Органом валютного контроля не является тест

Важная информация в статье: "Органом валютного контроля не является тест", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Органом валютного контроля не является тест

16. Не относится к налоговым правонарушениям:
незаконная выдача должностным лицом документа о налоговой льготе

17. Не относится к направлениям валютного контроля:
проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет налоговых платежей по внешнеэкономическим операциям

18. Не относится к условиям государственного кредита:
безвозмездность

19. Не относятся к предметам лизинга:
земельный участок

20. Не предусмотрен налоговым производством способ уплаты налога:
имуществом

21. Не является нарушением валютного законодательства:
нарушение порядка уплаты налоговых платежей по внешнеэкономическим операциям

22. Не является обязательным нормативом Банка России:
минимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика)

23. Не является функцией Банка России:
совершенствование бюджетной системы, разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения

24. Не является функцией Центрального банка РФ в части валютного регулирования:
регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями

25. Не являются бюджетными правоотношениями отношения, возникающие в процессе:
установления и взимания налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей

26. Не являются сопутствующими договорами при осуществлении лизинговых сделок:
договора купли-продажи

27. Не являются участниками бюджетного процесса:
коммерческие организации

28. Норма налогового права, согласно которой не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом, относится к:
запрещающим

29. Нормативные акты Банка России не издаются в форме:
постановления

30. Отличие сбора от налога обусловлено:
наличием специальной цели и специального интереса

Правовое регулирование банковских и валютных операций

Предлагаемый Вашему вниманию тест «Правовое регулирование банковских и валютных операций» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 336 вопросов.

В данном тесте будет задано 30 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 27 вопросов.

После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя.

идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите.

Валютное законодательство

Предлагаемый Вашему вниманию тест «Валютное законодательство» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 156 вопросов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В данном тесте будет задано 30 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 27 вопросов.

После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя.

идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТОВ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Кто является органами валютного контроля? 1. Правительство РФ и ЦБ РФ; 2. ЦБ РФ и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ; 3. Правительство РФ и Минфин России.
2. Что включает понятие «Валютные ценности»? 1. Иностранная валюта и внешние ценные бумаги; 2. Валюта РФ и иностранная валюта; 3. Драгоценные металлы и природные драгоценные камни.
3. Что относится к объектам валютного контроля? 1. Международные расчеты; 2. Юридические и физические лица; 3. Валюта РФ, внутренние ценные бумаги, валютные ценности, валютные операции.
4. Разделение иностранной валюты по степени конвертируемости 1. СКВ, клиринговая; 2. СКВ, частично-конвертируемая, замкнутая; 3. СКВ, национальная, замкнутая.
5. Какой размер обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров установлен законодательством РФ? 1. 50%; 2. 75%; 3. 25 %.
6. Каким документом установлен порядок оформления паспортов сделок? 1. Инструкция ЦБ РФ №117-И от 15.06.2004; 2. Приказ ГТК России №915 от 21.08.2003; 3. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».
7. Какое количество оригинальных экземпляров паспортов сделок оформляется в банке по одному контракту? 1. Один экземпляр; 2. Два экземпляра; 3. Количество экземпляров соответствует количеству поставок.
8. Где оформляется паспорт сделки? 1. В уполномоченном банке; 2. В ЦБ РФ; 3. В Минэкономразвития и торговли.
9. Где оформляется паспорт бартерной сделки? 1. В уполномоченном банке; 2. В ЦБ РФ; 3. В Минэкономразвития и торговли.
10. В какой графе ГТД указывается паспорт сделки? 1. графе 22; 2. графе 28; 3. графе 9.
11. В каком случае необходимо резиденту разрешение ЦБ РФ при осуществлении валютных операций? 1. На оформление паспорта сделки; 2. На вывоз наличной иностранной валюты свыше 10000 долл.США; 3. На открытие счета за рубежом.
12. Какая сумма наличной иностранной валюты подлежит декларированию при вывозе физическим лицом (резидентом, нерезидентом) ? 1. до 3000 долл.США; 2. 3000-10000 долл.США; 3. свыше 10000 долл.США.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТОВ ПО ОБЪЕКТАМ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9657 — | 7397 — или читать все.

Контрольный тест

1. Укажите номер Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», действующего в настоящее время?

2. Что относится к принципам валютного регулирования и валютного контроля?

А) обеспечение реализации единой государственной валютной политики

В) обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации

С) единство системы валютного регулирования и валютного контроля

3. Кем могут издаваться нормативные правовые акты в области валютного регулирования?

А) органами валютного регулирования

В) органами валютного контроля

С) и теми, и другими

4. Кто относится к органам валютного регулирования в России?

В) Уполномоченные банки

5. Для кого обязательны к исполнению нормативные акты органов валютного регулирования?

А) для резидентов

В) для нерезидентов

С) для резидентов и нерезидентов

6. Какое требование не могут устанавливать органы валютного регулирования?

А) о единых формах учета и отчетности по валютным операциям

В) о получении индивидуальных разрешений

С) о сроках предоставления отчетности по валютным операциям

7. Какие виды валютных операций могут осуществлять органы валютного регулирования?

А) все виды валютных операций

В) международные валютные операции

С) не имеют права осуществлять валютные операции

8. Какие валютные операции могут осуществляться между резидентами и нерезидентами?

А) любые без ограничений

В) любые без ограничений, кроме операций с наличной иностранной валютой и чеками

С) не могут осуществляться

9. Какие валютные операции могут осуществляться между резидентами?

А) операции, связанные с расчетами в магазинах беспошлинной торговли

В) операции, связанные с расчетами по отгруженной продукции на внутреннем рынке

С) операции, связанные с расчетами по оказанным услугам на внутреннем рынке

10. Какие валютные операции могут осуществляться между нерезидентами без ограничений?

А) с внутренними ценными бумагами

Читайте так же:  Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются

В) с внешними ценными бумагами

С) валютные операции между ними запрещены

11. В каких зарубежных банках резиденты могут открывать счета в иностранной валюте без ограничений?

В) в банках стран, являющихся членами ОЭСР и ФАТФ

С) не могут открывать счета в зарубежных банках

12. Какой нормативный акт регламентирует порядок открытия счетов в иностранной валюте в России?

А) инструкция ЦБ РФ № 153-И

В) инструкция ЦБ РФ № 138-И

С) инструкция ЦБ РФ № 173-И

13. Как должны осуществляться расчеты при осуществлении резидентами–юридическими лицами валютных операций?

А) в наличной иностранной валюте

В) через счета в уполномоченных банках

С) через счета в зарубежных банках

14. Что предусматривает репатриация резидентами иностранной валюты при осуществлении внешнеторговой деятельности?

А) получение от нерезидентов иностранной валюты

В) возврат иностранной валюты, полученной от нерезидентов

С) получение от нерезидентов иностранной валюты и возврат иностранной валюты, полученной от нерезидентов

15. Какой нормативный акт регламентирует порядок осуществления операций с наличной иностранной валютой в России?

А) инструкция ЦБ РФ № 153-И

В) инструкция ЦБ РФ № 136-И

С) инструкция ЦБ РФ № 173-И

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9657 — | 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Финансовое право. Тест 2

1. Не относится к налоговым правонарушениям
незаконная выдача должностным лицом документа о налоговой льготе
отсутствие учета объектов налогообложения
использование налогоплательщиком льгот по нельготируемым видам деятельности
умышленное занижение налогооблагаемой базы

2. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг не имеет право
устанавливать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правила их применения
устанавливать обязательные для кредитных организаций нормативы достаточности собственных средств
квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством РФ
принимать решение о приостановлении или аннулировании лицензии

3. Договор перестрахования, вносящий элемент обязательности в отношения участников соответствующего договора, называется
договором облигаторного перестрахования
договором факультативного перестрахования

4. Не является функцией Центрального банка РФ в части валютного регулирования
проведение всех видов валютных операций
регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями
определение сферы и порядка обращения в России иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте

5. Порядок взыскания штрафов органами валютного контроля с физических лиц
установлен в судебном порядке
установлен в бесспорном порядке
законодательно не установлен

6. Лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, имеют ограничения в части
обязательной продажи валютной выручки кредитным учреждениям
перевода, ввоза и пересылки валютных ценностей в Россию при соблюдении таможенных правил
проведения текущих валютных операций

7. Не являются бюджетными правоотношениями отношения, возникающие в процессе
регулирования государственного и муниципального долга
установления и взимания налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей
формирования доходов и осуществления расходов бюджетов
контроля над исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

8. В банковскую систему России не входит
Банк России
иностранный банк
российский коммерческий банк
филиал иностранного банка

9. Не является функцией Банка России
разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики
банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных организаций
регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями
совершенствование бюджетной системы, разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения

10. Нормативные акты Банка России не издаются в форме
положения
инструкции
указания
постановления

11. Не относится к направлениям валютного контроля
определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству
проверка обоснованности платежей в иностранной валюте
проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет налоговых платежей по внешнеэкономическим операциям
проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям

12. К какой составляющей финансово-правовой нормы относится следующее положение: физическое лицо может заплатить налог на доходы только в случае наличия соответствующего дохода
диспозиции
гипотезе
санкции

13. Бюджетное устройство Российской Федерации представляет собой
систему консолидированного бюджета
трехзвенную бюджетную систему
четырех уровневую систему
двухзвенную бюджетную систему

14. Федеральная служба налоговой полиции осуществляет
вневедомственный контроль
внутрихозяйственный контроль
ведомственный контроль
независимый финансовый контроль

15. Реализация бюджетных прав муниципальных образований осуществляется:
органами государственной власти субъектов РФ
федеральными органами исполнительной власти
органами местного самоуправления
Правительством РФ

Валютный контроль ужесточается. ТОП-5 важных правил, чтобы не попасть

Правовое регулирование валютных операций

Какие документы необходимо предоставить для валютного контроля?

1. Если размер суммы сделки не превышает 200 тыс. руб. — достаточно сообщить банку код операции.

2. В случае, если сумма сделки от 200 тысяч до 3 миллионов рублей, то в банк необходимо предоставить договор, счет или акт.

3. При импортных операциях от 3 до 6 млн. рублей необходим договор для регистрации.

4. Если сумма свыше 6 млн., то договор необходимо регистрировать и при импортных и при экспортных операциях.

Регистрация договора пришла на смену составлению паспорта сделки, оформление которого отменено.

Кто контролирует валютные операции?

Штрафы за нарушение валютного законодательства

Штраф за незаконную валютную операцию устанавливается в размере от 75% от суммы сделки.

Видео (кликните для воспроизведения).

За необеспечение своевременного получения валютной выручки на расчетный счет, если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте не превышает 9 млн. рублей, то штраф для организаций и ИП составляет:

1) 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;

2) от 75% до 100% от суммы сделки.

Должностные лица в случае нарушения будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

При превышении лимита в 9 млн. рублей, начинает работать статья 193 УК РФ. Тяжесть наказания будет зависеть от суммы и наличия отягчающих обстоятельств.

Какие сделки, подлежащие валютному контролю?

1. Переводы денежных средств или ценных бумаг через государственную границу.

2. Любые операции между нерезидентами и резидентами.

3. Сделки между нерезидентами в рублях.

4. Сделки между резидентами в иностранной валюте.

Что делать, чтобы избежать нарушений?

1. Использовать для валютных операций соответствующий счет в уполномоченном банке.

2. Исключить взаиморасчеты в валюте между резидентами.

3. При осуществлении внешнеэкономической деятельности, предоставить в уполномоченный банк информацию о сроках выполнения договора и поступления валюты

4. При работе с нерезидентами, необходимо обеспечить возврат средств за невыполненные второй стороной обязательства, а также обеспечить получение средств в иностранной валюте за предоставленные услуги или поставленные товары.

5. Для переводов средств на счета, открытые за рубежом, необходимо предоставить уведомление налоговой об открытии счета, с отметкой о его получении.

Об этом и многом другом — смотрите наш ролик.

«Валютные» проверки

Валютный контроль был введен в 1991 году и с тех пор значительно изменился. Тем не менее, существуют вещи, которые не меняются никогда: если ваша фирма проводит валютные операции, ждите «в гости» проверяющих.

Несмотря на то, что времена валютной монополии государства уже прошли, валютные операции и по сей день находятся под его контролем. Правда, контроль этот все более и более ослабевает и, вероятно, в ближайшем будущем практически сойдет на нет. Но Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) еще никто отменял, равно как и проверки по соблюдению его положений. Согласно этому документу, функции валютного контроля выполняют Центробанк и Правительство РФ, которое представляет Росфиннадзор. Кроме того, функции контроля достались банкам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, таможенникам и налоговикам. Они выступают в качестве агентов валютного контроля.

Читайте так же:  Типы налоговых вычетов по ндфл

Объект валютного контроля

Объектом валютного контроля, независимо от того, кто решил проверить вашу фирму: банк, налоговики, таможенники или Росфиннадзор, являются валютные операции. Что же относится к подобным операциям?

Во-первых, это все расчеты в иностранной валюте. Не стоит их путать с рублевыми расчетами между российскими фирмами по договорам, которые только выражены в иностранной валюте. Они к валютным операциям никакого отношения не имеют. А вот если ваша фирма закупает товары, работы или услуги по импорту или, наоборот, продает их на экспорт и при этом отдает или получает валюту – она осуществляет валютные операции.

Чтобы организации не могли обойти контроль, с 1 ноября 1996 года было введено государственное регулирование внешнеторговых бартерных сделок (указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1209). Поэтому даже если фирма вместо валюты за свои товары получает другое имущество, то все равно становится объектом валютного контроля.

Во-вторых, к валютным операциям относятся расчеты между российскими и иностранными фирмами, которые осуществляются в рублях. Поэтому, если за экспортный товар вы получите от иностранного покупателя не доллары или евро, а рубли, это тоже будет валютной операцией.

Кроме того, к таким операциям относятся любые денежные переводы неторгового характера в Россию и из нее. Например, кредиты, проценты, дивиденды, зарплаты, стипендии, авторские вознаграждения и т. д. Любой ввоз или вывоз иностранной валюты, например, при командировке, также является валютной операцией.

Учтите, что все валютные операции между резидентами запрещены. Правда, из этого правила, как и из любого другого, есть исключения. Они приведены в статье 9 Закона № 173-ФЗ.

Операции текущие и капитальные

Все валютные операции условно подразделяются на текущие (их всегда можно было проводить без каких-либо ограничений) и капитальные (ради которых, собственно, и был затеян весь сыр-бор со всевозможными спецсчетами, резервированиями и прочими валютными «радостями»).

Например, к текущим операциям до 1 июля 2006 года относились экспортные и импортные операции с отсрочкой платежа до 180 дней. Причем, до 18 июня 2004 года такие операции можно было отнести к текущим, только если отсрочка платежа составляла до 90 дней. С 1 июля 2006 года никаких оговорок про отсрочку платежа Закон № 173-ФЗ не содержит.

Операции по движению капитала приведены в статье 8 Закона № 173-ФЗ. Это, прежде всего, получение и предоставление займов резидентами нерезидентам, и наоборот, и денежные расчеты между резидентами и нерезидентами по операциям с ценными бумагами.

С тех пор, как новый закон вступил в действие, фирмам больше не нужно получать для капитальных операций индивидуальные разрешения, как было прежде. Однако многие ограничения до конца 2006 года все еще существовали.

Так, в законе изначально были предусмотрены три типа ограничений: резервирование, режим счета и обязательство проводить операции через уполномоченные банки.

Нормы резервирования с 1 мая 2006 года снижены вдвое, а с 1 июля 2006 года отменены совсем. Режим счета прекратил свое существование с 1 января 2007 года. А вот требование проводить многие виды валютных операций, указанных в Законе № 173-ФЗ только через уполномоченные банки, сохраняется и поныне. Поэтому именно банки ведут первоначальный контроль за проведением валютных операций.

Нам не страшен строгий банк

Как агенты валютного контроля банки требуют от фирм-резидентов все необходимые документы по внешнеторговым расчетам (п. 2.1 Положения Центробанка от 1 июня 2004 г. № 258-П). Если фирма не предоставит нужных бумаг, или в них будет ошибка, банк проводить валютную операцию не станет (п. 5 ст. 23 Закона № 173-ФЗ).

Все нарушения, совершенные фирмами (например, валютная выручка поступит на счет раньше, чем оформлен паспорт сделки), банк обязан зафиксировать в своих внутренних документах. Однако оштрафовать фирму за нарушение банк не может. Он должен передать информацию о нарушении в Росфиннадзор (п. 9 ст. 23 Закона № 173-ФЗ). Правда, тут есть одна маленькая загвоздка. Официально утвержденного порядка передачи данных все еще нет. Поэтому банки просто собирают сведения о нарушениях и нарушителях. Эта ситуация, как ни странно, больше всех обеспокоила именно банки. Чтобы ее прояснить, президент Ассоциации российских банков написал письмо Министру финансов. В ответ президент получил письмо Минфина от 23 марта 2006 г. № 07-02/32. После прочтения этого документа создается впечатление, что порядок передачи данных принимать вообще не собираются. А должностным лицам Росфиннадзора рекомендуется самим обращаться в банки за интересующими их сведениями. Так что пока можно вздохнуть с облегчением: банки «стучать» на своих клиентов не обязаны.

Что проверяет таможня

Федеральная таможенная служба контролирует соблюдение валютного законодательства при перемещении товаров через границу. Ее региональные управления имеют право проверять документы, возбуждать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.

Кроме того, Управление валютного контроля Федеральной таможенной службы выявляет возможных нарушителей по таможенным базам данных и отправляет информацию о них в региональные управления (подп. а, б п. 2 приказа ФТС России от 18 января 2005 г. № 18 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности»).

По каким же принципам они отбирают «пострадавших»? Возьмем, к примеру, экспортеров: на контроль берут фирмы, у которых истек срок действия паспорта сделки или заключен контракт на сумму свыше 100 тысяч долларов. Вызывают подозрение и искусственно «разбитые» контракты, то есть несколько одновременных контрактов с одними и теми же лицами.

Информацию о предполагаемых нарушениях таможенники обязаны передать на проверку в подразделение таможни, выполняющее функции валютного контроля, (подп. 5 п. 3 части I «Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок», направленных письмом ФТС России от 31 марта 2005 г. № 01-06/10139). Штрафовать же за нарушение закона о валютном регулировании таможенники, как и сотрудники банков, не вправе. Это миссия Росфиннадзора.

Налоговики с валютой не дружат

Налоговые инспекции также, как банки и таможенники, являются агентами валютного контроля. И проверку валютного законодательства они даже ставят первым пунктом в своих актах. Однако нарушения по данному вопросу находят не слишком часто. Причина проста: зачастую для этого у рядовых работников инспекций не хватает ни времени, ни знаний. Что ж, фирмам это только на руку.

Читайте так же:  Налог на имущество в месяц

Итак, считать ли действия вашей фирмы нарушением и штрафовать ли за них, решает Росфиннадзор (ст. 23.60 КоАП РФ). Информацию о нарушителях эта служба собирает различными способами.

Во-первых, это данные, полученные от таможенников, налоговиков и банков. Во-вторых, это собственные проверки участников внешнеэкономической деятельности. Сразу оговоримся, вероятность личного визита сотрудников территориальных представительств Росфиннадзора не велика. Такое происходит, как правило, когда речь идет не только о валютном контроле, но и о проверке использования средств федерального бюджета. В противном случае проверяющие ограничиваются запросом необходимых им для проверки документов.

Убедившись в наличии нарушения, работники территориальных отделений Росфиннадзора выносят свое постановление о штрафе в соответствии со статьей 15.25 КоАп. Есть, правда, у Росфиннадзора и еще одна обязанность – разъяснять положения валютного законодательства (п. 5.14.8 «Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278). Если понадобится, обращайтесь, вам должны в течение месяца ответить.

Эволюция валютных «преступлений»

Чтобы встреча с представителями любых вышеперечисленных служб и учреждений прошла для вашей фирмы безболезненно, необходимо для себя четко представлять, что же, согласно валютному законодательству, делать нельзя, а что надо делать безоговорочно.

Репатриация и обязательная продажа. Основное и главное правило закона о валютном регулировании надо знать как «Отче наш». Если вы перечисляете валюту иностранной фирме, вы должны получить от нее товары, работы и услуги на эту сумму либо вернуть деньги. Если же компания экспортирует товары, работы или услуги, то она обязана обеспечить их полную оплату. Вся валюта, которую получают российские фирмы от внешнеэкономической деятельности, должна попасть в Россию. На языке валютного законодательства это называется стопроцентной репатриацией (ст. 19 Закона № 173-ФЗ).

Обязательная продажа валютной выручки. С требованием об обязательной продаже части валютной выручки дело обстоит совершенно иначе. Статья 21 Закона № 173-ФЗ установила предельный норматив в 30 процентов, который Центробанк вправе снижать. Своим правом наш главный банк воспользовался по полной программе. Сначала норматив продажи валютной выручки составлял 25 процентов, затем стал равняться 10 процентам (указание Банка России от 26 ноября 2004 г. № 1520-У), а с 7 мая 2006 года – 0 процентов (указание Банка России от 29 марта 2006 г. № 1676-У). С 1 января 2007 года даже упоминание об обязательной продаже иностранной валюты из Закона № 173-ФЗ исчезло.

Счета за границей. Новый закон о валютном регулировании разрешил российским фирмам и гражданам открывать банковские счета в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Закон установил и единственное условие открытия счетов: фирмы и граждане должны уведомлять о них свою налоговую инспекцию.

Открыть счет в других странах было несколько сложнее: сперва надо было пройти процедуру предварительной регистрации счета у налоговиков. Правда, с 1 января 2007 года порядок открытия счетов в любой стране стал уведомительный, так что открыть счет ваша фирма теперь вправе даже в самой маленькой «банановой» республике (письмо ФНС России от 8 августа 2006 г. № ШТ-6-09/ [email protected]).

Кроссворд на тему «Валютное регулирование и валютный контроль

1. Деятельность государства, направленная на регламентирование международных расчетов и порядка совершения сделок с валютой и валютными ценностями – это … регулирование

2. Какой федеральный орган государственной власти, кроме ЦБ РФ, является органом валютного регулирования?

3. Кто является Председателем ЦБ РФ в настоящее время?

4. Урегулированные национальным законодательством или международными соглашениями сделки с валютными ценностями – это валютные …

5. Как расшифровывается ОЭСР – Организация экономического … и развития?

6. Как расшифровывается ФАТФ — Группа разработки финансовых мер борьбы с … денег?

7. Какие государственные органы обязаны уведомлять резиденты, если они открывают счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств?

8. Приоритет каких мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования является одним из принципов валютного регулирования и валютного контроля

9. Как называется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, который в настоящее время является органом валютного контроля?

10. Уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ; государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»; не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг; таможенные органы и налоговые органы – это … валютного контроля.

11. Какие государственные органы, помимо банков, уполномоченных на осуществление такой деятельности, осуществляют валютный контроль в сфере таможенного дела?

12. … сделки – это основной документ, на основании которого участником внешнеэкономической сделки могут быть осуществлены банковские валютные операции.

13. Установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами каких разрешений не допускается?

14. Кто вправе открывать на территории Российской Федерации банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте РФ только в уполномоченных банках?

15. Если вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ превышает в эквиваленте 3 000 долларов США, то она подлежит … таможенному органу.

16. Исключение какого вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов является одним из принципов валютного регулирования и валютного контроля?

17. Валютный контроль в РФ осуществляется правительством РФ, агентами валютного контроля и … валютного контроля.

18. ЦБ РФ осуществляет контроль за осуществлением валютных операций какими организациями?

19. Как по другому называют государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности»?

20.Между кем в соответствии с российским законодательством запрещены валютные операции (за рядом исключений)?

6 о с ф и н н а д з 17 о р
т р
м 12 п г
ы а а 1 в
в 7 н с 18 к н а
а а п р а 10 а л 2 п
н л о е м г ю р
и 5 с о т р у д н и ч е с т в а
е г т и н н в
м о т т о и
в н ы е т
ы ы е
е м л
и 4 о 13 и ь
п н с
14 н е р е з и д е н т ы
р и в
а в о
ц и
и д
15 д и у
е а
19 в к л
н 11 т л ь
е 16 н а а н
ш е м р 20 р ы
к о н о м и ч е с к и х
к п ж р з
о р е о и
н а н в д
о в н а е
м д ы н н
б а е и т
а н ю а
н н м
к о 3 и г н а т ь е в
г
о
Читайте так же:  Налог на дарение акций между близкими родственниками

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8623 — | 8184 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Органом валютного контроля не является тест

Клиент (организация-резидент) приобрел в обслуживающем банке иностранную валюту для расчетов за товар по внешнеторговому контракту. Затем принял решение разместить сумму купленной валюты в депозит и представил соответствующее платежное поручение в банк. Вправе ли банк исполнить данное платежное поручение клиента?

  • Не вправе.
  • Вправе.

Необходимость покупки валюты организации-резиденты определяют самостоятельно. При покупке валюты организации-резиденты указывают направление использования покупаемой валюты. При этом приобретенная валюта может быть использована по иным направлениям, отличающимся от указанных (п. 15 Инструкции N 112).

Необходимость покупки валюты организации-резиденты определяют самостоятельно. При покупке валюты организации-резиденты указывают направление использования покупаемой валюты. При этом приобретенная валюта может быть использована по иным направлениям, отличающимся от указанных (п. 15 Инструкции N 112).

В банк обратился клиент (организация-резидент) с просьбой зарегистрировать сделку по внешнеэкономическому договору, предусматривающему получение займа в общей сумме 1500 евро. Должен ли банк зарегистрировать сделку по этому договору?

  • Нет, для регистрации сделки банком сумма договора должна составлять 3000 евро и более.
  • Банк должен зарегистрировать сделку.

Организации-резиденту регистрировать сделку в банке необходимо по внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров на общую стоимость 3000 евро в эквиваленте и более, и внешнеэкономическому договору, предусматривающему проведение валютных операций, связанных с движением капитала (абз. 8 ч. 1 п. 2 Инструкции N 46, ч. 1 подп. 1.11 Указа N 178). Валютная операция по получению займа — это операция, связанная с движением капитала, и условий по сумме внешнеэкономического договора для целей регистрации сделки по этим договорам не установлено (подп. 18.8 Правил N 72, абз. 8 ч. 1 п. 2 Инструкции N 46).

Организации-резиденту регистрировать сделку в банке необходимо по внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров на общую стоимость 3000 евро в эквиваленте и более, и внешнеэкономическому договору, предусматривающему проведение валютных операций, связанных с движением капитала (абз. 8 ч. 1 п. 2 Инструкции N 46, ч. 1 подп. 1.11 Указа N 178). Валютная операция по получению займа — это операция, связанная с движением капитала, и условий по сумме внешнеэкономического договора для целей регистрации сделки по этим договорам не установлено (подп. 18.8 Правил N 72, абз. 8 ч. 1 п. 2 Инструкции N 46).

Юридическое лицо — резидент (клиент банка) представил в банк информацию о завершении всех операций по внешнеторговому договору. Сделка по данному внешнеторговому договору была зарегистрирована в другом банке. Должен ли банк принять к исполнению указанный документ?

  • Нет, не должен.
  • Должен.

Информация о завершении всех операций по внешнеторговому договору должна представляться юридическим лицом — резидентом (экспортером (импортером)) в тот банк, который осуществлял регистрацию (перерегистрацию) сделки по этому договору (ч. 3 п. 20 Инструкции N 46).

Информация о завершении всех операций по внешнеторговому договору должна представляться юридическим лицом — резидентом (экспортером (импортером)) в тот банк, который осуществлял регистрацию (перерегистрацию) сделки по этому договору (ч. 3 п. 20 Инструкции N 46).

Банком заключен кредитный договор в иностранной валюте с клиентом (юридическим лицом — резидентом). Условиями данного договора предусмотрено начисление пени в иностранной валюте за несвоевременное исполнение обязательств клиентом. Вправе ли банк взимать с клиента пеню по кредитному договору в иностранной валюте?

  • Вправе.
  • Не вправе.

Использовать иностранную валюту в расчетах между банком и юридическим лицом — резидентом разрешено по операциям, являющимся банковскими (подп. 25.5 Правил N 72), к которым относятся в том числе и кредитные операции (абз. 3 ч. 1 ст. 14 БК). При этом иностранная валюта в таких случаях может использоваться при уплате штрафов, пени, неустойки, если это предусмотрено условиями кредитного договора (п. 26 Правил N 72).

Использовать иностранную валюту в расчетах между банком и юридическим лицом — резидентом разрешено по операциям, являющимся банковскими (подп. 25.5 Правил N 72), к которым относятся в том числе и кредитные операции (абз. 3 ч. 1 ст. 14 БК). При этом иностранная валюта в таких случаях может использоваться при уплате штрафов, пени, неустойки, если это предусмотрено условиями кредитного договора (п. 26 Правил N 72).

Организация-резидент (клиент банка) перечисляет нерезиденту иностранную валюту в виде пожертвования. Разрешения Нацбанка на проведение этой операции у организации-резидента нет. Вправе ли банк исполнить такое платежное поручение?

  • Вправе.
  • Не вправе.

Валютные операции по переводу организацией-резидентом (кроме банка) нерезиденту иностранной валюты по договорам дарения (в том числе и пожертвования), относятся к операциям неторгового характера, которые, в свою очередь, являются текущими валютными операциями (абз. 5 ст. 5, абз. 11 ст. 6 Закона N 226-З). Текущие валютные операции проводятся между резидентами и нерезидентами без ограничений, разрешение Нацбанка на их проведение не требуется (п. 15 Правил N 72).

Валютные операции по переводу организацией-резидентом (кроме банка) нерезиденту иностранной валюты по договорам дарения (в том числе и пожертвования), относятся к операциям неторгового характера, которые, в свою очередь, являются текущими валютными операциями (абз. 5 ст. 5, абз. 11 ст. 6 Закона N 226-З). Текущие валютные операции проводятся между резидентами и нерезидентами без ограничений, разрешение Нацбанка на их проведение не требуется (п. 15 Правил N 72).

При снятии со счета наличной иностранной валюты организация-резидент (клиент банка) представила в обслуживающий банк платежное поручение на перечисление суммы иностранной валюты в оплату комиссии обслуживающего банка за кассовое обслуживание. Вправе ли банк исполнить данное платежное поручение?

  • Вправе.
  • Нет, не вправе.

Взимание банком вознаграждения (платы) с организаций-резидентов при осуществлении банковских и иных операций производится в белорусских рублях, за исключением установленного перечня случаев, когда в данных расчетах допускается использовать иностранную валюту. Взимание вознаграждения в иностранной валюте за кассовое обслуживание в перечне не предусмотрено (п. 14 Правил N 72).

Взимание банком вознаграждения (платы) с организаций-резидентов при осуществлении банковских и иных операций производится в белорусских рублях, за исключением установленного перечня случаев, когда в данных расчетах допускается использовать иностранную валюту. Взимание вознаграждения в иностранной валюте за кассовое обслуживание в перечне не предусмотрено (п. 14 Правил N 72).

Кто из клиентов банка — резидентов должен представить разрешение Нацбанка на проведение валютной операции, связанной с движением капитала, при перечислении предоставляемого займа нерезиденту?

  • Юридическое лицо.
  • Физическое лицо при предоставлении займа на срок свыше 180 дней.
  • И физическое, и юридическое лицо.
  • Никто из них. Получать разрешение Нацбанка на предоставление нерезиденту займа не нужно.
Читайте так же:  Ип на самозанятости налоги

Разрешение Нацбанка на проведение валютной операции, связанной с движением капитала, требуется только в случае предоставления физическими лицами — резидентами, проживающими на территории Республики Беларусь, займов на срок, превышающий 180 дней (абз. 6 ч. 3 ст. 10 Закона N 226-З). Юридические лица — резиденты валютные операции по предоставлению займов нерезидентам проводят в регистрационном порядке (подп. 18.8 Правил N 72).

Разрешение Нацбанка на проведение валютной операции, связанной с движением капитала, требуется только в случае предоставления физическими лицами — резидентами, проживающими на территории Республики Беларусь, займов на срок, превышающий 180 дней (абз. 6 ч. 3 ст. 10 Закона N 226-З). Юридические лица — резиденты валютные операции по предоставлению займов нерезидентам проводят в регистрационном порядке (подп. 18.8 Правил N 72).

В банк обратилось юридическое лицо — нерезидент с намерением внести наличную иностранную валюту для перечисления на счет юридического лица — резидента (клиента банка) в качестве возврата ранее полученного от него займа. Вправе ли банк принять наличную иностранную валюту?

  • Да, вправе.
  • Нет, не вправе.

При проведении валютного контроля банк обязан проверить в том числе правомерность внесения наличной иностранной валюты на счета субъектов валютных операций (абз. 5 ч. 2 подп. 6.1 Инструкции N 46). Перечень случаев, когда допускается использовать наличную иностранную валюту в расчетах, предусмотрен гл. 10 Правил N 72. Прием юрлицом — резидентом наличной иностранной валюты, поступающей от юрлица — нерезидента в качестве возврата ранее полученного займа, в перечне разрешенных операций не предусмотрен (п. 50 Правил N 72).

При проведении валютного контроля банк обязан проверить в том числе правомерность внесения наличной иностранной валюты на счета субъектов валютных операций (абз. 5 ч. 2 подп. 6.1 Инструкции N 46). Перечень случаев, когда допускается использовать наличную иностранную валюту в расчетах, предусмотрен гл. 10 Правил N 72. Прием юрлицом — резидентом наличной иностранной валюты, поступающей от юрлица — нерезидента в качестве возврата ранее полученного займа, в перечне разрешенных операций не предусмотрен (п. 50 Правил N 72).

Юридическое лицо — резидент (плательщик) представил в банк платежное поручение в долларах США на перечисление обязательных страховых взносов в ФСЗН. Денежные средства на текущем валютном счете клиента (плательщика) отсутствуют. Как должен поступить банк?

  • Платежное поручение возвращается клиенту без исполнения.
  • Платежное поручение помещается в картотеку по учету неоплаченных в срок документов.

При приеме от клиентов платежных поручений в иностранной валюте банк должен проверить в том числе правомерность использования иностранной валюты в расчетах между резидентами (абз. 3 ч. 2 подп. 6.1 Инструкции N 46). Возможность перечисления обязательных страховых взносов в иностранной валюте в ФСЗН законодательством не предусмотрена (п. 25 Правил N 72, п. 20 Положения N 40).

При приеме от клиентов платежных поручений в иностранной валюте банк должен проверить в том числе правомерность использования иностранной валюты в расчетах между резидентами (абз. 3 ч. 2 подп. 6.1 Инструкции N 46). Возможность перечисления обязательных страховых взносов в иностранной валюте в ФСЗН законодательством не предусмотрена (п. 25 Правил N 72, п. 20 Положения N 40).

Юридическое лицо — резидент (клиент банка) представил в банк платежное поручение на перечисление обязательных страховых взносов в ФСЗН со счета в российских рублях, оформленное с продажей. Денежные средства на текущем валютном счете клиента отсутствуют. Как должен поступить банк?

  • Платежное поручение помещается в картотеку по учету неоплаченных в срок документов.
  • Платежное поручение возвращается клиенту без исполнения.

Платежное поручение на перевод с продажей со счета в иностранной валюте банк исполняет только в пределах имеющихся на счете денежных средств (п. 25, абз. 2 ч. 2 п. 26 Инструкции N 66). В картотеку по учету неоплаченных в срок документов платежные поручения, оформленные с продажей, не помещаются (ч. 2 п. 82 Инструкции N 66).

Платежное поручение на перевод с продажей со счета в иностранной валюте банк исполняет только в пределах имеющихся на счете денежных средств (п. 25, абз. 2 ч. 2 п. 26 Инструкции N 66). В картотеку по учету неоплаченных в срок документов платежные поручения, оформленные с продажей, не помещаются (ч. 2 п. 82 Инструкции N 66).

Какой обменный курс применяет банк при исполнении платежных требований налоговых органов на бесспорное взыскание платежей в бюджет, предъявляемых к валютным счетам клиента, оформленных с продажей?

  • Официальный курс Нацбанка, установленный на дату исполнения платежного требования.
  • Официальный курс Нацбанка, установленный на дату составления платежного требования.

При исполнении платежных требований на бесспорное взыскание, оформленных с продажей, банк-отправитель использует обменный курс, установленный на дату списания денежных средств со счета плательщика (ч. 2 п. 54 Инструкции N 66). В то же время при бесспорном взыскании по решению налогового органа списываемую иностранную валюту банк покупает по официальному курсу, установленному Нацбанком на день исполнения соответствующего платежного требования (ч. 2 п. 1 ст. 43 НК).

При исполнении платежных требований на бесспорное взыскание, оформленных с продажей, банк-отправитель использует обменный курс, установленный на дату списания денежных средств со счета плательщика (ч. 2 п. 54 Инструкции N 66). В то же время при бесспорном взыскании по решению налогового органа списываемую иностранную валюту банк покупает по официальному курсу, установленному Нацбанком на день исполнения соответствующего платежного требования (ч. 2 п. 1 ст. 43 НК).

Юридическое лицо — резидент (клиент банка) представил в банк платежное поручение в белорусских рублях на перечисление предоставляемого займа в адрес российской компании. Должен ли банк потребовать у клиента разрешения Нацбанка на проведение этой операции?

  • Должен.
  • Не должен.

Операции в белорусских рублях, проводимые между резидентами и нерезидентами, относятся к валютным операциям (абз. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 226-З). В свою очередь, валютные операции по предоставлению займов — это операции, связанные с движением капитала, проводимые в регистрационном порядке (подп. 18.6 Правил N 72). Для проведения этой операции резиденту необходимо в установленные сроки зарегистрировать сделку в банке (абз. 8 ч. 1 п. 2, п. 10 Инструкции N 46).

Видео (кликните для воспроизведения).

Операции в белорусских рублях, проводимые между резидентами и нерезидентами, относятся к валютным операциям (абз. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 226-З). В свою очередь, валютные операции по предоставлению займов — это операции, связанные с движением капитала, проводимые в регистрационном порядке (подп. 18.6 Правил N 72). Для проведения этой операции резиденту необходимо в установленные сроки зарегистрировать сделку в банке (абз. 8 ч. 1 п. 2, п. 10 Инструкции N 46).

Источники

Органом валютного контроля не является тест
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here