Развитие внутреннего финансового контроля

Важная информация в статье: "Развитие внутреннего финансового контроля", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Глава 7. Совершенствование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации города Омска от 25 сентября 2013 г. N 1055-п в главу 7 настоящего приложения внесены изменения

Глава 7. Совершенствование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля

Направление «Совершенствование системы муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля» определяется следующей задачей — повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего и внешнего финансового контроля.

Органом внешнего муниципального финансового контроля в структуре органов местного самоуправления города Омска является Контрольно-счетная палата города Омска. В ее компетенцию входят полномочия по осуществлению контроля за исполнением бюджета города Омска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Омска, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Омска.

Департамент финансов и контроля Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска, на которое в соответствии с Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 441 «О департаменте финансов и контроля Администрации города Омска» возложены функции по осуществлению контроля за исполнением бюджета города Омска, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета города Омска в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Анализ нормативного правового регулирования в сфере осуществления финансового контроля позволил выделить следующие аспекты, требующие совершенствования:

— отсутствие порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

— отсутствие четких количественно-измеримых критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— отсутствие мер ответственности, закрепленных на федеральном уровне за недопущение случаев неэффективного использования бюджетных средств;

— требуется усиление координации и взаимодействия органов местного самоуправления города Омска в части осуществления муниципального финансового контроля.

Кроме того, в рамках проводимых бюджетных реформ развитие системы финансового контроля предполагает его реформирование в части осуществления органом исполнительной власти местного самоуправления внутреннего финансового контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств.

Система мероприятий (действий), направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий (действий) по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы. Необходимо учесть, что данные мероприятия могут потребовать корректировки и логического завершения по мере корректировки и совершенствования норм федерального бюджетного законодательства.

>
Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
Содержание
Постановление Администрации города Омска от 21 декабря 2011 г. N 1803-п «Об утверждении Программы повышения эффективности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Семинар для специалистов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» при участии Главного контрольного управления города Москвы проводят семинар для специалистов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту по теме:

Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Финансовые нарушения в сфере бюджетных правоотношений.

марта 2018 года

Проект программы*

10.00 — 10.10 Открытие семинара

Зайко Ирина Евграфовна — заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы

Дзгоев Валерий Дмитриевич — руководитель объединенных редакций Издательского дома «Бюджет»

10.10 — 13.00

Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

  • Концепция развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Взаимодействие между системами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и системой государственного финансового контроля.
  • Взаимодействие между системами внутреннего финансового контроля и осуществление внутреннего финансового аудита и системы государственного финансового контроля.
  • Перспективы развития бюджетной политики, а также изменения в БК РФ в части совершенствования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Бюджетные риски (нарушения при формировании и исполнении бюджетов, государственных заданий, субсидий на иные цели). Методы анализа бюджетных рисков.
  • Оценка практики осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Сводный обзор нарушений по результатам финансового контроля (по видам — нарушения при формировании и исполнении бюджета, нарушения ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, нарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок, и др.).

Бычков Станислав Сергеевич — заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Читайте так же:  Узнать задолженность по налогам фссп

Кокарев Алексей Игоревич — начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Достоверность и подлинность документов

Представитель Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Москве

Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

    Осуществление полномочий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах власти г. Москвы.

Результаты обследования. Общие нарушения в части организации внутреннего финансового контроля и финансового аудита.

Финансовые нарушения в сфере бюджетных правоотношений.

Судебная практика.

Зайко Ирина Евграфовна— заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы

Практический опыт Москвы по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Миронова Юлия Юрьевна— руководитель ГКУ Службы финансового контроля Департамент образования города Москвы

Яковлев Олег Иванович— начальник ГКУ Центра финансового обеспечения Департамент образования города Москвы

Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы.

Гонтарь Роман Викторович — начальник Управления развития бюджетных правоотношений Департамента финансов города Москвы

* Программа может быть изменена на основании вопросов и пожеланий слушателей.

* Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу

г. Москва, ул. Сретенка, д. 28, МГУУ Правительства Москвы

Стоимость участия 10 500 руб. за одного слушателя (НДС не облагается)

В стоимость входит:

Участие в семинаре, раздаточный материал.

По окончании семинара выдается свидетельство.

Время проведения (срок):

Срок проведения – 1,5 дня. 15.03.2018: 9.00 — регистрация участников, 10.00 — начало семинара. 16.03.2018: с 14.00. до 17.00.

В первый день предусмотрен перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» (Лицензия Департамента образования города Москвы № 037363 от 11.04.2016)

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в семинаре на сайте

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре, обращаться

по тел. +7-495-632-23-22, доб. 144, 138 Юдахина Екатерина, Чувилева Ольга

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» (лицензия Департамента образования города Москвы № 037363 от 11.04.2016, аккредитован ИПБ России, рег. номер 810, является членом НП «НОВАК», рег. номер 10007/15)

Контакты:
Юдахина Екатерина Михайловна — [email protected],
Пятибокова Жанна Дмитриевна — [email protected],
Чувилёва Ольга Сергеевна — [email protected]

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ г. Москва, место проведения уточняется
ОРГАНИЗАТОР

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Контакты:
Юдахина Екатерина Михайловна — [email protected], вн. тел. 144
Антипова Елена Андреевна — [email protected], вн. тел. 316
Чувилёва Ольга Сергеевна — [email protected], вн. тел. 138

ТЕЛЕФОН ОРГАНИЗАТОРА +7 495 632-23-22 АДРЕС ОРГАНИЗАТОРА г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Семинар-конференция для руководителей подразделений финансового контроля органов государственной (муниципальной) власти, органов государственного (муниципального) финансового контроля главных бухгалтеров, контрактных управляющих (специалистов контрактной службы).

Программа семинара-конференции

апрель 2020 года

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

  • Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА).
  • Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК в 2020 году. Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита.
  • Организационные аспекты и документооборот.
  • Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита.
  • Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).
  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Проект методических рекомендаций по организации мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами в отношении подведомственных ему администраторов.
  • Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту.
  • Оценка надежности ВФК.

Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, федеральные стандарты внутреннего финансового аудита.

Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами ВГ(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов.
  • Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий).
  • Применение бюджетных мер принуждения.
  • Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
  • Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, применяемые в 2020 году.
  • Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н — проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.

Переход на федеральные стандарты ВГ(М)ФК.

Докладчик: Бычков Станислав Сергеевич, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Кокарев Алексей Игоревич, государственный советник РФ III класса, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Обеспечение контроля госзакупок согласно принципам эффективности в рамках Федерального закона № Мониторинг и аудит в сфере закупок. Определение и обоснование НМЦК. Особенности исполнения контракта.

  • Принципы эффективности согласно Федеральному закону №
  • Обоснование закупок.
  • Нормирование.
  • Определение и обоснование НМЦК.
  • Контрольно-надзорная система в контрактной системе.
  • Мониторинг и аудит в сфере закупок.
  • Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок.
  • Контроль за применением заказчиком мер ответственности.
  • Особенности исполнения контракта.
Читайте так же:  Возмещение ндфл за лекарства список препаратов

Бостанов Мурат Асланович, эксперт, заместитель генерального директора АО «НПП «Радий»

Практическая реализация осуществления внутреннего и внешнего контроля в связи с первым применением новых федеральных стандартов учета и отчетности

Гусева Наталия Михайловна — государственный советник 2 класса, к.э.н. практик — эксперт

г. Москва, место проведения уточняется

Стоимость участия 23 900 руб. за одного слушателя (НДС не облагается)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В стоимость входит:

Участие в семинаре-конференции, раздаточный материал.

Время проведения (срок):

16 академических часов

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в семинаре-конференции на сайте Учебный центр «Бюджет» www.budget-edu.ru.

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре-конференции, обращаться

по тел. +7-495-632-23-22, доб. 144, 138, 316 Юдахина Екатерина, Чувилева Ольга, Антипова Елена

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

Семинар-конференция для руководителей подразделений финансового контроля органов государственной (муниципальной) власти, органов государственного (муниципального) финансового контроля главных бухгалтеров, контрактных управляющих (специалистов контрактной службы).

Программа семинара-конференции

Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере

ноябрь 2019 года

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

  • Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита (цели и задачи осуществления ВФК и ВФА).
  • Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК в 2019 году. Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита.
  • Организационные аспекты и документооборот.
  • Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита.
  • Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).
  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Проект методических рекомендаций по организации мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами в отношении подведомственных ему администраторов.
  • Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту.
  • Оценка надежности ВФК.

Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита, федеральные стандарты внутреннего финансового аудита.

Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами ВГ(М)ФК на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов.
  • Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий).
  • Применение бюджетных мер принуждения.
  • Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок.
  • Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, применяемые в 2019 году.
  • Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н — проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.

Переход на федеральные стандарты ВГ(М)ФК.

Докладчик: Бычков Станислав Сергеевич, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

Кокарев Алексей Игоревич, государственный советник РФ III класса, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Обеспечение контроля госзакупок согласно принципам эффективности в рамках Федерального закона № Мониторинг и аудит в сфере закупок. Определение и обоснование НМЦК. Особенности исполнения контракта.

  • Принципы эффективности согласно Федеральному закону №
  • Обоснование закупок.
  • Нормирование.
  • Определение и обоснование НМЦК.
  • Контрольно-надзорная система в контрактной системе.
  • Мониторинг и аудит в сфере закупок.
  • Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок.
  • Контроль за применением заказчиком мер ответственности.
  • Особенности исполнения контракта.

Бостанов Мурат Асланович, эксперт, заместитель генерального директора АО «НПП «Радий»

Практическая реализация осуществления внутреннего и внешнего контроля в связи с первым применением новых федеральных стандартов учета и отчетности

Гусева Наталия Михайловна — государственный советник 2 класса, к.э.н. практик — эксперт

г. Москва, ГК Измайлово-Вега, Измайловское шоссе, 71 к. 3В (м. Партизанская, последний вагон из центра) Гостиница «Вега», зал «Малая Фантазия»

Стоимость участия 23 900 руб. за одного слушателя (НДС не облагается)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В стоимость входит:

Участие в семинаре-конференции, раздаточный материал.

По окончании семинара выдается именное свидетельство.

Время проведения (срок):

16 академических часов

Видео (кликните для воспроизведения).

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в семинаре на сайте Учебный центр «Бюджет» www.budget-edu.ru.

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре-конференции, обращаться

по тел. +7-495-632-23-22, доб. 144, 138, 316 Юдахина Екатерина, Чувилева Ольга, Антипова Елена

Читайте так же:  Выплата дивидендов в бюджет

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет»

Контакты:
Юдахина Екатерина Михайловна — [email protected], вн. тел. 144
Антипова Елена Андреевна — [email protected], вн. тел. 316
Чувилёва Ольга Сергеевна — [email protected], вн. тел. 138

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Семинар для специалистов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту

Обратите внимание: время семинара изменилось!

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» при участии Главного контрольного управления города Москвы проводят семинар для специалистов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту

Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Финансовые нарушения в сфере бюджетных правоотношений.

Проект программы.

28 августа 2018 года.

9.00 — 10.00 Регистрация участников семинара.

10.00 —10.10 Открытие семинара.

Зайко Ирина Евграфовна — заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы

Цуциев Марк Артурович — генеральный директор Издательского дома «Бюджет»

10.10 — 12.15

Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

  • Концепция развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Взаимодействие между системами внутреннего финансового контроля и осуществление внутреннего финансового аудита и системы государственного финансового контроля.
  • Перспективы развития бюджетной политики, а также изменения в БК РФ в части совершенствования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Бюджетные риски (нарушения при формировании и исполнении бюджетов, государственных заданий, субсидий на иные цели). Методы анализа бюджетных рисков.
  • Оценка практики осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Сводный обзор нарушений по результатам финансового контроля (по видам — нарушения при формировании и исполнении бюджета, нарушения ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, нарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок, и др.).

Бычков Станислав Сергеевич — заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

12.15 — 13.00

Практический опыт и проблемы, выявляемые в ходе работы в федеральных органах исполнительной власти при организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Петров Андрей Юрьевич — директор Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

13.00 — 14.00 — Перерыв на обед

14.00 — 16.00

Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль

  • Актуальные вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.
  • Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК. Планирование, способы и методы контрольных действий.
  • Отчетность о результатах контроля. Заполнение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля.
  • Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита. Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита.
  • Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).
  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н).
  • Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита (поправки в БК РФ, ПП № 193, ПП № 953). Совет по вопросам ВФК, ВФА и финансового менеджмента при Минфине России.

Кокарев Алексей Игоревич — государственный советник РФ III класса, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации

29 августа 2018 года.

10.00 — 12.00

Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

  • Осуществление полномочий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах власти г. Москвы.

Формирование единых подходов креализации контрольных полномочий органов исполнительной власти (финансовый контроль иаудит, внутренний бухгалтерский контроль, контроль субсидий, учредительский контроль, контроль всфере закупок изакупочной деятельности).

Практика взаимодействия органов государственного контроля иорганов исполнительной власти при осуществлении контроля вфинансово-бюджетной сфере.

Практические вопросы реализации результатов аудиторских проверок.

Зайко Ирина Евграфовна — заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы

12.00 — 13.00

Приемы и методы выявления финансовых нарушений при проверках бюджетных учреждений города Москвы. Типовые нарушения.

Сорокина Татьяна Анатольевна — первый заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы

13.00 — 14.00 — Перерыв на обед

14.00 — 14.30

Стандарты бюджетного учета

Онищенко Любовь Евгеньевна — заместитель начальника Управления сводной бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности учреждений и методического обеспечения бухгалтерского учета Департамента финансов города Москвы

14.30 — 15.00

Вопросы расходования средств субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы на государственные задания, при проверке учреждений культуры города Москвы

Волкова Елена Анатольевна — директор Государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля Департамента культуры города Москвы»

г. Москва, м. Сухаревская, ул. Сретенка, д. 28, МГУУ Правительства Москвы

4 этаж, 417 актовый зал

Стоимость участия 10 500 руб. за одного слушателя (НДС не облагается)/

Для представителей органов исполнительной власти г. Москвы участие в семинаре бесплатное.

В стоимость входит:

Участие в семинаре, раздаточный материал.

Видео (кликните для воспроизведения).

По окончании семинара выдается свидетельство.

Время проведения: 28 августа
— 09.00 — 10.00 — регистрация участников на семинар;
10.00. — 16.00 — семинар с перерывом на обед.
29 августа
— 10.00. — 16.00 — семинар с перерывом на обед.
Читайте так же:  Отражение штрафов в бухгалтерском и налоговом учете

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» (Лицензия Департамента образования города Москвы № 037363 от 11.04.2016)

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в семинаре на сайте

По всем вопросам, связанным с участием в семинаре, обращаться

по тел. +7-495-632-23-22, доб. 144, 138 Юдахина Екатерина, Чувилева Ольга

Журнал «Финконтроль» на базе ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» (лицензия Департамента образования города Москвы № 037363 от 11.04.2016, аккредитован ИПБ России, рег. номер 810, является членом НП «НОВАК», рег. номер 10007/15)

Контакты:
Юдахина Екатерина Михайловна — [email protected],
Пятибокова Жанна Дмитриевна — [email protected],
Чувилёва Ольга Сергеевна — [email protected]

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

г. Москва, м. Сухаревская, ул. Сретенка, д. 28, МГУУ Правительства Москвы, 4 этаж, 417 актовый зал. В здании пропускной режим, при себе иметь ПАСПОРТ
Ближайшие гостиницы:
— BULVAR HOTEL — улица Сретенка, 1

Развитие внутреннего финансового контроля

  • Осуществляет внутренний финансовый аудит структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства.
  • Координирует осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве.
  • Обобщает, систематизирует и анализирует материалы аудиторских проверок, осуществляет подготовку предложений, рекомендаций по принятию необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также годовых отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий и обзорных писем для принятия мер по недопущению нарушений в дальнейшей работе.

Направления совершенствования муниципального финансового контроля в Российской Федерации

Дата публикации: 14.12.2017 2017-12-14

Статья просмотрена: 1007 раз

Библиографическое описание:

Олейникова А. Я., Лукьянова А. Ю. Направления совершенствования муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 309-311. — URL https://moluch.ru/archive/184/47127/ (дата обращения: 17.02.2020).

В настоящей статье изучены наиболее острые проблемные вопросы контрольной деятельности в сфере муниципальных финансов, произведена попытка разработки ряда мер по повышению эффективности муниципального финансового контроля.

Ключевые слова: муниципальный финансовый контроль, контрольно-счетные органы, стандарты, местный бюджет, аудит эффективности.

Кризисные явления в мировой экономике неизбежно породили необходимость рационального использования государственных финансовых ресурсов. Значительная доля денежных средств, направляемых из федерального бюджета на покрытие расходов муниципальных образований, предопределяет исключительную важность организации эффективного контроля за их использованием [1].

Муниципальный финансовый контроль как одно из направлений финансовой деятельности муниципальных образований представляет собой деятельность уполномоченных субъектов, направленную на обеспечение целевого и эффективного использования средств местных бюджетов, выявление резервов увеличения доходной части местных бюджетов, укрепление финансовой дисциплины субъектов бюджетных правоотношений.

Муниципальный финансовый контроль необходим как неотъемлемое структурное звено единой системы финансового контроля в Российской Федерации и действенный инструмент повышения результативности бюджетного расходования на местном уровне, сбалансированности местных бюджетов, усиления ответственности и расширения независимости участников бюджетного процесса муниципального уровня.

Для координации действий контрольных органов и повышения эффективности их работы представляется необходимым разработка стандартов муниципального финансового контроля, которая должна базироваться на положительном международном и российском опыте и включать в себя:

‒ общие стандарты, устанавливающие базовые основы контрольной деятельности на муниципальном уровне, а именно независимость, компетентность, гласность, конфиденциальность;

‒ рабочие стандарты, которые призваны упорядочить действия работников органов контроля в аспекте функций планирования, надзора, доказательства и документации;

‒ стандарт отчетности, которым установлены требования к форме и содержанию отчетов. Его цель заключена в обеспечении прозрачности контроля, укреплении финансовой дисциплины и обеспечении координации деятельности между органами контроля путем унификации отчетов;

‒ стандарт управления и контроля качеством, который устанавливает требования к осуществлению руководства деятельностью муниципальных контрольно-счетных органов и их работников.

Целью стандарта «Управление» являются формирование оптимально организованного и компетентного коллектива, а также обеспечение его мобилизации для достижения целей контроля.

Целью стандарта «Контроль качества» является обеспечение соответствия деятельности муниципальных контрольно-счетных органов и их работников стандартам.

Дальнейшее развитие муниципального финансового контроля затруднено также вследствие отсутствия методик, оптимальных для осуществления контроля за экономным использованием бюджетных средств муниципального образования, согласно их целевому назначению.

Аудит эффективности, в отличие от широко используемого сейчас финансового аудита, нацелен на оценку эффективности процессов расходования бюджетных средств, выделяемых для оказания соответствующих муниципальных услуг и выполнения муниципальных программ [2].

Неоспоримое первенство в механизме осуществления функции аудита принадлежит Счетной палате Российской Федерации. На наш взгляд, было бы целесообразно расширить ее спектр действий и численность штата, а также открыть на ее базе методический центр, который, используя средства федерального бюджета, мог бы оказывать помощь муниципальным образованиям в области подготовки и переподготовки специалистов, чья специализация сосредоточена вокруг проведения аудита эффективности использования бюджетных средств муниципальных образований.

Это логично и актуально на сегодняшний день, поскольку использование бюджетных средств согласно нормативным требованиям и достоверная отчетность сами по себе не являются фактором, очевидно свидетельствующим об эффективности их использования.

Если финансовый аудит в Российской Федерации уже обладает развитой методологией, длительной историей своего формирования и многолетними традициями проведения ревизий и проверок, то аудит эффективности является относительно новым явлением.

Читайте так же:  Порядок уплаты подоходного налога

Аудит эффективности нацелен, главным образом, на осуществление комплексной оценки результативности деятельности структурных подразделений местных администраций и подведомственных организаций в сфере использования ими ресурсов муниципального образования. Очевидно, что его внедрение неизбежно породит сложности, обусловленные современной российской практикой управления муниципальными финансами.

Одна из базовых проблем заключена в незавершенности реформирования бюджетного процесса в аспекте внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, на всех уровнях бюджетной системы.

Отсюда, в подавляющем большинстве случаев проведение аудита эффективности невозможно вследствие отсутствия информационной базы: отчетности о достижении поставленных целей и задач и о достижении итоговых целей деятельности, сведений относительно качества предоставленных государственных и муниципальных услуг.

Опыт зарубежных стран демонстрирует, что аудит эффективности становится реальным инструментом лишь в случае, когда уже задействована система бюджетирования, ориентированного на результат, а бюджетное законодательство содержит базисные положения о программах с заданными результатами использования бюджетных средств.

Помимо прочего, явным «тормозящим» фактором является фрагментарность методической базы. Для занятия аудитом эффективности надлежащего места в системе государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации и его активной роли в процессах модернизации бюджетного процесса необходимо создание ряда фундаментальных предпосылок для его дальнейшего развития и сближения с передовым международным опытом.

Прежде всего, следует создать адекватную нормативную и методологическую основу для проведения аудита эффективности, в частности, осуществить разработку концепции развития государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации с ее последующим утверждением на федеральном уровне.

Далее станет необходимым внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, прежде всего, в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Кроме того, в современных условиях назрела потребность в разработке и утверждении с учетом лучшей международной практики общих стандартов профессиональной этики аудиторов и контролеров в сфере муниципальных финансов [3].

В настоящее время очевидно проявляет себя необходимость гибкого планирования контрольными органами своих планов проверок и их своевременного осуществления, так как практика явно демонстрирует, что контрольные органы при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств в течение отчетного периода, в подавляющем большинстве ситуаций не могут рассчитывать на преследование виновных лиц в административном порядке по причине истечения сроков давности [4].

Невозможно обойти стороной также проблему подготовки кадров контрольных органов. Вследствие динамичных изменений нормативно-правовой базы представляется необходимым проводимое на регулярной основе повышение профессионального уровня сотрудников контрольных органов и содействие им в обмене опытом.

Безусловно, не представляется возможным переоценить значение адекватной современным реалиям системы управления муниципальными финансами. В связи с этим, особо значимой становится проблема совершенствования финансового контроля с целью повышения его эффективности, выражающейся в максимальном соответствии достигнутых в процессе осуществления контроля положительных результатов намеченным целям при одновременном учете произведенных затрат временных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, необходимыми предпосылками функционирования муниципального финансового контроля выступают четкая правовая регламентация всех аспектов контрольной деятельности с определением ее видов, пределов, форм и методов реализации, а также нормативное закрепление правового статуса контрольных органов, вбирающего в себя спектр всех необходимых прав и обязанностей.

Развивая общую мысль о целесообразности расширения сферы деятельности контрольно-счетных органов и упрочнения их статуса, представляется необходимым произвести разработку стратегии развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации.

Цель данной стратегии заключена в содействии последующему повышению экономического потенциала муниципального образования путем проведения эффективных контрольно-аналитических мероприятий, нацеленных на совершенствование финансовой дисциплины, обеспечение большей прозрачности и эффективности управления активами муниципального образования.

Достижение указанной цели будет возможным при параллельном усилении независимости и наращивании потенциала муниципальных контрольных структур; налаживании системы конструктивного взаимодействия с представительными и исполнительными органами государственного управления и местного самоуправления; обозначении новых траекторий контрольно-аналитической и методической деятельности; совершенствовании профессионального развития кадровых ресурсов.

В целом, анализ сущностной природы и современного состояния муниципального финансового контроля, а также проблемных аспектов его функционирования позволяет сделать следующий вывод.

От того, насколько квалифицированно и добросовестно контрольно-финансовые органы выполняют возложенные на них обязанности, во многом зависит обеспечение финансовой стабильности государства, прогрессивное развитие экономики, рациональное использование всех видов муниципальных ресурсов, а в целом — социально-экономическое благополучие российских граждан.

Вместе с тем, реальное воплощение в жизнь указанных выше целей и преодоление наиболее острых проблем представляется возможным лишь в условиях трансформации курса экономической политики государства в целом на всех уровнях властной иерархии и оздоровления морально-нравственного климата в обществе.

  1. Артамонов В. А. Государственный и муниципальный финансовый контроль: старт реформы // Бюджет. — 2011.- № 1.- С. 28–31.
  2. Васильева М. В. Стратегические направления развития муниципального финансового контроля // Финансовый вестник. — 2011.- № 2. — С. 27.
  3. Данилевский Ю. А., Овсянников Л. Н. Финансовый контроль: нарушения и наказания // Бухгалтерский учет. — 2009. — № 3. — С. 12. 60
  4. Аветисян И. А. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Вестник АКСОР. — 2015. — № 2. — С. 128.

Источники

Развитие внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here