Управление президента финансовый контроль

Важная информация в статье: "Управление президента финансовый контроль", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

КОНТРОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «КОНТРОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ» в других словарях:

КОНТРОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ — осуществление высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации (Правительством РФ) в пределах своих полномочий контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

контроль финансовый инициативный — Финансовый контроль, который осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов. В зависимости от органов (субъектов) его осуществляющих выделяется финансовый контроль: а) представительных органов государственной власти и местного … Справочник технического переводчика

КОНТРОЛЬ ЗА ИНОСТРАННЫМИ КАПИТАЛАМИ И АКТИВАМИ — FOREIGN FUNDS AND ASSETS CONTROLВведен Секретарем Казначейства США согласно правительственному распоряжению от 10 апреля 1940 г. после вторжения Германии в Данию и Норвегию. В соответствии с этим распоряжением Казначейство разработало правила,… … Энциклопедия банковского дела и финансов

КОНТРОЛЬ, ФИНАНСОВЫЙ ИНИЦИАТИВНЫЙ — финансовый контроль, который осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов. В зависимости от органов (субъектов) его осуществляющих выделяется финансовый контроль: а) представительных органов государственной власти и местного … Большой бухгалтерский словарь

КОНТРОЛЬ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК — 1) система мер (организационные структуры и средства регулирования поставок контролируемых товаров) по защите государственных интересов РФ при осуществлении внешнеэкономической деятельности и конверсии оборонной промышленности; 2) защита… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Контроль [в сфере деятельности инвестиционных фондов] — способность оказывать решающее влияние на управление деятельностью физического или юридического лица, в том числе на осуществление им соответствующих полномочий по управлению предприятием, в котором этому физическому или юридическому лицу… … Словарь юридических понятий

финансовый контроль — контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления. Присущ всем финансово правовым институтам. Ф.к. подразделяется на несколько … Большой юридический словарь

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Государственный контроль — (State control) Содержание Содержание 1. Задачи и функции Государственного контроля 2. и его виды 3. Государственный контроль История возникновения История существования до 1837 года История существования 1837—1917 Революция 1917 года 4.… … Энциклопедия инвестора

Контрольное управление Президента РФ — 1. Контрольное управление Президента Российской Федерации (далее Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской… … Официальная терминология

Главное контрольное управление Президента РФ — самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ. Основными функциями Главного управления являются: контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их… … Административное право. Словарь-справочник

http://finance_loan.academic.ru/784/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%AC_%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%98%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90_%D0%A0%D0%A4

Влияние послания Президента на финансовый контроль

Реферат на тему:

Влияние Послания президента к Федеральному Собранию Российской Федерации на финансовый контроль. Перспективы развития.

Влияние Послания президента к Федеральному Собранию Российской Федерации на финансовый контроль. Перспективы развития.

Традиционно финансы и финансовые отношения играли важнейшую роль в деятельности любого государства. Государство, как политико-правовая организация, несет в себе определенные функции, направленные на реализацию всех необходимых потребностей общества. Финансы – те, средства, которыми достигаются поставленные государством цели. Финансовые отношения опосредуют деятельность субъектов, одним из которых обязательно является государство, в перераспределении произведенных продуктов и контроле над потребностями общества. Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В демократических странах, в том числе в России, велика значимость общественного контроля над расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов. Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны.

Целью работы является определение влияния Послания президента на процедуру финансового контроля.

Задачи работы – анализ значения, принципов, сущности, субъектов финансового контроля.

Для более подробного рассмотрения и уяснения роли финансового контроля в процессе управления государством, следует уделить особое внимание теоретическим вопросам о принципах финансового контроля, о полномочиях и взаимодействии органов, осуществляющих контроль. Для начала дадим определение понятию финансового контроля. Одно из наиболее полных определений дано в учебном пособии Н. И. Химичева и Е. В. Покачалова, где финансовый контроль определяется как контроль за законностью и целесообразностью действий при образовании, распределении, перераспределении и использовании денежных государственных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение, установленного в области финансовой деятельности, правопорядка

всеми органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, и, во-вторых,

экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие

их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения

законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в финансовой деятельности имеет конституционную основу (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Содержание и основные направления финансового контроля заключаются в отношениях, регулируемых финансовым правом. К основным относится такая форма отношений как проверка. Виды проверок:

а) выполнения органами государственной власти функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;

б) выполнения организациями и гражданами финансовых обязательств перед государством;

в) использования по целевому назначению государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

г) соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями.

Ещё одним немаловажным аспектом в раскрытии сущности государственного контроля являются его принципы. 1. Контроль осуществляется в соответствии с законом и не может противоречить или не соответствовать его нормам. Данный принцип определяет в законности каждого принятого (компетентным органом) решения.

Читайте так же:  Обязательные налоги ип

2. Немаловажным принципом является гласность финансового контроля, т.е. каждое принятое решение, результаты выполненной проверки и т.д., является достоянием народа. 3. Третьим принципом государственного контроля является его плановость. Для урегулирования процесса и контроля над ним используется метод соответствия с планом на определённое время. Финансовый контроль по сути своей является весьма важной процедурой, потому недопустима неорганизованность данной процедуры, в этом находит своё отражение принцип плановости.

4. Выделяют так же принцип объективности финансового контроля, подтверждающий независимость и объективность вышеуказанных проверок.

Государственный контроль производят органы представительной (законодательной) и исполнительной власти РФ. К таким органом относятся:

• Счетная палата РФ;

• Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);

• Министерство по налогам и сборам РФ;

Федеральная служба налоговой полиции;

• Государственный таможенный комитет РФ;

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;

• Центральный банк РФ;

• контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;

Все органы руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ.

Рассмотрим каждый орган в отдельности:

2) Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации

доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его

ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по

финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

http://mirznanii.com/a/34143/vliyanie-poslaniya-prezidenta-na-finansovyy-kontrol

Президентский финансовый контроль в Российской Федерации

Федеральное агентство по науке и образованию

Воронежский Государственный торгово-экономический университет

Факультет «Финансы и кредит»

Контрольная работа по Финансовому праву

Президентский финансовый контроль в РФ

1 Финансовый контроль в России: предназначение и историческое развитие 4

2 Президентский контроль как часть системы финансового контроля. 7

В конце 2006 г. в нашей стране отмечалось 350-летие установления государственного финансового контроля в России и 15-летие президентского контроля.

Важные изменения, происходящие в стране, кардинальная реформа бюджетного процесса, переход к новым принципам планирования работы органов власти, а также задачи реализации национальных проектов, сформулированных Президентом Российской Федерации, объективно приводят к необходимости усиления контрольных функций государства, к изменению принципов, форм и методов контроля.

Контроль – важнейшая функция любой системы управления. В новой российской истории на протяжении целого ряда лет контрольные механизмы находились в состоянии полуразвала, а некоторые необходимые элементы вообще отсутствовали.

Первоочередной задачей контрольных органов страны является контроль за продвижением приоритетных национальных проектов и за решением демографической проблемы. На эти цели направляются масштабные государственные инвестиции, и требуется контроль за эффективностью расходования этих ресурсов и за четкостью и своевременностью выполнения мероприятий в рамках реализации национальных проектов.

Сейчас система финансового контроля в стране не всегда эффективна, требуется избавление от дублирования контрольными органами функций друг друга, а также упрощение и унификации финансовой отчетности органов власти различных уровней. Поэтому правительство сформировало и приступило к реализации сквозной системы контроля, которая включает в себя контроль за расходованием средств на всех уровнях власти.

Рассмотрим вопросы правового осуществления президентского финансового контроля.

1 Финансовый контроль в России: предназначение и историческое развитие

Финансовый контроль в России, история существования которого насчитывает 350 лет, претерпевал на протяжении четырех веков различные организационные изменения в зависимости от особенностей экономической и политической ситуации. Неизменной оставалась его суть и цели. Институт финансового контроля никогда не был надстроечной структурой в системе государственного управления, а служил базовой компонентой для укрепления государственности, безопасности и авторитета России. Бюджетная система государства — одна из основ его экономики. Поэтому эффективное ее функционирование и рачительное отношение к ней всегда было предметом пристального внимания со стороны высшей государственной власти.

Значительно возрастала роль финансового контроля на переходных исторических этапах. Само зарождение системы государственного финансового контроля в XVII веке происходило как раз в такой период. Россия, едва оправившись от Смуты, была вынуждена решать задачи преодоления ее последствий. Происходило возвышение самодержавной власти, которая, для частичной компенсации экономической отсталости страны, объявила государственные ценности первостепенными. Требовалось четкое разграничение ведомственных функций, которого не могла обеспечить действовавшая с XV века Большая Казна. Созданный Счетный приказ способствовал росту доходов государства, опираясь на выборных посадских людей, требовал отчетов от местных финансовых органов и сборщиков налогов, чем служил укреплявшейся государственной власти. Так, в России времен Государя Алексея Михайловича зародился один из основных принципов государственного финансового контроля: независимость от местных органов власти.

Свое дальнейшее развитие государственный финансовый контроль получил в период петровских преобразований и во время реформы местного самоуправления Екатерины II. Однако в настоящую систему он оформился лишь в XIX веке, это время еще называют «золотым веком» государственного финансового контроля в России, когда был проведен ряд либеральных реформ, одержана победа в Отечественной войне 1812 года и отменено крепостное право. Неоценимой является реформаторская деятельность М.М.Сперанского, в результате которой финансовый контроль по существу стал независимым. Были учреждены Главное управление Государственных счетов и должность Государственного контролера. В их функции входило «усматривать выгоды, приобретенные казною при различных операциях», сегодня мы бы назвали эту работу аудитом эффективности.

Во второй половине XIX века при Александре II благодаря таланту и упорству генерал-контролера Контрольного департамента Валериана Алексеевича Татаринова сложилась система госфинконтроля: к 1 января 1866 года контрольные палаты действовали во всех областях и губерниях Российской Империи. Вводилась новая система государственной отчетности, неразрывными звеньями которой являлись единство бюджета и единство кассы, что неизбежно предполагало установление принципа предварительного контроля, против которого и тогда ожесточенно возражало Министерство финансов. Кроме того, именно в эти годы для государственных органов устанавливались единообразные сметы по доходам и расходам, переносить кредиты из одного подразделения сметы в другое запрещалось. Таким образом, устанавливался целевой принцип при расходовании государственных средств. Кроме того, начал оформляться принцип «прозрачности» бюджета: роспись государственных доходов и расходов стала ежегодно публиковаться.

Читайте так же:  Фиксируемый налог для ип

В годы существования Советского государства система государственного финансового контроля была трансформирована, исходя из задач, определенных партийным руководством страны, а ее характерной чертой стало одновременное наличие системы органов партийного, народного, а также общественного контроля в составе профсоюзных и кооперативных организаций. Исходя из поставленных перед ней задач система в целом была достаточно эффективной.

С распадом СССР произошел и распад советской системы государственного финансового контроля. Образованной в 1995 году Счетной палате Российской Федерации пришлось выполнить историческую, без преувеличения, задачу восстановления системы и работоспособности независимого финансового контроля на новом витке российской истории. При этом необходимо понимать, что государственный финансовый контроль развивался в соответствии с определенными закономерностями, которых нужно придерживаться, и пренебрегать которыми было бы в высшей степени неосмотрительно.

Вместе с тем, развитие общества, появление новых методов государственного управления и развитие экономических процессов в мире объективно выдвигают сегодня перед государственным финансовым контролем новые требования.

Современная система государственного финансового контроля должна быть адекватна новому историческому этапу в развитии государства и общества и соответствовать международным стандартам.

Россия, являясь частью мирового экономического пространства, не может оставаться в стороне от разворачивающихся интеграционных процессов. Перед ней, как и перед другими странами, стоят общие проблемы, превратившиеся сегодня в глобальные — это экология и природопользование, противодействие распространению международного терроризма и отмыванию «грязных денег». В этой связи повышается роль двустороннего и многостороннего сотрудничества с высшими органами финансового контроля зарубежных стран. Это принципиально отличает нынешний государственный финансовый контроль от всех предыдущих этапов его истории.

Важной задачей, стоящей перед органами государственного финансового контроля, является тесное взаимодействие контрольных органов всех уровней в рамках единой системы. Только единство действий способно качественно повысить результативность контрольной деятельности, обеспечить успешность применения методов аудита эффективности, а также стратегического аудита. Так, за 2005 год Росфиннадзором в целом была проведена 21 тысяча проверок, выявлено нарушений на сумму 150 млрд. рублей, что составляет почти 16% расходов федерального бюджета[1]. Что касается соотношения «цена/качество», то проиллюстрировать это можно примером: за первые десять лет своей работы Счетная палата получила из федерального бюджета 2 млрд. 757 млн. рублей, а вернула в казну – 66 млрд. 600 млн. рублей[2].

На современном этапе новейшей истории в стране организационно завершилось формирование трех составляющих системы финансового контроля. Ими являются Президентский финансовый контроль во главе с Контрольным управлением Главы государства; внутренний финансовый контроль во главе с Министерством финансов Российской Федерации и внешний финансовый контроль, который от лица представительной власти осуществляют Счетная палата России и контрольно-счетные органы субъектов Федерации.

2 Президентский контроль как часть системы финансового контроля

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. «е» ст. 84 Конституции РФ).

http://mirznanii.com/a/31450/prezidentskiy-finansovyy-kontrol-v-rossiyskoy-federatsii

Президентский контроль

Введении Президента РФ действует специальный контрольный орган — Контрольное управление Президента РФ (Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729) (в ред. Указа Президента РФ от 21 октября 2008 г. № 1510)), являющееся самостоятельным подразделением.

При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти. Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль является его составной частью. Так, Управление контролирует реализацию ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, а также бюджетных посланий. Осуществляя контрольные функции, Управление должно информировать Президента о результатах проверок и подготавливать на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности и временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей; на­правлять в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

К основным функциям Контрольного управления отнесены:

1) контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

2) контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

3) подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

Для реализации своих контрольных функций Контрольное управление наделено правами: требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления; привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов кон­троля, специалистов; вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

Управление вправе также вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки; ставить перед руководителями соответствующих государственных органов вопрос о наложении дисцип­линарных взысканий на государственных служащих и о временном отстранении их от исполнения должностных обязанностей.

Читайте так же:  Платежное поручение через налоговую

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти институт полномочных представителей Президента РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. Указа Президента РФ от 19 января 2010 г. № 82)). В числе основных задач, возложенных на них, названа организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.

При организации проверок представитель Президента РФ взаимодействует сКонтрольным управлением и органами прокуратуры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/1_102697_prezidentskiy-kontrol.html

Вопрос 13. Органы финансового управления и контроля в РФ

Финансовый аппарат РФ (органы финансового управления и контроля).

Финансовой деятельностью занимаются практически все органы государственного управления, но степень их влияния на финансовую жизнь страны неодинакова.

Почему все? – Так как выполнение государственных функций связано с использованием финансовых ресурсов.

Распределение компетенции в области финансовой деятельности между органами государственного управления.

I группа – органы государственного управления общей компетенции, осуществляют финансовую деятельность на ряду с другими функции в пределах своей территории:

1. — представительные органы власти РФ (Федеральное собрание: Совет Федерации и Государственная Дума); представительные органы власти субъектов РФ (законодательное собрание РК); органы представительной власти МСУ (например: Петросовет). Рассматривают и принимают финансовое законодательство (бюджеты своих уровней).

2. — исполнительные органы власти: Правительство РФ, правительства субъектов РФ, исполнительные органы власти МСУ. Составляют проекты законов касательно финансовых вопросов, передают их на рассмотрение в представительные органы власти, исполняют утвержденные законы (в первую очередь – бюджеты) под контролем представительных органов.

3. — Президент РФ – подписывает и обнародует федеральные законы, как глава государства обеспечивает согласование деятельности всех органов государственной власти исходя из Конституции, определяет направления внутренней и внешний политики государства, на основе которых строится финансовая политика. Ежегодно Президент направляет в Федеральное Собрание бюджетное послание о положении дел в стране (бюджетная сфера), о направлениях бюджетной политики на будущий год.

Издает указы и распоряжения по вопросам:

а) формирование и накопление бюджетов и государственных внебюджетных фондов;

б) финансирование расходов федерального уровня;

в) организация расчетов;

г) организация органов финансово-кредитной системы;

д) регулирование валютных и других финансовых отношений.

В администрации Президента сформировано Экономическое управление Президента, цель которого информационно-аналитическое обеспечение Президента в области экономических проблем (например: анализ хода исполнения федерального бюджета, участие в подготовке бюджетных посланий и т.д.).

При Президенте сформировано Главное контрольное управление Президента – финансовый контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента федеральными, региональными органами исполнительной власти (их должностными лицами и организациями).

4. — Счетная палата (контрольный орган, создается органами общей компетенции) – это независимый от правительства, постоянно действующий орган подотчетный федеральному Собранию (им формируемый).

Видео (кликните для воспроизведения).

Компетенция Счетной палаты:

контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных ресурсов;

контроль за исполнением федеральных законов бюджетов и т.д.;

проводят финансовую экспертизу федеральных законов, нормативно правовых актов федеральных органов власти, которые предусматривают финансирование расходов за счет бюджетных средств (федерального бюджета);

контроль за деятельностью ЦБР в части обслуживания им федерального бюджета …

Во внимание Счетной палаты попадают все органы и организации, кто так или иначе связан со средствами федерального бюджета или используют федеральную собственность.

II группа – это финансово-кредитные органы – это органы специальной компетенции – финансовая деятельность для них основная:

Министерство финансов РФ и субъектов РФ.

Минфин РФ – исполнительный орган власти федерального уровня, обеспечивающий проведение единой финансовой политики на всей территории РФ, координирующей деятельность в этой сфере всех других органов власти:

а) разработка и реализация финансовой политики;

б) разработка проектов законов о бюджете, исполнении бюджета (составление отчета);

в) управление госдолгом РФ, эмиссия долговых обязательств РФ …

Состоит из департаментов (по основным видам деятельности):

а) департамент бюджетной политики;

б) департамент налоговой политики;

в) департамент управления внутренним долгом;

г) департамент управления внешним долгом;

д) департамент отраслей финансирования.

В структуре Минфина РФ – департамент финансового контроля и аудита (контрольно-ревизионная деятельности за бюджетополучателями, организациями, и других хозяйствующими субъектами); на уровне субъектов – в Минфине РК – существует контрольно-ревизионное управление Минфина (КРУ).

1991 год – выделены из состава Минфина и финансовых управлений субъектов – Государственная налоговая служба – Закон РСФСР 1991 года «О Государственной налоговой службе».

1998 год – принимается Закон «О налоговых органах РФ» и Государственная налоговая служба à в Министерство по налогам и сборам РФ:

а) выработка и осуществление налоговой политики;

б) взимание налогов и сборов;

в) осуществление контроля за соблюдением налогового законодательств, правильностью исчисления налогов и своевременностью взноса в бюджет;

г) контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Уполномочены передавать в правоохранительные органы материалы по фактам нарушения налогового законодательства, по которым предусматривается уголовная ответственность и т.д.

Правовая база налоговой системы, содержащая права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений ( в том числе налоговых органов) – Налоговый кодекс РФ (1 часть).

Органы федерального казначейства.

1992 год 8 декабря – Указ Президента о создании органов федерального казначейства. Находятся в подчинении Минфина.

Органы федерального казначейства – это «главный бухгалтер и кассир» всех бюджетополучателей.

Осуществляет оперативное исполнение бюджета и государственных внебюджетных фондов.

В СССР – банковская система исполнения бюджета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8629 — | 7460 — или читать все.

Читайте так же:  Виды имущественного вычета

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/3_67395_vopros—organi-finansovogo-upravleniya-i-kontrolya-v-rf.html

Функции в части финансового контроля администрации президента РФ

В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган — Контрольное управление Президента РФ. Это самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ, и, осуществляя контрольные функции, этот орган взаимодействует с другими се структурными подразделениями, а также с соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палатами Федерального Собрания РФ, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти. Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль — его составная часть. Так, Управление контролирует реализацию ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, а также бюджетных посланий. Осуществляя контрольные функции, Управление должно информировать Президента РФ о результатах проверок и подготавливать на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе вносить предложения Президенту РФ, в Правительство РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей; направлять в органы прокуратуры, Следственного комитета РФ, органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях. К основным функциям Контрольного управления Президента РФ отнесены:

· контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

· контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

· подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

· организует и проводит ревизии и иные проверки финансово-хозяйственной подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций и аудиторские проверки администраторов доходов федерального бюджета;

· организует и проводит ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами заказчиков;

· организует и проводит в соответствии с поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации проверки в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации, а также в организациях, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;

· осуществляет контроль за выполнением решений Управления делами Президента Российской Федерации по результатам ревизий и проверок;

· готовит проекты приказов, распоряжений и других документов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

· осуществляет контроль исполнения приказов, распоряжений и других актов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

· осуществляет контроль за организацией и ведением учёта и отчётности в подведомственных организациях в ходе проведения ревизий и проверок;

· осуществляет координацию и контроль выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организациях;

· взаимодействует по согласованию с Управляющим делами Президента Российской Федерации с правоохранительными органами и спецслужбами Российской Федерации;

· организует выполнение поручений Президента Российской Федерации по отдельным вопросам обеспечения государственной и общественной безопасности;

· осуществляет в установленном порядке подготовку и согласование законопроектов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

· осуществляет другие полномочия, установленные приказами и распоряжениями Управления делами Президента Российской Федерации, а также поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации.

Контрольное управление Президента РФ наделено следующими правами:

· требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;

· привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов; в

· носить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти определены меры и по совершенствованию президентского контроля.

В связи с этим институт полномочных представителей Президента РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. В числе основных задач, возложенных на них, — организация контроля исполнения решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.

При полномочном представителе Президента РФ создается совет, в который входят высшие должностные лица органов государственной власти субъектов РФ, а также представители Министерства регионального развития РФ, Генеральной прокуратуры РФ и др. Наряду с другими в круг задач совета входит обсуждение проектов федеральных законов о федеральном бюджете, информации Правительства РФ о ходе исполнения данного бюджета, касающейся соответствующих федеральных округов.

При организации проверок представитель Президента РФ взаимодействует с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры.

http://xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai/besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty/2017-08-13/funktcii-v-chasti-finansovogo-kontrolya-administratcii-prezident

Финансовый контроль Президента РФ.

Государственный финансовый контроль не является единственным видом деятельности Главного контрольного управления Президента РФ, а осуществляется им в ходе контроля исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ.

Для осуществления своих функций, в том числе в связи с госу-дарственным финансовым контролем. Главное контрольное управление имеет право:

создавать комиссии с привлечением контролирующих и правоохранительных органов, а также специалистов для проведения проверок и мер по оперативному устранению выявленных нарушений;

Читайте так же:  Срок исковой давности по нарушению валютного законодательства

— требовать от органов исполнительной власти, а также от организаций документы, объяснения, необходимые для проведения проверок;

• — направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов и органов исполни-тельной власти субъектов РФ. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по нарушений;

.— вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки и др. права.

http://lawbook.online/finansovoe-pravo-rossii-kniga/finansovyiy-kontrol-prezidenta-4516.html

3.3. Финансовый контроль со стороны Президента рф

Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ; представления Государственной Думе кандидатур для назначения на должности председателя Центрального банка РФ и Счетной палаты.

В соответствии с Указом Президента РФ от 08 июня 2004 № 729 «О контрольном управлении Президента Российской Федерации» функцию обеспечения контрольных полномочий Президента РФ в сфере государственных финансов имеет Контрольное управление Президента РФ.

Основными задачами Управления являются:

контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти всех уровней, а также организациями федеральных законов, (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданин), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;

контроль за реализацией общенациональных проектов;

контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ;

контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов Президента РФ;

информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений. [12]

3.4. Финансовый контроль со стороны Правительства рф

В соответствии с Конституцией РФ и Законом «О Совете министров – правительстве РФ» оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.

Важнейшим органом государственного финансового контроля в системе органов исполнительной власти является Министерство финансов РФ. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» определено, что Министерство финансов РФ осуществляет наряду с другими функциями функцию контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, реализация которой предполагает разработку и утверждение:

порядка организации контроля в финансово-бюджетной сфере;

порядка осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

методологии противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансирования терроризма.

Министерство финансов РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов РФ» Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства.

Министерство финансов РФ и Федеральные службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В своей деятельности они руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства финансов РФ, соответствующими Положениями.

Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности и др. формы

составление проекта федерального бюджета;

утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;

методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации;

выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/2044549/page:9/

Управление президента финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here