План работы внутреннего финансового контроля

Важная информация в статье: "План работы внутреннего финансового контроля", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Приложение 3. План внутреннего финансового контроля

Информация об изменениях:

Приказом Департамента финансов Вологодской области от 17 февраля 2017 г. N 8 настоящее приложение изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по осуществлению внутреннего
финансового контроля

(с изменениями от 17 февраля 2017 г.)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Срок выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Формирование государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений области

Формирование и направление запроса в подведомственные учреждения

Главный специалист Иванов И.И.

За __ дней до даты утверждения государственных заданий

Главный специалист Иванов И.И.

Проверка правильности оформления запроса

Начальник отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Подтверждение правильности оформления запроса, достаточности запрашиваемых сведений в целях формирования государственного задания

Заместитель начальника Департамента Сидоров А.А.

Контроль по подчиненности

Подтверждение достаточности запрашиваемых сведений в целях формирования государственного задания

Расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в том числе расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением области или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению области учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее — имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения

Главный специалист Иванов И.И.

За __ дней до даты утверждения государственных заданий

Главный специалист Иванов И.И.

Проверка правильности расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания

Начальник отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Проверка правильности расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на правильность применения нормативов, коэффициентов, соответствие установленным перечням услуг

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Заполнение формы государственного задания

Главный специалист Иванов И.И.

За __ дней до даты утверждения государственных заданий

Главный специалист Иванов И.И.

Проверка оформления государственного задания положениям правовых актов, регулирующих формирование государственных заданий и финансовое обеспечение их выполнения

Начальник отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Подтверждение правильности оформления государственного задания положениям правовых актов, регулирующих формирование государственных заданий и финансовое обеспечение их выполнения

Заместитель начальника Департамента Сидоров А.А.

Контроль по подчиненности

Проверка оформления государственного задания на соответствие установленным критериям, отражающим полноту и качество оформления государственного задания

Утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений

Подготовка проекта правового акта Департамента об утверждении государственного задания

Главный специалист Иванов И.И.

Не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Главный специалист Иванов И.И.

Проверка правильности оформления проекта правового акта

Начальник Департамента Морозов М.П.

Контроль по подчиненности

Утверждение правового акта в соответствии с положениями правовых актов, регулирующих формирование государственных заданий и финансовое обеспечение их выполнения

Размещение государственных заданий на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Департамента и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственных учреждений области

Главный специалист Иванов И.И.

Не позднее пяти рабочих дней после утверждения государственного задания

Главный специалист Иванов И.И.

Обеспечение размещения в установленном порядке государственных заданий

Начальник отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Подтверждение размещения государственного задания на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Предоставление отчетов о выполнении государственного задания подведомственным государственным учреждением

Проверка отчетов о выполнении государственного задания

Главный специалист Иванов И.И.

Не позднее __ рабочих дней со дня предоставления отчетов

Главный специалист Иванов И.И.

Контроль по уровню подчиненности

Проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений, перерасчет, анализ

Начальник отдела Петров С.А.

Контроль по подчиненности

Проверка полноты и правильности оформления отчетов о выполнении государственного задания на соответствие требованиям нормативных правовых актов

Размещение отчетов о выполнении государственных заданий на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Департамента и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственных учреждений области.

Главный специалист Иванов И.И.

Не позднее пяти рабочих дней после установленного в государственном задании срока для его представления

Главный специалист Иванов И.И.

Обеспечение размещения в установленном порядке отчетов о выполнении государственных заданий

Начальник отдела Петров С.А.

Читайте так же:  Осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки

Контроль по подчиненности

Подтверждение размещения отчетов о выполнении государственных заданий на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

>
Примерный регламент оценки показателей мониторинга подведомственных администраторов и получателей средств областного бюджета
Содержание
Приказ Департамента финансов Вологодской области от 17 апреля 2015 г. N 31 «Об утверждении Методических рекомендаций.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Требования к плану внутреннего финансового контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

Так же внутренний финансовый контроль можно разделить на два типа, а именно:

  • Плановый финансовый контроль – данный контроль содержит определенный перечень операций на будущий период, который в обязательном порядке должен будет реализоваться в дальнейшем;
  • Внеплановый финансовый контроль – данный контроль возникает по ситуации, для того что бы своевременно внести корректировки для эффективной реализации операции, а так же в момент совершения операции, когда не осуществляются прогнозирующие результаты.

Оба типа внутреннего контроля подходит как для бюджетных организаций, так и для частных фирм.

Структура плана внутреннего контроля не однообразна, при составлении она отличается для разных статусов юридического лица, с разными видами деятельности, а так же с разными масштабами. Но имеются общие признаки, по каким составляется план внутреннего финансового контроля и которые указываются в документе:

  • Срок проведения внутреннего финансового контроля;
  • Указывается перечень основных мероприятий, которые планируются осуществляться во время проведения внутреннего финансового контроля;
  • Какие объекты подлежат проверки;
  • Назначение ответственных лиц за проведения проверки.

В определенных случаях к плату внутреннего финансового контроля дополнительно составляется еще карта внутреннего финансового контроля.

Виды внутреннего финансового контроля

Внутреннего финансового контроля включает в себя определенные виды, которые мы рассмотрим в виде таблицы:

Вид контроля Описание
Предварительный контроль Осуществляется перед началом хозяйственной операции, для того что бы понять целесообразность в ее совершении.
Текущий контроль Заключается в ежедневном анализе соблюдения всем мероприятий по использованию бюджета, а так же составлении и ведении бухгалтерской отчетности. Еще анализируется рациональный и эффективный расход денежных средств для реализации поставленных целей, задач и в получении положительных показателей.
Последующий контроль Контроль осуществляется на завершающем этапе проведения хозяйственной операции. Что подразумевает под собой анализ и проверка бухгалтерской документации и отчетности, проведение инвентаризации и иных процедур, которые необходимы для проведения контроля на завершающем этапе.

Предварительный и текущий контроль может проводиться самими работниками предприятия в рамкам своих должностных обязанностей. А вот уже последующий контроль осуществляется или отделом контроля, а именно ревизором или созданной комиссией по проведению внутреннего контроля.

Читайте так же:  Общая сумма стандартных налоговых вычетов
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Особенности плата внутреннего финансового контроля для государственных организаций

Самой главной особенностью плана внутреннего контроля считается то, что структура данный документ определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений.

В плане внутреннего финансового контроля для государственных организаций должны содержаться такие сведения как:

  • Темы контрольных мероприятий;
  • Объекты контрольный мероприятий, которые подлежат проверке;
  • Какие виды проверки будут проводиться;
  • За какой период будет произведена проверка;
  • Какие сроки проведения проверки

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Провести проверку

Последующий контроль учреждение может реализовать через проверки — плановые и внеплановые.

Для плановых проверок учреждение устанавливает периодичность самостоятельно, но не реже, чем это требует бюджетное (бухгалтерское) законодательство (п. 20 Инструкции № 157н, п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

На что смотрят в ходе плановой проверки:

  • соответствуют ли бухгалтерский учет и учетная политика требованиям актуального законодательства РФ;
  • насколько корректно отражены факты хозяйственной деятельности в учете;
  • насколько полно и правильно оформлены операции;
  • своевременно ли проводится инвентаризация;
  • насколько полно и достоверно составлена бухгалтерская отчетность.

Потребность во внеплановой проверке возникает, когда появляется сигнал о нарушениях. В зависимости от сложности вопроса контрольная проверка может быть сплошной или выборочной. Сплошная проводится, если нарушения отмечены в сфере кассовых и банковских операций, оплаты труда, подотчетных средств и пр. Это трудоемкий процесс, он подразумевает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации и/или отчетной документации.

Выборочная проверка позволяет получить данные, основываясь на анализе небольшого числа документов. Сложность составляет сама выборка. Для анализа ревизионная комиссия должна выделить несколько групп элементов (счета-фактуры, договоры, реестры, акты, выполненных работ и пр.) с определенным временным интервалом за произвольный период времени. Главное требование — выборка должна быть репрезентативной.

Что проверяет ревизионная комиссия:

  • подлинность документов, качество их оформления, отражение первичных форм в бухгалтерском учете;
  • соответствие данных в первичных документах и бухучете;
  • подлинность документов, представленных структурными подразделениями, и их корректное отражение в общем учете;
  • соответствие бухгалтерского учета и отчетности;
  • правомерность хозяйственных операций, соответствие действующему законодательству, государственным нормативным актам и внутренним документам учреждения.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляет собой внутренний финансовый контроль?

Ответ: как такого определения нет, что такое внутренний финансовый контроль. Но если проанализировать все его действия то, можно сделать вывод, что это это процесс наблюдения, с помощью которого ведется контроль за деятельность учреждения, а так же за рациональным и эффективным использованием бюджетных ресурсов, соблюдение законодательства в области ведения учета и в предоставлении отчетности.

Вопрос №2 Какие бывают типы внутреннего финансового контроля?

Ответ: Внутренний финансовый контроль можно поделить на два типа – это плановый, который планируется заранее по проверке определенных операций, а так внезапный, который возникает в процессе ведения хозяйственной операции, которую необходимо изменить, отредактировать для эффективной реализации операции.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МУК «Межпоселенческая центральная библиотека им.Г.С.Виноградова» Тулунского муниципального района №1 от 10 февраля 2017 года

Читайте так же:  Налог на недвижимость сша lien

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Управления по культуре, молодежной политике и спорту администрации Тулунского муниципального района № 07 от 28 октября 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Управления сельского хозяйства Администрации Тулунского муниципального района №06 от 22 сентября 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения культуры»Межпоселенческий дворец культуры «Прометей» №03 от 29 мая 2015 года

Внутренний финансовый контроль

Противодействие коррупции в Смоленской области

© Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, 2012 — 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

(48142) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48142) 4-18-44
Адрес электронной почты: [email protected]
Почтовый адрес:215500 Сафоново город улица Ленина дом 3

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

План работы внутреннего финансового контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле «Электронная почта»

  • Министерство
    • О министерстве
    • Структура
    • Подведомственные организации
    • Открытые данные
    • Сведения о расходовании бюджетных средств
    • НПА министерства
    • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
    • Государственная гражданская служба
    • Общественный совет
    • Телефонный справочник
    • Контакты и реквизиты
    • Старая версия сайта
  • Деятельность
    • Деятельность министерства
    • Правовая информация
    • Реализация Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193
    • Доклады о результатах и основных направлениях деятельности
    • Стратегическое планирование
    • Проектное управление
    • Международное сотрудничество
    • Межрегиональное сотрудничество
    • Внешнеэкономическая деятельность
    • Государственный заказ
    • Государственные услуги
    • Торги и конкурсы
    • Противодействие коррупции
    • Приоритетные направления
    • Отчет Губернатора Ростовской области о результатах деятельности Правительства Ростовской области
    • Обеспечение устойчивых темпов социально-экономического развития
    • Развитие моногородов
    • Государственные программы Ростовской области
    • Отраслевые стратегические документы
    • Национальные проекты (программы)
    • Региональные проекты
    • Рабочая группа по мониторингу достижения целевых показателей
    • Сотрудничество с торговыми представительствами
    • Контрольно-надзорная деятельность в Ростовской области
    • Административные регламенты
    • Административные регламенты предоставления государственных услуг
    • Административные регламенты исполнения государственных функций
    • Инвестиции в Ростовской области
    • Инвестиции в Ростовской области
    • Государственно-частное партнерство
    • Государственная поддержка
    • Исследования и разработки ГАУ РО «РИАЦ»
    • Мониторинги и исследования
    • Индикаторы социально-экономического развития РО, ЮФО, РФ
    • Документация учреждения
    • Прогноз
    • Прогноз социально-экономического развития
    • Нормативные документы
    • Мониторинг
    • Социально-экономические показатели региона
    • Информация об итогах социально-экономического развития РО
    • Система сравнительного мониторинга, Рынок труда РО
    • Региональные статистические формы
    • Периодичность представления: Годовая
    • Периодичность представления: Полугодовая
    • Периодичность представления: Квартальная
    • Периодичность представления: Месячная
    • Периодичность представления: 2 раза в год
    • Периодичность представления: 1 раз в 2 года за нечетные года
    • Сроки уплаты налогов
    • Все виды деятельности
  • Обращения граждан
    • Общая информация об обращениях граждан
    • Написать обращение
  • Документы
    • Действующие документы
    • Проекты документов
    • Отчеты
    • Прочие документы
    • Все документы
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Доклады и выступления
    • Прямая речь
    • В центре внимания
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Информация для СМИ
    • Опросы
  • Главная
  • Министерство
  • Сведения о расходовании бюджетных средств
  • О министерстве
  • Структура
  • Подведомственные организации
  • Открытые данные
  • Сведения о расходовании бюджетных средств
  • НПА министерства
  • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
  • Государственная гражданская служба
  • Общественный совет
  • Телефонный справочник
  • Контакты и реквизиты
  • Старая версия сайта
  • Свернуть
  • Показать все
  • Документы
  • Новости
  • Видеогалерея
    • Все документы
    • Прочие документы

    Раздел находится в стадии наполнения.

    Раздел находится в стадии наполнения.

    Генерация скриншота. Пожалуйста, подождите.

    Как организовать внутренний финансовый контроль

    Требование организовать внутренний контроль хозяйственной деятельности сформулировано в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в п. 6 Инструкции № 157н. Финансовый контроль позволяет учреждениям эффективно использовать бюджетные средства, вести достоверный бухгалтерский учет и представлять в контролирующие органы корректную отчетность.

    Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

    План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

    «Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

    • объектах финансовой проверки;
    • целях проверки;
    • периоде проведения финансового контроля,
    • проверяемом периоде деятельности фирмы;
    • проверяемых показателях;
    • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

    В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

    2017 год

    Приказ МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» от 30.12.2016 г. № 487 «Об утверждении Плана внутреннего финансового контроля»

    Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Реестр бюджетных рисков в 2017 году»

    Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2017 г.»

    Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «План внутреннего финансового контроля»

    Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

    Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

    Оформить документы

    Следующий шаг в организации внутреннего контроля — разработка и утверждение нормативных актов, которые определят порядок работы ревизионного отдела/группы, обозначат обязанности ответственных сотрудников. Если эти функции возложены на одного сотрудника, можно составить общее положение и внести дополнения в должностные инструкции. Если контролирующие функции будут выполнять специалисты из разных подразделений, то в положения об этих отделах нужно внести соответствующие изменения, равно как и в должностные инструкции сотрудников. Если контроль будет вести отдельная группа/отдел, потребуется еще и положение об отделе внутреннего контроля. В любом случае новые документы должны быть утверждены приказом руководителя учреждения и обязательно прописаны в учетной политике.

    Обеспечивать стабильную работу системы контроля за финансами — обязанность главы учреждения. Не реже одного раза в год под его руководством должны проходить оценка и пересмотр системы внутреннего контроля.

    Составить план мероприятий

    После подготовительных работ и определения ответственных наступает этап разработки плана мероприятий. Их удобно сгруппировать по направлениям, например:

    • денежные средства и бланки строгой отчетности;
    • банковские операции;
    • дебиторская и кредиторская задолженности;
    • фонд оплаты труда (в том числе премиальные выплаты, материальная помощь, компенсации);
    • товарно-материальные ценности (в том числе ГСМ, запчасти, основные средства и пр.);
    • бухгалтерский учет и отчетность.

    По каждому из направлений разрабатываются и указываются формы и сроки проведения всех видов контроля, а также исполнители. План формируется на весь календарный год. Именно он станет отправной точкой для программы проверки, по которой будет действовать ревизионная комиссия.

    Особенности плана внутреннего финансового контроля в частных фирмах

    План считается основным документом при осуществлении хозяйственной операции. В данном документе фиксируется последовательность мероприятий, которые необходимы для выполнения финансового контроля. План составляется в соответствии с спецификой бизнес-процессов, которые актуальны только конкретному предприятию.

    План внутреннего финансового контроля для частных фирм должен в обязательном порядке включать в себя такие сведения как:

    • Наименования объекта финансовой проверки;
    • Какова цель проверки;
    • Срок проведения финансовой проверки;
    • Какой период времени подлежит проверке;
    • Какие показатели необходимо проверить;
    • Сведения о сотрудниках, которые будут ответственными за проведение проверки.

    В зависимости от цели проверки внутреннего финансового контроля план может быть еще дополнен необходимыми сведениями.

    2015 год

    Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Реестр бюджетных рисков в 2015 году»

    Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2015 г.»

    Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «План внутреннего финансового контроля на 2015 год»

    © 2009-2020 Отдел образования Константиновского района. Все права защищены

    Внутренний муниципальный финансовый контроль

    Отчеты, анализ

    Постановления

    Приказы

    Дата последнего изменения 07-02-2020

    Противодействие коррупции в Смоленской области

    Какая сфера требует наибольшего внимания властей?

    Администрация муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, 2020

    Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать по телефону 8(48165) 2-10-56 или по электронной почте [email protected]

    Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

    Почтовый адрес: 216320, с.Глинка, ул.Ленина д. 8

    План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

    Внутренний финансовый контроль – это процесс наблюдения, с помощью которого ведется контроль за деятельность учреждения, а так же за рациональным и эффективным использованием бюджетных ресурсов, соблюдение законодательства в области ведения учета и в предоставлении отчетности. Правила осуществления внутреннего финансового контроля должно быть закреплено в учетной политике предприятия. Порядок проведения и организации внутреннего финансового контроля оформляется отдельным приказом на предприятии.

    Оценить потребности

    В первую очередь нужно оценить предстоящий объем работ и денежные ресурсы, необходимые для организации внутреннего финансового контроля. Важно определить и количество задействованных сотрудников: один человек на все учреждение, ответственные работники в ключевых отделах (кадровая служба, экономический отдел, бухгалтерия), комиссия из компетентных сотрудников или даже выделенный отдел с полным спектром обязанностей и штатным расписанием. Многое в принятии решения зависит от масштаба учреждения и объемов хозяйственной деятельности.

    Можно проводить несколько видов контроля:

    1. Предварительный контроль позволяет оценить правомерность и экономическую целесообразность планируемых операций. На этом этапе проверяют договоры, соотносят будущие затраты с планом финансово-хозяйственной деятельности и пр.
    2. С помощью текущего контроля учреждение отслеживает, как реализуются операции, насколько эффективно тратятся выделенные средства, анализирует качество ведения бюджетного учета, подготовки отчетности и пр.
    3. Последующий контроль подразумевает анализ документации, инвентаризацию, подготовку отчетов и иные контрольные мероприятия.

    Первые два вида проходят внутри подразделений, этот контроль ложится на плечи работников согласно их трудовым функциям, а вот для последующего контроля должны быть выделены отдельные сотрудники — ревизионная группа или комиссия.

    Итоги

    План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

    План работы внутреннего финансового контроля

    1 колонка | 2 колонки

    МСОКО Запись на ПМПК Отправить обращение Контакты

    Финансовый контроль

    2018 год

    Карта внутреннего финансового контроля

    Карта внутреннего финансового контроля в основном используется в государственных организациях. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В данном документе Минфин рекомендует вносить полные данные в отношении должностных лиц, которые принимают участие в финансовом контроле и отвечающих за выполнение конкретных проверочных процедур в рамках одного предприятия.

    Сформированная Минфином карта внутреннего финансового контроля предназначена только для тех предприятий, которые участвуют в использовании бюджетных денежных средств и включена в состав приложения № 2 к письму Минфина РФ № 02-11-05/932.

    Имеется так же другой подход к использованию карты внутреннего финансового контроля, а именно тогда, когда она является основной внутренней инструкцией предприятия, на основании которой проводятся все надзорные финансовые проверки. Это заключение можно сделать после изучения п. 12 правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, введенных постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193.

    Структура и реквизиты бланка двух видов карт внутреннего финансового контроля практически одинаковы.

    Можно сделать вывод, что оба бланка в полной мере соответствуют целям планирования финансового контроля. Они так же могут как вспомогательными документами, так и основополагающими документами. То есть при осуществлении внутреннего финансового контроля может быть использован бланк, как Минфина, так и создан внутри определенного ведомства.

    Как осуществляется внутренний финансовый контроль на предприятии

    Внутренний финансовый контроль может осуществляться следующими путями:

    • В учреждении создается специальное структурное подразделение или вводится должность ревизора, который подчиняется руководителю предприятия;
    • В учреждении создается постоянно действующая комиссия, на которую будет возложено осуществление данного контроля;
    • Осуществление внутреннего финансового контроля возлагается на работников структурных подразделений учреждения (например, на работников финансовых и кадровых служб). В такой ситуации внутренний контроль будет вестись в рамках предварительных и текущих контрольных мероприятий.

    Какой выбрать способ осуществления внутреннего финансового контроля зависит напрямую от объема работ на предприятии. Есть ли возможность на предприятии ввести дополнительные ставки по осуществлению данного контроля или же возложить эти обязанности на уже существующие отделы.

    2016 год

    Оформить результаты

    Результаты разных видов контроля следует оформлять по-разному. Для описания недочетов, выявленных во время предварительного и/или текущего контроля, достаточно служебной записки на имя руководителя учреждения. В нее можно включить рекомендации, как устранить нарушения и не допускать их впоследствии. Если контроль осуществляют сами сотрудники, то в положении о внутреннем контроле стоит указать периодичность, с которой должна проводиться проверка по каждому из отделов.

    А вот результаты последующего контроля комиссия фиксирует в отдельном акте и направляет его руководителю учреждения вместе с сопроводительной запиской. Документы должны подписать все члены комиссии.

    В акте проверки обязательно должны быть зафиксированы:

    • согласованная с руководителем программа проверки;
    • состояние участков бухгалтерского учета и отчетности (нефинансовых активов, безналичиных и наличных денежных средств, расчетов по авансам и пр.);
    • использованные приемы и методы сбора и анализа информации;
    • данные о соответствии финансово-хозяйственной деятельности учреждения требованиям текущего законодательства РФ;
    • выводы о проведении контроля, перечень выявленных нарушений;
    • перечень мер для устранения нарушений с указанием сроков и ответственных сотрудников, а также рекомендации, как не допускать подобных ошибок в будущем.

    Виновники нарушений должны в срок, определенный положением о внутреннем контроле, представить в письменном виде свои объяснения руководителю. Основываясь на акте ревизионной комиссии, бухгалтер разрабатывает план мероприятий, который позволит устранить недочеты, с указанием сроков и ответственных лиц, а затем и отчитывается перед руководством учреждения о реализации плана.

    Очень важно выстроить четкую, понятную и прозрачную систему внутреннего финансового контроля. Она состоит из множества элементов, затрагивает деятельность многих сотрудников и эффективна, только если работают все ее составляющие в комплексе.

    Источники

Читайте так же:  Мфц узнать задолженность по налогам
План работы внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here