Отчет по водному налогу

Важная информация в статье: "Отчет по водному налогу", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Декларация по водному налогу

Понятие водного налога, порядок его расчета и уплаты, сроки отчетности по налогу содержатся в главе 25.2 НК РФ. Платить данный налог обязаны все организации и ИП, пользующиеся водными объектами, подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Сроки сдачи декларации по водному налогу, пример заполнения декларации по водному налогу найдете в нашем материале.

Сроки отчетности и уплаты налога

Водный налог следует перечислять в бюджет ежеквартально. Крайний срок для отправки рассчитанной суммы — 20-е число месяца, идущего за отчетным кварталом.

Декларация подается в те же сроки:

IV квартал 2019 года — до 20 января включительно;

I квартал 2020 года — до 20 апреля включительно;

II квартал 2020 года — до 20 июля включительно;

III квартал 2020 года — до 20 октября включительно;

IV квартал 2020 года — до 20 января включительно.

Если день сдачи декларации и уплаты налога приходится на выходной день, можно исполнить обязательства в следующий ближайший рабочий день.

Налог уплачивается в ИФНС по месту фактического водопользования.

Декларацию в налоговую в срок и без ошибок!
Дарим доступ на 3 месяца в Контур.Эктерн!

Попробовать

2. Объекты налогообложения по водному налогу

Согласно статье 333.9 ч.2 НК РФ объектами налогообложения считается:
– забор воды из водных объектов;
-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

4. Бланк декларации и инструкция к заполнению

За какие объекты нужно платить

Объектом налогообложения по водному кодексу признаются определенные способы применения воды из государственных водных объектов. Платить водный налог НК РФ должны все те, кто:

  1. Извлекает воду из объектов.
  2. Пользуется акваториями, кроме лесосплава на плотах.
  3. Тем, кто использует воду для производства гидроэнергии.
  4. Занимается сплавлением леса на плотах и кошелях.

Налогоплательщиками водного налога признаются ИП или организации, обладающие лицензиями от соответствующих органов на деятельность, связанную с эксплуатацией водоемов.

Такой вид налога не должны выплачивать те, кто нужно пользуются термальными источниками, практикуют рыбоводство, рыбалку и охоту. Водный налог не назначается на воду, которой тушат пожары или ликвидируют стихийные бедствия, обеспечивают работы технологического оборудования. Срок налогового периода по водному налогу необходимо соблюдать, чтобы избежать штрафов.

Заполняем раздел по гидроэнергетике

Аналогичным образом, как произведение объема выработанной за квартал электроэнергии и соответствующей ставки, рассчитывается водный налог по гидроэнергетике. Ставка берется по таблице из подп. 3 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Для 2015 года она повышается умножением на коэффициент 1,15, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

Сумму налога, которую следует уплатить, указывают в итоговой строке подраздела 2.3.

Как считать

Общая характеристика водного налога говорит о том, что во время расчета суммы учитывают ставку и базу, а также коэффициенты. Предприниматель должен сам рассчитывать сумму без ошибок, так как нарушение обязательств влечет за собой ответственность.

Ставка налога

Если проводят забор воды, то для расчетов учитывают, были использованы подземные источники или поверхностные (см. таблицу ниже).

Также законодательство обеспечивает налогоплательщика льготной ставкой, если забор воды осуществляется для снабжения населения.

С 2015 года ставка одного налога используется с корректирующими коэффициентами.

С 2026 года планируется ввести расчетные коэффициенты. Они будут определяться в зависимости от того, насколько за год поменялись потребительские цены. В процессе расчета коэффициента будут использовать фактически сложившуюся налоговую ставку водного налога за предыдущий год.

Водный налог 2019 выражается в рублях.

Каждый год пользуются повышающими ставками. Их учитывают во время расчета ставки в таких размерах:

  1. Пятикратном, если забор воды осуществлялся сверх лимита.
  2. Десятикратном, если после забора подземных вод их продают.
  3. Десятипроцентном, если предприятие не располагает средствами, с помощью которых можно измерить объем.

С 2015 года повышенную льготную ставку используют, если воду будут применять для снабжения населения. Она также будет планомерно повышаться до 2025 года. Но этот показатель выражается не в коэффициентах, а в рублях. С 2026 года к нему также планируют применять повышающий коэффициент, который также будет зависеть от состояния потребительских цен.

Пример расчета водного налога позволит лучше понять процесс определения конкретной суммы. Ее высчитывают для каждого объекта отдельно.

Забор воды из водных объектов

Экономический район Бассейн реки, озера Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектов из подземных водных объектов
1 2 3 4
Северный Волга 300 384
Нева 264 348
Печора 246 300
Северная Двина 258 312
Прочие реки и озера 306 378
Северо-Западный Волга 294 390
Западная Двина 288 366
Нева 258 342
Прочие реки и озера 282 372
Центральный Волга 288 360
Днепр 276 342
Дон 294 384
Западная Двина 306 354
Нева 252 306
Прочие реки и озера 264 336
Волго-Вятский Волга 282 336
Северная Двина 252 312
Прочие реки и озера 270 330
Центрально-Черноземный Днепр 258 318
Дон 336 402
Волга 282 354
Прочие реки и озера 258 318
Поволжский Волга 294 348
Дон 360 420
Прочие реки и озера 264 342
Северо-Кавказский Дон 390 486
Кубань 480 570
Самур 480 576
Сулак 456 540
Терек 468 558
Прочие реки и озера 540 654
Уральский Волга 294 444
Обь 282 456
Урал 354 534
Прочие реки и озера 306 390
Западно-Сибирский Обь 270 330
Прочие реки и озера 276 342
Восточно-Сибирский Амур 276 330
Енисей 246 306
Лена 252 306
Обь 264 348
Озеро Байкал и его бассейн 576 678
Прочие реки и озера 282 342
Дальневосточный Амур 264 336
Лена 288 342
Прочие реки и озера 252 306
Калининградская область Неман 276 324
Прочие реки и озера 288 336
Читайте так же:  Стандартный налоговый вычет индивидуальный инвестиционный счет

Территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования

Море Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды
Балтийское 8,28
Белое 8,40
Баренцево 6,36
Азовское 14,88
Черное 14,88
Каспийское 11,52
Карское 4,80
Лаптевых 4,68
Восточно-Сибирское 4,44
Чукотское 4,32
Берингово 5,28
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 5,64
Охотское 7,68
Японское 8,04

Ставки налога по другим операциям указаны в документах ниже:

Заполняем раздел по использованию акватории

Водный налог по использованию акватории рассчитывается как произведение площади предоставленной в пользование акватории, которая указана в лицензии (договоре водопользования), на ставку налога.

Ставка определяется по данным подп. 2 п. 1 ст. 333.12 НК РФ в зависимости от места расположения водного объекта. В 2015 году к этой ставке применяют повышающий коэффициент 1,15, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

Сумму налога к уплате указывают в итоговой строке подраздела 2.2.

Заполняем сводный раздел

В разделе 1 суммы налога, начисленные в подразделах раздела 2, группируются по кодам ОКАТО (ОКТМО). Общая сумма значений налога в разделе 1 должна быть равна сумме итоговых значений всех листов подразделов раздела 2.

О том, что делать, если вы ошиблись в указании кода ОКТМО, читайте в статье «Ошибка в ОКАТО или ОКТМО не повод для пеней и штрафа».

Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Заполняем раздел по забору воды

Расчет водного налога по забору воды из водных источников зависит от лимита водопользования, установленного в лицензии (договоре водопользования).

Исключением является забор воды для водоснабжения населения, объем которого не лимитируется. Поэтому в подразделе 2.1 указывают квартальное значение лимита водопользования, а общий объем забранной воды разбивается на два значения: в пределах лимита и сверх него.

Соответственно, приводятся и две ставки налога. Ставка для объема в пределах лимита определяется по данным подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ в зависимости от расположения водного объекта и его типа (поверхностный или подземный). Для 2015 года она, в соответствии с п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ, умножается на повышающий коэффициент 1,15. Ставка для сверхлимитного объема получается 5-кратным увеличением ставки, рассчитанной для объема в пределах лимита (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).

Об актуальных законодательных изменениях по водному налогу говорится в материале «Изменения в НК РФ по водному налогу в 2015 году».

Суммы налога по каждому объему рассчитываются путем умножения соответствующего объема на соответствующую ставку. Результат сложения этих двух сумм отражается в итоговой строке подраздела 2.1.

Если воду забирают без применения средств измерения ее объема, то к ставке применяют еще один повышающий коэффициент — 1,1 (п. 4 ст. 333.12 НК РФ). А если подземные воды забирают с целью их дальнейшей продажи, то для ставки используется 10-кратный повышающий коэффициент.

При наличии оснований к использованию нескольких коэффициентов все они применяются путем перемножения. В декларации в строке «Ставка» показывается конечный результат умножения исходной ставки на все использованные коэффициенты, округленный до целых рублей.

Когда подраздел 2.1 заполняется по результатам отбора воды для водоснабжения населения, то для расчета налога применяют ставку, установленную п. 3 ст. 333.12 НК РФ на соответствующий год. Повышающие коэффициенты к ней не применяют.

3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу

Готовая декларация сдается в ИФНС, в зависимости от того к какой категории относиться налогоплательщик.

Декларацию можно сдать электронно через ТКС, используя электронно-цифровую подпись. Предусмотрена и сдача в ИФНС на бумажном носителе лично или по доверенности при условии, что за предыдущий год средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя не превышала 100 человек. Можно отправить заказным письмом с описью вложения.
Декларация по водному налогу сдается ежеквартально. Форму декларации необходимо предоставить в ИФНС и оплатить налог не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Налоговая база

На налоговую базу водного налога НК влияет способ использования водных объектов:

  1. Если предприятие осуществляет ее забор, то учитывают объем потребляемой воды.
  2. При пользовании акваторией высчитывают ее общую площадь.
  3. Чтобы оплатить налоги за работу гидроэнергетического предприятия, в процессе расчетов обращают внимание на количество энергии, выработанной с воды.

Эти показатели получают перед тем, как рассчитать водный налог.

2 Комментарий(я) “Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год”

Садоводческие общества (СНТ) при добыче до 100 куб.м в сутки не платят налог за пользование водой.
Налоговая прислала “Уведомление о постановке на учет в налоговом органе организации в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых” В лицензии указано, что 21,0 куб м в сутки
Вопрос: Надо ли сдавать декларацию в налоговую? Если да, то какие графы заполнять. (Лицензия получена 20.11.19 года. Учет воды не вели, поставили новый счетчик с января 20 г

Обязанность представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков такого налога.

Таким образом, в случае наличия у организации лицензии на пользование недрами, предусматривающей возможность забора воды из водных объектов, организация является плательщиком водного налога и обязана представлять декларацию по водному налогу, в том числе в случае отсутствия факта забора воды из водных объектов в налоговом периоде. Позиция ФНС подтверждена Минфином в письме от 18.04.2016 № 03-06-05-02/22123.

Читайте так же:  Как оплатить штраф налоговой через сбербанк

Водный налог: ставки, сроки сдачи отчетности, правила подачи декларации

Водный налог был введен за использование водных объектов. В последние годы было уменьшено количество плательщиков, поэтому можно сказать, что этот налог постепенно меняют на неналоговую плату. Оплата должна вноситься в бюджет вовремя, в противном случае грозит наказание в виде штрафа. Какие налоги должны платить предприятия за пользование водными объектами?

Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу

Форма декларации по водному налогу утверждена приказом ФНС РФ от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected]

Декларация включает титульный лист и два основных раздела. Второй раздел документа состоит из двух подразделов.

Титульный лист заполняется в обычном порядке — никаких особенностей и сложностей в нем нет.

Раздел 1 включает информацию о конечной сумме налога. Здесь нужно указать суммы платежа отдельно по каждому виду водопользования.

Подраздел 2.1 нужно оформить отдельно на каждый имеющийся водный объект и лицензию, опираясь при этом на цели использования воды.

По строкам 010 и 020 налогоплательщик записывает коды КБК и ОКТМО соответственно.

Строка 030 содержит полное название водного объекта (например, артезианская скважина № 258-639).

Реквизиты лицензии фиксируют в строке 040.

Коды водопользования отмечают в строке 050 (Приложение 4 к приказу).

Объемы забранной воды в пределах лимитов и сверх них отражаются в строках 060, 070, 100. Сумма строк 070 и 100 должна быть равна сумме, отмеченной в строке 060.

Налоговые ставки и коэффициенты находят свое отражение в строках 110–150.

Непосредственно сумму налога ответственное лицо фиксирует в строке 160 (формула расчета содержится в порядке заполнения декларации).

Строки 010–040 подраздела 2.2 идентичны строкам подраздела 2.1. Информацию в раздел 2.2 заносят отдельные категории налогоплательщиков, указанные в порядке заполнения.

Реквизиты договора на пользование нужно указать в строке 050. В строке 060 показывают код водопользования.

В зависимости от поставленного кода заполняются строки 070–100. В некоторых случаях эти сроки прочеркиваются.

По строке 070 ответственное за заполнение декларации лицо указывает налоговую базу (площадь предоставленного водного пространства).

Строки 080–100 — это количественные показатели. В них указывают выработанную электроэнергию, объем древесины или расстояние сплава леса.

Строка 110 — это размер налоговой ставки.

По строке 130 ответственное лицо записывает сумму налога по отдельному водному объекту и отдельно взятой лицензии.

Пример.ООО «Крона» зарегистрировано в Волгограде. Для своей деятельности использует воды из реки Волги. Волгоград относится к Поволжскому экономическому району. От района и способа забора воды зависит налоговая ставка. В данном примере ставка равна 294 рубля за 1 тыс. куб. м воды (ст. 333.12 НК РФ). При заборе воды сверх лимита (п. 2 ст. 333.12 НК РФ) указанная ставка умножается на пять (294 х 5 = 1470). Коэффициент равен 2,01. Согласно лицензии, лимит использования равен 26 тыс. куб. м. Всего за второй квартал забрано 30 тыс. куб. м воды.

Сумма налога в пределах лимита = 26 × 294 × 2,01 = 15 364 рублей

Сумма налога сверх лимита = 4 × 1 470 × 2,01 = 11 819 рублей

Итого водный налог = 15 364 + 11 819 = 27 183 рублей.

Водный налог в 2019-2020 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Когда нужно платить и предоставлять отчетность

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. За этот срок нужно рассчитать сумму. Декларация по водному налогу сроки сдачи имеет ограниченные. Ее нужно предоставить в ФНС до 20 числа месяца, который следует за отчетным кварталом. КБК на водный налог определяются законодательством.

Крупные плательщики водного налога являются обязанными вовремя приносить доказательства оплаты в ИФНС, где они поставлены на учет.

Иностранным лицам необходимо использовать КБК на водный налог для организаций и предоставить копию декларации по местонахождению органа, который предоставил лицензию.

Пример заполнения декларации по водному налогу представлен правительством. Ее выдают в электронном или бумажном виде.

Порядок и сроки уплаты водного налога в 2019 году установлен законодательными органами.

За каждое озеро, речку или другой водный объект, используемый предприятием, должна вноситься плата не позже 20 числа. Часто предпринимателей интересует водный налог — это федеральный или региональный. К какому виду налогов относится водный налог определено в НК РФ. Это прямой федеральный налог, поэтому деньги попадают в бюджет страны.

Читайте так же:  Срок сдачи енвд и уплаты налога

5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

Налог исчисляется согласно статье 333.12 НК РФ.
НАЛОГ = НБ * НС * k, где
НБ – налоговая база
НС – налоговая ставка
k – коэффициент

Налоговая база водного налога

Налоговая база (НБ) определяется:
– отдельно для каждого объекта водопользования;
– для каждой налоговой ставки, если для объекта водопользования их несколько.
Налоговая база равна объему воды, изъятой из водного объекта за отчетный период. Определяется по показаниям водоизмерительных приборов, документально зафиксированных.
Если по какой-либо причине нет специальных водоизмерительных приборов, то объем забранной воды рассчитывается на основании норм потребления или же по времени работы и производительности используемой техники.
Если в эксплуатации находится акватория водных объектов, то налоговая база равна площади предъявленного водного пространства (прописана в лицензии, договоре или же в технических и проектных документах). Исключением является сплав древесины в плотах и кошелях. В их случае

НБ = Vдревесины, тыс. м3 * L, км (расстояние сплава) : 100

Для гидроэнергетики НБ равна количеству электроэнергии, произведенной за отчетный период.

Налоговая ставка (НС) водного налога

А. Для бассейн рек, озер, морей и экономическим районам:

1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

3)при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:

Налоговая ставка округляется по правилам математики до целого числа.

Б. При сверхлимитах водопотребления налоговая ставка с учетом коэффициентов увеличивается пятикратно. Это касается и водопользования подземных вод. Если у налогоплательщика установлен только годовой лимит, то квартальный рассчитывается как ¼ годового лимита.

Видео (кликните для воспроизведения).

В. Размер ставки водного налога для обеспечения населения водными ресурсами при изъятии из водных объектов:

2019 год – 141 руб. за 1 тыс. м3
2020 год – 162 руб. за 1 тыс. м3
2021 год – 186 руб. за 1 тыс. м3
2022 год – 214 руб. за 1 тыс. м3
2023 год – 246 руб. за 1 тыс. м3
2024 год – 283 руб. за 1 тыс. м3
2025 год – 326 руб. за 1 тыс. м3

При отсутствии средств измерений объемов изъятых водных ресурсов применяется дополнительный коэффициент 1,1. Для добычи подземных вод (исключение промышленные, термальные, минеральные) с коэффициентом 10.

А вот что ещё можно почитать:

1. Кто сдает декларацию по водному налогу

Любые организации с различной правовой формой и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности водные ресурсы, подлежащие лицензированию, обязаны сдавать декларацию по водному налогу. Данный вид налога – налог федерального значения, который регламентируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.
ВАЖНО! Компании и ИП не признаются налогоплательщиками по данному виду налога если она заключили договора водопользования после введения Водного Кодекса Российской Федерации.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

Приложение N 40. Форма N 5-ВН (годовая) «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу»

Приложение N 40

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 22 июня 2018 г. N ММВ-7-1/[email protected]

ОТЧЕТНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ОТЧЕТ
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ
за 2018 год

Отчет за 2018 год формируется:

Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации

не позднее 22.03.2019

Утверждена приказом ФНС России

от 22 июня 2018 г.

Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам

за три рабочих дня до срока формирования Отчета УФНС России

Республика, край, область, автономное образование, город

ОТЧЕТ
о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу

1. Объемы водопользования (налоговая база) отчетного года:

объем забора воды из водных объектов, млн куб. м

в том числе для водоснабжения населения, млн куб. м

из строки 110: сверх установленных лимитов, млн куб. м

из строки 110: из подземных водных объектов, млн куб. м

из строки 110: налогоплательщиками, не имеющими средств измерения забранной воды (п. 4 ст. 333.12 НК РФ), млн куб. м

из строки 110: налогооблагаемый с дополнительным коэффициентом 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ), млн куб. м

из строки 120: из подземных водных объектов, млн куб. м

площади акваторий водных объектов, предоставленных в пользование, кв. км

количество выработанной электроэнергии, млн кВт *ч

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговые периоды отчетного года, — всего, тыс. рублей, в том числе:

при осуществлении забора воды из водных объектов

в том числе для водоснабжения населения

из строки 210: сверх установленных лимитов

из строки 210: из подземных водных объектов

из строки 210: налогоплательщиками, не имеющими средств измерения забранной воды (п. 4 ст. 333.12 НК РФ)

из строки 210: налогооблагаемого с дополнительным коэффициентом 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ)

из строки 220: из подземных водных объектов

при использовании акваторий водных объектов, предоставленных в пользование

при пользовании водными объектами в целях удовлетворения потребностей гидроэнергетики

Читайте так же:  Представление единой упрощенной налоговой декларации кто сдает

при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях

из строки 200: при осуществлении безлицензионного водопользования

3. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с применением пониженной ставки при заборе воды для водоснабжения населения, тыс. рублей

4. Количество налогоплательщиков налога — всего, в том числе:

при осуществлении забора воды из водных объектов

из них для водоснабжения населения

из строки 410: из подземных водных объектов

из строки 410: не имеющих средств измерения забранной воды (п. 4 ст. 333.12 НК РФ)

из строки 410: применяющих дополнительный коэффициент 10 (п. 5 ст. 333.12 НК РФ)

из строки 420: из подземных водных объектов

при использовании акваторий водных объектов, предоставленных в пользование

при пользовании водными объектами в целях удовлетворения потребностей гидроэнергетики

при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях

из строки 400: при осуществлении безлицензионного водопользования

5. Контрольная сумма

Методические указания
по порядку формирования отчета по форме N 5-ВН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу» за 2018 год

Налогообложение водным налогом осуществляется в соответствии с главой 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и другими нормативными правовыми актами.

Согласно указанной главе Кодекса налоговая декларация по водному налогу (далее — Декларация) представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

При составлении отчета по форме N 5-ВН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу» (далее — Отчет) за налоговые периоды 2018 года используется форма Декларации и порядок ее заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785).

1. Периодичность формирования Отчета — годовая.

Отчетные данные за 2018 год формируются по каждому ОКТМО нарастающим итогом с начала года не позднее 18.03.2019 (для проведения территориальными налоговыми органами анализа предварительных данных отчета).

Управлениями ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации отчетные данные должны быть утверждены в срок не позднее 22.03.2019.

Отчет составляется по итогам года и представляется за 2018 год не позднее 22.03.2019.

2. Отчет составляется на основании данных, формируемых налоговыми органами по местонахождению объекта налогообложения.

2.1. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МИ) формируют Отчет отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют его в управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации (далее — УФНС России) по электронной почте не позднее, чем за три рабочих дня до срока представления формирования утверждения Отчета УФНС России в ФНС России. Передача информации осуществляется МИ в соответствии со структурой и форматами файлов, установленными ФНС России.

УФНС России при получении Отчетов из МИ составляют сводный Отчет, включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ.

В ФНС России УФНС России направляет сводный Отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) — Отчеты по УФНС России и каждой МИ, налогоплательщиками которой представлены в МИ Декларации в отношении объектов водопользования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Сумма значений показателей, отраженных в Отчетах УФНС России и всех МИ, должна быть равна по всем показателям данным сводного Отчета по субъекту Российской Федерации.

Отчет направляется в ФНС России с применением электронной почты в соответствии с установленными форматами текстовых файлов на адрес электронной почты [email protected]

Пояснительные записки направляется в ФНС России не позднее срока утверждения отчета. на адрес электронной почты [email protected]

3. Отчет формируется по данным налоговых органов, на основании представленных налогоплательщиками первичных и (или) корректирующих Деклараций с учетом результатов всех камеральных налоговых проверок этих Деклараций и (или) выездных (повторных выездных) налоговых проверок (если они проводились), а также с учетом решений вышестоящих налоговых органов и решений судебных органов.

В части Деклараций, по которым камеральная налоговая проверка не завершена, в Отчет включаются сведения по данным налогоплательщиков.

В целях формирования Отчета под отчетным годом понимается календарный год, за который составляется Отчет.

При формировании Отчета не учитываются начисленные пени и налоговые санкции по налогу.

В случае изменения в течение отчетного периода места постановки налогоплательщика на учет, отчетные данные формируются тем налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на дату составления Отчета.

4. По кодам строк 110-300 Отчета указываются соответствующие значения из Декларации

Выборка осуществляется из Декларации по форме КНД 1151072 с условием, что значение реквизита «Отчетный год» равен «2018».

4.1. По кодам строк 110-150 Отчета отражается налоговая база по водному налогу — объемы водопользования по видам водопользования.

4.2. По кодам строк 200-270 Отчета отражаются суммы налога, подлежащие уплате в бюджет за налоговые периоды отчетного года, по всем видам водопользования в целом и в разрезе отдельных видов водопользования.

5. По коду строки 300 Отчета формируется сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с применением пониженной ставки при заборе воды для водоснабжения населения (далее — недопоступление). Показатель по коду строки 300 равен сумме недопоступлений при заборе в пределах установленного лимита и при заборе сверх установленного лимита. В обоих случаях забора воды недопоступления рассчитываются по всем подразделам 2.1 Декларации, в которых по коду строки 080 указано значение, равное «1».

6. По кодам строк 400-470 Отчета отражается информация о количестве налогоплательщиков водного налога.

6.1. Показатель по коду строки 400 Отчета определяется числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой отражено по меньшей мере одно ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, в любом из подразделов 2.1 или 2.2.

6.2. Показатели по кодам строк 410, 440, 450 и 460 Отчета определяются числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой отражено по меньшей мере одно ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, соответственно, в подразделе 2.1, 2.2.

Показатели Отчета по кодам строк 410, 440, 450 и 460 Отчета формируются по данным Деклараций. К условиям выборки, приведенным в п. 6.1, в зависимости от конкретного кода строки формируемого показателя, добавляется следующее условие: по коду строки 160 любого из подразделов 2.1 (для кода строки 410 Отчета), по коду строки 130 любого из подразделов 2.2, где строка 070 подраздела 2.2 больше «нуля» (для кода строки 440 Отчета), по коду строки 130 любого из подразделов 2.2, где строка 080 подраздела 2.2 больше «нуля» (для кода строки 450 Отчета), по коду строки 130 любого из подразделов 2.2, где строки 090 и 100 подраздела 2.2 больше «нуля» (для кода строки 460 Отчета) отражено ненулевое значение.

Читайте так же:  Как избежать двойного налогообложения при выплате дивидендов

6.3. Показатель по коду строки 420 Отчета определяется числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой по меньшей мере в одном из подразделов 2.1 по коду строки 160 отражено ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, и, одновременно, значение «1» в качестве кода цели забора воды.

6.4. Показатель по коду строки 422 Отчета определяется числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой по меньшей мере в одном из подразделов 2.1 по коду строки 160 отражено ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, и, одновременно, значение «12011»-«12015», «12021»-«12024», «12031»-«12036», «12041»-«12043», «12051»-«12054», «12061»-«12063», «12071»-«12076», «12081»-«12084», «12091»-«12092», «12101»-«12106», «12111»-«12113», «12121»-«12122» или «50091-50092» в качестве кода водопользования.

6.5. Показатель по коду строки 423 Отчета определяется числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой по меньшей мере в одном из подразделов 2.1 по коду строки 160 отражено ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, и, одновременно, по строке 140 отражено значение равное «1,1».

6.6. Показатель по коду строки 424 Отчета определяется числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой по меньшей мере в одном из подразделов 2.1 по коду строки 160 отражено ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, и, одновременно, по строке 150 отражено значение равное «10».

6.7. Показатель по коду строки 425 Отчета определяется числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой по меньшей мере в одном из подразделов 2.1 по коду строки 160 отражено ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, значение «12011»-«12015», «12021»-«12024», «12031»-«12036», «12041»-«12043», «12051»-«12054», «12061»-«12063», «12071»-«12076», «12081»-«12084», «12091»-«12092», «12101»-«12106», «12111»-«12113», «12121»-«12122» или «50091-50092» в качестве кода водопользования и, одновременно, значение «1» в качестве кода цели забора воды.

6.8. Показатель по коду строки 470 Отчета определяется числом налогоплательщиков, представивших по меньшей мере одну первичную Декларацию за любой из налоговых периодов отчетного года, в которой отражено по меньшей мере одно ненулевое значение суммы, подлежащей уплате, в любом из подраздела 2.1 по коду строки 160 или подраздела 2.2 по коду строки 130, в котором по коду строки 040 отсутствуют сведения о лицензии на водопользование и (или) заполнен знаком «0».

6.9. При учете налогоплательщиков в значении показателя по кодам строк 400-470 Отчета, не суммируются, а производится отбор уникальных ИНН налогоплательщиков, представивших Декларации по местонахождению объектов налогообложения — в несколько налоговых органов данного субъекта Российской Федерации.

7. Все показатели Отчета отражаются в целых числах.

8. Регионам с небольшими объемами водопользования для повышения точности отчетных данных (за счет снижения погрешности от округления отчетных данных каждым территориальным налоговым органом) на уровне УФНС России рекомендуется принять решение о сборе отчетных данных от территориальных налоговых органов в размерности, принятой в Декларации, а перевод в размерность, принятую в Отчете, осуществлять один раз на уровне УФНС России. На основании данных формируется сводный Отчет в размерности, соответствующей требованиям Порядка заполнения Отчета.

9. Порядок заполнения отчетности по форме N 5-ВН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу» за 2018 год

Заполняем налоговую декларацию по водному налогу

Налоговая декларация по водному налогу достаточно проста в заполнении, но у тех, кто с ней никогда не сталкивался, она может вызывать вопросы, особенно в свете последних изменений, внесенных в гл. 25.2 НК РФ с 2015 года. Рассмотрим, как заполняется декларация по водному налогу.

Обратите внимание! Последний отчетный период для формы декларации, порядок заполнения которой описан в статье, 4 квартал 2015 года. Далее форма изменяется.

Заполняем раздел по лесосплаву

При расчете суммы водного налога по лесосплаву база, от которой он рассчитывается, определяется по формуле, представляющей собой произведение объема сплавленного леса на расстояние сплава, деленное на 100. Налоговая ставка берется по таблице из подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ и для 2015 года повышается умножением на коэффициент 1,15, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

Сумму налога, который позже будет уплачен в бюджет, указывают в итоговой строке подраздела 2.4.

При сплаве леса на разные расстояния подраздел 2.4 для одного водного объекта заполняется по количеству листов, соответствующему этим расстояниям.

Что представляет собой декларация по водному налогу

Налоговая декларация по водному налогу и правила ее оформления утверждены приказом Минфина РФ от 03.03.2005 № 29н. Сейчас этот приказ применяется в редакции от 12.02.2007.

Помимо титульного листа и листа с дополнительными сведениями о налогоплательщике-физлице, заполняемых стандартно, в декларации есть еще два раздела. Раздел 1 является сводным, а раздел 2 (основной) разбивается на четыре подраздела — по числу основных способов водопользования.

Количество листов в каждом подразделе раздела 2 зависит от числа водных объектов, используемых налогоплательщиком, количества имеющихся у него лицензий (договоров водопользования) и целей использования воды. В каждом подразделе присутствуют строки для отражения названия водного объекта, реквизитов лицензии (договора водопользования) и кода водопользования. В подразделе 2.1 дополнительно указывают код цели забора воды.

Различие в территориальном расположении водных объектов определяет разницу в коде ОКАТО (ОКТМО), строки для указания которого также имеются в каждом подразделе.

За налоговый период по водному налогу принят квартал, и декларацию составляют ежеквартально по данным 3 месяцев, входящих в этот временной промежуток.

Представляют в ИФНС только те подразделы раздела 2 декларации, для заполнения которых у налогоплательщика имеются данные.

Льготы по налогу

Среди льгот, которые имеет водный налог, кратко можно описать возможность не уплачивать деньги в бюджет, если забранную воду использовали, чтобы ликвидировать последствия аварии, обеспечить пожарную безопасность или по другим основаниям.

Если воду из объектов применяют для населения на удовлетворение нужд граждан, разрешено проводить расчеты с учетом пониженных ставок налога. Но для этого предприятие должно иметь лицензию и заняться организацией учета объемов воды, передаваемых населению.

Какая ответственность грозит в случае нарушения налоговых обязательств

Декларация по водному налогу должна предоставляться в указанные законодательством сроки. Если период не соблюден, то придется заплатить штраф в размере 10 тыс. рублей. Если предприниматель занижает налоговую базу, неправильно исчисляет сумму или выполняет другие неправомерные действия, то он должен будет дополнительно выплатить 20% от суммы неуплаченного налога. Деяния, совершенные умышленно, облагаются штрафом в 40% от суммы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если гражданин скрывает свои денежные средства или имущество, то ему положено наказание в виде штрафа 200-500 тыс. руб. или принудительных работ на срок в 5 лет. Также возможно лишение права заниматься деятельностью на 5 лет.

Источники

Отчет по водному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here