Период истечения и уплаты земельного налога устанавливается

Важная информация в статье: "Период истечения и уплаты земельного налога устанавливается", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

ГАРАНТ:

Положения статьи 397 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ в статью 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 397 НК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральные законы от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ и от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 320-ФЗ в пункт 1 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ и от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ в пункт 2 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в пункт 3 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в пункт 4 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

4. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Статья 397 дополнена пунктом 5 с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

Внесены изменения в порядок расчета и сроки уплаты земельного и транспортного налогов

endewer1.mail.ru / Depositphotos.com

Опубликован закон, вносящий ряд изменений в порядок и сроки уплаты транспортного и земельного налога (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Срок вступления изменений разный. Так, положения о сроках сдачи отчетности будут действовать только с 2021 года, нормы, устанавливающие право подавать документы через МФЦ — с 30 октября, а все остальные поправки — с 1 января 2020 года.

Так, например, для обоих налогов, уплачиваемых организациями, устанавливается единый срок уплаты. При этом органы субъектов и муниципальных образований не вправе самостоятельно менять его. С 2021 года устанавливается, что уплачивать транспортный и земельный налоги организации должны не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Что касается транспортного налога, то основные поправки по нему касаются порядка предоставления налоговых льгот физлицам. Так, например, указывается, что заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на нее, теперь можно подавать в налоговый орган через МФЦ.

Рассматриваться такое заявление налоговой инспекцией будет в течение 30 дней со дня получения. Но срок может быть продлен еще на месяц в случае направления запросов налоговым органом. При этом, инспектор обязательно должен уведомить о продлении срока налогоплательщика.

По окончании рассмотрения заявления, налогоплательщику направляется либо уведомление о предоставлении либо отказ в предоставлении налоговой льготы. В обоих документах указывается основание того или иного решения, а также срок на который она предоставляется или с какого периода она не применяется.

Если заявление о предоставлении льготы или об отказе от нее физлицо не представило в налоговый орган, то льгота предоставляется на основании имеющихся в налоговой инспекции сведениях.

Формы вышеуказанных заявлений (как для организаций, так и физлиц), порядок их заполнения, форматы представления в электронной форме, а также формы уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе налоговой службой.

Читайте так же:  Расчет налога на землю юр лицами

Аналогичные порядки предоставления льготы для физлиц вводятся и по земельному налогу.

Также устанавливается, что применять пониженную ставку в 0,3% нельзя в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности.

Дифференцированные налоговые ставки теперь могут устанавливаться только в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.

Изменен и срок начала исчисления налога по перешедшему в наследство имуществу. Если ранее было установлено, что рассчитываться налог начинает со дня открытия наследства только в отношении физлица, то теперь эта норма распространяется и на организации.

Период истечения и уплаты земельного налога устанавливается

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Земельный налог – 2011 год

(для физических лиц)

Земельный налог установлен гл. 31 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Именно поэтому земельный налог в соответствии с Кодексом относится к местным налогам.

Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом не признаются налогоплательщиками налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388 Кодекса).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения (ст. 389 Кодекса):

— земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

— земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

— земельные участки из состава земель лесного фонда;

— земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговой базой для исчисления земельного налога в отношении каждого земельного участка является его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

За физических лиц налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.

При налогообложении земельным налогом для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму — в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

— инвалиды с детства;

— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Для подтверждения уменьшения налоговой базы физическому лицу необходимо представить документы, подтверждающие это право. Документы должны представляться в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления физическими лицами данных документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В том случае, если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Именно в этом случае земельный налог не уплачивается.

Ставки земельного налога определяются в процентах к кадастровой стоимости земельного участка.

Устанавливаются ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом они не могут превышать пределы, предусмотренные ст. 394 Кодекса. Таких ставок две: 1,5 и 0,3 процента. Ту или иную ставку используют в зависимости от категории и назначения участка.

Так, минимальная ставка земельного налога 0,3 % установлена в отношении следующих категорий земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

Читайте так же:  Возврат излишне уплаченного налога в течение

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Максимальная ставка земельного налога 1,5% установлена в отношении прочих земельных участков.

Кроме того, в п. 2 ст. 394 Кодекса предусмотрено, что представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговым периодом является календарный год.

Налог в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, исчисляется налоговыми органами.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) к физическому лицу по наследству, земельный налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с п. 3 ст. 45 Гражданского кодекса РФ днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день смерти, указанный в решении суда. Местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя (ст. 20 Гражданского кодекса РФ).

Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Решениями представительных органов муниципальных образований срок уплаты налога установлен не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, кроме сельского поселения Семибратово – срок уплаты установлен не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, и Курбского сельского поселения – срок уплаты установлен не позднее 20 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В 2011 году физические лица обязаны уплатить окончательный платеж по земельному налогу за 2010 год по ранее установленным срокам уплаты.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 388. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статья 389. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Статья 390. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Статья 394. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Наше СНТ имеет участок земель общего пользования, какдастровая стоимость которого не определена. Как правильно заполнить декларацию по зем.налогу и исходя из каких ставок платить налог?

§ 1. Земельный налог

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ1 земельный налог является формой платы за использование земли в Российской Федерации до введения налога на недвижимость.

Указанные субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в своих нормативных правовых актах в обязательном порядке определяют налоговые ставки в пределах, установленных ст. 394 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога. В названных актах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Основные элементы земельного налога определены в гл. 31 НК РФ.

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В ст. 395 НК РФ приведен закрытый перечень категорий налого-плательщиков, которые освобождаются от налогообложения на федеральном уровне. В частности, это:

Читайте так же:  Положение о земельном налоге

организации (в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования);

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности);

организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории этой зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок и некоторые другие субъекты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования или городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко- культурными заповедниками, объектами археологиче-ского наследия;

б), предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

в) занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

из состава земель лесного фонда.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ фе-деральным органом исполнительной власти.

Информация о кадастровой стоимости содержится в государственном кадастре недвижимости, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»1.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, регулируются ст. 392 НК РФ.

Налоговая база определяется самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке:

принадлежащем организации на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования;

используемом индивидуальным предпринимателем в предпринимательской деятельности, принадлежащем на праве

собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пункт 5 ст. 391 НК РФ предусматривает налоговые вычеты для отдельных категорий налогоплательщиков в виде уменьшения нало-говой базы на сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю.

Получить названные вычеты могут:

Герои Российской Федерации;

ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

физические лица, ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ящерное оружие и космическую технику;

некоторые другие налогоплательщики.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными (для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных пред-принимателей) — I квартал, II квартал и III квартал календарного года. Представительный орган муниципального образования или за-конодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; в) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Налоговые ставки могут быть дифференцированы в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Категории земель установлены ст. 7 Земельного кодекса РФ в зависимости от целевого назначения (сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, лесного фонда и т.д.). Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий (жилые, общественно-деловые зоны и т.д.), общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Сумма налога исчисляется по окончании налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Нормативными правовыми актами муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может быть предусмотрена уплата в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. При этом отдельные категории налогоплательщиков могут освобождаться от исчисления и уплаты авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся инди-видуальными предпринимателями, не могут привлекаться к уплате авансовых платежей более двух раз в течение налогового периода (п. 4 ст. 396 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, и организации исчисляют сумму налога (авансового платежа) самостоятельно.

Сумма налога (авансовых платежей), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками —- физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В определенных гл. 31 НК РФ случаях при исчислении суммы налога (авансового платежа) могут применяться понижающие или повышающие коэффициенты (п. 7, 10, 15, 16 ст. 396 Нк РФ).

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт- Петербурга) для организаций и индивидуальных предпринимателей срок уплаты земельного налога (авансовых платежей) не может быть установлен ранее срока предоставления налоговой декларации.

Обязанность по уплате земельного налога возникает у субъекта с момента государственной регистрации соответствующего права на земельный участок. В то же время отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты земельного налога1.

Читайте так же:  Налоговая декларация по ип доход

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог и авансовые платежи на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый орган налоговую де-кларацию по налогу, а по истечении отчетного периода — налоговый расчет по авансовым платежам (в случае их уплаты) по месту нахож-дения земельного участка.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а налоговые расчеты по авансовым платежам — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?

ВАЖНО! Начиная с налога за 2020 год юрлицам больше не нужно будет сдавать налоговую декларацию. Но считать налог они продолжат, как и раньше.

Особенности отчетности по земле

Налоговый период для налога на землю равен году (п. 1 ст. 393 НК РФ). По налоговый период 2019 года включительно для юрлиц действует обязанность сдавать в ИФНС годовую декларацию (п. 1 ст. 398 НК РФ). Иных (промежуточных) отчетов по этому налогу не предусматривается. Срок подачи декларации за 2019 год — 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля). Форма декларации для земельного налога за 2019 год утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected]

Налоговый период делится на отчетные (п. 2 ст. 393 НК РФ), равные кварталу, по завершении которых осуществляется оплата авансов (п. 6 ст. 396 НК РФ), если регион не воспользовался своим правом не вводить такое деление (п. 3 ст. 393, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Каждый квартальный аванс рассчитывают в том же порядке, что и сам налог, но оплачиваемая в бюджет сумма составит ¼ от рассчитанной величины (п. 6 ст. 396 НК РФ). Уплаченные за 2019 год авансы отражаются в декларации по налогу и учитываются при формировании итоговой суммы к оплате или возврату по году.

Начиная с земельного налога за 2020 год сдача декларации отменяется. При этом юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

В декларации по земле фигурируют все основные составляющие расчета:

  • налоговая база;
  • коэффициент, отражающий долю права на землю;
  • категория земли и соответствующая ей налоговая ставка;
  • коэффициент, учитывающий число месяцев владения при неполном периоде;
  • обстоятельства, влияющие на увеличение суммы рассчитываемого налога;
  • налоговые льготы, отражающиеся как на объеме базы, так и на величине самого налога.

Для каждого участка земли, представляющего собой объект налогообложения, придется заполнить отдельный лист в разделе 2. Причем возможным окажется дополнительное дробление данных по нему из-за отнесения к разным ОКТМО или КБК.

Как правильно заполнить декларацию по земельному налогу за 2019 год см. в этом материале.

Срок уплаты земельного налога

Срок уплаты земельного налога за год для физлиц введен законодательно (п. 1 ст. 397 НК РФ) и является датой, общей для всей территории РФ. Заканчивается он 1 декабря года, наступающего после того, за который осуществляется платеж. В 2019 году он выпал на выходной, поэтому оплатить налог можно было до 02.12.2019 включительно.

Для юрлиц ситуация с оплатой иная. В течение года они по окончании каждого квартала платят авансы по налогу, если регион, в котором находится земля, не отказался от деления года на отчетные периоды (п. 2 ст. 397 НК РФ). Расчет по году происходит с учетом уже оплаченных авансов. Если же год в регионе не делится на отчетные периоды, то оплата осуществляется 1 раз в объеме налога, начисленного за весь год.

Сроки для оплаты авансов и итогового расчета каждый из регионов пока устанавливает сам (п. 1 ст. 397 НК РФ). Единственным ограничением для платежа по году является то, что он не может наступать раньше срока подачи декларации, предельная дата представления которой указана в НК РФ и соответствует 1 февраля года, наступающего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

ВАЖНО! С 2021 года сроки уплаты земельного налога и авансов по нему меняются.

Кто рассчитает налог для физлиц

Расчет налога по земле, принадлежащей физлицам (ИП в т. ч.), осуществляет ИФНС (п. 4 ст. 391, п. 3 ст. 396 НК РФ), направляя затем результат этой операции физлицу в пакете документов с уведомлением об уплате налога (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Когда следует ждать такого уведомления и что делать, если оно не пришло, читайте здесь.

Расчет здесь базируется на том же наборе исходных параметров (для физлиц они могут отличаться по значениям от применяемых для юрлиц) и тоже с учетом того, что часть из них (ставки и льготы) может быть индивидуальна для региона:

  • кадастровая стоимость на начало года;
  • доля владения;
  • категория земли, от которой зависит величина ставки;
  • учет числа месяцев владения при неполном периоде;
  • обстоятельства, приводящие к увеличению суммы рассчитываемого налога;
  • наличие льгот, применяемых к базе, ставке или сумме самого налога.

Право на установленные НК РФ или регионом льготы по налогу физлицу нужно заявить самостоятельно, подтвердив его оправдательными документами (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Читайте так же:  Налог на имущество ооо на усн

Как юрлицу посчитать сумму земельного налога за 2019 год

Налоговой базой для расчета служит кадастровая стоимость участка земли, действительная для 1 января года, за который делается расчет (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если участок появился только в налоговом периоде, то берется его стоимость на дату занесения в единый реестр. В течение года эта стоимость пересмотру не подлежит, если только ее изменение не связано с исправлением ошибки или решением суда.

При установлении объема базы учитывается факт долевого владения участком (ст. 392 НК РФ) и наличие льгот, уменьшающих эту базу по положениям НК РФ или законодательного акта субъекта РФ.

О том, как устанавливается перечень льгот по налогу, читайте в публикации «Кто является плательщиками земельного налога?».

Размер применяемой ставки зависит от категории земли, имеет ограничение по максимальному размеру, может дифференцироваться внутри региона и заметно отличаться от значений, действующих в соседних регионах РФ (ст. 394 НК РФ).

Величину налога получают путем умножения скорректированной на величину льгот налоговой базы на ставку и на коэффициенты, учитывающие:

  • фактическое число месяцев владения участком, если период владения оказался неполным;
  • необходимость кратного увеличения суммы налога при осуществлении строительства на участке.

Коэффициент, применяемый при неполном периоде владения, является расчетным и представляет собой отношение количества полных месяцев владения к количеству всех месяцев в периоде (п. 7 ст. 396 НК РФ). Полным будет месяц, в котором право владения возникло до 15-го числа или утрачено после 15-го числа.

Уже рассчитанная сумма налога может дополнительно уменьшаться за счет применения к ней льгот, непосредственно влияющих на ее величину.

Детально порядок расчета данных для каждой строки, входящей в декларацию, описан в приложении 3 к приказу № ММВ-7-21/[email protected]

Итоги

Расчет суммы земельного налога за год самостоятельно приходится делать только его плательщикам, являющимся юрлицами. Для физлиц такой расчет осуществляет ИФНС. Алгоритм обоих расчетов одинаков и базируется на наборе одних и тех же параметров, значения которых могут разниться для юридических и физических лиц. Срок уплаты налога физлицами истекает 1 декабря года, наступающего следом за оплачиваемым. А срок для платежей, перечисляемых юрлицами (как для авансов, так и для итогового расчета по году), регион пока еще устанавливает сам. Для расчета по году он не может устанавливаться как более ранний, чем дата подачи декларации по налогу (т. е. ранее 1 февраля года, наступающего следом за оплачиваемым).

Энциклопедия решений. Земельный налог

Земельный налог относится к местным налогам (п. 1 ст. 15 НК РФ). На основании ст. 17 НК РФ в главе 31 «Земельный налог» НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения земельным налогом, а именно:

Организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом обложения земельным налогом, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения*(1)

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен земельный налог*(2)

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения*(3)

Устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не могут превышать предельных размеров, установленных НК РФ*(5)

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы*(6)

Порядок и сроки уплаты налога

Устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения)*(7)

*(1) Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования (в том числе безвозмездного срочного пользования) или переданных им по договору аренды. Имеются особенности в налогообложении земельных участков, входящих в имущество, составляющее ПИФ.

*(2) Определены земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения.

*(3) С 1 января 2015 года согласно п. 8 ст. 391 НК РФ до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов РФ, определяется на основе нормативной цены земли , установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

*(4) Предусмотрены также отчетные периоды (кварталы). Орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения) при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

*(5) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.

*(6) Для организаций и индивидуальных предпринимателей установлен также порядок исчисления авансовых платежей.

*(7) Срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее срока представления налоговой декларации. С 2015 года срок уплаты устанавливается таким образом только для организаций, для физических лиц он является фиксированным.

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ, и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения) определяют:

— налоговые ставки в пределах, установленных ст. 394 НК РФ;

— порядок и сроки уплаты налога;

Видео (кликните для воспроизведения).

— налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Источники

Период истечения и уплаты земельного налога устанавливается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here