Нмтп дивиденды за размер выплаты

Важная информация в статье: "Нмтп дивиденды за размер выплаты", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Нмтп дивиденды за размер выплаты

29.09.2016 О приостановке выплаты дивидендов за первое полугодие 2016 года

Группа «НМТП» (LSE: NCSP, MoEx : NMTP) настоящим сообщает, что в целях минимизации рисков и соблюдения требований российского законодательства руководство ПАО «НМТП» приняло решение о приостановке выплаты дивидендов за первое полугодие 2016 года до устранения обстоятельств, препятствующих исполнению обязательства по выплате дивидендов.

28.09.2016 истек срок, установленный общим собранием акционеров для выплаты дивидендов зарегистрированным в реестре акционеров номинальным держателям.

Выплата дивидендов другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам должна быть произведена до 18.10.2016 включительно.

Согласно Статье 43 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ, «общество не вправе выплачивать объявленные дивиденды по акциям, если на день выплаты общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов».

Общая сумма выплаченных по итогам 1 квартала 2016 года дивидендов и платежа за выкуп акций по требованию акционеров, а также объявленных по итогам первого полугодия 2016 года дивидендов превышает предельное значение разрешенных выплат акционерам в 2016 году, установленное заключенным между ПАО «НМТП» и ПАО «Банк ВТБ» кредитным договором.

Выплата дивидендов за второе полугодие 2016 года в объявленном размере будет являться случаем неисполнения обязательств ПАО «НМТП» по кредитному договору, дающим кредитору формальное основание потребовать досрочного возврата кредита и уплаты процентов.

В случае заявления такого требования, по мнению руководства ПАО «НМТП», у заемщика могут возникнуть трудности с погашением кредита, что следует трактовать как риск возникновения признаков несостоятельности».

В настоящее время ПАО «НМТП» и ПАО «Банк ВТБ» находятся в процессе согласования дополнительного соглашения к кредитному договору об изменении указанного ограничения и прилагают все усилия к его подписанию в ближайшее время.

Выплата дивидендов будет произведена после подписания данного соглашения. Денежные средства для выплаты дивидендов у ПАО «НМТП» имеются в полном объёме.

ПАО «НМТП» планирует выплатить дивиденды всем акционерам до 18.10.2016 включительно.

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Акции ПАО «НМТП» котируются на Московской бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы НМТП в 2015 году составил 139,7* млн тонн. Консолидированная выручка Группы за 2015 год по МСФО составила $877 млн., EBITDA $657* млн. Группа НМТП объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НЗТ», АО «НСРЗ», АО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» и АО «СФП».

За дополнительной информацией обращайтесь:

Дивиденды по акциям НМТП ао в 2020 — размер и дата закрытия реестра

Таблица с дивидендами НМТП ао по датам

Выплата, руб. Дата закрытия реестра
1.06 (прогноз) 25 июня 2020
0.5 25 июня 2019
0.2648 9 января 2019
0.5192 9 октября 2018
0.7788 29 мая 2017
0.467 14 сентября 2016
0.0519 5 июля 2016
0.2336 13 июля 2015
0.0234 9 июля 2014
0.0236 28 апреля 2013
0.0235 25 апреля 2012
0.023 11 мая 2011
0.125 19 апреля 2010
0.0265 20 апреля 2009
0.0185 23 апреля 2008

Суммарный размер дивиденда акций НМТП ао по годам

Год Размер дивиденда, руб. Изменение с предыдущим годом,%
2020 1.06 (прогноз) +38.6%
2019 0.7648 +47.3%
2018 0.5192 -33.33%
2017 0.7788 +50.09%
2016 0.5189 +122.13%
2015 0.2336 +898.29%
2014 0.0234 -0.85%
2013 0.0236 +0.43%
2012 0.0235 +2.17%
2011 0.023 -81.6%
2010 0.125 +371.7%
2009 0.0265 +43.24%
2008 0.0185 n/a
Всего = 4.1388

Сумма дивидендов выплаченная компанией НМТП ао за все время 4.1388 руб.

Нмтп дивиденды за размер выплаты

Интерфакс: НМТП выплатит дивиденды в 0,519216 руб. на акцию, всего — 10 млрд руб.

Акционеры ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (MOEX: NMTP) (НМТП) на внеочередном собрании в пятницу одобрили выплату промежуточных дивидендов в размере 0,519216 руб. на акцию, сообщил корреспондент «Интерфакса» с собрания.

Всего на дивиденды планируется направить около 10 млрд руб. Из них 100 млн руб. из чистой прибыли за I полугодие 2018 г. и 9,9 млрд руб. — из нераспределенной прибыли за 2017 г.

Список лиц, имеющих право на получение дивидендов, будет составлен на одиннадцатый день со дня принятия внеочередным собранием акционеров решения о выплате дивидендов, сообщила представитель счётной комиссии.

Ранее на годовом собрании НМТП акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам работы в 2017 году. В начале июня совет директоров НМТП рекомендовал не выплачивать дивиденды за прошлый год из-за судебных запретов.

Как сообщал генеральный директор порта Сергей Киреев на годовом собрании акционеров в июне, совет директоров НМТП объявит внеочередное собрание по выплате дивидендов сразу после судебных решений о снятии наложенного ареста на имущество «Суммы». Арест был снят 29 июня.

Чистая прибыль НМТП в 2017 году составила 30,469 млрд руб.

Ранее предполагалось, что НМТП может выплатить дивиденды за 2017 год в размере $100-150 млн. С учетом промежуточных выплат общий размер дивидендов НМТП за первое полугодие и весь 2016 год составил 24,9 млрд рублей (порядка $400 млн).

Средства от реализации зернового терминала НМТП направит на дивиденды

Средства от продажи Новороссийского зернового терминала пойдут на погашение кредитов Новороссийского морского торгового порта (НМТП), инвестиционную программу и дивиденды. При этом на выплаты акционерам новороссийский порт готов потратить минимум 10 млрд руб. из 35,5 млрд руб., полученных от сделки. Будет ли выплачено всего 10 млрд руб. дивидендов по итогам 2019 года или же НМТП выделит на эти цели еще какую-то сумму, пока неизвестно. Однако сообщается, что указанные 10 млрд руб. обеспечат 0,54 руб. на акцию, или 6,8% дивидендной доходности.

Читайте так же:  Единая упрощенная налоговая декларация правила заполнения

Часть средств, полученных от продажи Новороссийского зернового терминала, НМТП направит на выплату дивидендов за 2019 год, сообщает «БКС Экспресс» со ссылкой на слова председателя совета директоров НМТП Рашида Шарипова. «Часть на дивиденды — десять (млрд руб.), потом частично мы погасим долг, частично мы решим что-то на инвестпрограмму либо на дивиденды»,— рассказал господин Шарипов. 10 млрд руб., направленных на выплаты акционерам, дадут 0,54 руб. на акцию (доходность — 6,8%). Пока неизвестно, будет ли всего выплачено 10 млрд руб. по итогам 2019 года или же предполагается, что обозначенная сумма станет чем-то наподобие «спецдивидендов», которые будут выплачены дополнительно к прибыли от основной деятельности порта.

Аналитики «БКС Экспресс» предполагают, что при оптимистическом развитии событий дивиденды НМТП за 2019 год составят от 0,75 руб. за акцию (доходность — 9,4%) до 1,44 руб. (доходность — 18%) с учетом вышеуказанных 10 млрд руб. Для этого необходим стабильный курс рубля до конца года, а также закрепление payout ratio на уровне 50% от чистой прибыли.

Как ранее сообщал “Ъ”, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и банк ВТБ в конце апреля сообщили о закрытии сделки по продаже принадлежащих НМТП долей в ООО «Новороссийский зерновой терминал». Актив был продан ООО «Деметра 1», подконтрольному ВТБ. Стоимость сделки составила 35,5 млрд руб.

За 2018 год общий размер дивидендов НМТП составит 14,8 млрд руб. Это 98,4% от чистой прибыли, что является рекордом для предприятия.

Группа компаний ПАО НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО НМТП (62%) является ПАО «Транснефть». Грузооборот группы НМТП в 2018 году составил 140,2 млн т. Консолидированная выручка группы за 2018 год по МСФО составила $951 млн. Группа НМТП объединяет компании ПАО НМТП, ООО ПТП, АО НСРЗ, АО «Флот НМТП», АО НЛЭ, ООО ИПП, ООО «Балтийская стивидорная компания» и ООО СФП.

Аналитик компании «Финам» Алексей Коренев отмечает, что включение в дивидендную массу сделки от продажи зернового терминала вызывает целый ряд вопросов. Дело в том, что дивиденды по закону выплачиваются исключительно из чистой прибыли. Продажа какого-либо актива не всегда может приводить к возникновению чистой прибыли, относящейся к акционерам. «Однако ряд исключений все же бывает. К примеру, могла возникнуть такая ситуация: в прошлом году акционерам были обещаны какие-то дивиденды, но в силу тех или иных обстоятельств физических средств на исполнение данных обязательств у компании не было. В этом случае продажа какого-то актива (в данном случае — зернового терминала) приводит к появлению денежного потока, который может быть распределен на выплату дивидендов на совершенно законных основаниях»,— отмечает эксперт, уточняя: поскольку в системе «СПАРК-Интерфакс» данные по операционной и финансовой отчетности компании за 2018 год пока отсутствуют, утверждать, что все было именно так, нельзя.

НМТП может выплатить дивиденды в размере 0,5 руб. на акцию

Совет директоров НМТП рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 2018 года в размере 50 копеек на акцию, сообщается в материалах компании.

На выплату дивидендов может быть направлена чистая прибыль в сумме 14 829 906 817,92 рубля(с учетом части прибыли в сумме 5 199 999 117,92 рубля, выплаченной в качестве дивидендов по итогам первого полугодия и 9 месяцев 2018 года).

Дата закрытия реестра акционеров для получения дивидендов — 25 июня, для участия в ГОСА — 20 мая.

Годовое общее собрание акционеров НМТП состоится в Новороссийске 14 июня 2019 года.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Вы можете ознакомиться с мнением эксперта (Аналитики, «АТОН») об этой новости.

Прогнозы «Ленты Финама»

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Финам Bot в Facebook
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2020 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

Читайте так же:  Узнать задолженность по автомобильному налогу

Крупнейший порт России отдаст почти всю прибыль акционерам

Акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на годовом собрании в пятницу утвердили дивиденды за 2018 г. на общую сумму 14,86 млрд руб. с учетом уже выплаченных промежуточных на 5,1 млрд. Это около 98% чистой прибыли по РСБУ. Группа отдаст акционерам почти всю прибыль за прошлый год, сказал председатель совета директоров НМТП, вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов, выплаты начнутся уже в июле. Чистая прибыль НМТП по РСБУ составила около 15 млрд руб., по МСФО была несколько выше – 16,8 млрд руб. по среднему курса доллара в 2018 г.

«Транснефть» выкупила у «Суммы» Зиявудина Магомедова долю в НМТП

Первоначально НМТП собирался заплатить акционерам всего 3 млрд руб. сверх промежуточных дивидендов, но затем сумма выросла, рассказал Шарипов: «Почти 10 млрд руб. – это кэш, который мы получили от ВТБ за зерновой терминал». В апреле НМТП продал ВТБ Новороссийский зерновой терминал за 35,5 млрд руб.

По словам Шарипова, НМТП подумает об изменении дивидендной политики. Сперва нужно утвердить стратегию порта, сказал он, тогда будет «понятна инвестпрограмма, уже после этого нужно смотреть, можем ли мы выплачивать 50% от чистой прибыли». «Я думаю, что да», – сказал Шарипов.

Сейчас в уставе НМТП не указано, какую часть прибыли компания должна направлять на дивиденды. Последние три года порт отдавал акционерам 50% и более чистой прибыли, напомнил Шарипов, отметив, что при расчете дивидендов должен учитываться свободный денежный поток.

Стратегия развития группы НМТП до 2024 г. была разработана в прошлом году. «В ней есть развилки, как порт может развиваться дальше», – отметил Шарипов, не раскрывая подробностей, так как документ еще должен рассмотреть совет директоров «Транснефти». Это произойдет в июле-августе.

НМТП – крупнейший портовый оператор в России. «Транснефть» в 2018 г. увеличила свою долю в НМТП, выкупив пакет группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Сейчас госкомпании принадлежит 62% порта, у государства 20%. «Транснефть» не планирует увеличивать свою долю, сообщил Шарипов.

Основная специализация порта – перевалка нефти и нефтепродуктов. В его состав входят два крупнейших порта в России – Приморск (Ленинградская обл.) и Новороссийск (Краснодарский край), а также Балтийск (Калининградская обл.). Грузооборот в 2018 г. составил 140,2 млн т, или около 17% грузооборота российских морских портов.

Хотите скрыть партнерские блоки? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Дивиденды НМТП

НМТП (ОАО) ао

11.07% 99.96% 0.86
текущая доходность доля от прибыли индекс DSI

Совокупные дивиденды в следующие 12m: 1.06 руб. (прогноз)
Средний темп роста дивидендов 3y: n/a
Ближайшие дивиденды: 1.06 руб. ( 11.07% ) 25.06.2020 (прогноз)

Совокупные выплаты по годам

Год Дивиденд (руб.) Изм. к пред. году
след 12m. (прогноз) 1.06 +38.6%
2019 0.7648 +47.3%
2018 0.5192 -33.33%
2017 0.7788 +50.09%
2016 0.5189 +122.14%
2015 0.2336 +899.83%
2014 0.0234 -1.08%
2013 0.0236 +0.5106%
2012 0.0235 +2.17%
2011 0.023 -81.6%
2010 0.125 +371.7%
2009 0.0265 -45.36%
2008 0.0485 n/a

Дата закрытия реестра Дата выплаты Дивиденд (руб.) % прибыли
09.01.2021 (прогноз) 03.02.2021 0%
25.06.2020 (прогноз) 20.07.2020 1.06 99.96%
25.06.2019 01.08.2019 0.5 n/a
09.01.2019 01.02.2019 0.2648 n/a
09.10.2018 01.12.2018 0.5192 52.11%
29.05.2017 01.08.2017 0.7788 53.32%
14.09.2016 01.11.2016 0.467 22.49%
13.07.2015 01.08.2015 0.2336 n/a
09.07.2014 01.07.2014 0.0234 n/a
28.04.2013 01.07.2013 0.0236 n/a
25.04.2012 01.07.2012 0.0235 0.33%
11.05.2011 01.07.2011 0.023 10.54%
19.04.2010 01.05.2010 0.125 31.18%
20.04.2009 01.05.2009 0.0265 6.74%
23.04.2008 01.09.2008 0.0185 12.9%
Видео (кликните для воспроизведения).

Прогноз прибыли в след. 12m: 19600 млн. руб.
Количество акций в обращении: 18482.93 млн. шт.
Стабильность выплат: 1
Стабильность роста: 0.71

Комментарий:

НМТП обычно выплачивал дивиденды в размере около 2 коп. на акцию в год, но c 2015 года отказался от этой практики. По итогам 2017 года рассчитывали заплатить до $150 млн в качестве дивидендов, однако отложили выплату из-за наличия судебных запретов. За 2018г совокупные дивиденды НМТП составили 0,76 руб на акцию.

При формировании расчетных показателей используются последние доступные на дату публикации данных официальные цены закрытия соответствующих ценных бумаг, предоставляемые Московской Биржей.

НМТП приостановил выплату дивидендов

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) приостановил выплату 8,99 млрд руб. дивидендов за первое полугодие, чтобы минимизировать риски. Об этом сообщила компания. Выплаты должны были завершиться 18 октября. Сумма выплаченных по итогам I квартала дивидендов (1 млрд руб.), платежа за выкуп акций у акционеров (2,16 млрд руб.) вместе с дивидендами за первое полугодие превышает предельное значение разрешенных выплат акционерам в 2016 г., установленное кредитным договором между НМТП и банком ВТБ, объяснила компания.

На этой новости акции НМТП на Московской бирже рухнули на 4%, впрочем, к закрытию торгов инвесторы успокоились и капитализация порта по итогам дня выросла на 2,6%.

Читайте так же:  Налог на доходы физических лиц определение

Совет директоров НМТП рекомендовал акционерам одобрить привлечение кредитной линии на $1,5 млрд у ВТБ 22 июня, акционеры одобрили условия соглашения на годовом собрании в июле. Тогда же было решено начислить 1 млрд руб. дивидендов за I квартал. Право предъявить акции к выкупу появилось у тех, кто не голосовал по вопросу одобрения кредитной линии в ВТБ или был против. Выплата 8,99 млрд руб. за первое полугодие была одобрена советом в августе, а собрание прошло в середине сентября. Почему НМТП не учел требований банка, представитель не сказал.

Стивидорная компания
Акционеры – Novoport Holding Ltd. (50,1%, СП «Транснефти» и «Суммы»), Росимущество (20%), «Транснефть» (10,5%), РЖД (5,3%), «Сумма» (2,75%).
Капитализация – 102,8 млрд руб.
Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2016 г.) – $358 млн.
Чистая прибыль – $364 млн.

ВТБ не препятствует выплате дивидендов НМТП, говорится в заявлении банка: «Положительное решение о выплате дивидендов в размере, заявленном клиентом, банком принято». В кредитный договор между ВТБ и НМТП будут внесены изменения, разъяснили в банке, не сказав, понесет ли за это порт какие-либо дополнительные расходы. «Подписание допсоглашения с ВТБ не предполагает взимания дополнительных комиссий и принятия новых обязательств», – сообщил представитель порта. Когда выплаты возобновятся, он не сообщил.

Неудивительно, что НМТП приостановил выплату, – превышение предельного значения платежей акционерам дает банку право требовать возврата денег и процентов, говорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Кюрджев. Решение кредитора пойти навстречу тоже понятно: отказ от выплат обернется снижением стоимости актива, отмечает эксперт.

Дивиденды вопреки

Наши проекты

Существенные события НМТПа

Февраль, 2020
14.02, 18:38 Раскрытие эмитентом ежеквартального отчета
03.02, 17:28 Совершение эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность
Январь, 2020
14.01, 09:49 Решения совета директоров (наблюдательного совета)
10.01, 17:48 Раскрытие в сети Интернет списка аффилированных лиц
Декабрь, 2019
27.12, 16:00 Решения совета директоров (наблюдательного совета)
25.12, 09:31 Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
18.12, 09:36 Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
02.12, 09:59 Раскрытие эмитентом консолидированной финансовой отчетности
Ноябрь, 2019
15.11, 09:44 Решения совета директоров (наблюдательного совета)
14.11, 18:52 Раскрытие эмитентом ежеквартального отчета
08.11, 17:55 Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
Октябрь, 2019
23.10, 15:00 Сообщение о порядке доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документе эмитента
02.10, 12:21 Раскрытие в сети Интернет списка аффилированных лиц
Август, 2019
29.08, 14:10 Раскрытие эмитентом консолидированной финансовой отчетности
14.08, 18:34 Раскрытие эмитентом ежеквартального отчета
  • ← сюда
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • туда →

Рекомендации агентств

Данный график – рекомендательная информация для инвестора. Для того чтобы дать прогноз, аналитики и брокеры используют публичные финансовые отчеты организаций, ведут диалог с работниками и клиентами компаний. В конечном счете появляется решение, которое отмечено на графике, где показаны мнения аналитиков в разные периоды времени. Поводив курсором, можно проследить, в какие даты менялись рекомендации.

Инвестору нельзя следовать только рекомендациям аналитиков. Прогнозы используются как дополнение к уже устоявшимся стратегиям и планам. Считается плохой практикой, если инвестор работает только по графику рекомендаций. Отчеты аналитиков должны использоваться только вместе с собственной аналитикой.

Рекомендация к продаже бумаги

Акции будут немного хуже, чем общая доходность фондового рынка

Компания будет работать такими же темпами, что и сопоставимые компании, или в соответствии с рынком

Акции будут немного лучше, чем доходность рынка

Рекомендация приобрести бумагу

Рекомендация к продаже бумаги

Акции будут немного хуже, чем общая доходность фондового рынка

Компания будет работать такими же темпами, что и сопоставимые компании, или в соответствии с рынком

Акции будут немного лучше, чем доходность рынка

Рекомендация приобрести бумагу

Контакты

«Транснефть» извлекает из НМТП деньги и не тратится на развитие

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) — крупнейший по грузообороту в России и третий — на Европейском континенте. Главным акционером компании (62 процента акций) является «Транснефть». 14 июня в компании прошло ежегодное собрание акционеров, принявшее решение выплатить рекордные дивиденды за 2018 год — 98,4 процента от чистой прибыли по РСБУ. Между тем в порту из года в год снижаются производственные и финансовые показатели, в связи с чем отраслевые эксперты отмечают, что НМТП служит для «Транснефти» лишь источником поступления денежных средств, но развивать морскую гавань монополист не стремится.

Планов громадье

НМТП в 2017 году презентовал новую программу развития на пять лет. При этом менеджеры Новороссийского порта подчеркивали, что предыдущая пятилетняя программа была утверждена всего за два года до этого — дескать, в 2017 году сформировались предпосылки для формирования более амбициозной программы развития. Генеральный директор НМТП Султан Батов в октябре 2017 года дал журналу «Эксперт» развернутое интервью, в котором говорил, что упор в программе сделан «на создание конкурентоспособных преимуществ, превосходящих параметры конкурентов в долгосрочной перспективе, в том числе прием судов максимального дедвейта».

В целом поддерживая универсальность перегрузочных мощностей, группа НМТП планировала уделить особое внимание развитию перевалки высокодоходных грузов за счет строительства новых и модернизации существующих специализированных терминалов для контейнерных, наливных, навалочных и генеральных грузов. На основе концепции планировался пересмотр долгосрочной программы развития, куда должны были войти новые мощности по перевалке растительных масел объемом до двух миллионов тонн в год и метанола — также до двух миллионов тонн. Этих проектов в предыдущей программе не было, подчеркивал Батов в интервью.

НМТП также планировал создание комплекса по перевалке и переработке соевых бобов — до полутора миллионов тонн. Руководители порта заявляли о желании объединить два контейнерных терминала, что позволило бы принимать суда максимального дедвейта, которые способны пройти проливы, и переваливать до 800 тысяч TEU ежегодно. Кроме того, со строительством двух дополнительных причалов порт рассчитывал увеличить дедвейт судов, обрабатываемых на зерновом терминале, до 110 тысяч тонн. Реконструкция зерновых терминалов НКХП и НЗТ позволила бы переваливать дополнительно более 9 миллионов тонн, что в итоге помогло бы увеличить общий объем перевалки зерновых грузов до 18 миллионов тонн в год, а к 2023 году — вдвое увеличить перевалку сухих грузов. Программой также было запланировано строительство универсального перевалочного комплекса (УПК) на территории Новороссийского судоремонтного завода мощностью 11,5 миллиона тонн в год. Инвестиционные планы включали в себя и реконструкцию акватории порта Новороссийск с дноуглублением, что позволило бы нарастить мощность порта на 29 миллионов тонн сухих и 10 миллионов тонн наливных грузов.

Читайте так же:  Имущественный вычет по подоходному налогу

«Наша инвестиционная программа включает 15 проектов реконструкции существующих и строительства новых терминалов в портах Новороссийска, Приморска и Балтийска общей стоимостью более 67 миллиардов рублей», — подчеркивал руководитель НМТП. Новороссийск по этим грандиозным планам должен быть стать вторым по величине портом Европы. «Группа НМТП планирует до 2025 года нарастить перевалочные мощности более чем на 50 процентов, превзойдя сегодняшние показатели второго по величине порта Европы — Антверпена», — уточнял тогда Султан Батов.

И, что особенно важно, компания имела возможность «все построить своими силами с привлечением внешних займов», утверждал Батов. «При этом имеющийся долг — порядка 1,3 миллиарда долларов, если смотреть его отношение к EBITDA, является приемлемым как для нас, так и для кредиторов», — подчеркивал он.

Суровая реальность

К сожалению, не всегда грандиозные планы реализуются — на то они и планы. В случае с Новороссийским морским торговым поротом суровая реальность оказалась сильнее анонсированных прожектов.

С какими же показателями порт пришел к лету 2019 года? Беглое знакомство с открытой отчетностью НМТП позволяет сделать однозначный вывод: вау-эффект, который так упорно предрекал в 2017 году Султан Батов, не состоялся — ни один из проектов так и не был реализован.

Более того, как только программа развития была обнародована, консолидированный грузооборот НМТП ежегодно стал снижаться, сократившись за это время на 4,6 процента — со 146,9 тысячи тонн в 2016 году до 140,2 тысяч тонн по итогам 2018 года.

«Это падение продолжается, и в 2019 году оно достигнет максимального уровня. Этот актив служит как бы источником кеша для своего владельца — компании “Транснефть”, — комментирует происходящее старший аналитик агентства WMT Consult Валерий Андрианов. — Можно предположить, что изначально так и планировалось. Компания заявляла об амбициозных планах. Была анонсирована многомиллиардная программа. Планировалось создать большое количество мощностей, в том числе тех, которые никак не относятся к нефти: предприятие по переработке соевых бобов, по отгрузке зерна и так далее. Порт не только не стал развивать эти мощности, но, например, мощности, предназначенные для выгрузки зерна, были проданы банку ВТБ. Это опять же объясняется тем, что этот актив предназначен был стать источником поступления средств для компании “Транснефть”».

Только в апреле текущего года НМТП закрыл сделку по продаже банку ВТБ Новороссийского зернового терминала. Сумма сделки составила ни много ни мало 35,5 миллиарда рублей. Куда пошли эти деньги? На дивиденды. Как рассказал журналистам председатель совета директоров порта — вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов, по решению общего собрания акционеров компания направит https://1prime.ru/business/20190613/830071496.html на выплаты собственникам в 2019 году 10 миллиардов рублей из средств, полученных за продажу актива.

«За первый квартал этого года НМТП показала неплохие результаты, но именно за счет консолидации порта. Если не рассматривать эти результаты, то результаты деятельности компании были бы отрицательными», — делает вывод Валерий Андрианов.

Результаты и дивиденды

К сожалению, операционные результаты НМТП падают. В частности, выручка в последние годы не имеет стабильной динамики, считают аналитики. Разумеется, снижаются отчисления на налог на прибыль — по данным МСФО, за 2018 год он составил 65,4 миллиона долларов против 114,7 миллиона долларов годом ранее и 158,8 миллиона долларов в 2016 году. То есть государство недополучило год к году 43 процента и 28 процентов соответственно.

В отчетности НМТП можно встретить объяснение резкого сокращения прибыли компании. Менеджеры порта связывают падение прибыли, исключительно с проблемами курсовой разницы. «Это может быть одна из причин, но никак не главная. Это — фасад, — уверен Валерий Андрианов. — Если бы компания реализовывала свои планы, вкладывала бы деньги в развитие, ее прибыль бы росла. Как показывает отчетность НМТП, доходность компании формируется за счет выполнения самых простых операций — погрузки-разгрузки. Нет никакого развития, а деньги компания получает только за счет имеющихся активов».

Более 90 процентов выручки приходится на стивидорный бизнес — довольно высокодоходный и в то же время стабильный. И дивидендные выплаты компании уверенно растут. За 2018 год они станут рекордными: на выплаты акционерам будет направлено 98,4 процента от чистой прибыли по РСБУ, которая в прошлом году составила 15,1 миллиарда рублей.

«Дивиденды НМТП являются рекордными — разумеется, не по размеру, а по той доле, которая уходит “Транснефти”, — делает вывод Валерий Андрианов. — Судя по тем действиям, которые предпринимает НМТП, происходит так называемое “окешивание” актива или выжимание средств из него при явном падении производственных и финансовых показателей по самому активу».

«При этом НМТП имеет очень большой долг — 668 миллиардов рублей, и ежегодно компания должна выплачивать 81 миллиард рублей погашения, — напоминает эксперт. — Естественно сейчас “Транснефть” нуждается в больших средствах из-за скандала с грязной нефтью. Ущерб только от загрязнения нефти составляет миллиард долларов. Естественно “Транснефть” хочет переложить ответственность на других, рассчитаться либо частично за счет госбюджета, либо за счет сокращения своих дивидендов, которые отправляются в госбюджет. Вряд ли это ей дадут сделать — компании придется брать новые кредиты и из них рассчитываться. В этих условиях она будет стараться выжимать средства из дочерних активов, в том числе из порта. Поэтому трудно ожидать, что будут реализованы ранее заявленные планы по созданию новых активов в порту».

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл последняя версия

Нмтп дивиденды за размер выплаты

SWOT-анализ это методика, позволяющая провести комплексный экспресс-обзор компании. Посмотреть на сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны бизнеса, оценить внешние возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Результат анализа нагляден и способен помочь принять нужное решение. Зарегистрированным пользователям доступно участие в составлении SWOT-анализа по любому эмитенту. Но следует понимать, что распределение фактов по графам может быть субъективно. Например, решение о крупных капитальных затратах является слабостью для компании сегодня, но они дают в перспективе возможности роста и конкурентные преимущества. Или присутствие государства в составе акционеров гарантирует стабильность и надежность, хотя может ограничивать компанию в развитии и подвергать геополитическим рискам.

S → сильные стороны

W → слабые стороны

O → возможности

T → угрозы

Что пишут про компанию НМТП в Telegram

MarketTwits
РынкиДеньгиВласть

#UPRO #MRKV # NMTP
ЦБ СНИЗИЛ СТАВКУ НА 0.25% ДО 6%. Что это значит для рынка?

Ставки по вкладам будут снижаться. В первую очередь это опасно для банковского сектора, поскольку это приведет к снижению процентных доходов и финансовым результатам. Дивидендная доходность сектора будет близка к проценту депозита.

Дивидендные бумаги становятся более привлекательны. Особенно это касается компаний, деятельность которых не зависят от нефти, угрозы коронавируса, оттока инвесторов из голубых фишек:

⚡️Юнипро (МОЕХ: UPROUPRO) — будет выплачивать по 0.317 руб. на акцию до 2022 года. Дивидендная доходность составит 10.5% к текущей цене. В отличие от многих электрогенерирующих компаний Юнипро будет поддерживать высокие выплаты и после 2022 года, поскольку компания введет в эксплуатацию энергоблоки после модернизации по ДПМ-2.

🔌МРСК Волги (MOEX: MRKV)RKV) — дивдоходность за 2019 год составит 10%, за 2020-2022 около 11.5% при сохранении текущей дивполитики Россетей. Если же Россети примут римут новую дивполитику, которая обяжет все МРСК платить 75% РСБУ, то дивдоходность увеличится до 15% за 2020-2022 годы

🚢НМТП (MOEX: NMTP) TP) — выплатит 1.32-1.77 рублей на акцию, дивидендная доходность составляет 14-19%. Порт выплачивает 75-100% чистой прибыли от основной деятельности. С учетом спецдивиденда от продажи НЗТ общая доходность дорастет до 19.7-30%.

РынкиДеньгиВласть

# NMTP
НМТП — ЗАЩИТНЫЙ АКТИВ С ДИВИДЕНДНОЙ ДОХОДНОСТЬЮ 19.75-30%. Фундаментальная стоимость 15.3 рубля, апсайд 62%.

У дивидендов НМТП (MOEX: NMTPNMTP) два источника:

1. Дивиденды от основного бизнеса составят 1.32-1.77 рублей на акцию. Это даст 14-19% дивидендной доходности. НМТП получит 34 млрд. рублей чистой прибыли без учета продажи НЗТ. При выплате 75-100% чистой прибыли от основной деятельности НМТП направит на дивиденды 25.5-34 млрд рублей.

2. Спецдивиденд от продажи НЗТ составит 0.52-1.04. НМТП продал НЗТ за 35.5 млрд. рублей. Эксперты клуба РДВ считают, что 10-20 млрд рублей от продажи пойдут на выплату спецдивиденда, остальное на капитальные вложения и инвестиции.

Одним из главных триггеров роста НМТП станет презентация новой стратегии и дивполитики. 31 декабря СД НМТП утвердил Стратегию развития порта. В декабре Максим Гришанин, вице-президент Транснефти, заявил об увеличении погрузки неналивных грузов на 25 миллионов тонн в ближайшие несколько лет. Программа капвложений в ближайшие 2-3 года будет составлять 8-10 миллиардов рублей.
• Источники РДВ будут присутствовать на презентации новой стратегии и оперативно сообщат о новой политике.

НМТП — защитный актив на любом рынке с высокой дивидендной доходностью.

Нмтп дивиденды за размер выплаты

Порядок определения размера и выплаты дивидендов, выплачиваемых акционерам ПАО «НМТП», определен в Положении о дивидендной политике, утвержденном Советом директоров компании в 2007 году (текст документа доступен на сайте Группы). Дивидендная политика направлена на соблюдение интересов всех акционеров ПАО «НМТП» и проводится с учетом необходимости повышения ликвидности, капитализации и инвестиционной привлекательности компании.

Решение о размере выплачиваемых дивидендов принимается Общим собранием акционеров ПАО «НМТП». Совет директоров ПАО «НМТП» ежегодно принимает решение о рекомендованном размере дивидендных выплат. При анализе предложений по распределению чистой прибыли и решении вопроса о доле прибыли, направляемой на дивидендные выплаты, Советом директоров учитываются в том числе:

· фактический размер полученной чистой прибыли ПАО «НМТП»;

· обеспечение приоритетных целей стратегического развития ПАО «НМТП» (в том числе реализация инвестиционной программы);

· обеспечение формирования резервного фонда ПАО «НМТП»;

· показатели рентабельности ПАО «НМТП», в том числе уровень рентабельности активов предприятия (коэффициент экономической рентабельности), уровень рентабельности собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности);

· показатели платежеспособности и финансовой устойчивости ПАО «НМТП», включая коэффициенты текущей платежеспособности;

· обеспеченность собственными оборотными средствами и коэффициент заемного капитала.

Дивидендный период (год)

Дата проведения общего собрания, на котором были объявлены дивиденды

Дата, на которую определяются (определялись) лица, имеющие (имевшие) право на получение дивидендов

Размер объявленных дивидендов в расчете на одну акцию, руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Размер объявленных дивидендов в совокупности по всем акциям данной категории (типа), руб.

Источники

Нмтп дивиденды за размер выплаты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here