и документация, счета и двойная запись);

2) бухгалтерский управленческий учет распределение обязанностей и нормирование издержек;

3) аудит, контроль, ревизия (проверка документов, проверка верности арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание);

4) теория управления

Все вышеперечисленные методы составляют единую систему и используются в целях управления предприятием.

Руководству предприятия и управленческому персоналу данные внутреннего контроля помогают быстро получить полную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций.

Проведение внутреннего контроля является обязательным для каждого предприятия. На крупных предприятиях могут быть организованы специальные подразделения внутреннего контроля — отделы внутреннего аудита.

Информация, полученная в ходе внутреннего контроля, используется внутри предприятия. Она необходима для руководителей и менеджеров организации.

Контроль включает в себя:

— проверку соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода;

— составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль);

— финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждении, а также налоговый контроль другие направления.

Контроль следует проводить не только на плохо функционирующих организациях, но и на предприятиях, имеющих нормальные результаты деятельности.

Внутренний аудит — применяемая внутри организации система контроля, отвечающая за правильность ведения бухгалтерского учета и осуществление внутреннего контроля. Внутренний аудит проводится работниками данной фирмы. В небольших организациях проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на основе договора.

http://poisk-ru.ru/s53962t13.html

Приложение N 3. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля

УТВЕРЖДЕН
приказом ФССП России
от 28.09.2018 N 426

Порядок
формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля

1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется ежегодно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

Управлением делами — заместителю директора ФССП России — заместителю главного судебного пристава Российской Федерации, курирующему финансово-хозяйственную деятельность;

структурными подразделениями территориальных органов ФССП России, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, — руководителю территориального органа ФССП России — главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации.

3. Заместитель директора ФССП России — заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, курирующий финансово-хозяйственную деятельность, руководитель территориального органа ФССП России — главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий ФССП России, территориальных органов ФССП России;

Читайте так же:  Ипотечные проценты возврат подоходного налога

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение внутренних стандартов и процедур;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ФССП России и территориальных органов ФССП России.

4. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в ФССП России, территориальные органы ФССП России информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (в части ФССП России).

http://base.garant.ru/72120496/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль — составная часть общей системы управленческого контроля. В широком смысле под целью функционирования системы внутреннего контроляследует понимать сохранение и эффективное использование разнообразных ресур­сов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее

эффективного функционирования, а также устойчивости и мак­симального развития в условиях многоплановой конкуренции. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

1) помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля спе­циалистов с целью эффективного выполнения ими своих обя­занностей;

2) проверка бухгалтерской информации, ее достоверности;

3) контроль сохранности собственности организации;

4) обеспечение органов управления необходимой информа­цией по всем интересующим вопросам;

5) защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искаже­ний через осуществление предупредительных мер;

6) повышение дисциплины учетной работы. В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его

индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставлен­ных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

1) контроль за финансово-экономической деятельностью субъекта;

2) контроль над соблюдением направлений развития субъекта;

3) контроль и обеспечение эффективной деятельности субъекта;

4) контроль за расчетно-платежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию;

5) контроль над формированием финансовых результатов;

6) выявление, предотвращение и исправление искажений в учете;

7) контроль над соблюдением законодательства, своевремен­ность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

8) контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций;

9) контроль над корректностью бухгалтерских проводок; 10)анализ деятельности предприятия;

11)контроль над выполнением инвестиционных и прочих проектов;

12)контроль надежности информации, представляемой систе­ме управления;

13)организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов,

организация внутренних расследований, создание контроль­ных комиссий по расследованию каких-либо обстоятельств. Кроме того, к данным направлениям следует прибавить конт­рольные мероприятия по всем интересующим руководителя субъекта вопросам.

Достижение общей цели системы внутреннего контроля обес­печивается взаимодействием различных ее элементов для дости­жения следующих показателей, по которым можно судить об эф­фективности управления и развития организации:

1) соответствие деятельности организации принятому курсу действий и стратегии;

2) устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

3) упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности;

4) сохранность имущества;

5) должный уровень полноты и точности первичных докумен­тов и качества первичной информации для успешного руко­водства и принятия эффективных управленческих решений;

6) показатели эффективности системы бухгалтерского учета;

7) рост производительности труда, снижение издержек про­изводства и обращения, улучшение финансово-экономиче­ских результатов деятельности;

8) рациональное и экономное использование всех видов ре­сурсов;

9) соблюдение должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил;

10)соблюдение требований федеральных законов и подзакон­ных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Эти и многие другие задачи обуславливают создание в органи­зации эффективной системы внутреннего контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11020 — | 7448 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/2_20218_osnovnie-zadachi-i-napravleniya-vnutrennego-finansovogo-kontrolya.html

Тест Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

Тест по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту по теме «Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля» призван оценить знания студентов по курсу «Аудит и ревизия». В тесте правильные ответы выделены «+»

Выберите верные ответы: внутренний контроль

-: проводится внутри предприятия (или структуры управления) его служащими, которых обычно называют внутренними контролерами или внутренними аудиторами

+: содержится на средства предприятия

-: обязателен в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете

Выберите верные ответы: внутренний контроль

+: организуется по решению руководства предприятия

+: содержится на средства предприятия

-: обязателен в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете

Читайте так же:  Декларация на прибыль выплата дивидендов

В обязанности внутренних контролеров могут быть включены:

-: проверка эффективности системы контроля

+: оценка эффективности предприятия

+: определение уровня достижения программных целей

Организация служб внутреннего контроля для организаций:

-: обязательна для субъектов хозяйствования

Когда обычно возникает необходимость проведения внешнего финансового контроля?

-: В случаях, когда информация, полученная зависимыми от руководства управляемого объекта органами внутреннего контроля, не вызывает доверия у собственников

Видео (кликните для воспроизведения).

-: По требованию закона

-: По требованию акционеров или инвесторов

Внутренний финансовый контроль — это

-: составная часть общей системы управленческого контроля

-: самостоятельный вид контроля в организации

-: составная часть системы финансового учета

Цель функционирования системы внутреннего контроля это

-: предоставление руководству достаточной информации для принятия управленческих решений в краткосрочной перспективе

+: сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее эффективного функционирования, а также устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции

Выберите верные ответы. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

-: помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля специалистов с целью эффективного выполнения ими своих обязанностей

+: проверка бухгалтерской информации, ее достоверности

+: контроль сохранности собственности организации

+: обеспечение органов управления необходимой информацией по всем интересующим вопросам

-: информирование органов управления об изменении законодательства в сфере административной ответственности

+: защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искажений через осуществление предупредительных мер

+: повышение дисциплины учетной работы

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

-: вопросы отношений с внешними контрагентами

+: организация внутренних расследований

+: создание контрольных комиссий по расследованию каких-либо обстоятельств

+: контрольные мероприятия по всем интересующим руководителя субъекта вопросам

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

-: контроль над выполнением инвестиционных и прочих проектов

+: контроль надежности информации, представляемой системе управления

+: организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

-: контроль над соблюдением законодательства, своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

+: контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций

+: контроль над корректностью бухгалтерских проводок 10)анализ деятельности предприятия

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

-: контроль за расчетно-платежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию

+: контроль над формированием финансовых результатов

+: выявление, предотвращение и исправление искажений в учете

Общая цель системы внутреннего контроля достигается:

-: взаимодействием различных ее элементов

-: путем соблюдения законодательства в сфере экономики

Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

-: соответствие деятельности организации принятому курсу действий и стратегии

+: устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения

+: упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности

Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

+: должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений

+: показатели эффективности системы бухгалтерского учета

Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

-: рост производительности труда, снижение издержек производства и обращения,

+: улучшение финансово-экономических результатов деятельности

+: рациональное и экономное использование всех видов ресурсов

Выберите признаки эффективности управления и развития организации :

-: рациональное и экономное использование всех видов ресурсов

+: соблюдение должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил

+: соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления

Info Stadiya — информационная поддержка студентов. Большая коллекция справочных материалов для студентов всех направлений и специальностей. Наш сайт, поможет тебе сдать экзамены на отлично! Если вы сочли информацию на сайте полезной, обязательно поделитесь ей в социальных сетях или у себя на сайте, таким способом, вы поможете другим получить знания. © 2017

http://info-stadiya.ru/test-osnovnye-zadachi-i-napravleniya-vnutrennego-finansovogo-kontrolya/

Исходя из направления воздействия субъекта контроля на объект, выделяют внешний и внутренний финансовый контроль

Под внешним финансовым контролем

понимают: по отношению к органам государственной власти — контроль, осуществляемый независимыми в своей деятельности от органов государственной власти субъектами, т. е. специально созданными контрольными органами; по отношению к субъекту хозяйствования — контроль, осуществляемый иными внешними субъектами (налоговыми, финансовыми органами, аудиторской организацией).

Под внутренним финансовым контролем

понимают: по отношению к органам государственной власти — контроль, осуществляемый непосредственно в системе органов государственной власти (например, ведомственный контроль); по отношению к субъекту хозяйствования — контроль, осуществляемый соответствующей службой (внутреннего контроля).

Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Читайте так же:  Конвенция об устранении двойного налогообложения казахстан

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством. Официальным итоговым документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение. Оно предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, к которым относятся члены организации или собственники ее имущества, налоговые органы, органы статистики.

В соответствии с характером и целями проведения выделяют такие формы аудита, как: обязательный, проводимый в отношении определенных субъектов хозяйствования (занимающихся определенным видом деятельности либо образованных в определенной организационно-правовой форме) и инициативный аудит.

Целью обязательного аудита является получение информации о финансовом положении организации, пользователями которой являются: исполнительный орган организации, ее участники (собственники), а также органы государственной власти, осуществляющие контроль как в определенных сферах финансовых отношений (например, деятельность внебюджетных фондов), так и за процессом образования, распределения и использования государственных средств.

Инициативный аудит проводится с целью получения информации о финансовом положении организации, состоянии ее взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п., которая необходима исполнительному органу или участникам (собственникам) организации для принятия управленческих решений.

Аудиторский контроль имеет свои особенности:

аудит осуществляется на договорных началах; субъект хозяйствования имеет определенную самостоятельность в выборе аудиторской организации (аудитора); выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения действующего законодательства влияют на форму выражения мнения аудиторской организации о достоверности отчетности, но не влечет за собой применения финансовых санкций (например, в отличие от органов налогового контроля).

Методы(ст.267.1 БК)

При проведении финансового контроля используют определенные методы, к которым традиционно относят обследование, проверку, ревизию, надзор, мониторинг и др.

Обследование — это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или систему контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования.

Ревизия — это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово-хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц.

Ревизия в отличие от проверки дает наиболее полную и достоверную информацию о положении дел в проверяемой организации, так как предполагает сплошной охват проверяемых документов; в то время как проверка предполагает выборочность и поэтому в большей степени содержит риск необнаружения тех или иных отклонений от установленных норм, правил, параметров. Кроме того, результаты ревизии содержат конкретное документально подтвержденное определение установленных недостач и потерь денежных и материальных ресурсов.

По полноте охвата проверяемых вопросов проверки и ревизии бывают:

тематические (проводятся по определенному кругу вопросов)

комплексные (т. е. охватывают практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности).

По характеру источников контроля проводят: документальные проверки и ревизии (проверка финансовой отчетности и документов, образующихся в деятельности организации) и фактические (используются такие приемы, как проведение инвентаризации денежных средств и материальных запасов и т.п.).

Надзор представляет собой систему периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования.

Мониторинг в отличие от надзора представляет собой систему постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 904 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/16_104192_ishodya-iz-napravleniya-vozdeystviya-sub-ekta-kontrolya-na-ob-ekt-videlyayut-vneshniy-i-vnutrenniy-finansoviy-kontrol.html

35.Направления и задачи государственного финансового контроля.

Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Обязанность государственного финансового контроля — обеспечение органов государственной власти и общества объективной и достоверной информацией о формировании и использовании государственных средств

36. Особенности контроля, проводимого налоговой службой.

Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет ряд полномочий, в частности осуществляет контроль и надзор:

1)за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

3) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

4) полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей и т. д.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Продолжительность выездной налоговой проверки не должна превышать более двух месяцев.

В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до трех месяцев. В срок проведения проверки не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов, на основании которых у налогоплательщика имеется пять дней для предоставления требуемых документов.

По общему правилу проверка проводится вне места нахождения налогового органа. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Читайте так же:  Выплата дивидендов акционерам проводки

В ходе выездной налоговой проверки проводятся следующие мероприятия:

• истребование документов; • инвентаризация имущества; • осмотр; • выемка (изъятие) документов;; • встречные проверки; • привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков; • проведение экспертиз.

В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов исследуют документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления и уплаты проверяемых налогов и сборов:

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

• банковские и кассовые документы;

• счета-фактуры и другие первичные документы;

• другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

http://studfile.net/preview/3287564/page:7/

Основные задачи и направления. Внутреннего финансового контроля

Внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль — составная часть общей системы управленческого контроля. В широком смысле под целью функционирования системы внутреннего контроля следует понимать сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов коммерческой организации, обеспечение ее эффективного функционирования, а также устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

Задачами внутреннего финансового контроля являются:

1) помощь в учетной работе, т. е. проведение контроля специалистов с целью эффективного выполнения ими своих обязанностей;

2) проверка бухгалтерской информации, ее достоверности;

3) контроль сохранности собственности организации;

4) обеспечение органов управления необходимой информацией по всем интересующим вопросам;

5) защита от ошибок, нарушений, злоупотреблений, искажений через осуществление предупредительных мер;

6) повышение дисциплины учетной работы.

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:

1) контроль за финансовоэкономической деятельностью субъекта;

2) контроль над соблюдением направлений развития субъекта;

3) контроль и обеспечение эффективной деятельности субъекта;

4) контроль за расчетноплатежными операциями, затратами на производство, поступлениями выручки за реализованную продукцию;

5) контроль над формированием финансовых результатов;

6) выявление, предотвращение и исправление искажений в учете;

7) контроль над соблюдением законодательства, своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

8) контроль над своевременностью и правильностью, а также полнотой отражения в учете всех хозяйственных операций;

9) контроль над корректностью бухгалтерских проводок;

10) анализ деятельности предприятия;

11)контроль над выполнением инвестиционных и прочих проектов;

12) контроль надежности информации, представляемой системе управления;

13) организация взаимодействия с внешними контролерами, представителями проверяющих и контролирующих органов, организация внутренних расследований, создание контрольных комиссий по расследованию какихлибо обстоятельств.

Характеристика системы внутреннего контроля.

Система предполагает вход, выход, работу механизма, обработку инфо, вывод обработанной инфо, условия работы (среда).

Вход СВК – оперативная, плановая, нормативная, финансовая, бухгалтерская инфо.

Механизм – совокупность взаимосвязанных контрольных процедур

Выход – отчет о степени управляемости объекта контроля.

Процедуры контроля д.б. документально установленными, методически проработаны и закреплены за ответственными лицами.

Элементы контрольной среды:

· Моральные качества персонала (необходимость разработки кодекса проф. Этики)

· Профессионализм сотрудников (критерии компетентности д.б. установлены для каждой должности)

· Участие собственников в системе контроля (введение независимого представителя)

· Стиль работы руководства (поощрениештрафы)

· Организационная структура (распределение полномочий и обязанностей)

· Отдел внутреннего контроля (д.б. положение о службе внутр. Контроля подчиненность и подотчетность отдела свк, обязанности отделов по предоставлению инфо)

Цели СВК на современном этапе:

· Своевременная адаптация организации к изменениям

· Сохранение и эффективное использование ресурсов

Основные причины возникновения некачественной первичной информации

На долю первичной информации на предприятиях приходится до 60—70% общего объема учетной информации. Качество первичной информации существенно влияет на качество всего процесса управления, а также статистического, бухгалтерского и оперативного учета. Ошибочная, недостоверная информация может возникнуть как на первичном уровне, так и на любой стадии обработки и преобразования данных.

Рассмотрим некоторые типичные ошибки и искажения информации, приводящие к потере ею достоверности и других качественных характеристик. Эти ошибки и искажения необходимо разделить по крайней мере натри группы:

1) связанные с человеческим фактором;

2) связанные с техническими, технологическими, организационными факторами;

3) связанные со спецификой формирования и обработки информации в компьютерных системах, а также в отношениях человек — машина.

Первая группа ошибок включает сознательную фальсификацию первичной информации и ошибки работников.

Сознательная фальсификация первичной информации происходит (или возможна) под действием организационных, экономических, юридических и морально-психологических факторов.

Бесконтрольность, бесхозяйственность являются питательной средой для приписок, хищений, нерационального использования ресурсов. Чрезмерно жесткая централизованная система управления вызывает у работников апатию, безразличие, отсутствие творческого подхода к делу, стремление достичь результата любой ценой, в том числе и фальсифицируя информацию.

К экономическим факторам сознательной и явной фальсификации первичной информации работниками необходимо отнести следующие. Отсутствие заинтересованности, стимулов в обеспечении достоверности, в проведении контроля.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 292 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.net/1_50897_osnovnie-zadachi-i-napravleniya.html

Направления внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here