Прибыль налогов на имущество

Важная информация в статье: "Прибыль налогов на имущество", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Налоги в строительстве

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Налог на прибыль и имущество предприятий

1. Налог на прибыль предприятий (корпорационный налог).

Объектом обложения является валовая прибыль предприятия, представляющая собой сумму прибыли от:

  • — реализации продукции (работ и услуг);
  • — основных фондов (основного капитала);
  • — иного имущества и доходов от внереализационных операций, за вычетом расходов по этим операциям.

Расчет составляющих элементов валовой прибыли:

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это разница между выручкой от реализации (Р и У) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, которые включаются в себестоимость продукции. Затраты на производство и реализацию продукции (Р и У) можно представить виде следующей формулы:

3=Мз+А+Р+ЗП+Ос.с.+Гз.п.+Пк.к.+Пр, где
3 — совокупные (общие) затраты;
Мз — материальные затраты на производство и реализацию Р и У;
Р — ресурсные затраты;
ЗП — заработная плата персонала;
Ос.с. — отчисления на социальное и медицинское страхование работников;
Еп. — обязательные отчисления в пенсионный фонд;
Пк.к. — процент по ссудам или кредитам;
Пр — прочие расходы, относящиеся с основной деятельности организации (командировочные, представительские и другие).

Прибыль от реализации основных фондов — представляет собой разницу между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих основных фондов(имущества).

Доходы от внереализационных операций — получаемые от долевого участия в СП, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по ценным бумагам, являющимся собственностью предприятия.

Ставка налога на прибыль устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ в процентном отношении к объекту обложения и перечисляется к соответствующей дате. На сегодня 24% (7,5 % — в федеральный бюджет, 14,5% — в бюджеты субъектов РФ, 2% в местные бюджеты)

2. Налог на имущество предприятий.

Выплачивается предприятием, имеющим самостоятельный баланс и являющимся собственником имущества, находящегося на территории РФ и составляет 2 % стоимости актива баланса предприятия. Налог относится на прибыль до налогообложения, уплачивается в бюджет в 5-ти дневный срок со дня установленного для сдачи бухгалтерского баланса.

Не подлежит налогообложению имущество, используемое для производства и хранения с/х продукции и имущество вновь созданных предприятий в течение 1 года с даты их регистрации.

Неналоговые доходы.. — Налог на имущество организаций;

Местные налоги.

Региональные налоги.

— Налог на имущество организаций;

— Налог на игорный бизнес;

— Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенная система налогообложения);

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— Региональные лицензионные сборы.

— Налог на имущество физических лиц;

— Местные лицензионные и регистрационные сборы.

К налоговым доходам также относятся пени и штрафы, которые выплачиваются за нарушение налогового законодательства.

Деление налогов по отдельным группам определяется порядком их установления и полномочиями органов власти по определению отдельных элементов этих налогов.

Федеральные налоги полностью определяются налоговым кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов.

Перечень региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Это же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот.

Субъекты РФ принимают решение об установлении и введении в действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по этим налогам.

Перечень местных налогов определяется также федеральным законодательством. Федеральным законодательством устанавливаются также основные элементы местных налогов, такие же, как и по региональным налогам.

Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все необходимые элементы взимания.

В РФ принят централизованный порядок установления налогов. Перечень налогов определяется налоговым кодексом и другими федеральными законами.

Налоги применяются на всей территории РФ. Региональные и местные органы власти не могут устанавливать на своей территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные налоговым кодексом.

Неналоговые доходы в большинстве случаев носят обязательный характер. Первая группа – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

1. Средства, полученные в виде арендной платы или других видов платы за сдачу имущества, принадлежащего государству или муниципальным образованиям, во временное владение или пользование.

2. Средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях.

3. Средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности под залог или в доверительное управление.

4. Плата за пользование бюджетными средствами, которые предоставлены другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основе.

5. Доходы, полученные в виде прибыли, приходящиеся на доли, принадлежащие государству и муниципальным образованиям в капиталах организаций.

6. Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей.

7. Часть прибыли центрального банка РФ, которая получена от операций, не связанных с регулированием денежного обращения.

8. Некоторые прочие доходы.

Вторя группа – доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

Третья группа – средства, которые получает государство от применения мер гражданско-правовой и административной ответственности. Это штрафы и пени, которые взимаются за нарушение действующего законодательства, кроме налогового. А также суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, которые изымаются в принудительном порядке в доходы бюджетов в соответствии с решением судов.

Четвертая группа – доходы, полученные в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней на безвозвратной и безвозмездной основе.

Без учета последней группы неналоговых доходов, неналоговые доходы в консолидированном бюджете РФ составляют около 6%.

Безвозмездные перечисления — это средства, которые поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций.

Читайте так же:  Возврат налога после лечения зубов

По российскому бюджетному законодательству, в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под этими перечислениями понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, либо в связи с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов в процессе исполнения бюджета. В настоящее время такие перечисления осуществляются очень редко, т.к. все изменения законодательства вводятся в действие с первого января и все эти изменения учтены в составленных и утвержденных бюджетах.

В зависимости от порядка зачисления доходов, доходы делятся на собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджета – это те доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом законодательством РФ. Закрепление доходов производится двумя способами:

1. Установление специальных ставок для зачисления дохода в соответствующий бюджет.

2. Установление процентных отчислений от общей суммы поступившего дохода (контингента поступления).

Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и доходы, по которым установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты на очередной финансовый год.

По отдельным видам налогов могут устанавливаться также нормативы на долговременной основе, но не более чем на 3 года. В отличие от распределения собственных доходов, по регулирующим доходам в налоговом и бюджетном законодательстве не устанавливаются направления зачисления средств.

По этим налогам нормативы отчислений определяются ежегодно принимаемыми законами о бюджете федеральном или региональном на очередной финансовый год.

Все нормативы отчислений устанавливаются едиными для всех бюджетов.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы, налоговые доходы консолидированного бюджета субъектов РФ не могут составлять менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Глава 30 НК РФ. Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций платят юридические лица, владеющие недвижимостью на территории РФ. В ряде регионов налог платится также в отношении движимых объектов. Налог рассчитывается исходя из среднегодовой, либо кадастровой стоимости имущества. Налоговая ставка зависит от региона, и в общем случае не превышает 2,2%. Настоящая статья посвящена главе 30 НК РФ «Налог на имущество организаций». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты налога на имущество, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации.

Налог на имущество организаций

Где введена уплата налога на имущество организаций

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит налог на имущество организаций

  • Российские организации, на балансе которых числится недвижимость в качестве основных средств (ОС).
  • Иностранные организации, работающие в России через постоянные представительства и имеющие недвижимость, учтенную в качестве основных средств, или получившие недвижимость по концессионному соглашению (такие компании учитывают имущество по правилам российского бухучета).
  • Иностранные организации, не создавшие в России постоянных представительств, но владеющие недвижимостью на территории РФ, либо получившие такую недвижимость по концессионному соглашению.

Кто не платит налог на имущество организаций

В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.

На что начисляется налог на имущество организаций

Налог начисляют только на недвижимое имущество. При этом выделены две группы, и для каждой действуют свои правила:

1. Объекты, облагаемая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости. Налог на имущество нужно начислять, только если они о тражены на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01. Налог начисляется на все указанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.

2. Объекты в РФ, облагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, если они принадлежат организации на праве собственности, хозяйственного владения или получены по концессионному соглашению. Налог на имущество нужно начислять независимо от того, отражены такие объекты по дебету счета 01 или нет.

Что касается «движимых» основных средств, то до 2019 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе.

На что не начисляется налог на имущество организаций

Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования. Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.

Читайте так же:  Налог при дарении части квартиры

Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.

Налоговая ставка по налогу на имущество организаций

Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе — ставка не может превышать 2,2%. При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать установленных в НК РФ значений.

Субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

Узнать, какие ставки и льготы введены в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.

Кто должен заниматься расчетом налога на имущество организаций

Рассчитать налог на имущество должна бухгалтерия организации-налогоплательщика. Налоговая инспекция во время камеральных и выездных проверок проверяет правильность расчета.

Как рассчитать налог на имущество организаций

Чтобы рассчитать налог на имущество организаций, нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. До 2019 года и налоговая база рассчитывалась отдельно в отношении имущества головной организации; в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего свой баланс; по каждому объекту недвижимости, расположенному вне места нахождения головной организации, подразделения, имеющего свой баланс, или постоянного представительства зарубежной компании. Начиная с 2019 года налоговая база рассчитывается отдельно в отношении каждого объекта недвижимости

Если объект недвижимости расположен на территории разных регионов, то налоговая база по нему рассчитывается обособленно от другого имущества. При этом нужно определить долю, приходящуюся на каждый из регионов.

Налоговая база — это в общем случае среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году. Чтобы вычислить базу, надо сложить значения остаточной стоимости объектов на 1-е число каждого месяца и на последний день налогового периода. Затем полученную сумму необходимо разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Приведем пример. Допустим, остаточная стоимость имущества компании равнялась значениям, приведенным в таблице 1. Тогда среднегодовая стоимость составит 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1).

Покупка и продажа недвижимости: все о налогах

Возникновение сложностей налогового учета сделок с недвижимостью связано с тем, что право собственности на объекты недвижимости, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав (ЕГРП) в соответствии с положениями ст. 131 ГК РФ.

При этом в соответствии с п.2 ст.8 Гражданского кодекса, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.

Моментом регистрации прав на недвижимость является день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП (п.3 ст.2 закона 122-ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Государственная регистрация прав на недвижимость порой занимает несколько месяцев. Перед бухгалтером может возникнуть непростая задача обоснованного принятия решения о моментах начисления и уплаты налогов.

Нужно ли начислять и уплачивать налоги с объектов недвижимости, право собственности, на которые еще не перешло компании в соответствии с положениями ГК РФ? В какой момент сделки купли-продажи недвижимости собственник может прекратить платить налог на имущество и должен уплатить НДС и налог на прибыль?

Для облегчения решения этих задач, в нашей статье мы постараемся осветить разные подходы к этим вопросам, а так же возможные последствия того или иного выбора, сделанного налогоплательщиком.

Налог на прибыль при сделках купли-продажи недвижимости

Для целей налогового учета по налогу на прибыль, в соответствии со ст.249 НК РФ, доходом от реализации признается выручка от реализации за вычетом НДС и акцизов (п.1 ст.248 НК РФ).

В соответствии с п.3 ст.271 Налогового кодекса, при методе начисления датой признания доходов от реализации признается дата реализации, независимо от фактического поступления денежных средств на счет продавца.

При этом, согласно п.1 ст.39 НК РФ, реализацией признается передача на права собственности на реализуемый объект.

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации в соответствии с п.1 ст.551 Гражданского кодекса.

Исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами в соответствии с п.2 ст.551 ГК РФ.

Право собственности у покупателя имущества в случаях, когда продажа имущества подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (п.2. ст.223 ГК РФ).

Соответственно, из прямого прочтения положений Гражданского и Налогового кодекса следует, что доход для целей налога на прибыль признается в момент государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Вроде бы, все достаточно ясно и понятно. Однако, позиция налоговых органов, Минфина и даже некоторые решения судов содержат иную точку зрения.

Так, например, в Минфин в своем Письме от 07.02.2011г. №03-03-06/1/78, делает следующий вывод:

  • Исходя из положений п.1 ст. 271 Налогового кодекса, доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества и (или) имущественных прав (метод начисления).
  • Таким образом, считаем, что у организации — продавца недвижимого имущества возникает обязанность по уплате налога на прибыль организаций с момента передачи объекта недвижимости покупателю по акту приема-передачи и подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вне зависимости от даты регистрации указанных прав.

Этой же позиции придерживался ВАС РФ в своем Определении от 22.01.2010г. №ВАС-18173/09:

  • Суд, отклоняя утверждение компании о том, что налоговая база для исчисления налога на прибыль возникла у него только после государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости, указал, что в целях исчисления и уплаты налога на прибыль моментом реализации имущества является его фактическая передача.
Читайте так же:  Кбк земельного налога по октмо

Необходимо отметить, что есть решения суда, которые поддерживают налогоплательщиков, декларирующих доходы от реализации недвижимости на дату государственной регистрации перехода права собственности.

Ведь в соответствии с действующим законодательством, пока не состоялась государственная регистрация права, собственником остается продавец, не смотря на то, что акт приема-передачи имущества уже подписан.

Такую позицию содержит, например, Постановление ФАС Поволжского округа от 22.07.2008г. NА65-26844/07:

  • Суд с учетом положений гражданского законодательства, а именно ст. 8 и ст. 223 ГК РФ, Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ сделал обоснованный вывод о том, что доход от продажи объектов недвижимости признается таковым на момент переходаправа собственности на здание, то есть на дату регистрацииправа собственности покупателя на здание, в связи с чем и выручка от реализации недвижимости облагается налогом на прибыль после осуществления государственной регистрации данного объекта вне зависимости от получения денежных средств от приобретателя до либо после совершения сделки.

Проанализировав различные подходы к определению момента признания доходов для целей налога на прибыль при реализации недвижимого имущества, можно сделать следующие выводы:

  • Более безопасной позицией является признание доходов от реализации недвижимого имущества на дату подписания акта приема-передачи объекта недвижимости.
  • Признавая доходы от реализации на дату государственной регистрации права собственности в ЕГРП, налогоплательщик должен осознавать налоговые риски и быть готов к тому, что свою позицию ему придется отстаивать в суде.

Для покупателя

Видео (кликните для воспроизведения).

При приобретении недвижимости с целью последующей продажи необходимо зарегистрировать право собственности в соответствии с действующим законодательством. Расходы по таким объектам, при последующей реализации, нужно учитывать в соответствии со ст. 268 НК РФ.

Если же объект недвижимости приобретается организацией для собственных нужд и рассматривается, как амортизируемое имущество, то налогоплательщик должен руководствоваться ст.256-259 Налогового кодекса. В соответствии с п.1 ст. 258 НК РФ, основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Это означает, что амортизировать для целей налогового учета приобретенный объект недвижимого имущества можно только с 1го числа месяца, следующего за месяцем, которым датирована расписка регистрирующего органа о получении документов для государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.

НДС при купле-продаже недвижимости

Моментом определения налоговой базы в соответствии с п.1 ст.167 Налогового кодекса, является наиболее ранняя из следующих дат:

  • День отгрузки (передачи) товаров;
  • День оплаты (в том числе частичной).

При этом, в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке (п.3 ст.167 НК РФ).

Как уже упоминалось в предыдущем разделе, право собственности у покупателя имущества, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (п.2. ст.223 ГК РФ).

Соответственно, налогообложение НДС возникает на дату государственной регистрации права собственности на имущество в ЕГРП.

Письмо Минфина от 07.02.2011г. №03-03-06/1/78, содержит такой же подход:

Пунктом 3 статьи 167 Налогового кодекса установлено, что в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях главы 21 Кодекса приравнивается к его отгрузке.

Таким образом, при реализации объекта недвижимости моментом определения налоговой базы по НДС следует считать наиболее раннюю из дат:

  • дату передачи права собственности на данный объект недвижимости, указанную в документе, подтверждающем передачу права собственности,
  • или день его оплаты (частичной оплаты).

При этом на основании пункта 14 статьи 167 НК РФ в случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты (частичной оплаты), то на дату передачи права собственности на объект недвижимости также возникает момент определения налоговой базы.

Налоговые органы при проведении выездных проверок могут придерживаться иной точки зрения. Однако их претензии налогоплательщик с большой вероятностью сможет оспорить в суде. Арбитражная практика на сегодняшний день поддерживает налогоплательщика.

Так, например, в Постановлении ФАС Московского округа от 01.10.2010г. №КА-А40/11546-10 по Делу №А40-7248/10-115-86 указано следующее:

Так как объектом купли-продажи были нежилые помещения в здании, которые не транспортируются и не отгружаются, продавец обоснованно определил момент налоговой базы — на дату перехода права собственности (свидетельства о регистрации права собственности), и датировал счет-фактуру именно этой датой.

Аналогичной позиции придерживался суд в Постановлении ФАС Поволжского округа от 02.02.2010г. №А12-11515/2009:

  • Таким образом, датой реализации в этом случае считается дата, с которой законодатель связывает переход права собственности на товары.
  • В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
  • Из приведенных норм следует, что моментом определения налоговой базы по НДС в отношении недвижимого имущества является дата государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

Как видно из вышеизложенного, признание налогоплательщиком для целей НДС реализации недвижимого имущества в момент государственной регистрации не противоречит позиции Минфина и арбитражной практике.

Соответственно, выставляя счет-фактуру на реализацию имущества датой государственной регистрации, организация не нарушает требований действующего законодательства.

Покупатель недвижимости, получив счет-фактуру от продавца и документ о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, сразу же может предъявить входящий НДС к вычету в соответствии со ст.171 Налогового кодекса.

Налог на имуществе при покупке и продаже недвижимости

У покупателя

С 2011 года объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве ОС с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств (п.52 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС, Приказ Минфина от 13.10.2003г. №91н).

Читайте так же:  Дарственная на квартиру между близкими родственниками налог

При этом должны соблюдаться требования п.4 ПБУ 6/01, в соответствии с которым актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве ОС, если одновременно выполняются следующие условия:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Таким образом, в 2011 году объекты недвижимости включаются в состав ОС на основании акта приемки-передачи ОС, за исключением случаев, когда недвижимость не пригодна к эксплуатации. С этого момента имущество попадает в налогооблагаемую базу по налогу на имущество.

Обратите внимание: Отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимость, не является основанием для исключения такой недвижимости из налогооблагаемой базы по налогу на имущество.

У продавца

В соответствии с п.32 ПБУ 6/01, стоимость объекта ОС, который выбывает, в том числе, в случае продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Передача организацией объекта ОС в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств.

На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта ОС, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект ОС делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (п.81 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС).

Таким образом, организация-продавец списывает объекты продаваемой недвижимости в момент оформления акта приемки-передачи ОС и перестает включать эти объекты в налоговую базу по налогу на имущество. Такой подход не противоречит разъяснениям Минфина. Так, в Письме от 23.03.2011г. №07-02-10/20 указано:

  • Покупатель объекта недвижимости с 2011 года заплатит больше налога на имущество, так как раньше примет объект на учет в качестве ОС.
  • Продавец недвижимости с 2011 года налог на имущество будет платить в меньшем объеме, так как проданные объекты ОС будут сразу же исключаться из состава налогооблагаемой базы по налогу на имущество.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. налог на имущество организаций включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. цель введения данного налога — создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.

Налог на имущество организаций устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.

Плательщики налога. К плательщикам налога на имущество организаций относятся:

· иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Не являются плательщиками налога на имущество организаций:

· юридические лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход;

· субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Объекты обложения налогом на имущество организаций представлены на схеме.

Для признания имущества объектом основных средств необходимо одновременное выполнение ряда условий:

· применение в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

· стоимость актива не менее 10 000 руб.;

· использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

· способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Не признается объектом налогообложенияземля.

Налоговая база. Налоговой базой по налогу на имущество выступает среднегодовая стоимость имущества, рассчитанная с учетом начисленного износа, рассчитанного по нормам амортизационных отчислений по стандартам бухгалтерского учета.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Пример 6.9. Нужно рассчитать налог на имущество за I квартал 2009 г. Организация приобрела и ввела в эксплуатацию 15 декабря 2008 г. объект основных средств стоимостью 12 000 руб. Срок полезного использования данного объекта — 10 лет. Метод начисления амортизации линейный. На 1 января 2009 г. объект основных средств числился на балансе организации по стоимости 12 000 руб. Для определения размера налога на имущество нужно рассчитать стоимость имущества на начало каждого месяца отчетного периода за вычетом начисленной амортизации.

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений равна 100 руб. (12 000 руб.: 10 лет : 12 мес.). Следовательно, остаточная стоимость объекта основных средств составила:

· на 1 февраля 2009 г. — 11 900 руб. (12 000 руб. — 100 руб.);

· на 1 марта 2009 г. — И 800 руб. (12 000 руб. — 200 руб.);

· на 1 апреля 2009 г. — 11 700 руб. (12 000 руб. — 300 руб.). Среднегодовая стоимость имущества за квартал составила 11 850 руб. [(12 000 руб. + 11 900 руб. + 11 800 руб. + 11 700 руб.): 4].

Сумма налога, начисленного за I квартал 2009 г., соответственно равна 261 руб. (11 850 руб. х 2,2% : 100%).

Следует обратить внимание на особенности определения налоговой базы по налогу в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), которые заключаются в том, что имущество, переданное для осуществления совместной деятельности, остается на балансе у передавшей организации, соответственно обязанность по уплате налога остается за этой организацией, а лицо, на которое возложена обязанность ведения общих дел, должно сообщить об изменении стоимости объекта основных средств не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 377 НК РФ).

Читайте так же:  Возврат госпошлины если иск не подан

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

Ставки налога. Существуют следующие ставки налога на имущество организаций.

Предельная ставка налога на имущество, определенная НК РФ, составляет 2,2%. Субъект РФ при установлении на своей территории налога имеет право дифференцировать налоговые ставки от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, являющегося объектом налогообложения.

От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

· организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

· религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

· общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

· организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, Утверждаемому Правительством РФ);

· учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

· организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями;

· организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;

· организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

· организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

· организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи (перечень указанного имущества утверждается Правительством РФ);

· организации — в отношении космических объектов;

· имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

· имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

· имущество государственных научных центров;

· организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

· организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.

· Для правильного применения льгот организации обязаны вести раздельный учет по льготируемому имуществу.

Налоговый и отчетный периоды. Существуют следующие налоговый и отчетный периоды.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Отчетность представляется в налоговые органы по месту учета или по местонахождению имущества не позднее 30 числа месяца, следующего, а отчетным периодом. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

По итогам года налогоплательщик обязан представить декларацию не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей. Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (п. 1 ст. 382 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение года.

Сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Субъектам РФ предоставлено право освобождать отдельные категории налогоплательщиков от уплаты авансовых платежей по налогу в течение всего года.

Контрольные вопросы

1. Какова цель введения налога на имущество организаций?

2. Кто является плательщиком налога?

3. Какое имущество относится к объекту налогообложения?

4. Какие организации освобождаются от уплаты налога на имущество?

5. Являются ли плательщиками налога на имущество организации, переведенные на специальные налоговые режимы?

6. Как рассчитывается налогооблагаемая база по налогу на имущество?

7. Если имущество приобретено и введено в эксплуатацию 10 октября, как будет рассчитываться налогооблагаемая база?

8. Какие периоды признаются отчетными, а какой — налоговым?

9. Каков порядок уплаты авансовых платежей по налогу?

10. В какие сроки должны быть предоставлены налоговые декларации по итогам отчетных и налогового периодов?

11. Установление каких элементов налогообложения находится в компетенции региональных властей?

12. Могут ли региональные власти дифференцировать налоговые ставки и в каких пределах?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

Источники

Прибыль налогов на имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here