Полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля

Важная информация в статье: "Полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Содержание

  • БК РФ Статья 269.2 — Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

    — БК РФ Статья 269.2 — Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

    Статья 269.2 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

    Название статьи Редакция документа
    Статья 269.2 Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

    (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

    1. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

    контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

    контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

    2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

    проводятся проверки, ревизии и обследования;

    направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

    направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

    осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

    3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

    http://kodifikant.ru/zakon/bkrf/269.2

    Официальный сайт Администрации Шумаковского сельсовета

    Солнцевского района Курской области

    Главное меню

    Глава сельсовета

    Горностаева Ирина Николаевна

    Телефон: 8(47154) 3-26-16

    Солнцевский район

    Контактная информация

    Полезная информация

    Счетчики

    Постановление от 25.11.2019г. №106 О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением Администрации..

    АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

    СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    № 106

    25.11.2019 г

    О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий

    органом внутреннего муниципального финансового контроля по

    внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением Администрации Шумаковского сельсовета

    от 28.04.2019 г. № 53

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с Федеральным законом от 26.07.2019 г.№ 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного(муниципального) финансового контроля , внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» Администрация Шумаковского сельсовета Солнцевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести в Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю утвержденный постановлением администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района №53 от 28.04.2014 г. следующие изменения:

    1.1. Пункт 1.1. изложить в новой редакции:

    «1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон о контрактной системе) и определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета»

    1.2. Пункт 1.6. изложить в новой редакции:

    «1.6. Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

    главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

    финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

    муниципальные унитарные предприятия;

    хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

    юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями; исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

    Читайте так же:  Налоговый вычет на детей единственному родителю

    органы управления государственными внебюджетными фондами;

    юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

    кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации»

    1.3. Пункт 1.4. изложить в новой редакции:

    «1.4. Орган финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности осуществляет:

    контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

    контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

    контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

    контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.»

    1.4. Дополнить пунктом 1.12. следующего содержания:

    «1.12. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

    главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

    финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета»

    1.5. Пункт 2.2. дополнить подпунктами ж,з,и,к,л,м следующего содержания»

    ж) проводить проверки, ревизии и обследования;

    з) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

    и) направлять финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

    к) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

    л) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

    м) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

    2. Данное постановление разместить на официальном сайте Администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района.

    3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

    http://shumakovo.ru/index.php/2012-12-19-18-39-03/2013-05-28-20-26-35/1367-25112019-106

    Полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля

    Е.Н. Михайлова,
    руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

    В связи с совершенствованием государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита рассмотрим уточнение полномочий участников бюджетного процесса по его организации и проведению, новые задачи и порядок осуществления внутреннего контроля с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 26.07.2019 № 199-ФЗ и № 247-ФЗ.

    Цели и причины оптимизации внутреннего финансового контроля

    Основные направления оптимизации внутреннего контроля — 2019

    Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее — Закон № 199-ФЗ) направлен на повышение эффективности финансового контроля и аудита по следующим основным направлениям:

    определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля государственного (муниципального) финансового контроля (далее — госфинконтроль, Г(М)ФК), внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА);
    усиление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств , положений правовых актов , обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам из бюджетов бюджетной системы РФ;
    совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения (БМП);
    формирование федеральной системы стандартов ВФА , которые должны содержать принципы, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения ВФА, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению ВФА;
    определение требований к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента (порядком должны определяться в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации для его проведения).

    Модель осуществления государственного финансового контроля в России

    Виды государственного контроля Органы — субъекты государственного финансового контроля Объекты контроля
    Внешний государственный финансовый контроль Счетная палата Российской Федерации — высший орган внешнего государственного аудита Учредители, ГРБС — органы исполнительной власти (государственные органы) (федеральные и субъектов РФ), осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федерального бюджетного или автономного учреждения;
    Учреждения — получатели средств бюджета:
    — казенные учреждения — получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса);
    — бюджетные и автономные учреждения — получатели субсидий (неучастники бюджетного процесса)
    Внутренний государственный финансовый контроль Федеральное казначейство осуществляет:
    — контроль в финансово-бюджетной сфере;
    — анализ осуществления полномочий по ВФК и ВФА
    Внутриведомственный контроль Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) осуществляет:
    — внутренний финансовый контроль (ВФК);
    — внутренний финансовый аудит (ВФА)
    — Получатели субсидий, инвестиций, кредитов и займов;
    — Получатели бюджетных средств;
    — Получатели межбюджетных трансфертов;
    — Региональные операторы;
    — Федеральные государственные бюджетные учреждения;
    — Иные юридические и физические лица, получающие средства из федерального бюджета, а также совершающие операции с ними;
    — Средства Фонда ЖКХ
    Читайте так же:  Социальный и инвестиционный налоговый вычет

    Проблемы реализации внутреннего контроля как самостоятельного бюджетного полномочия следующие:

    излишняя формализация процедур внутреннего контроля;
    субъективная оценка рисков исполнителями операций, демотивация «показывать» результаты внутреннего контроля;
    отсутствие единой регламентации к осуществлению внутреннего контроля по уровням бюджетной систем;
    отсутствие связи между результатами оценки качества финансового менеджмента и внутреннего контроля.

    Решение проблем с учетом принятия поправок в Бюджетный кодекс РФ (в редакции Закона № 199-ФЗ):

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    http://www.referent.ru/40/12634

    Статья 269.2. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

    (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

    1. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

    контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

    контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

    2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

    проводятся проверки, ревизии и обследования;

    направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

    направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

    осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

    3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

    Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

    Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

    (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

    Статьи 270 — 270.1. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ.

    Бюджетный кодекс (БК) РФ занимается установлением основных принципов бюджетного законодательства нашего государства. Регламентирует правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов, организацию и функционирование бюджетной системы России. Описывает базисы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в нашей стране. Определяет бюджетные полномочия РФ и её субъектов, муниципальных образований. Рассматривает такие вопросы, как классификация доходов, ранжирование операций сектора государственного управления, принцип единства бюджетной системы РФ, самостоятельность бюджетов и т.п.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Бюджетный кодекс РФ был принят 31 июля 1998 года N 145-ФЗ

    Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ)

    Понравилась статья? Добавьте к себе:

    МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

    С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

    С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

    В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

    ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

    Читайте так же:  Проблемы и перспективы финансового контроля

    В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

    Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

    С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

    С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

    Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

    Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

    Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

    Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

    Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

    Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

    Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
    в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
    в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

    Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

    Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

    праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

    Сегодня: 17 февраля, 20 г. понедельник — 10:49:29 МСК

    Калькулятор зарплаты
    НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
    Расчет платежа ИП
    За любой день и год
    ИП или ООО? Что лучше?
    Цветная таблица отличий
    Базы организаций
    Проверить контрагентов
    Калькулятор декретных
    По дням и по зарплате
    Расчет ЕНВД
    Расчет и вывод декларации
    ПСН для ИП
    Всё о Патенте для ИП
    Контур.Норматив
    Самый большой справочник
    Калькулятор отпускных
    По дням и по зарплате
    Расчёт налогов
    Расчет всех налогов онлайн
    Налоговый календарь
    Когда подавать отчеты
    Отчётность через интернет
    Сервис экономящий время
    Все ссылки для бизнеса

    ИП Забелин Леонид Викторович

    Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

    http://ipipip.ru/budjetniy-kodeks/269.2/

    Документы

    Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Отправить по электронной почте

    Дата публикации: 16.01.2020

    Дата изменения: 16.01.2020

    Прикрепленный файл: docx, 41.96 кБ

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от «__» ______________ 2019 г. № ____

    Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

    «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

    В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

    2. Установить, что прилагаемый стандарт вступает в силу с 1 июля 2020 года.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    от ___________ 20___ г. № ______

    Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

    «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

    I. Общие положения

    1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Стандарт) разработан в целях установления принципов контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – уполномоченные должностные лица).

    2. В целях Стандарта под контрольной деятельностью понимается деятельность органа контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    3. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие – плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

    II. Принципы контрольной деятельности органов контроля

    4. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

    5. Этические принципы устанавливаются Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

    6. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) и связанных с ними граждан в административном, финансовом и функциональном отношении.

    Читайте так же:  Аудит проверки налоговой отчетности

    Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

    не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником объекта контроля;

    не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля;

    не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

    7. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

    Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

    8. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

    9. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие всех мероприятий и действий должностных лиц органа контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, целям и задачам его выполнения.

    10. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости – осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованы и подтверждаться информацией и документами.

    11. Профессиональный скептицизм выражается в том, что весомость доказательств, полученных в ходе контрольного мероприятия, критически оценивается, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства, при подготовке выводов не делаются ошибочные допущения.

    Принципы осуществления профессиональной деятельности

    12. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск — ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

    13. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

    14. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности на объектах контроля и направлениях их деятельности, в рамках которой наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) финансовом результате.

    Принцип риск-ориентированности должен применяться органами контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

    15. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

    16. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.

    17. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

    18. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности и совершенствования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

    19. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

    http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129447-proekt_postanovleniya_pravitelstva_rossiiskoi_federatsii_ob_utverzhdenii_federalnogo_standarta_vnutrennego_gosudarstvennogo_munitsipalnogo_finansovogo_kontrolya_printsipy_kon

    Реализация полномочий по внутреннему финансовому контролю

    Заместитель директора ДМАиК

    • Время чтения: 5 минут

    Понравилась статья? Поделитесь!

    Взаимодействие со специалистами ГАБС свидетельствует о том, что до настоящего времени сохраняются вопросы по практической реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ведущий Эксперт БФТ, Елена Зенцова, поможет Вам разобраться во всех тонкостях организации внутреннего финансового контроля.

    ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
    Взаимодействие со специалистами главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) свидетельствует о том, что до настоящего времени сохраняются вопросы по практической реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля (ВФК), установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отчасти это вызвано недостаточностью и отсутствием взаимоувязки нормативных актов, однако, возникающие трудности во многом вызваны т.н. «внутренними» причинами, в том числе недостаточностью навыков аналитической работы, отсутствием практического опыта организации и проведения контрольной работы, высокой загруженностью текущей деятельностью.

    Утвержденные на федеральном уровне правила осуществления внутреннего финансового контроля (Правила) не требуют от ГАБС федерального уровня дополнительного утверждения комплексных требований к его осуществлению. Достаточно утвердить ведомственные акты, устанавливающие порядок формирования, согласования, утверждения и хранения регистров внутреннего финансового контроля (карты ВФК, журналы учета результатов ВФК, отчеты о результатах ВФК) и, в случае необходимости, порядок взаимодействия структурных подразделений. Если ведомственные акты дублируют нормы Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 г. № 193, следует обеспечить своевременную корректировку ведомственных документов.

    Читайте так же:  Как правильно подавать декларацию 3 ндфл

    На региональном и местном уровне утверждается порядок осуществления внутреннего финансового контроля. Наиболее оптимальной представляется структура данного документа:

    • порядок формирования (актуализации), согласования и утверждения карт ВФК,
    • порядок ведения регистров (журналов) ВФК, учета и хранения регистров ВФК,
    • порядок составления и представления отчетности руководителю.

    При этом важно сохранить основные параметры форм регистров ВФК, рекомендуемых на федеральном уровне, поскольку в дальнейшем возможно возникновение необходимости предоставления соответствующих данных по запросам органов власти и (или) отражения их в отчетности.

    «ПРОФИЛАКТИКА» НАРУШЕНИЙ
    Правила возлагают обязанность по осуществлению ВФК на структурные подразделения ГАБС. По итогам отчетных периодов руководитель ГАБС может получить порядка 8-20-ти отчетов о результатах ВФК и в целом задачу по выполнению требований бюджетного законодательства можно считать решенной. Однако если оценивать это с точки зрения эффективности управления, отсутствие оперативной информации о ходе исполнения бюджетных процедур значительно снижает возможности по оптимизации деятельности и не соответствует одной из основных целей введения внутреннего финансового контроля по предупреждению («профилактике») нарушений.

    В этой связи наиболее эффективной представляется схема организации работы, предусматривающая аккумулирование сведений и формирование оперативной отчетности по результатам ВФК. Большинство бюджетных процедур, по которым установлена обязанность осуществления ВФК, соотносится с полномочиями, осуществляемыми финансовыми департаментами (управлениями) и подразделениями, ответственными за ведение бухгалтерского учета, в связи с чем, целесообразно возложить полномочия по проведению мониторинга выполнения внутренних бюджетных процедур на одно из этих подразделений.

    Включение в журналы ВФК данных, отражающих результаты ежедневного выполнения контрольных действий по всему перечню операций, а не только по операциям, по которым выявлены недостатки и (или) нарушения, позволит сформировать отчетность о результатах ВФК в различных разрезах. Формирование отчетов на еженедельной (ежемесячной) основе обеспечит информацией для рассмотрения на рабочих совещаниях на уровне руководства ГАБС. Без сомнения, эти задачи могут быть легко решены за счет автоматизации контроля, что, с одной стороны, потенциально влечет дополнительные расходы, но с другой, значительно сокращает трудозатраты на проведение ВФК, повышает его эффективность. Интеграция уже используемых информационных систем упрощает ведение регистров ВФК, позволяет организовать мониторинг в форме, удобной и предпочтительной для конкретного пользователя. Различные способы визуализации итоговых данных контроля, применяемые при формировании отчетных форм в информационных системах, позволяют значительно оптимизировать работу руководителя.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ «БОЛЕВЫХ» ТОЧЕК
    Методические рекомендации, доведенные письмом Минфина России от 19.01.2015 г. № 02-11-05/932, содержат формы карт ВФК, предусматривающие отражение сведений о характеристиках операций. На первый взгляд, в данном случае наиболее оптимальным является использование административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 они должны включать:

    • описание административных действий и их результата,
    • срок выполнения действий и перечень ответственных должностных лиц,
    • блок-схему исполнения государственной функции.

    При условии четкого соблюдения этих требований, не составит труда сформировать перечень процессов и операций, направленных на выполнение бюджетной процедуры, определить контролируемые параметры.

    Однако зачастую в административных регламентах отсутствует конкретная информация, характеризующая исполнение административных процедур, при формировании карт ВФК применяется формализованный подход, что в дальнейшем влияет на эффективность проведения внутреннего контроля в целом. Представляется более эффективным в первоочередном порядке сосредоточиться на организации контроля по наиболее значимым и (или) проблемным для ГАБС направлениям, по которым имеют место нарушения, в том числе выявленные контрольными органами. Например, одной из общепризнанных остается проблема по обеспечению своевременного доведения бюджетных средств до получателей. В целях ее решения возможно включить в перечень контролируемых процедуры, предусматривающие выполнение мероприятий по финансированию конкретных направлений расходов. Детализацию процессов и операций при формировании карт ВФК целесообразно осуществлять, имея в виду необходимость контроля на всех ключевых этапах, начиная от утверждения нормативных правовых актов до факта перечисления бюджетных средств.

    Операции, направленные на исполнение внутренней бюджетной процедуры, могут выполняться различными структурными подразделениями ГАБС, в связи с чем, при согласовании проектов карт ВФК возможно возникновение разногласий по вопросам целесообразности включения в них тех или иных операций, определения уровня рисков. Специалистами разных структурных подразделений могут устанавливаться по аналогичным, по сути, операциям различные методы, виды и способы контроля. Устранить эти противоречия возможно путем привлечения независимых внешних специалистов и экспертов. Это также позволит снизить собственные трудозатраты, провести своеобразную инвентаризацию функций, исполняемых ГАБС, осуществить экспертизу и взаимоувязку норм внутренних стандартов.

    Внутренний финансовый контроль можно считать эффективным, если в результате его проведения снижается число нарушений внутренних стандартов, повышается эффективность использования бюджетных средств. В связи с этим, чем более ответственно и комплексно ГАБС подойдут к организации внутренней системы предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере на первоначальном этапе, тем лучший результат в итоге будет достигнут.

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ БФТ
    Компания БФТ предлагает органам власти методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса внедрения внутреннего финансового контроля (ВФК), которое включает в себя:

    • разработку порядка осуществления внутреннего финансового контроля и (или), в случае необходимости, Регламента взаимодействия структурных подразделений ГРБС при осуществлении внутреннего финансового контроля;
    • разработку карт ВФК;
    • проведение семинаров и вебинаров, рассматривающих практические подходы к организации ВФК как на региональном, так и на муниципальных уровнях;
    • индивидуальные консультации экспертов по актуальным вопросам ВФК.

    По вопросам организации системы контроля за использованием бюджетных средств Вы можете обращаться в Департамент регионального развития Компании БФТ:
    е-mail: [email protected]
    тел./факс: (495) 784-70-00

    Вы можете задать вопросы по осуществлению ВФК Эксперту БФТ или направить заявку на предварительный аудит порядка осуществления ВФК в Вашем ведомстве:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://bftcom.com/expert-bft/3607/

    Полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here