Проверка расчетов с бюджетом по налогам

Важная информация в статье: "Проверка расчетов с бюджетом по налогам", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Глава 11

АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

11.1. ЦЕЛЬ АУДИТА

Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами – подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

Этот объект проверки имеет особое значение, поскольку определяет полноту выполнения обязательств хозяйствующего субъекта перед государством.

По каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудитор должен проверить:

• состояние внутреннего контроля этих расчетов (путем тестирования);

• правильность определения налогооблагаемой базы (с помощью таких приемов контроля, как прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров учета);

• правильность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета);

• правильность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения особенностей организации и т.д.);

• правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ресурсам (путем прослеживания, изучения первичных документов, пересчета арифметических данных);

• полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности (путем проверки платежных документов, налоговых расчетов и т.д.);

• правильность оформления первичных платежно-расчетных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей (путем сканирования, сверки данных различных регистров учета).

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются расчетные ведомости по начислению заработной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., Главная книга, Баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам и пр.

Приступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, аудитор должен помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде могли меняться, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными материалами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения.

Учитывая нестабильность налогового законодательства РФ, аудитор еще на стадии предварительного этапа аудиторской проверки должен выяснить, какие налоги должен платить аудируемый объект, насколько полно он выполняет свои обязательства и какими нормативными документами пользуется при расчете налогов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Полезно также ознакомиться с результатами предыдущих налоговых проверок предприятия налоговыми органами. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

Детальной проверки требуют расчеты с бюджетом по налогу на прибыль, НДС, акцизам, налогам с продаж, налогу на доходы физических лиц, налогам, сборам во внебюджетные государственные фонды. Именно на долю этих налогов приходится основная масса платежей предприятия в бюджет, а также нарушений налогового законодательства и обусловленных этими нарушениями финансовых санкций (штрафов, пеней и др.). Если предприятие является участником внешнеэкономической деятельности, то углубленному анализу должно быть подвергнуто и налогообложение экспортно-импортных операций.

Аудитору следует помнить, что учет расчетов с бюджетом по налогам ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом»; по сборам во внебюджетные фонды (социальное страхование, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования) осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет организуется по каждому налогу и сбору на соответствующих субсчетах указанных счетов.

11.2. АУДИТ РАСЧЕТОВ И УПЛАТЫ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ

Поскольку налогооблагаемая база для косвенных налогов (акцизов и НДС) связана с оценкой реализации продукции, то при аудите косвенных налогов проверяющий опирается на данные проверки учета реализации продукции.

Особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли предприятия, заработной платы персонала).

В соответствии с действующим налоговым законодательством учет реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения может осуществляться одним из двух методов: по начислению или кассовым методом. Доходы от внереализационных операций подлежат включению в налогооблагаемую базу преимущественно по моменту их начисления (признания) независимо от поступления денежных средств. Расходы по этим операциям учитываются для целей налогообложения, как правило, при условии фактической оплаты.

В заключение аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 и 69 с данными синтетического учета в Главной книге и в отчетности.

При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки:

• неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;

• неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии указания на него в расчетно-платежных документах отдельной строкой.

Выявленные в ходе проверки нарушения регистрируются в рабочей документации аудитора.

11.3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налогооблагаемой базой для расчета сборов во внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц является фонд начисленной заработной платы. При проверке правильности учета этих налогов необходимо, во-первых, проверить правильность учета заработной платы и выделения той ее части, которая облагается соответствующими начислениями. Аудитор руководствуется правилом, что начисления на заработную плату проводятся по всем основаниям, которые учитываются при исчислении средней заработной платы, используемой для расчета пенсий, выплат отпускных пособий и больничного листа.

При аудите начисления сборов во внебюджетные фонды аудитор учитывает формы договора, заключенного с физическим лицом и как следствие – те социальные гарантии, за предоставление которых организация несет ответственность. Например, выплаты по договору подряда не учитываются при определении базы для начислений в фонд социального страхования.

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации» учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), должен обеспечиваться системой налогового учета организации.

Основным источником информации являются налоговая декларация и регистры налогового учета.

Читайте так же:  Состав нулевой декларации по ндс

При проверке аудитору следует учитывать наличие различий между правилами бухгалтерского и налогового учета. В этой связи основными источниками информации на данном этапе проверки являются аналитические регистры учета.

Перечень расходов, связанных с производством и реализацией, определен ст. 253 Налогового кодекса РФ. К данным расходам относятся расходы, связанные с изготовлением, производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на их поддержание в исправном состоянии; расходы на освоение природных ресурсов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, обязательное и добровольное страхование, прочие расходы.

Проверяя расходы, связанные с производством и реализацией, аудитор должен знать, какие расходы учитываются для целей налогообложения, а какие не принимают участия в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Кроме перечисленных, к прочим расходам относятся суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; расходы на оплату услуг по охране имущества; расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на канцелярские товары; расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты и информационных систем; расходы на текущие исследования конъюнктуры рынка и другие расходы.

Определенная группа расходов, которая связана с производством и реализацией продукции (работ, услуг), учитывается при налогообложении в пределах установленных законодательством норм и условий. Такие ограничения действуют в отношении командировочных и представительских расходов, некоторых видов расходов на рекламу, расходов работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, по пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению, а также расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров учитываются для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:

а) услуги должны оказываться российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию;

б) подготовку, переподготовку проходят работники, которые числятся в штате организации;

в) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации работника и соответствует деятельности организации.

В ходе аудита особого внимания заслуживают расходы предприятия, которые в соответствии со ст. 270 Налогового кодекса не учитываются для целей налогообложения. К ним относятся расходы, связанные с приобретением и созданием амортизируемого имущества; материальная помощь, премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения; оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам; надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда; расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, лечения сотрудников; платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, и некоторые другие расходы.

По итогам проверки аудитор формулирует выводы о качестве организации налогового учета расходов, связанных с производством, реализацией продукции (работ, услуг); соблюдении норм налогового законодательства в части определения расходов, участвующих в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки:

• неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;

• ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

• нарушение сроков платежей по налогам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Задачи аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

2. Тестирование средств внутреннего контроля при аудите расчетных операций с бюджетом и внебюджетными фондами.

3. Аудит системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.

4. Оценка и факторы внутрихозяйственного риска при аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

5. Аудиторские процедуры при аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

6. Аудит платежей налога на добавленную стоимость.

7. Аудит платежей налога на прибыль.

8. Аудит платежей в государственный пенсионный фонд.

ТЕСТЫ

1. При проверке правильности расчета налога на прибыль основным источником информации являются:

а) данные отчета о прибылях и убытках;

б) регистры налогового учета;

в) регистры бухгалтерского учета.

2. Учет расчетов по уплате налогов ведется на счете:

3. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор использует в качестве базы для пересчета начислений:

а) общую величину фонда оплаты труда;

б) общую величину фонда оплаты труда за минусом сумм, выплачиваемых за счет чистой прибыли организации;

в) только ту часть фонда оплаты труда, которая является базой для начислений.

4. Для проверки правильности уплаты косвенных налогов аудитор должен изучить данные, характеризующие:

а) величину имущества организации;

б) реализацию продукции (работ, услуг);

в) величину расходов на оплату труда.

5. В учетной политике организации выбран метод начисления налога на добавленную стоимость по оплате. В этом случае сумма налога на добавленную стоимость с реализованной, но не оплаченной покупателем продукции в бухгалтерском учете:

а) не учитывается;

б) отражается на счете 68;

в) отражается на счете 76.

6. При проверке правильности начислений в государственные внебюджетные фонды аудитор учитывает:

а) форму договора, заключенного с работником;

б) срок договора, заключенного с работником;

в) трудовые функции работника, предусмотренные договором.

7. Из перечисленных ниже налогов к косвенным относятся:

а) налог на прибыль;

б) налог на добавленную стоимость;

б) налог на имущество.

8. Для исчисления налога на прибыль установлены нормативы для включения в расходы:

а) всех расходов на рекламу;

б) некоторых видов расходов на рекламу;

в) расходов на рекламу в прессе, радио– и телевещании.

9. Какие из перечисленных видов расходов принимаются для исчисления прибыли в полном объеме:

а) сумма компенсации за неиспользованный отпуск;

б) сумма компенсации командировочных расходов;

в) сумма компенсации за использование личных легковых автомобилей.

10. Суммы выплаченной работнику материальной помощи при расчете налога на прибыль организации:

а) учитываются в полном объеме;

б) учитываются в пределах установленного норматива;

http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/prakticheskii_audit_uchebnoe_posobie/p13.php

Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью проверки расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей.

Читайте так же:  Налоговые вычеты по ндфл применяются к доходам

Проверка данных видов расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты республиканских налогов и сборов;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

— проверка местных налогов и сборов;

— проверка расчетов с государственным внебюджетным Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с бюджетом ревизор (аудитор) должен проверить:

— состояние внутреннего контроля этих расчетов;

— правильность определения налогооблагаемой базы;

— установить правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— правильность применения ставок налогов, сборов и отчислений;

— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ценностям;

— полноту и своевременность начисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

— причины просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

— правильность оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, выписки банка с приложенными к ним документами, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1). отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, проведенных налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения, регистры налогового учета и др.

При проверке расчетов с бюджетом следует руководствоваться действующей законодательной и нормативной правовой базой Республики Беларусь в области налогообложения (Указы, Декреты Президента Республики Беларусь, закон о бюджете, законы о налогах, постановления Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь, инструкции областных Советов депутатов и др.).

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким на логам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом, а также ознакомится с результатами предыдущих налоговых проверок организации инспекцией Министерства по налогам и сборам. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

На следующем этапе контроля целесообразно установить достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необходимо сопоставить данные аналитическо­го учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этой цели можно также использовать материалы актов сверки расчетов с налоговыми службами.

В ходе проверки особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли организации, заработной платы персонала).

При проверке правильности исчисления НДС особое внимание необходимо обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям и порче товаров сверх норм естественной убыли, прочему выбытию основных средств и нематериальных активов, по излишкам основных средств и нематериальных активов, принятым на учет по результатам инвентаризации, и обоснованность налоговых вычетов по НДС, так как исходя из анализа материалов проверок налоговых органов наибольшее число ошибок, допускаемых организациями, приходится на эти ситуации.

При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должен быть подвергнут состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного и жилищного назначения.

Типичные ошибки по расчетам с бюджетом:

— неправильное исчисление налогооблагаемой базы по от­дельным налогам;

— неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой или в случае отсутствия счет-фактуры по НДС по работам и услугам, по которым в законодательном порядке предусмотрено ее оформление;

— ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

— нарушение сроков платежей по налогам.

К государственным внебюджетным фондам относятся отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — Фонд).

При проверке расчетов с данным Фондом необходимо установить:

— правильность определения объекта для расчета отчислений в указанный Фонд;

— правильность определения ставок по отчислениям в Фонд;

— обоснованность и законность произведенных в организации выплат за счет средств Фонда;

— правомерность операций по расчетам с работающими пенсионерами;

Видео (кликните для воспроизведения).

— полноту и своевременность перечисления причитающихся

— своевременность предоставления отчетности Фонду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9657 — | 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/13_120186_proverka-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam-i-sboram.html

Проверка расчетов по налогам с бюджетом и неналоговым платежам

Проверка расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

К расчетам с разными дебиторами и кредиторами относятся расчеты: с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками; по депонированным суммам заработной платы; по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов, по имущественному и личному страхованию, по претензиям и др.

• Проверка обоснованности использования счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» для выполнения расчетов;

• установление наличия оснований и правильности, удержаний по исполнительным листам в пользу других организаций и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

• изучение правильности расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

Читайте так же:  Льготы по налогу на доходы физических лиц

• проверка правильности расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашений кредита и т. д.;

• оценка полноты и своевременности расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам;

• установление полноты и правильности расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

• проверка правильности отражения в учете депонирования заработной платы;

• установление соответствия данных аналитического и синтетического учета по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» данным Главной книги и баланса.

Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчис­ления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, ви­новным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.

В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного пе­риода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду пла­тежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге. Своевременность и полноту расче­тов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и при­ложенных к ним .первичных платежных документов. При расхожде­ниях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их ус­транению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени нало­говым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в се­бестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как прави­ло, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, винов­ного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствую­щие платежи в бюджет.

К внебюджетному фонду относятся отчисления в фонд социаль­ной защиты населения, учитываемые на счете 69. Важным участком проверки является изучение ревизором правильности составления корреспон­денции счетов по счетам 68 и 69.

При проверке правильности и своевременности расчетов с дан­ным фондом ревизору следует руководствоваться действующим за­конодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако су­ществует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по го­сударственному социальному страхованию.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8623 — | 8184 — или читать все.

http://studopedia.ru/2_113145_proverka-raschetov-po-nalogam-s-byudzhetom-i-nenalogovim-platezham.html

Проверка расчетов с бюджетом по налогам

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:

Налог на добавленную стоимость

Закон РФ № 19921 «О налоге на добавленную стоимость» с последующими изменениями и дополнениями Инструкция № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» с последующими изменениями и дополнениями.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создается на всех стадиях процесса производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.

Плательщики НДС — предприятия и организации, имеющие статус юридических лиц всех форм ответственности, филиалы и объединения, осуществляющие самостоятельные операции по реализации, производственную и иную деятельность.

Практически все предприятия являются плательщиками НДС. Учет расчетов с бюджетом поданному налогу ведут на отдельном субсчете к 68-му счету.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет предприятия как разница между суммами НДС, полученными от покупателей, и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) ТМЦ, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Таким образом, необходимо проверить правильность отражения в учете сумм НДС, полученных (начисленных) с оборотов по реализации и других объектов налогообложения, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам ТМЦ.

Сумма НДС, полученная от покупателей, учитывается по К 68 счету с оборотов по реализации продукции, работ, услуг и другого имущества предприятия, а также со всех сумм, получаемых предприятием, если это получение связано с расчетами по оплате товаров Д46, 47, 48, 64 К 68 (Ж0 8).

Суммы НДС, уплачиваемые поставщикам, учитываются по Д 19, а затем после получения выписки банка с отметкой о фактической оплате счета поставщика списываются в уменьшение задолженности перед бюджетом Д 68 К 19.

Эти процедуры называются возмещением из бюджета, или зачетом.

Для того чтобы предприятие имело право зачесть из бюджета сумму НДС, уплаченную поставщиком, необходимо, чтобы сумма НДС в документах, принятых к оплате, была выделена отдельной строкой.

Если сумма НДС в первичных и расчетно-платежных документах не выделена отдельной строкой, то банки не должны принимать их к оплате.

Если все же оплата произошла, то выделение предполагаемой суммы НДС по счету расчетным путем не производится, к зачету эта сумма не принимается.

3. Для возмещения из бюджета уплаченных НДС необходимо выполнение и других условий, предусмотренных законом и инструкцией об НДС.

4. Для проверки привлекаются следующие документы: Ж0 № 8, первичные документы счета фактуры, книги учёта принятых к оплате счетов фактур, книги учета предъявленных к оплате счетов фактур, расчеты по НДС.

5. Часть информации об НДС была получена при проверке расчетов с поставщиками и покупателями. Следовательно, на данном этапе аудитор систематизирует и подтверждает уже имеющуюся информацию, а также проверяет начисления НДС с других объектов налогообложения, своевременность составления и представления налоговых деклараций по НДС, а также своевременность уплаты налога.

Налог на прибыль

Закон РФ «О налоге на прибыль» № 21161 Инструкция № 37 с последующими изменениями и дополнениями.

Прибыль — разница между выручкой от реализации продукции, работ, услуг без налогов и фактической себестоимостью.

При проверке налога на прибыль следует помнить, что объектом налогообложения является валовая прибыль, которая корректируется для целей налогообложения на определение суммы в соответствии с законом и инструкцией.

Читайте так же:  Мечел выплата дивидендов

Полученная таким образом налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена на сумму льгот. Налоговые льготах не должны уменьшать фактическую сумму налога без учета льгот более чем на 50 %.

Наиболее распространенными льготами являются:

— суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам, направленным предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства, а также на погашение кредитов, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.

Эта льгота предоставляется предприятиям при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

Для проверки привлекаются:

— журнал ордер № 15 (счет 80); 11 (счет 46); 13 (счет 47, 48); 12 (счет 87);

— справки, расчеты бухгалтерии, смета;

— журнал ордер № 16, ведомость № 18 (капитальные вложения), РТ № 6 (износ);

— журнал ордер Л6 8 (дебит и кредит).

Журнал ордер № 15 проверяется по форме и арифметически строится с листками расшифровками и с журналами ордерами № 11, 13, с различными журналами ордерами в зависимости от вида расходов н доходов, журналом ордером № 12. В журнале ордере № 15 сумма накопленной и использованной прибыли должны учитываться ежемесячно и нарастать итогом с начала года. В первую очередь прибыль используют на уплату налога на при Начисление налога на прибыль — Д 81 К 68.

В состав доходов включаются все виды основной и дополнительной заработной платы, доплаты, пособия, премии и другие выплаты, полученные как в денежной, так и в натуральной форме.

Каждый работник имеет право на уменьшение совокупного дохода для исчисления ПН. Сумма совокупного дохода, сумма подоходного налога, вычетов и льгот рассчитывается за каждый месяц нарастающим итогом с начала года. Сумма подоходного налога к удержанию в отчетном месяце определяется с учетом ранее удержанных сумм. Законом и инструкцией устанавливаются суммы вычетов и льгот, а также возможность их применения (так Как эти данные подвержены постоянным изменениям в учебно-методическом пособии они не применяются).

При проверке аудитору необходимо удостовериться в правильности расчета совокупного дохода, а также в правильности и обоснованности применения льгот.

Для проверки льгот необходимо проверить следующие документы:

— справку о составе семьи;

— справку с места работы;

— копию свидетельства о рождении;

— заявление работника и другие документы, подтверждающие возможность применения льгот.

Необходимо установить их подлинность.

Для проверки суммы начисленного подоходного налога привлекаются такие документы:

— листки расчетов по заработной плате;

— реестры платежных поручений по ПН. Журнал ордер проверяется арифметически, на правильность составления, на соответствие оборотов, а также сверяется с расчетными ведомостями и лицевыми счетами.

На каждого работника на предприятии должна быть открыта налоговая карточка.

В лицевом счете и налоговой карточке должны быть учтены все суммы за текущий месяц и нарастающим итогом с начала года.

Реестры платежных поручений по ПН необходимы, чтобы проконтролировать своевременность уплаты подоходного налога.

ПН должен быть перечислен в бюджет не позднее дня получения денежных средств на выплату заработной платы. Правильность удержаний подоходного налога проверялась в параграфе «Проверка расчетов с персоналом по заработной плате», поэтому информация по этому вопросу у аудитора уже есть.

Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих документах, сопоставляет фактические ошибки с предельно допустимыми, делает выводы и при необходимости корреспондирует план проверки.

Проверка правильности расчета себестоимости продукции

Для проверки правильности расчета себестоимости продукции необходимо взять следующие документы:

— журналы ордеры № 10 и 10/1;

— ведомость № 12 и № 15;

— карточки (ведомости) по заказам;

— РТ № 1, РТ № 6, РТ № 8, РТ № 9;

— листки расшифровки, справки и расчеты;

— договор на производство (поставку) продукции.

В журналах ордерах № 10 и 10/1 производится суммирование всех затрат на производство. Они являются регистрами синтетического и аналитического зачета.

В журналах ордерах №10/1 ежемесячно рассчитывается окончательная сумма оборотов по кредиту производственных счетов.

Журналы ордера проверяются арифметически и на правильность оформления и сверяются с ведомостями № 12, 15.

В ведомости №2 12 ведется аналитический учет по дебету счетов 20, 23, 28, 25. В ведомости № 15 ведется учет затрат по цехам и ведется аналитический учет по дебету счетов 26, 31, 89.

Ведомости проверяются арифметически, на правильность оформления, сверяются с РТ № 1, 6, 8, 9, справками расчётами.

РТ № 1 отражает распределение зарплат, премий, создание резерва на отпуск, распределение отчислений на соцстрах. Ведется по кредиту счетов 10, 12, 70, 69, 89.

РТ № 6 отражает расчет амортизации основных средств, ведется по кредиту счета 02.

РТ № 8 отражает расчет износа МБП, ведется по кредиту счета 13.

РТ № 9 отражает распределение услуг вспомогательных производств, ведется по кредиту счета 23.

РТ проверяется по форме и арифметически, сверяются со справками, расчетами.

Все листки расшифровки и справки расчеты проверяются арифметически.

Всю полученные в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, выявляет значимость ошибок и при необходимости корректирует план проверки.

http://center-yf.ru/data/nalog/Proverka-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam.php

Аудит расчетов по налогам и сборам

В настоящее время организации со всех сторон «обложены» многочисленными налогами и платежами. Это связано с фискальной политикой государства и является необходимой мерой в условиях переходного периода к рыночной экономике, сопровождающегося такими негативными явлениями, как экономический кризис, инфляционные процессы и рост дефицита бюджетов различных уровней.

Часть налогов и платежей в виде начислений относят на себестоимость продукции (работ, услуг), однако увеличение себестоимости в конечном счете означает снижение прибыли.

Научные исследования показали, что если выразить в абсолютном выражении все налоги и платежи и отнять эту сумму из стоимости всей реализованной продукции, то получится, что у отдельных организаций в виде налогов и платежей изымается вся прибавочная стоимость, а также часть оборотного капитала, вследствие чего у организации не остается средств не только для ведения расширенного процесса производства, но и для простого воспроизводства. Поэтому на практике организация использует законные и незаконные методы «оптимизации» налогов.

Читайте так же:  Валютный контроль на английском языке

В этих условиях важнейшей задачей аудитора является тщательная проверка правильности расчетов сумм налогов и других обязательных взносов (сборов) и платежей в бюджет. Здесь важную роль играет консультирование организации-заказчика по вопросам налогообложения с целью своевременного и правильного расчета по этим налогам с бюджетом, а также с целью избежания переплат и предупреждения финансовых санкций.

Расчеты с бюджетом по налогам учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», и кредитуется этот счет на сумму налогов, причитающуюся к взносу в бюджет. По дебету этого счета отражаются суммы налогов, фактически перечисленные в бюджет, или задолженность бюджета данной организации. Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов (платежей):

ü «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

ü «Расчеты по налогу на прибыль»;

ü «Расчеты по НДС»;

ü «Расчеты по акцизному налогу»;

ü «Расчеты по налогу на имущество»;

ü «Расчеты по налогу на рекламу»;

ü «Расчеты по налогу на операции с ценными бумагами»;

ü «Расчеты по земельному налогу»;

ü «Расчеты по различным сборам и платежам» и другие.

При проверке расчетов с бюджетом по налогам аудитор должен помнить, что условия начисления, ставки и другие параметры ряда налогов менялись в предыдущем и текущем году, вследствие чего необходимо иметь под рукой все законы и инструкции.

Кроме того, в ближайшем будущем в стране намечаются существенные изменения в налоговой политике, что будет связано с введением в действие Налогового кодекса РФ в полном объеме. Поэтому в данное время нет необходимости излагать все вопросы, условия, ситуации и т.д. и порядок проведения аудита по расчетам с бюджетом по каждому налогу, сбору или платежу. Остановимся лишь на основополагающих вопросах, которые должен изучить аудитор и которые останутся предметом контроля в любом случае.

В начале проверки аудитор должен, путем устного тестирования, выяснить, по каким платежам и налогам организация-клиент ведет расчеты с бюджетом. После установления этого по каждому виду расчетов с бюджетом по налогам, сборам и платежам необходимо проверить:

ü состояние внутреннего контроля расчетов с бюджетом (путем тестирования);

ü правильность определения налогооблагаемой базы (здесь можно использовать такие приемы контроля, как прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров бухгалтерского учета);

ü правильность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета);

ü правильность расчетов сумм налогов (путем пересчета);

ü правильность возмещения НДС по приобретенным активным ресурсам (работам, услугам) (путем прослеживания, чтения документов и пересчета арифметических данных);

ü правильность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения характера производства, категории организации и др.);

ü правильность полноты и своевременности перечисления (уплаты) налогов, сборов и платежей в бюджет (путем проверки платежных документов, налоговых деклараций и др.);

ü правильность использования обязательных нормативных условий и составления бухгалтерских проводок по выделению (НДС), уплате поставщикам (НДС), начислению и перечислению в бюджет налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, сканирования, сверки данных различных регистров, корреспондирующих со счетом 68 счетов);

ü правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, составления альтернативных расчетов, проверки даты представления и получения письменного запроса от налоговых органов;

ü правильность оформления первичных документов, ведения аналитического и синтетического учета по расчетам с бюджетом на счете 68.

Особое внимание необходимо уделить правильности учета выделенного (на счете 19), уплаченного (поставщикам ресурсов), возмещенного (дебет счета 68, кредит счета 19), начисленного (дебет счетов 90, 91, 76, 99, кредит счета 68) и перечисленного (уплаченного) в бюджет (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52, 66) НДС. Тщательной проверки требуют также расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: от суммы заработной платы (оплата труда); материальной выгоды (здесь часто допускают ошибки, а иногда и злоупотребления — например, безвозмездную передачу работнику жилого помещения иногда оформляют как предоставленный заем на несколько лет или, например, вместо оплаты труда начисляют командировочные расходы по фиктивным документам и т.д.).

Аудитор должен проанализировать также результаты налоговой проверки данной организации органами Министерствам по налогам и сборам с целью установления обоснованности предъявления к организации-клиенту финансовых санкций.

Это нужно делать, потому что зачастую бухгалтерам, а также аудиторам приходится сталкиваться с ошибочным, произвольным толкованием налогового законодательства со стороны органов налогового контроля (причем в разных регионах по-разному и, более того, каждый работник налоговой службы положения налогового законодательства понимает по-своему). Поэтому аудитор по просьбе организации-клиента может высказать свое мнение и дать письменное объективное заключение по спорным вопросам со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Здесь аудитор ни в коем случае не должен проявлять категоричность, а только объективно и корректно ответить на поставленный вопрос.

Особо тщательной проверки требуют импортно-экспортные операции и правильность налогообложения (по различным налогам) этих операций.

На заключительном этапе проверки расчетов с бюджетом необходимо установить соответствие записей на счете 68 с записями на корреспондирующих счетах. Для этого кредитовые итоги (оборот) счета 68 в журнале-ордере № 8-АПК необходимо сверить: по счету 70 — с данными сводной ведомости по расчетам с работниками № 59-АПК, по счету 81 — с таблицей аналитических данных в журнале-ордере № 15-АПК, по счетам 90, 91 — с данными ведомостей № 16, 62-АПК и т.д.

В журнале-ордере № 8-АПК оборот по дебету счета 68 дается общей суммой. Поэтому все дебетовые записи этого счета необходимо сверить с данными первичных документов по видам платежей. После этого следует установить соответствие данных аналитического учета счета 68 с данными синтетического учета в Главной книге, а также в отчетности.

Дата добавления: 2016-03-10 ; просмотров: 1205 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

http://helpiks.org/7-35268.html

Проверка расчетов с бюджетом по налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here