Возврат госпошлины бюджетному учреждению

Важная информация в статье: "Возврат госпошлины бюджетному учреждению", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Возврат госпошлины бюджетному учреждению

Дата публикации 26.07.2019

На лицевой счет министерства — администратора доходов бюджета поступает государственная пошлина за рассмотрение документов для выдачи лицензии. Государственная пошлина поступила, а документы на рассмотрение еще не поданы. Как учитывать эту госпошлину по СГС «Доходы»?

За предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах (ст. 10 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях, предусмотренных ст. 333.40 НК РФ.

В соответствии с п. 16 СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, доходы от налогов, сборов, в т.ч. государственных пошлин, признаются в бухгалтерском учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате налогов, сборов, в т.ч. государственных пошлин.

Вместе с тем поступления денежных средств по доходам от налогов, сборов (в т.ч. государственных пошлин) до предоставления информации о наступлении такого события не признаются в бухгалтерском учете доходами и отражаются в составе расчетов по доходам (расчетов по авансовым поступлениям по доходам) (п. 17 СГС «Доходы»).

Как следует из вопроса, в учреждение поступила оплата госпошлины за рассмотрение документов для выдачи лицензии. Однако документы на рассмотрение еще не поданы. Другими словами, оплата госпошлины поступила до предоставления информации о возникновении обязанности по ее уплате. Следовательно, полученный доход может рассматриваться в качестве аванса.

Для учета расчетов по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат, предназначен счет 205 00 (п. 197 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 9.1.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, доходы бюджетов от государственных пошлин, сборов, уплачиваемых по закону о налогах и сборах, относятся на подстатью 112 КОСГУ.

Таким образом, с учетом положений инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), рассматриваемая ситуация в бюджетном учете учреждения может быть отражена следующими записями:

Дебет КДБ 1 210 02 112 Кредит КДБ 1 205 12 66Х — получена предварительная оплата госпошлины за рассмотрение документов по выдаче лицензии (п. 91 Инструкции № 162н);

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Дебет КДБ 1 205 12 56Х Кредит КДБ 1 401 10 112 — начислена госпошлина по факту получения информации о возникновении обязанности по ее уплате, т.е. после подачи документов на рассмотрение (п. 78 Инструкции № 162н).

Возврат госпошлины бюджетному учреждению

Дата публикации 23.05.2019

Как бюджетному учреждению провести оплату госпошлины – возмещение физическому лицу по исполнительному документу?

С 1 января 2019 г. учреждения при определении кодов КОСГУ руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Отнесение расходов на коды видов расходов (далее – КВР) осуществляется согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н).

В соответствии с п. 51.8.3.1 Порядка № 132н расходы на исполнение судебных актов (в т.ч. расходы на возмещение судебных издержек истцам – государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) отражаются по элементу вида расходов «831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». А возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов в соответствии с п. 10.9.6 Порядка № 209н предусмотрено по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ.

Соответственно, возмещение госпошлины физическому лицу на основании исполнительного листа следует отражать по КВР 831 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Поскольку в рассматриваемой ситуации расходы возмещаются истцу, а не в бюджет, для учета расчетов применяется счет 302 96.

Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами отражается по подстатьям 737, 837 КОСГУ (пп. 15.3.7, 16.3.7 Порядка № 209н). Эти коды должны быть отражены в разрядах 24 – 26 номера счета 302 96 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам».

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается записями:

Дебет КРБ 831 Х 401 20 296 Кредит КРБ 831 Х 302 96 737 – начислены суммы возмещения оплаты госпошлины (п. 128 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н);

Дебет КРБ 831 Х 302 96 837 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение 18 (КВР 831, КОСГУ 296) – перечислены средства в счет возмещения расходов на уплату госпошлины (п. 73 Инструкции № 174н).

Возврат госпошлины бюджетному учреждению

В 2016 году автономное учреждение подало исковое заявление в адрес ФАС, заплатило госпошлину за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания, суд выиграло, в результате суд постановил, что ФАС должны возместить учреждению понесенные расходы по уплате госпошлины, постановление суда вступило в законную силу в 2017 году, на какой счёт должны быть перечислены средства -на бюджет или внебюджет? Если средства поступят на бюджетный счёт, нужно ли их вернуть в доход бюджета?

Суммы возмещения судебных издержек, в том числе возмещение ранее уплаченной государственной пошлины, являются собственными доходами учреждения и отражаются в учете по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». То есть, средства возвращать в доход бюджета не нужно [1] . Объясняется это так.

Отражать возврат средств по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» следует в случае восстановления ранее произведенного кассового расхода, когда учреждению возвращает деньги их получатель.

В рассматриваемой ситуации учреждение платило госпошлину на лицевой счет суда. Но возвращает расходы на госпошлину другое юридическое лицо – ФАС. Таким образом, в данном случае имеет место не восстановление кассовых расходов, а доход от компенсации затрат. Такие доходы отражаются по КФО 2 по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (раздел V Указаний о применении бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

В бухучете формируются следующие проводки по расчетам с ФАС в части возмещения госпошлины:

Читайте так же:  Земельный налог ставки льготы

Дебет 2 209 30 000 Кредит 2 401 10 130
– отражена сумма ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации судебных издержек (госпошлины);

Дебет 2 201 11 000 (0 201 21 000) Кредит 2 209 30 000
– поступила сумма возмещения на счет учреждения.

Такие проводки приведены в пунктах 72, 112 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, пункте 3 письма Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506.

[1] Если учреждению возмещают его кассовые расходы на счет по учету средств субсидии на госзадание (КФО 4), эти средства также не нужно перечислять в бюджет. Ведь остатками средств от субсидии учреждение распоряжается самостоятельно (если, конечно, государственное (муниципальное) задание выполнено в полном объеме). Об этом сказано в пункте 3.15 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Возврат госпошлины бюджетному учреждению

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Арбитражный суд прислал в адрес бюджетного учреждения судебные акты, в которых говорится о необходимости взыскания в пользу учреждения задолженности с должника, в том числе судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Как в учете бюджетного учреждения отразить возмещение государственной пошлины должником?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сумма возмещения государственной пошлины отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
Согласно п. 4.1.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний N 65н доходы от возмещения сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджета 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Вместе с тем абз. 8 п. 109 Инструкции N 174н прямо предусмотрено отражение суммы задолженности перед учреждением, подлежащей возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек), по дебету счета 0 209 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от компенсации затрат». При этом начисление доходов следует осуществлять с применением КФО 2.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения компенсация государственной пошлины отражается следующей записью:
1. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— отражено начисление доходов от компенсации государственной пошлины;
2. Дебет 2 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 660
— отражено поступление суммы компенсации государственной пошлины на лицевой счет учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

22 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат госпошлины бюджетному учреждению

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В 2019 году в адрес бюджетного учреждения поступило решение арбитражного суда о взыскании с учреждения в пользу юридического лица (ООО) суммы задолженности за оказанные услуги, а также дополнительных расходов ООО: государственной пошлины и расходов на оплату услуг адвоката.
Суть спора заключалась в том, что учреждение не приняло в 2018 году услуги, оказанные юридическим лицом (ООО), то есть акт оказанных услуг со стороны учреждения не был подписан руководителем (уполномоченным лицом) по причине некачественного и неполного оказания услуг ООО. Обязательства, принятые по договору на счетах санкционирования, скорректированы на основании соглашения о расторжении договора. В досудебном порядке ООО отказалось урегулировать спор между сторонами договора и обратилось в суд. О том, что в 2018 году ООО начало судебные разбирательства, учреждение не знало, поэтому резерв предстоящих расходов начислен не был.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы по оплате задолженности контрагенту за оказанные услуги отражаются по соответствующим кодам КВР и КОСГУ, а в части возмещения судебных издержек (государственной пошлины и расходов на оплату услуг адвоката) — по КВР 831 и подстатье 297 КОСГУ. Восстановление кредиторской задолженности целесообразно отразить в порядке исправления ошибки прошлого года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ» или «Х», а также в 24-26 разрядах указано «ХХХ», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, а также коды КОСГУ, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
*(2) Здесь и далее вместо «Х» указывается аналитическая составляющая кода КОСГУ, соответствующая типу контрагента в рассматриваемой ситуации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте так же:  Налог на кассу для ип

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

О возврате госпошлины, уплаченной за плательщика иным лицом

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 марта 2019 г. N 03-05-04-03/13965

Вопрос: О возврате госпошлины, уплаченной за плательщика иным лицом.

Ответ:

В связи с письмом от 21 января 2019 г. по вопросу возврата государственной пошлины, уплаченной за плательщика иным лицом, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) уплата сбора, в частности государственной пошлины, за плательщика сбора может осуществляться иным лицом, в том числе представителем плательщика сбора.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за плательщика сбора (государственной пошлины).

При уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий иным лицом за плательщика государственной пошлины, в том числе и представителем, в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что представитель или иное лицо действует от имени ее плательщика.

На основании пункта 3 статьи 333.40 Кодекса заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

В связи с изложенным в случае если государственная пошлина уплачена иным лицом, то на основании пункта 3 статьи 333.40 Кодекса с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимое действие, должен обратиться плательщик государственной пошлины (т.е. лицо, в отношении которого должно быть совершено данное действие).

По мнению Департамента, возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины должен осуществляться только на указанный в заявлении банковский счет плательщика государственной пошлины.

Если по решению суда госпошлина взыскивается с ответчика по иску учреждения

В таком случае полученные средства, на наш взгляд, могут быть отражены в учете в том же порядке, что и возврат дебиторской задолженности, установленный п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н.

При получении от ответчика суммы государственной пошлины в году ее уплаты в бюджет полученные средства относятся на увеличение тех статей расходов, за счет которых производилась оплата государственной пошлины.

Если же государственная пошлина взыскана с ответчика в следующем финансовом году, то она должна быть перечислена в доход бюджета.

Бюджетный учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе госпошлины, регламентирован п. 104 Инструкции № 162н (таблица 132).

по учету расчетов с бюджетом по государственной пошлине

Госпошлина проводки в бюджетном учреждении

Если учреждение заплатило госпошлину при покупке или создании имущества, учтите ее при формировании первоначальной (фактической) стоимости такого имущества (п. , , , Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Выбрать конкретный код доходов, в уменьшение которого будут списываться НДС и налог на прибыль, надо при составлении Учетной политики.
По второму судебному делу записи в учете будут соответствовать первым двум записям, относящимся к первому делу.

Проводки По Зарплате В 2019 Году В Казенном Учреждении

Размеры и порядок оплаты госпошлины устанавливается отдельными законодательными актами. На каком счете отразить госпошлину в бухгалтерском учете, расскажем далее.

Подобные суммы нужно отразить по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», следует из сообщения письма Минфина от 28.02.2020 N 02-05-11/12948.

Законодательно разрешено осуществлять операцию по перечислению госпошлины через представителей. В этой ситуации платежные документы должны быть подкреплены доверенностью, копиями учредительных документов, кассовых ордеров, свидетельствующих о факте выдачи представителю денежных средств. Сегодня я думала над темой блога, а перед глазами у меня лежала платежка об оплате госпошлины и я подумала, а ведь мы совсем плохо знаем бухгалтерский учет в этой сфере. Эта мысль натолкнула меня на создание сегодняшней статьи, это объемный материал с примерами проводок и советами на какой счет лучше отнести госпошлину.

Такая проводка найдет применение, в частности, при начислении госпошлины, уплачиваемой при отчуждении некоторых видов активов (п. 11 ПБУ 10/99).

Пишите заявление, чтобы Госавтоинспекция зарегистрировала ваше техсредство. Образец заявления есть на сайте дорожной полиции или воспользуйтесь нашим образцом.

Чтобы избежать образования на конец года кредиторской задолженности, было решено произвести наличными доплату долга из кассы через подотчетное лицо.

Учесть подобный доход должны все «упрощенцы» независимо от применяемого объекта налогообложения.* Журнал «Упрощенка» № 9, Сентябрь 2014 3.

Проводки возврата госпошлина в доход бюджета

В случае уплаты госпошлины за те или иные действия, необходимые для осуществления текущей работы предприятия, ее сумма относится на расходы по обычным видам деятельности (пп. 5, 7 ПБУ 10/99).

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок признания госпошлины в налоговом учете следующий. Если речь идет о госпошлине за регистрацию транспортных средств или объектов недвижимости, которая уплачена до ввода таких объектов в эксплуатацию, пошлина увеличивает их первоначальную стоимость.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что госпошлина была уплачена наличными денежными средствами через подотчетное лицо. Для уплаты госпошлины подотчетному лицу из кассы учреждения был выдан аванс в размере 1500 руб. Согласно утвержденному руководителем авансовому отчету расходы по уплате госпошлины приняты к учету.

По коду 852 оплачивается транспортный налог и другие виды поступления, за исключением имущественного и земельного налогов.

На каком счете учитывается госпошлина

При начислении государственной пошлины отражайте оборот по кредиту счета. При оплате фиксируйте операцию дебетовым оборотом. Теперь определим, какие бухсчета использовать при составлении корреспонденции.

По соглашению сторон на время действия договора автобус зарегистрирован в органе ГИБДД на автономное учреждение. По окончании срока действия договора автобус переходит в собственность автономного учреждения. В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия.

Читайте так же:  Сумма земельного налога с физических лиц

Подводя итог вышесказанному, выделим основные моменты. Госпошлина не уплачивается казенными учреждениями при использовании в своих наименованиях слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.

Поэтому если фирма применяет УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, подобные траты можно учесть в налоговой базе при упрощенной системе сразу после того, как государственная пошлина оплачена ( и НК РФ).

Налог на прибыль надо платить по КВР 852. Но важно отметить, что в бухучете и отчетности эти расходы провести надо по КОСГУ 290. Важно их отражать на счете, который связан с этим кодом: 401.20.290, 304.05.290. Информацию смотрим тут — раздел III, V указаний, утвержденных приказом Минфина от 1 июля 2013 г. № 65н.

Если учреждение в следующем году намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.

Бухгалтерский учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе госпошлины, регламентирован абз. 7 п. 131 Инструкции N 174н, абз. 7 п. 159 Инструкции N 183н.

Доброе утро, уважаемые подписчики блога. Сегодня я думала над темой блога, а перед глазами у меня лежала платежка об оплате госпошлины и я подумала, а ведь мы совсем плохо знаем бухгалтерский учет в этой сфере. Эта мысль натолкнула меня на создание сегодняшней статьи, это объемный материал с примерами проводок и советами на какой счет лучше отнести госпошлину.

Если же оплатить государственный пошлинный сбор требуется бюджетному или автономному учреждению, то учитывайте положении Инструкции № 157н. Так, расчеты с бюджетом по начислению и оплате государственной пошлины следует отражать на бухсчете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Когда начисляется госпошлина, бухгалтерские проводки составляются с участием счета 68. Для обособленного учета в рабочий план счетов вводят субсчет 68/Госпошлина. Он кредитуется при начислениях сборов, а дебетуется в момент погашения обязательств перед бюджетом.

Рассмотрим, как ведется учет госпошлины и какими проводками необходимо зафиксировать операцию по начислению соответствующих сумм в перечисленных ситуациях.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2020 году: обзор изменений

Необходимо учитывать специальный счет «Расчеты по прочим платежам в бюджет», который имеет номер 303 05 000.

Таким образом, расходы по оплате госпошлины, принимаются в периоде ее фактического использования. При осуществлении предварительной уплаты госпошлины, в случае ее неиспользования, она должна быть возвращена на расчетный счет. Данная ситуация может возникнуть с оплатой госпошлины в суд.

Отражение в бухгалтерском учете уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий.

Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждение госпошлине в 2020 году

Госпошлину ЮЛ платят, когда получают выписки из реестра. Сумма будет составлять: Для отображения уплаты госпошлины за выписку из ЕГРЮЛ будут отображены следующие проводки. В случае изменений, которые подвергнут корректировке данные реестра, предприятия должны сообщать ИФНС путем подачи Р13001 (+ внести плату госпошлины).

Например, для регистрации права собственности, при подаче искового заявления, для получения определенного рода документации, для получения нотариальных услуг и так далее.

Последняя проводка будет делаться в соответствии с порядком, применяемым фирмой для учета расходов будущих периодов, до полного списания госпошлины на издержки.

Возмещение расходов по уплате госпошлины

Указано тут — в раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 1 июля 2013 г. № 65н. Требование относится к платежам, и ни в коем случае не к начислениям.

Дт 20 (26, 25, 44. Кт 68 субсчет «Государственная пошлина» — начислена госпошлина по операциям, которые связаны с основным видом деятельности компании.

НК РФ датой осуществления внереализационных расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов).

Если говорить о том, какой именно должен быть порядок отражения государственной пошлины на счетах, то это зависит от причин, по которым она была уплачена.

Как отразить госпошлину в бухучете

Госпошлина применяется при обращении в госорганы и к должностным лицам, уполномоченным совершать определенные юридически значимые действия. Оплачивать этот сбор могут как юридические, так и физические лица.

В бухгалтерском учете и начисление, и оплата государственной пошлины учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Чтобы сделать проводку — необходимо открыть согласно Плану счетов субсчет «Государственная пошлина», и тогда оплата отразится следующим образом: Дт 68 субсчет «Государственная пошлина» Кт 51 — уплачена госпошлина.

Порядок отражения госпошлины в бухгалтерском учете зависит от того, с чем связана уплата госпошлины и на каком этапе такая уплата производится.

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Возврат госпошлины, бюджетное учреждение

Ответил пользователь, А. А. Кучеренко, консультант (kucher)

В случае вынесения решения суда в пользу истца (учреждения) с обязательной компенсацией сумм уплаченной госпошлины следует сделать запись:

Дебет 0 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам

от оказания платных услуг»

Кредит 0 206 91 660

«Увеличение дебиторской задолженности по авансам

по оплате прочих расходов».

При зачислении средств на лицевой счет получателя бюджетных средств записи будут следующими:

Дебет 0 304 05 290

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Кредит 0 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

— госпошлина зачислена на счет;

Дебет 0 303 05 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 0 304 05 290

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

— госпошлина перечислена в доход бюджета;

Дебет 0 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 0 303 05 730

Читайте так же:  Налоговый вычет по ипотеке второй раз

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

— поступили в доход бюджета перечисленные учреждением средства.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Финансы

Доходы федерального бюджета пересмотрены в сторону увеличения

Финансы

Ключевая ставка снижена до 6%

Финансы

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2019 год

Законы

Премьер-министр озвучил первоочередные меры по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию

Уплата государственной пошлины бюджетными организациями

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2008, N 15

Государственная пошлина определена налоговым законодательством в качестве сбора, взимаемого за определенные юридически значимые действия налогоплательщика. Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100%, за исключением пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (ст. 50 Бюджетного кодекса РФ, далее — БК РФ). Данные об исполнении бюджетов свидетельствуют о некотором возрастании доли этого сбора в доходах региональных бюджетов. Удельный вес государственной пошлины и других сборов в доходах бюджетов субъектов Федерации составил 0,04% в 2006 г. и 0,05% в 2007 г. В структуре местных бюджетов на долю этих доходов приходилось 0,6% в 2006 г. и 0,5% в 2007 г. [5].

Бюджетные организации при осуществлении своей деятельности выступают плательщиками государственной пошлины в случае обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к уполномоченным должностным лицам за совершением в отношении этих организаций юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. В ст. 333.17 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) отмечено, что плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица. Однако НК РФ предусматривает ситуации, когда бюджетные организации освобождаются от обязанности уплаты данного сбора. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, сбор уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований (пп. 4 п. 1 ст. 333.22 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины определены ст. 333.18 НК РФ. Следует подчеркнуть, что сроки уплаты сбора дифференцированы в зависимости от субъекта, в адрес которого обратилась организация, а также в зависимости от содержания обращения:

  • при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);
  • ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
  • при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
  • при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) — до выдачи документов (их копий, дубликатов);
  • при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
  • при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение.

На практике может возникнуть ситуация, когда за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы. При данных обстоятельствах государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер сбора уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).

Уплата сбора осуществляется по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. В соответствии с налоговым законодательством уплата государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты пошлины в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Исковые заявления, направляемые в арбитражные суды, могут иметь имущественный или неимущественный характер. Это определяет размеры пошлины, установленные ст. 333.21 НК РФ. Кодекс предусматривает также ряд статей, регулирующих размер государственной пошлины в зависимости от особенностей осуществления юридически значимых действий. Так, в частности, ст. ст. 333.19, 333.23 НК РФ определены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ. При совершении нотариальных действий пошлина уплачивается по следующим ставкам (ст. 333.24 НК РФ):

  • за удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 руб.;
  • за удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 руб.;
  • за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, — 200 руб.;
  • за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть нотариально удостоверены, — 500 руб.;
  • за удостоверение договоров уступки требования по договору об ипотеке жилого помещения, а также по кредитному договору и договору займа, обеспеченному ипотекой жилого помещения, — 300 руб.;
  • за удостоверение договоров поручительства — 0,5% суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 руб. и не более 20 000 руб. и т.д.

Специальные нормы предусмотрены для определения ставок пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы; за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.

Необходимо отметить, что на основании п. 2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по рассматриваемым ими делам, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату, учитывая имущественное положение плательщика. Арбитражные суды, Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ обладают аналогичным правом (п. 2 ст. 333.22 НК РФ и п. 3 ст. 333.23 НК РФ).

Прокомментируем применение рассмотренных норм примерами.

Пример 1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Вертикаль» обратилось к нотариусу с целью удостоверения копий учредительных документов, удостоверения сделки, предмет которой не подлежит оценке. Каковы особенности расчета с бюджетом по налоговым платежам?

Так как указанное предприятие, очевидно, относится к категории предприятий, полностью финансируемых из федерального бюджета, то в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ, оно освобождено от уплаты государственной пошлины.

Читайте так же:  Возврат налогового вычета за автомобиль

Пример 2. Детский сад, финансируемый из средств бюджета муниципального образования, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к ОАО «Строймонтаж» о взыскании денежных средств в размере 60 000 руб., перечисленных в форме аванса организации-исполнителю по договору оказания услуг проведения капитального ремонта здания детского сада. Поскольку услуги не были оказаны в установленные договором сроки и ОАО «Строймонтаж» заявило о полном прекращении работ, бюджетное учреждение приняло решение потребовать в судебном порядке возврата выплаченной суммы. В исковом заявлении также указана сумма штрафных санкций в отношении строительной организации — 15 000 руб. Какова сумма государственной пошлины, подлежащая уплате в бюджет?

Требование возврата денежных средств бюджетным учреждением носит имущественный характер. При этом в цену иска следует включить сумму штрафа за нарушение условий договора (пп. 2 п. 1 ст. 333.22 НК РФ). Общая стоимость иска: 60 000 руб. + 15 000 руб. = 75 000 руб. В связи с этим размер государственной пошлины рассчитывается на основе пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ: при цене иска от 50 001 руб. до 100 000 руб. — 2000 руб. плюс 3% суммы, превышающей 50 000 руб.

Сумма налога составит: 2000 руб. + 0,03 x (75 000 — 50 000) = 2750 руб.

Пример 3. Кинотеатр «Семейное кино», учредителем которого являются органы власти субъекта Федерации, в марте текущего года подал заявление о повторной выдаче копий решений арбитражного суда по делам, рассмотренным в январе текущего года, и дубликата исполнительного листа. Общее количество страниц документов — 17. Какова сумма государственной пошлины, рассчитанной и уплаченной налогоплательщиком?

Осуществление указанных юридически значимых действий облагается по ставке пошлины, установленной пп. 13 п. 1 ст. 333.21 НК РФ: 2 руб. за одну страницу документа, но не менее 20 руб. Сумма государственной пошлины, подлежащая уплате в бюджет: 17 x 2 руб. = 34 руб.

Пример 4. Арбитражный суд в апреле текущего года рассмотрел иск Отделения Федерального казначейства по Первомайскому району одного из субъектов Федерации в отношении организации, предоставляющей услуги телефонной связи. Сумма, заявленная в иске, составила 30 000 руб. Иск был удовлетворен в пользу истца лишь на 15 000 руб. Какова сумма государственной пошлины, подлежащей уплате в бюджет?

Поскольку данное бюджетное учреждение освобождено от уплаты государственной пошлины на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ, ее уплата производится ответчиком в размере, пропорциональном удовлетворенным судом требованиям истца (пп. 4 п. 1 ст. 333.22 НК РФ). Сумма иска не превышает 50 000 руб., поэтому действует ставка пошлины: 4% цены иска, но не менее 500 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Ответчиком будет уплачено: (0,04 x 30 000 руб.) / 2 = 600 руб.

Организации могут получать отсрочку или рассрочку уплаты государственной пошлины (ст. 333.41 НК РФ). Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 НК РФ. Подчеркнем, что п. 1. ст. 64 НК РФ рассматривает отсрочку или рассрочку по уплате налога как изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных законодательством, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. При этом отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ. Копия заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога направляется заинтересованным лицом в 5-дневный срок в налоговый орган по месту его учета. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате государственной пошлины не препятствует предоставлению указанных преференций этому же лицу по иным налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ).

При получении отсрочки или рассрочки на сумму государственной пошлины проценты не начисляются в течение всего срока действия льготы.

Статья 333.40 НК РФ определяет основания и порядок возврата или зачета рассматриваемого федерального сбора.

Государственная пошлина возвращается налогоплательщику частично или полностью в случаях:

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации (п. 4 ст. 333.40 НК РФ).

Возврат пошлины осуществляется органами Федерального казначейства на основании заявления налогоплательщика, которое подается, как правило, в орган или должностному лицу, совершившему юридически значимое действие. Если дело рассматривалось в судах или мировыми судьями, заявление направляется в налоговый орган по месту нахождения суда.

Заявление налогоплательщика должно сопровождаться платежными документами, если возврат пошлины предполагается в полном объеме, или копиями этих документов при частичном возврате. Решение о возврате сбора принимает орган или должностное лицо, совершившее юридически значимое действие. Заявление, в котором налогоплательщик претендует на возврат государственной пошлины, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты сбора, а возврат уплаченных сумм должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня подачи такого заявления. Лицо также имеет право на зачет излишне уплаченной суммы пошлины в счет будущих выплат за аналогичные действия. Зачет производится на основании заявления, срок подачи которого совпадает со сроком подачи заявления о возврате сбора. Заявление о зачете должно сопровождаться следующими документами: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Пример 5. Организация речного транспорта направила в арбитражный суд апелляционную жалобу. На основании пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ организацией была уплачена государственная пошлина в размере: 2000 руб. x 0,5 = 1000 руб. Однако суд отказал организации в принятии жалобы.

Указанное обстоятельство предполагает возврат государственной пошлины в размере уплаченной суммы (пп. 2 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Органы и должностные лица представляют в налоговые органы всю необходимую информацию о совершении ими юридически значимых действий в пользу юридических и физических лиц в целях обеспечения правильности и прозрачности порядка уплаты государственной пошлины. Порядок информационного обмена определяется Министерством финансов РФ (ст. 333.42 НК РФ). Налоговые органы, в свою очередь, осуществляют контроль за правильностью фискальных процедур в отношении государственной пошлины.

Источники

Возврат госпошлины бюджетному учреждению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here