Соглашение об избежании двойного налогообложения кипр

Важная информация в статье: "Соглашение об избежании двойного налогообложения кипр", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Содержание

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Никосия, 5 декабря 1998 г.) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Протоколом, подписанным в Никосии 7 октября 2010 г., в настоящее Соглашение внесены изменения

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
(Никосия, 5 декабря 1998 г.)

С изменениями и дополнениями от:

7 октября 2010 г.

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Кипр,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Никозии 5 декабря 1998 года в двух экземплярах на русском, греческом и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения между текстами на русском и греческом языках будет применяться текст на английском языке.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Никосия, 5 декабря 1998 г.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 167-ФЗ

Соглашение вступило в силу 17 августа 1999 г.

Применяется в отношении налогов с 1 января 2000 г.

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст. 4447, в Бюллетене международных договоров, декабрь 1999 г., N 12

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. (Никосия, 7 октября 2010 г.)

Изменения применяются в обоих Государствах в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором Протокол вступает в силу, за исключением положений, указанных в статье XII Протокола

http://base.garant.ru/2541624/

Соглашение об избежании двойного налогообложения кипр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 июля 2012 г. N 03-08-05 О применении положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно применения положений статьи 10 «Дивиденды» Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее — Соглашение) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Соглашения доход в виде дивидендов, выплачиваемых компанией — резидентом одного государства в пользу резидента другого государства, может облагаться налогом как в государстве источника дохода, так и в государстве резидентства получателя доходов.

При этом в соответствии с пунктом 2 указанной статьи Соглашения налогообложение дивидендов в государстве источника дохода производится по ставкам налога в размере 5 или 10 процентов.

Так, согласно подпункту а) пункта 2 статьи 10 «Дивиденды» 5-ти процентная ставка налога от общей суммы дивидендов применяется в случае, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму эквивалентную не менее 100000 долларов США.; а 10-ти процентная ставка налога — во всех иных случаях.

В соответствии с нормами статьи 25 «Взаимосогласительная процедура» между компетентными органами России и Кипра было согласовано следующее единообразное понимание и толкование норм статьи 10 Соглашения.

Понятие «прямое вложение» в капитал компании, выплачивающей дивиденды, подразумевает как приобретение её акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупку акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца. При этом критерий «100000 долл. США» применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями.

Таким образом, понятие «прямо вложило» указывает на способ осуществления инвестиции и предполагает осуществление такой инвестиции непосредственно самим бенефициаром.

Размер инвестиции определяется суммой, фактически уплаченной при приобретении акций или других прав на участие в прибыли с соблюдением принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки, и не подлежит ежегодному перерасчету на дату выплаты дивидендов.

Соглашение не содержит положений, предусматривающих, что применение норм подпункта «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения возможно исключительно в случае, если лицо становится владельцем доли в капитале компании в результате осуществления однократной инвестиции в капитал компании в размере, установленном в подпункте «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения.

Читайте так же:  Налоговая проверка ккт

Резидент Кипра может достигнуть размера вложения в капитал компании, установленного подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 Соглашения, как в результате осуществления однократной инвестиции соответствующего объема, так и в результате нескольких инвестиций, соответствующих критериям, определяющим «прямое вложение». Таким образом, ставка в размере 5 процентов подлежит применению с момента достижения вложения в капитал в сумме 100000 долл. США.

Порядок определения стоимости имущества, получаемого российской организацией в виде взноса в уставный капитал, установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Согласно нормам подпункта 2 пункта 1 статьи 277 Кодекса при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

Таким образом, стоимость имущества, передаваемого кипрской компанией в уставный капитал российской организации, по нашему мнению, должна подтверждаться кипрским независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством Республики Кипр, и может применяться при определении объема «прямого вложения в капитал компании» для целей применения Соглашения.

Обращаем внимание, что Протоколом от 07.10.2010 о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, который вступил в силу 2 апреля 2012, и положения которого, за исключением статей VII и X, начнут применяться на территории обоих государств с 1 января 2013 года, текст Соглашения дополнен статьей 29 «Ограничение льгот».

Согласно нормам данной статьи резидент одного государства не будет иметь право на какое-либо снижение или освобождение от налогов, предусмотренные настоящим Соглашением в отношении доходов, полученных из другого государства, если в результате консультаций между компетентными органами обоих государств установлено, что главной целью или одной из главных целей создания или существования такого резидента было получение льгот в соответствии с Соглашением, которые в противном случае были бы ему недоступны.

Одновременно сообщаем что, настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

Обзор документа

Между Кипром и Россией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения. Оно предусматривает следующее.

Дивиденды, выплачиваемые компанией — резидентом одного государства в пользу резидента иной страны, могут облагаться налогом в обоих государствах.

При этом в стране источника доходов они облагаются по ставкам 5% или 10%. Первая применяется, если лицо, имеющее право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании не менее 100 тыс. долл. США. Вторая — во всех остальных.

Разъяснено, что под прямым вложением понимается приобретение акций компании при первичной или последующих эмиссиях, на РЦБ или у предыдущего владельца. При этом критерий «100 тыс. долл. США» применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней организациями.

Таким образом, прямое вложение предполагает, что инвестиция вкладывается самим бенефициаром.

Разъяснено, что указанная сумма может быть достигнута как при разовой инвестиции, так и в результате нескольких. В последнем случае ставка 5% применяется с момента, когда вложение достигнет 100 тыс. долл. США.

По мнению Минфина России, стоимость имущества, передаваемого кипрской компанией в уставный капитал российской, должна подтверждаться кипрским независимым оценщиком (в соответствии с законодательством Кипра). Определенная им цена может применяться при расчете объема прямого вложения в капитал компании для целей применения соглашения.

Кроме того, отмечено, что в соглашение вносились поправки, предусматривающие следующее. Если компетентные органы государств установят, что главной целью (одной из них) резидента является получение льгот, предусмотренных соглашением, такие льготы предоставляться не будут.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70104804/

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Множество соглашений Кипра об избежании двойного налогообложения снижают, а во многих случаях и вовсе освобождают от уплаты налога у источника выплаты в отношении дивидендов, процентных выплат, роялти или налога на прирост капитала. Льготы на сумму неуплаченного налога также актуальны для многих юрисдикций.

С развитием международного бизнеса вопросы двойного налогообложения приобретают все большую актуальность. Свидетельством тому служит множество межправительственных соглашений, направленных на снижение налогового бремени. Соглашение об избежании двойного налогообложения позволяет произвести зачет суммы налога, выплаченной в одной стране, против налога, подлежащего уплате в другой стране, таким образом, предотвращая двойное налогообложение. Однако ставки и льготы варьируются, в зависимости от страны. К январю 2010 года количество подобных соглашений, заключенных Кипром, достигло 45. Несмотря на то, что это число чуть ниже, чем в некоторых других юрисдикциях, соглашения Кипра (такие, как, к примеру, с Россией, странами Восточной Европы и Ближнего Востока) имеют ряд значимых преимуществ.

Множество соглашений Кипра об избежании двойного налогообложения снижают, а во многих случаях и вовсе освобождают от налога у источнка выплаты в отношении дивидендов, процентных выплат, роялти или налога на прирост капитала. Льготы на сумму неуплаченного налога также актуальны для многих юрисдикций.

Ниже приведен список соглашений об избежании двойного налогообложения, а также дата их вступления в силу.

Юрисдикция Дата вступления в силу
Австрия 10/11/1990
Болгария 03/01/2001
Белоруссия 12/02/1999
Бельгия 08/12/1999
Канада 03/09/1985
Китай 05/10/1991
Дания 10/04/1982
Египет 14/03/1995
Франция 01/04/1983
Германия 11/10/1977
Греция 16/01/1969
Венгрия 24/11/1982
Индия 21/12/1994
Ирландия 12/07/1970
Италия 09/06/1983
Кувейт 25/09/1986
Ливан 14/04/2005
Мальта 11/08/1994
Маврикий 12/06/2000
Норвегия 01/01/1955
Польга 09/07/1993
Румыния 08/11/1982
Россия 17/08/1999
Южная Африка 08/12/1998
Швеция 14/11/1989
Сирия 22/02/1995
Сингапур 08/02/2001
Таиланд 04/04/2000
Великобритания 01/11/1974
США 31/12/1985
Сербия* 08/09/1986
Черногория* 05/11/2008
Словения* 08/09/1986
Словакия** 30/12/1980
Чешская республика** 30/12/1980
Азербайджан*** 26/08/1983
Армения*** 26/08/1983
Киргизия*** 26/08/1983
Молдавия 03/09/2008
Таджикистан*** 26/08/1983
Узбекистан*** 26/08/1983
Украина*** 26/08/1983
Сейшелы 27/10/2006
Сан-Марино 18/07/2007
Катар 20/03/2009

* Соглашение между Кипром и Социалистической федеральной республикой Югославия действует по сей день.

** Соглашение между Кипром и Чехословацкой социалистической республикой действует по сей день. Соглашение между Кипром и Чешской респбликой перестало действовать с 01.01.2010 года (дата вступления в силу положений нового соглашения).

*** Соглашение между Кипром и республиками бывшего Советского Союза действует по сей день.

Льготы на сумму неуплаченного налога

Сохранение налоговых льгот является частью налогового положения, в соответствии с которым правительство, заключающее соглашение, соглашается предоставить налоговую льготу резиденту в отношении налогов у источника, которые фактически не были выплачены. Льготы на сумму неуплаченного налога предоставляют множество преимуществ в вопросах международного налогового планирования.

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения при регистрации ооо

Положения, касающиеся сохранения налоговых льгот, можно найти в соглашениях, заключенных с такими странами, как:

Канада, Китай, Чешская Республика, Словакия, Дания, Египет, Германия, Греция, Индия, Ирландия, Италия, Мальта, Маврикий, Польша, Румыния, Россия, Сирия, Таиланд, Великобритания, Югославия.

Налоги, на которые полностью или частично распространяются данные льготы:

  • Налог на проценты по займам в рамках программы экономического развития на Кипре (Канада, Дания, Германия, Франция, Великобритания);
  • Налоговое освобождение при вычетах в отношении инвестиций на Кипр (Канада, Великобритания)
  • Налог на проценты или прибыль, который не были уплачены в связи с примененим налоговых льгот, освобождений или скидок на Кипре (Чешская Республика, Греция, Ирландия, Румыния, Словакия, Югославия).
  • Налог, не удержанный с дивидендов (15%) в случае, если освобождение дано в рамках программы экономического развития на Кипре (Дания, Германия, Франция).

Если у Вас появился интерес к тексту какого-либо из соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Кипром, мы будем рады предоставить Вам копию данного соглашения для Вашего ознакомления. Мы также рады предоставить Вам профессиональные консультации на любые темы, связанные с ведением международного бизнеса. Свяжитесь с нами для более подробной информации.

Свяжитесь с нами для получения подробной консультации!

Ресурсы:

Сингапур идет в ногу с технологическим прогрессом

Развитие новых технологий в Сингапуре и постепенное увеличение их роли в повседневной жизни жителей, привело к формированию новых возможностей в городе-государстве в течение прошлого года на фоне некоторой экономической неопределенности, существующей в Азии.

http://eltoma-global.ru/yurisdikczii/kipr/soglasheniya-ob-izbezhanii-dvojnogo-nalogooblozheniya.html

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 (ред. от 07.10.2010) «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал».

О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в
отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года

Принят Государственной Думой 15 февраля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года

Ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года, подписанный в
городе Никосии 7 октября 2010 года.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Москва, Кремль
28 февраля 2012 года
N 9-ФЗ

http://prokipr.ru/LAW/cyprus-tax-treaty/russia-soglasheniye-ob-ibeganii-dvoinogo-nalogooblogeniya.html

Документы

от 09.07.2003 № 04-06-06/кипр

ПИСЬМО О применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.98 (№ 04-06-06/кипр от 26.06.03)

ПИСЬМО О применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.98 (№ 04-06-06/кипр от 26.06.03) Отправить по электронной почте

ПИСЬМО О применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.98 (№ 04-06-06/кипр от 26.06.03) Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 09.07.2003

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство Российской Федерации
по налогам и сборам

В соответствии со статьей 25 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.98 Минфин России и Министерство финансов Республики Кипр, как компетентные органы Договаривающихся Государств, согласовали ряд вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения.

Между компетентными органами достигнуто общее понимание в отношении подпункта а) пункта 2 статьи 10 Соглашения, касающегося минимальной доли участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов.

Согласно подпункту а) пункта 2 статьи 10 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом Государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100.000 долларов США.

Согласовано, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.

Также согласовано, что размер инвестиции определяется суммой, фактически уплаченной на дату приобретения акций или других прав на участие в прибыли, при соблюдении принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки.

Согласовано, что “прямое вложение” подразумевает как приобретение акций при первичной или последующих эмиссиях, так и при покупке акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца. При этом критерий “100.000 долларов США” применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями.

Вышеизложенное применяется ко всем правоотношениям, возникшим с начала применения Соглашения.

Считаем необходимым довести настоящее письмо Минфина России до налоговых органов для руководства при осуществлении контроля за правильностью исчисления и удержания налоговыми агентами налогов у источника выплаты доходов кипрским организациям.

http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=4777-pismo_o_primenenii_soglasheniya_mezhdu_pravitelstvom_rossiiskoi_federatsii_i_pravitelstvom_respubliki_kipr_ob_izbezhanii_dvoinogo_nalogooblozheniya_v_otnoshenii_nalogov_na_dokh

Минфин разъяснил порядок применения Соглашения об избежании двойного налогообложения между РФ и Кипром при выплате дивидендов

Вопрос: Российский банк (ЗАО) является номинальным держателем акций владельца — резидента Кипра. Размер уставного капитала общества, владельцем акций которого является резидент Кипра, составляет 23 000 долл. США. Может ли при выплате дивидендов резиденту Кипра применяться ставка налога на прибыль 5%, установленная п. 2 ст. 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998, если представлены сертификат резидента Кипра, договор купли-продажи ценных бумаг, платежное поручение, подтверждающее перечисление средств на сумму более 100 000 долл. США?

Видео (кликните для воспроизведения).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июня 2007 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения дивидендов, выплачиваемых кипрской компании, и сообщает следующее.

Читайте так же:  Объектом налогообложения по водному налогу не является

Как следует из запроса, ЗАО является номинальным держателем акций владельца — резидента Республики Кипр, что подтверждается следующими документами:

— сертификатом резидента Республики Кипр;

— платежным поручением, подтверждающим перечисление средств на сумму более 100 000 долл. США.

При этом размер уставного капитала общества, владельцем акций которого является резидент Республики Кипр, составляет 23 000 долл. США.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее — Соглашение) указанные дивиденды будут подлежать налогообложению в Российской Федерации в соответствии с ее законодательством, но если данная кипрская компания, являющаяся налоговым резидентом Кипра, имеет фактическое право на дивиденды, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:

— 5 процентов от общей суммы дивидендов, если данная кипрская компания, имеющая фактическое право на дивиденды, прямо вложила в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США;

— 10 процентов от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

В соответствии с согласованным российской и кипрской сторонами Меморандумом от 11.07.2000 прямым вложением в капитал компании считается покупка акций как через Фондовую биржу, так и у предыдущего владельца акций. Критерий определения суммы, эквивалентной 100 000 долл. США, установлен в этом же Меморандуме и заключается в том, что стоимостью инвестиций (вложения) является сумма, которую инвестор (вкладчик) фактически заплатил на дату приобретения акций.

В Меморандуме от 31.10.2001 данная позиция также подтверждена сторонами, однако с оговоркой о том, что такого рода сделка (приобретение акций) должна быть совершена на основе принципа «вытянутой руки».

Учитывая вышеизложенное, в отношении данного акционера — резидента Республики Кипр может быть применена ставка налога на доходы в виде дивидендов, выплачиваемых данной кипрской компании, в размере 5 процентов при условии, что сделка по приобретению акций была совершена при соблюдении принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

http://www.audit-it.ru/law/account/67711.html

Аудиторская компания «Right Ways» — все виды услуг по аудиту

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

Избежание двойного налогообложения между Российской Федерацией и Республикой Кипр

Исходные данные:
В соответствии со ст. 312 НК РФ «при применении положений международных договоров РФ иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым РФ имеет международный договор РФ по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров РФ, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода».

Вопрос 1: просим подтвердить, что письма о том, что Т и V будут являться конечными выгодополучателями ожидаемых дивидендов не являются и не могут являться законным основанием применения пониженной ставки налога на дивиденды в размере 5%, установленной в Соглашении об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Республикой Кипр.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» дивиденды могут облагаться налогом в том государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:
а) 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании, выплачивающей дивиденды, сумму эквивалентную не менее 100 000 долларов США;
б) 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Изложенные в письме налоговых органов подходы нашли отражение в сложившейся судебной практике, в том числе: в определении Верховного Суда РФ от 05.08.2016г. № 307-КГ16-7111 по делу № А13-5850/2014, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2017г. по делу № А40-442/2015.

Таким образом, для применения пониженной ставки в размере 5 % в отношении дивидендов, выплаченных иностранной компании, российской организации помимо заверенного документа, подтверждающего местонахождение нерезидента на Кипре, необходимо запросить документы, удостоверяющие реальную финансово-экономическую деятельность нерезидента.
Вместе с тем, налоговые органы при проверках внешнеэкономических сделок будут использовать вышеуказанные критерии оценки в целях определения фактической предпринимательской деятельности иностранной компании.

http://www.right-ways.ru/konsultatsii/51-izbezhanie-dvojnogo-nalogooblozheniya-mezhdu-rossijskoj-federatsiej-i-respublikoj-kipr

Соглашения Кипра об избежании двойного налогообложения

Свяжитесь с партнерами нашей фирмы для получения бесплатных расценок или бесплатной и ни к чему не обязывающей профессиональной консультации. Следующие шаги:
1. Свяжитесь с нашими партнерами по электронной почте
2. Свяжитесь с нами с помощью нашей онлайновой формы запроса информации

Конструктивное использование сети соглашений Кипра об избежании двойного налогообложения предоставило значительные выгоды для предприятий и частных лиц, решивших учредить юридические лица на Кипре. Соглашения об избежании двойного налогообложения на Кипре и в большинстве стран заменяют собой местное налоговое законодательство, и поэтому являются полезным инструментом налогового планирования, нацеленным на защиту деловой деятельности и частных лиц от двойного налогообложения дохода, полученного в других странах.

Примечания:

  1. Главное предназначение этих соглашений является исключение двойного налогообложения дохода, полученного в любой стране-участнице сети. В соответствии с данными соглашениями допускается зачет суммы налога, уплаченного государству постоянного проживания налогоплательщика, в счет налога страны-участницы соглашения. Таким образом, налогоплательщик выплачивает только тот налог, сумма которого больше второго (несколько соглашений также содержат очень выгодные «скидки на сумму неуплаченного налога»).
  2. Директивы ЕС «О материнских и дочерних компаниях» и «О налогообложении роялти и процентов» могут использоваться для исключения удержания налогов с выплат дивидендов, процентов и роялти группой или группе европейских компаний, а Директива «О поглощениях» исключает налог при реорганизации групп европейских организаций.
Полный вариант Соглашений об избежании двойного налогообложения можно скачать здесь:

(обновлено в январе 2006г.).

Важная информация: Пожалуйста, нажмите кнопку «Обновить», удерживая кнопку Ctrl, чтобы увидеть последние версии.

Если у Вас не получается скачать Соглашения, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы вышлем их Вам. .

Читайте так же:  Налог на землю под коммерцию

1) Выплаты на Кипр*
Важная информация:

* Возможно применение Директив ЕС для исключения или сокращения данных ставок, так что применение преимуществ соглашений излишне. Соглашения применяются в случаях, когда Директивы ЕС неприменимы.

2) Выплаты с Кипра

Важная информация:

* Облагаемые по низкой ставке или необлагаемые выводимые дивиденды, проценты или роялти (не применяется удержание налогов на дивиденды и проценты, поэтому ниже приведены только две графы – выплаты роялти за использование прав за пределами Кипра не подлежат налогообложению, 10% – если права будут использоваться на Кипре (определяется СИДН и Директивами ЕС) и 5% на фильмы (определяется СИДН и Директивами ЕС).

*Если налоговые ставки Кипра ниже, чем определено соответствующим соглашением, в отношении налогоплательщика применяются наименьшие ставки.

*Возможно применение Директив ЕС для исключения или сокращения данных ставок, так что применение преимуществ соглашений излишне. Соглашения применяются в случаях, когда Директивы ЕС неприменимы. При выплатах роялти за использование за пределами Кипра налоги не взимаются.

* Не взимается налог с оплаты роялти за использование объекта за пределами Кипра

http://ru.fbscyprus.com/%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BB/

Налогообложение компаний Кипра с учетом последних изменений в соглашении об избежании двойного налогообложения между Кипром и Россией

адвокатское бюро «Гестион»

C 2004 года в связи с вступлением Кипра в Европейский Союз налоговая система острова была приведена в соответствие с требованиями ЕС, в результате чего Кипр перестал являться оффшорной зоной. Компании могут осуществлять деятельность на Кипре в следующих организационно-правовых формах:

— Общество с ограниченной ответственностью,

— Филиал иностранной организации.

Общества с ограниченной ответственностью составляют подавляющее большинство компаний, зарегистрированных на Кипре для ведения международного бизнеса. Информация об акционерах и директорах компаний является открытой и находится в публичном доступе. Все компании-резиденты должны уплачивать налоги, проходить ежегодный аудит и предоставлять финансовую отчетность. Кипрская налоговая система включает следующие налоги и сборы:

Income Tax (IT) and Corporation tax (CT)

Value Added Tax (VAT)

Capital Gains Tax (CGT)

Special Defence Contribution (SDC)

Immovable Property Tax (IPT)

Social Insurance Contribution (SIC)

Social Cohesion Fund Contribution (SCFC)

Motor Vehicle Taxes (MVT)

Import and Excise Duties (IED)

Immovable Property Transfer Fees (IPTF)

Наибольшее значение для ведения бизнеса с использованием кипрских компаний представляют первые два вида налогов.

Налогом на прибыль облагаются компании-резиденты (чье управление и контроль осуществляется с территории Кипра), а также нерезиденты Кипра, извлекающие доход на территории Республики. Чистая прибыль компаний-резидентов Кипра облагается налогом в размере 10%. Прибыль товариществ полностью освобождена от налогов. Прибыли филиалов, управление и контроль которых осуществляется за пределами Кипра, полностью освобождены от налогов. Не взимается налог у источника на выплачиваемые за рубеж проценты, дивиденды и роялти.

Компании имеют также следующие освобождения от налога на прибыль:

а). доход от продажи ценных бумаг (за исключением долговых обязательств — promissory notes) – в размере 100% от дохода;

б). пассивный доход, например, проценты по депозитам и иные проценты, не возникающие от обычной деятельности компании – в размере 50% от дохода. При этом проценты от обычной деятельности и деятельности, связанной с обычной, облагаются налогом в полном объеме (обычной деятельностью по получению процентов и тесно связанной с ней являются деятельность банков, страховых, финансовых и лизинговых компаний, компаний, выступающих инструментом финансирования группы компаний);

в). дивиденды – в размере 100% от дохода.

Налог на добавленную стоимость. НДС (VAT) является внутренним налогом. Налог на добавленную стоимость уплачивается с доходов от операций по реализации товаров и услуг на территории Кипра, а также при импорте товаров. На данный момент действуют три ставки налога: 15% — стандартная; 5% — пониженная; 0% — нулевая. Налог подлежит исчислению и уплате, если местом реализации товаров или услуг является республика Кипр.

При возникновении обязанности уплатить НДС налогоплательщик указывает в декларации налог и уменьшает его на сумму налоговых вычетов. Зачету подлежит «входной» налог (НДС, уплаченный поставщикам товаров и услуг), когда полученные товары или услуги используются для облагаемых НДС сделок.

Компании Кипра в настоящее время являются одним из самых популярных механизмов международного налогового планирования. Между тем, налоговое и корпоративное законодательство Кипра претерпевает значительные изменения, во многом благодаря давлению со стороны международных организаций.

7 октября Россия и Кипр подписали протокол поправок к Соглашению об избежании двойного налогообложения. Документ носит название «Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.».

Надо отметить, что Поправки вызвали довольно сильный резонанс в российских СМИ и здесь нет ничего удивительного. Кипр — лидер по числу иностранных инвестиций в Россию (около 20% по состоянию на июнь 2010), в основном это возвращенные репатриации российского капитала. Основные изменения произошли в налогообложение сделок с акциями компаний Кипра, владеющих недвижимостью в РФ, сотрудничестве государств по взысканию налогов, обмене информацией между странами и отмене льгот нерезидентным компаниям.

Самым серьезным новшеством протокола является положение о налогообложении доходов, получаемых от продажи акций компаний, владеющих недвижимостью в России. Согласно действующему соглашению налогом облагаются только доходы от продажи недвижимого имущества, принадлежащего нерезидентной компании. Поэтому наиболее часто совершаются сделки с долями российских организаций, владеющей объектом недвижимости.

Например, при продаже кипрской компанией доли в российской компании, владеющей объектом недвижимости, налога на прибыль не возникает. Начиная с 2015 года ситуация поменяется, доходы кипрской компании от продажи акций или аналогичных прав российской компании, более 50% стоимости которых представлено недвижимым имуществом, будут облагаться налогом в России. Исключение — случаи, когда получателем прибыли по таким сделкам будут пенсионные фонды и государственные структуры Кипра и РФ.

Правда и в этом случае существуют схемы, когда налогообложения можно избежать, продаваться будут акции “материнской” компании, которой принадлежат доли в российской компании, владеющей недвижимостью. Налог по новой редакции соглашения придется платить через четыре года после вступления в силу основной части протокола, т. е. не раньше 2015 года.

Статья 27 Соглашения «Помощь в сборе налогов» изложена в новой редакции и предусматривает оказание содействия обоими государствами по взысканию налоговых обязательств. Означает ли это, что Кипр станет первой страной, согласившейся взыскивать с компаний-резидентов налоги в пользу российского бюджета? Согласно статье Протокола, если налоговое обязательство перед одним из Договаривающихся Государств подлежит взысканию, то такое налоговое обязательство по запросу компетентных органов этого Государства принимается для взыскания компетентными органами другого Договаривающегося Государства. Причем, процедуры по установлению наличия, действительности или размера налогового обязательства не выносятся на рассмотрение судебных или административных органов другого Договаривающегося Государства. Например, если кипрская компания задолжает российскому бюджету, то кипрские налоговые органы смогут взыскивать ее налоговые обязательства на Кипре, но такие ситуации маловероятны — ни российские ни кипрские компании как правило не имеют реального бизнеса на территории обоих государств. Кроме того поправки к Соглашению вступают в силу когда Кипр введет в свое законодательство нормы о помощи в сборе налогов.

Читайте так же:  Основными видами финансового контроля являются

Определенные негативные последствия для российских предпринимателей предусмотрены статьей 26, устанавливающей порядок обмена информацией между странами. Стороны расширили перечень лиц, обязанных предоставить информацию по запросу. Теперь сторона соглашения не вправе отказать в предоставлении информации на основании того, что такая информация находится в распоряжении банка, любой финансовой организации, номинального держателя, агента доверительного управляющего. Соглашение четко определяет и круг лиц имеющих право на подачу запроса — это отделы международных отношений Прокуратуры, ФНС, суды, службы судебных приставов, Минфин. Запросы должны быть обоснованными т. е. необходимо направить детальную информацию о лице, в отношении которого проводится расследование, позволяющую однозначно идентифицировать такое лицо, четко обозначить причину получения информации, заявление о том, что запрашивающая сторона использовала все имеющиеся в ее распоряжении возможности для получения информации у себя в стране. Например на Кипре информация предоставляется на основании решения генерального прокурора Кипра с санкции верховного суда. Лицо в отношении которого ведется данная процедура, вправе начать встречный судебный процесс и запретить раскрытие информации по запросу.

В части отмены льгот компаниям серьезных изменений не произошло. Статья 29 Протокола предусматривает ограничивает использование льгот лицами, не являющимися налоговыми резидентами Кипра и России (то есть зарегистрированные в других юрисдикциях, но являющимися резидентами Кипра, осуществляя контроль и управление на его территории).

Необходимо отметить, что такая схема практически не приминается при оптимизации налогообложения с использованием кипрских компаний.

Из остальных значимых положений Протокола можно отметить:

— дополнено понятие «резидент Договаривающегося Государства» — если место эффективного управления предприятия не может быть определено, стороны определяют его по взаимному согласию, исходя из сложившейся ситуации;

— внесены поправки в определение «постоянного представительства» — если Кипрская компания оказывает услуги на территории России через физическое лицо, которое находится в России более 183 дней в году и более чем 50 процентов валового дохода от активной предпринимательской деятельности компании приходится на услуги, оказанные в России, либо услуги оказываются в рамках одного проекта, то налогообложение таких доходов будет осуществляться по Российским ставкам. Ранее предприятие одного договаривающегося Государства не рассматривалось как имеющее постоянное представительство в другом, только на основании деятельности ведущейся через агента;

— в статью 10 Протокола к Соглашению внесены следующие поправки — 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании, выплачивающей дивиденды, сумму эквивалентную не менее 100000 евро, ранее валюта уставного капитала была выражена в долларах США. Также, дополнено понятие «дивиденды», данный термин означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, дающих право на участие в прибыли, а также доходы — даже выплачиваемые в форме процентов — которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с налоговым законодательством Государства, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды. Данный термин также означает любые выплаты по паям паевых инвестиционных фондов или аналогичных коллективных форм инвестирования, т. е. при выплате таких доходов будет возникать налогу источника — 20%.

— статья 11 Соглашения рассматривает любые повышенные проценты, выплачиваемые резидентом одного договаривающегося государства другому, как дивиденды, кроме штрафов. Соответственно, у компании-источника возникает налог — 20%.

Подписание Протокола является следствием исключения Кипра из «черного списка» Минфина РФ. Напомним, что в 2007 году Министерством Финансов РФ был утвержден перечень территорий предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны). Утвержденный список оффшорных зон в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 налогового кодекса имеет значение при получении дивидендов российской организацией.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 284 НК (в редакции с 01.01.2008) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.

К положительным моментам можно отнести, также, то что ратификация Протокола по многим статьям назначена на 2014 год, а некоторые статьи, например ст.27 — на неопределенные период времени. Вместе с этим, установление порядка обмена информацией и определение резидентности потребует от многих компаний изменений в структурах управления, что в некоторых случаях может привести к удорожанию холдинговой схемы. Тем не менее, многие склоняются к тому, что Кипр будет так же популярен в течении следующих десяти лет, и объем инвестиций в Россию сохранится на прежнем уровне. Во-первых не существует приемлемой альтернативы кипрским компаниям, а во-вторых, несмотря на значительные поправки к Соглашению, его условия по прежнему остаются привлекательными для российских предпринимателей.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.klerk.ru/law/articles/205618/

Соглашение об избежании двойного налогообложения кипр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here