Выплата дивидендов аэрофлот

Важная информация в статье: "Выплата дивидендов аэрофлот", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Дивиденды Аэрофлот

Дата последней покупки Дата закрытия реестра Размер выплат, на 1 акцию Дивидендная доходность Валюта
4 июл. 2018 г. 6 июл. 2018 г. 12.8053 9.15% ₽ 12 июл. 2017 г. 14 июл. 2017 г. 17.4795 7.77% ₽ 4 июл. 2014 г. 8 июл. 2014 г. 2.4984 – ₽ 6 мая 2013 г. 6 мая 2013 г. 1.1636 – ₽ 10 мая 2012 г. 10 мая 2012 г. 1.8081 – ₽ 11 мая 2011 г. 11 мая 2011 г. 1.0851 – ₽ 4 мая 2010 г. 4 мая 2010 г. 0.3497 – ₽ 5 мая 2009 г. 5 мая 2009 г. 0.1818 – ₽ 5 мая 2008 г. 5 мая 2008 г. 1.367 – ₽ 7 мая 2007 г. 7 мая 2007 г. 1.287 – ₽ 29 апр. 2006 г. 29 апр. 2006 г. 0.8202 – ₽ 30 апр. 2005 г. 30 апр. 2005 г. 0.7 – ₽ 19 апр. 2004 г. 19 апр. 2004 г. 0.4369 – ₽ 7 мар. 2003 г. 7 мар. 2003 г. 0.29 – ₽ 5 апр. 2002 г. 5 апр. 2002 г. 0.06 – ₽ 20 мар. 2001 г. 20 мар. 2001 г. 0.03 – ₽

ПАО «Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России. Контрольный пакет акций (51%) находится в государственном владении. Доля акций в свободном обращении (free float) – 41%.

Дивидендная политика Аэрофлот

Базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является чистая прибыль Группы Аэрофлот (под Группой Аэрофлот понимаются ПАО «Аэрофлот» и его дочерние и зависимые общества) по МСФО (Международный стандарт финансовой отчетности).

Стараются обеспечивать выплату дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли Группы Аэрофлот по МСФО, однако эта величина может быть скорректирована в зависимости от уровня долговой нагрузки, размеров финансирования инвестиционной деятельности и т.д.

В 2017 годы размер дивидендных выплат составил 50% по МСФО. Таким образом, ПАО «Аэрофлот» поддержали требование Минфина о 50%-дивидендных выплатах.

Все о дивидендах Аэрофлота в 2019 году: размер и дата выплаты

Приветствую уважаемого читателя! ПАО «Аэрофлот» – лидер российского рынка авиаперевозок (доля 40 %). Маршрутная сеть охватывает 57 стран (173 регулярных направления).

На первый взгляд, главный национальный перевозчик интересен инвесторам. «Аэрофлот» дивиденды платит стабильно, активно развивается и обновляет парк воздушных судов. Предлагаю выяснить, как обстоят дела на самом деле и можно ли заработать на активах авиакомпании.

Дивидендная политика

Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Доходность акций

Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.

Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

  • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
  • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
  • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.

Факторы, которые могут отрицательно повлиять на котировки акций и размер дивидендов «Аэрофлота»:

  • снижение загрузки самолетов и спроса на авиабилеты (пассажиропоток растет медленнее, чем у конкурентов);
  • запрет полетов в США из-за санкций;
  • рост цен на авиационное топливо на 10,2 % на фоне снижения цен на нефть;
  • снижение спроса на международные перелеты при падении курса национальной валюты;
  • риск государственного вмешательства (основной акционер устанавливает размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов).

На доходность активов «Аэрофлота» влияют не только дивиденды, но и колебания котировок на бирже. С 30 мая наблюдается стабильный рост стоимости. По итогам торгов 21 июня 2019 стоимость одной акции составила 100,4 руб. Аналитики прогнозируют дальнейший рост. «ВТБ Капитал» предсказывает 130 руб., «Атон» – 125, Refinitive – 120.

Пока перспективы доходности лучше ретроспективы. Но стоит учитывать, что принятая стратегия развития увеличит чистый долг в ближайшую перспективу. Положительный эффект от роста пассажиропотока и открытия новых хабов проявится нескоро. Хорошей дивидендной доходности от вложений в акции «Аэрофлота» не стоит ждать раньше, чем через несколько лет.

Все дивиденды компании за последние 10 лет

«Аэрофлот» выпустил 1 110 616 299 акций, все обыкновенные. В собственности Российской Федерации находится 51,2% акций, остальные 40,9% находятся в свободном обращении.

За какой год Период Последний день покупки Дата закрытия реестра Размер на акцию Дивидендная доходность Цена акции на закрытии Дата выплаты
2019 1 июл 2020 5 июл 2020 2,69 ₽ 2,69% 30.07.2020
2018 год 3 июл 2019 5 июл 2019 2,69 ₽ 2,57% 104,6 ₽ 01.08.2019
2017 год 4 июл 2018 6 июл 2018 12,81 ₽ 9,15% 140 ₽ 01.09.2018
2016 год 12 июл 2017 14 июл 2017 17,48 ₽ 7,77% 225 ₽ 01.09.2017
2013 4 июл 2014 8 июл 2014 2,5 ₽ 4,36% 57,3 ₽ 01.08.2014
2012 6 мая 2013 6 мая 2013 1,16 ₽ 2,19% 52,85 ₽ 01.08.2013
2011 10 мая 2012 10 мая 2012 1,81 ₽ 3,93% 46,1 ₽ 01.08.2012
2010 11 мая 2011 11 мая 2011 1,09 ₽ 1,58% 68,8 ₽ 01.07.2011
2009 4 мая 2010 4 мая 2010 0,35 ₽ 0,58% 59,81 ₽ 01.06.2010
2008 5 мая 2009 5 мая 2009 0,18 ₽ 0,52% 35 ₽ 01.07.2009
2007 5 мая 2008 5 мая 2008 1,37 ₽ 1,33% 103 ₽ 01.07.2008
Читайте так же:  Сдать отчетность через личный кабинет ип

Какие дивиденды выплатят в 2019 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.

Как приобрести акции и получить дивиденды

Приобретать акции целесообразно у профессиональных участников рынка (брокеров с лицензией), имеющих доступ на Московскую биржу. Самостоятельный выход частным инвесторам на биржевые торги закрыт. Прямые планы продажи акций «Аэрофлот» не применяет. Покупать ценные бумаги у частных или юридических лиц сложно и долго, цена может существенно отличаться от рыночной.

Лучшие брокеры

К перспективным брокерам, при работе с которыми нет рисков потерять вложенные средства при приобретении акций «Аэрофлота», относятся

Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.

  • никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
  • собственная торговая платформа;
  • впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

  • низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.

  • слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополненияснятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Второй крупнейший брокер после Финама.

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать «структурные продукты».

Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.

  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.
  • высокие комиссии;
  • мало инструментов доступно на стандартном тарифе.
  • Слабый личный кабинет
  • Ограничения на торговлю иностранными активами

Предупреждение о Forex и бинарных опционах

Когда выплатят дивиденды в 2019 году

Как приобрести акции и получать дивиденды

Лучшие брокеры

Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.

Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Предупреждение о Форекс и БО

Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

Все дивиденды компании за последние 10 лет

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2017 и в 2018 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
2016
2015 -100%
2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

Дивидендная политика

Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.

  1. База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
  2. Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
  3. Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
  • обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
  • обеспеченность источниками погашения основного долга;
  • уровень долговой нагрузки.

Какие дивиденды выплатят в 2019

Источниками выплат станут чистая прибыль и нераспределенная прибыль прошлых лет (средства Фонда финансирования целевых программ и непредвиденных расходов).

Доходность акций

Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2017 и 2016 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.

В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене

100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о

Читайте так же:  Наказание за неуплату налогов юридическим лицом

Когда выплатят дивиденды в 2019

Выплаты «Аэрофлот» произведет до 9 августа 2019. Для получения дивидендов необходимо приобрести акции по 3 июля включительно (до 19.00), закрытие реестра запланировано на 5 июля (торги ведутся в режиме Т+2).

Заключение

Крупнейший отечественный авиаперевозчик «Аэрофлот» – перспективный актив для вложения с целью заработка на дивидендах. Но только при условии долгосрочных инвестиций. Сейчас компания находится на стадии активного развития, поставлены амбициозные цели, много средств направляется на обновление воздушного парка, строительство новых хабов и повышение качества услуг.

Но по итогам I квартала 2019 зафиксирован убыток в 15,75 млрд руб., который объясняют курсовыми колебаниями, высокими затратами на топливо и низкий сезон. Слабые финансовые отчеты «Аэрофлота» отодвигают время получения хороших дивидендов.

На крупные выплаты можно рассчитывать не раньше чем через 3–5 лет. Но это не означает, что ранее акционеры ничего не получат. Компания исправно перечисляет дивиденды при наличии чистой прибыли.

Аэрофлот акции, форум

Вы трезво подумайте, нефть вниз пошла, летный сезон начинается, рубль по сравнению с 31.12.18 укрепился + роялти. На ожиданиях бумага может расти.

Алексей Саныч, все отыгранное рублем спускается в унитаз. Цены на топливо будут расти. Керосин такой же как бензин. Дали зеленый свет на рост тарифа, нефть в перспективе пойдет вверх это месяц полтора (по прогнозам). ЖКХ и т.д. тоже тариф с 1.06 дорожает. Вообщем Медведев разгоняет инфляцию. Я не вижу позитива. Жду дальнейшего снижения цены на 4-5 рублей.

Может быть, держу в портфеле, не могу продать, так как в минус бумаги не продаю, а продать надо по второму моему правилу ДД меньше 5 процентов могут и вытащить его, сколько наблюдаю, против рынка ходит. Брал по 101, сейчас уже 99 (добирал около 90).

Вы трезво подумайте, нефть вниз пошла, летный сезон начинается, рубль по сравнению с 31.12.18 укрепился + роялти. На ожиданиях бумага может расти.

Вы трезво подумайте, нефть вниз пошла, летный сезон начинается, рубль по сравнению с 31.12.18 укрепился + роялти. На ожиданиях бумага может расти.

«Аэрофлот» отчитался ожидаемо слабо.

Котировки показывают положительную динамику в связи с тем, что многие участники рынка закрывали короткие позиции после публикации отчёта. Как говорится: «покупай на слухах — продавай на фактах». Многие ожидали плохой отчёт из-за роста цен на авиационный керосин, который в свою очередь вырос из-за положительной динамики нефтяных котировок.

Дополнительным фактом, оказавшим положительное влияние на котировки «Аэрофлота», стали падающие цены на нефть, которые могут привести к снижению цен на авиационное топливо и соответственно к сокращению операционных расходов.

Вы трезво подумайте, нефть вниз пошла, летный сезон начинается, рубль по сравнению с 31.12.18 укрепился + роялти. На ожиданиях бумага может расти.

Совет директоров Аэрофлота рекомендовал:

2. Одобрить и рекомендовать предстоящему 25 июня 2019 года очередному годовому Общему собранию акционеров ПАО «Аэрофлот» утвердить распределение суммы 64 910,34 тыс. рублей из нераспределенной прибыли прошлых лет в качестве дополнительного источника на выплату дивидендов ПАО «Аэрофлот» по итогам 2018 финансового года.

1. Одобрить и рекомендовать предстоящему 25 июня 2019 года очередному годовому Общему собранию акционеров ПАО «Аэрофлот» выплатить в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации в срок до 09 августа 2019 года дивиденды по акциям ПАО «Аэрофлот» по результатам 2018 финансового года в размере 2,6877 рублей на одну акцию в денежной форме, в общей сумме 2 856 500,00 тысяч рублей.
читать дальше на смартлабе

Результаты за 1К19 по МСФО: смешанные, сильное влияние нового стандарта МСФО

Операционный лизинг в настоящее время полностью консолидирован на балансе Аэрофлота в виде валового долга в сумме 646 млрд руб., что подразумевает чистый долг / EBITDA на уровне 4.2х — лучше, чем мы ожидали. Доходность RPK и CASK без учета расходов на топливо показали относительно неплохую динамику в 1К19, несмотря на слабый рубль. Мы прогнозируем, что EBITDA в 2019 составит 140 млрд руб., что подразумевает EV / EBITDA 5.0x, но высокий левередж делает этот показатель оценки неинформативным. Мы рассматриваем мультипликатор P/E как единственный разумный коэффициент для оценки акций, но прогнозировать чистую прибыль за 2019 на основе показателей МСФО за 1К19 очень сложно, так как они очень волатильны и зависят от многих внешних факторов. Мы предполагаем, что чистая прибыль в 2019 составит 10-20 млрд руб., что соответствует P/ E 5.0х-10х. Даже по нижней границе, оценка компании не выглядит особо дешево. Тем не менее все негативные события для Аэрофлота, по-видимому, учтены в цене, и возможно умеренное восстановление на фоне предстоящего летнего сезона, падения цен на нефть и значительного роста пассажирооборота. Мы подтверждаем Нейтральный рейтинг по бумаге.

«Аэрофлот» представил отчетность по МСФО за 1 квартал 2019.

Выручка компании выросла за первые 3 месяца 2019 года на 23,3% г/г. Ключевой вклад в позитивную динамику внесло увеличение количества пассажиров, благодаря чем выручка от пассажирских перевозок составила 119,2 млрд. руб. (+23,1% г/г). Показатель EBITDA продемонстрировал положительное изменение на 22,5% г/г до 21,2 млрд. руб. в связи с ростом амортизационных отчислений. Рентабельность по EBITDA за прошедший квартал снизилась на 10 базисных пунктов до 15,3%. Чистый убыток увеличился на 51,2% к 1 кварталу 2018 года до 15,7 млрд. руб. Существенное давление на чистую прибыль оказали возросшие топливные расходы.

31 мая состоится заседание совета директоров, где будет принято решение по выплате дивидендов по итогам 2018 года. Если компания будет придерживаться постановления Правительства о выплате 50% чистой прибыли в качестве дивидендов, то дивидендная доходность составит лишь 2,8% к цене закрытия 30 мая (в абсолютном значении 2,572 руб. на акцию).

Читайте так же:  Дополнительный финансовый контроль

© Interfax 15:15 31.05.2019
РОССИЯ-АЭРОФЛОТ-ДИВИДЕНДЫ-РЕКОМЕНДАЦИЯ
СД Аэрофлота рекомендовал выплатить за 2018 г. 2,6877 руб. на акцию

Видео (кликните для воспроизведения).

Москва. 31 мая. ИНТЕРФАКС — Совет директоров ПАО «Аэрофлот — Российские
авиалинии» (MOEX: AFLT) рекомендовал утвердить дивиденды по итогам работы
компании в 2018 году в размере 2,6877 руб. на акцию (в общей сумме 2,8565 млрд
руб.), говорится в сообщении перевозчика.
Кроме того, акционерам предлагается распределить 64 млн 910,34 тыс. руб. из
нераспределенной прибыли прошлых лет «в качестве дополнительного источника на
выплату дивидендов по итогам 2018 г.».

Сегодня корпоративную отчетность по МСФО за 1 кв. 2019 г. представила компания «Аэрофлот».

С начала этого года компания перешла на формат предоставления отчетности МСФО 16, и изменение формата вносит некоторую сложность в сравнении текущих показателей по отношению к результатам за прошлый период.

Выручка компании продолжает расти темпами, соответствующими стратегии, и по итогам 1 кв. 2019 г. выручка прибавила 23,3%, достигнув 138 млрд руб. (пассажиропоток увеличился на 16,2%). Показатель EBITDA, рассчитанный уже по новому формату) вырос на 21,2%, в то же время убыток за период увеличился на 51,2% (в целом в рамках прогнозов).

Рост операционных расходов компании составил 25% (больше темпов роста выручки). Значительную роль в общем увеличении OPEX сыграл рост расходов на авиатопливо (+28,4%). При этом отметим, что с начала текущего года цены на авиакеросин в аэропортах РФ перестали расти, и по итогам апреля средняя цена снизилась от уровней с начала года на 1,9%.
читать дальше на смартлабе

«Аэрофлот» сохраняет дивидендную политику

«Аэрофлот» планирует выплатить дивиденды по итогам 2018 года в соответствии с действующей дивидендной политикой, сообщил эмитент в ходе конференции по итогам 1 квартала 2019 года.
«Аэрофлот» уже несколько лет направляет на выплаты дивидендов 50% от чистой прибыли.
Прибыль «Аэрофлота» по МСФО за 2018 год снизилась на 75,2% — до 5,713 млрд рублей.
www.finam.ru/analysis/newsitem/aeroflot-soxranyaet-dividendnuyu-politiku-20190531-140455/

Если объявят дивы, то дальний фьюч это учтет — идейка для размышления 🙂

Аэрофлот в I квартале нарастил чистый убыток по МСФО на 51%, до 15,8 млрд руб., при росте выручки на 23%

Аэрофлот в I квартале 2019 года нарастил чистый убыток по МСФО на 51,2% по сравнению с показателем того же периода 2018 года, до 15,8 млрд руб., говорится сообщении компании. Показатель EBITDA Аэрофлота за отчетный период составил 21,3 млрд руб (+21,2%). Выручка группы в первом квартале выросла на 23,3%, до 138 млрд руб.

При росте выручки на 23,3% операционные расходы компании выросли на 25%. Основной рост расходов был связан с увеличением затрат на топливо и обслуживание воздушных судов. Опережающий рост расходов по сравнение с выручкой стал причиной более слабого роста EBITDA и увеличения чистого убытка.

Аэрофлот в I квартале нарастил чистый убыток по МСФО на 51%, до 15,8 млрд руб., при росте выручки на 23%

Аэрофлот в I квартале 2019 года нарастил чистый убыток по МСФО на 51,2% по сравнению с показателем того же периода 2018 года, до 15,8 млрд руб., говорится сообщении компании. Показатель EBITDA Аэрофлота за отчетный период составил 21,3 млрд руб (+21,2%). Выручка группы в первом квартале выросла на 23,3%, до 138 млрд руб.

При росте выручки на 23,3% операционные расходы компании выросли на 25%. Основной рост расходов был связан с увеличением затрат на топливо и обслуживание воздушных судов. Опережающий рост расходов по сравнение с выручкой стал причиной более слабого роста EBITDA и увеличения чистого убытка.

Группа «Аэрофлот» раскрыла слабый отчет по прибыли за 1 квартал по МСФО.

Чистый убыток акционеров расширился на 63% почти до 17 млрд рублей на фоне неблагоприятных курсовых разниц, быстрого роста операционных и финансовых затрат, связанного с удорожанием топлива и расширением бизнеса. Операционные результаты в целом вышли положительные: авиаперевозчик нарастил пассажиропоток на 16,2%, с улучшением как по международным направлениям (+17,2%), так и по внутренним (+15,4%), хотя занятость кресел снизилась на 0,6% до 77,9%. Выручка повысилась на 23%.

Расширение бизнеса через наращивание авиапарка, увеличение числа полетов, строительство новых хабов позволит поддерживать высокую долю рынка и улучшить показатели в долгосрочном периоде, но в среднесрочном плане снижение операционной рентабельности и дивидендов будут пока держать акции под прессом. Ранее ожидался рост прибыли в этом году почти в 3х раза до 19 млрд рублей, но судя по динамике в 1 квартале цифры могут оказаться скромнее.

Аэрофлот опубликовал смешанные результаты за 1К19 по МСФО

Выручка увеличилась на 23% г/г до 138 млрд руб. (консенсус Интерфакса: 134 млрд руб.) на фоне роста пассажирооборота на 17% и ставок доходности на 5% — выше, чем мы ожидали. Затраты на кресло-километр прибавили 6.4%, в основном из-за ускорения роста топливных расходов (+28%), тогда как другие расходы оставались под контролем. Операционный убыток составил 5.9 млрд руб., но EBITDA выросла на 19% до 21.3 млрд руб., рентабельность EBITDA составила 15.5% (против 16% за 1К18). Чистый убыток — 15.8 млрд руб. — был обусловлен ростом финансовых затрат (14.5 млрд руб.) на фоне перехода на МСФО 16. Аэрофлот начал отражать расходы на операционный лизинг на балансе — общий объем долга составил 645 млрд руб., а чистый долг составил 600 млрд руб., что предполагает соотношение чистый долг/EBITDA 2019П около 4.2x и формально выглядит высоким показателем, но для рейтинговых агентств вполне приемлемым.

Это квартал низкого сезона, также на него повлиял переход на МСФО 16, что не дает четкого представления о том, как могут выглядеть финансовые результаты за 2019. Мы прогнозируем EBITDA 2019П на уровне 140 млрд руб., что предполагает EV/EBITDA 5.0x, но высокая долговая нагрузка делает этот показатель оценки неинформативным. Мультипликатор P/E выглядит единственным разумным коэффициентом для оценки акций. Мы предполагаем, что чистая прибыль в 2019 составит 10-20 млрд руб., что соответствует P/ E 5.0х-10х. Даже по нижней границе, оценка компании не выглядит особо дешево. Тем не менее все негативные события для Аэрофлота, по-видимому, учтены в цене, и возможно умеренное восстановление на фоне предстоящего летнего сезона, падения цен на нефть и значительного роста пассажирооборота. Мы подтверждаем Нейтральный рейтинг.

Дивы наверно будут 20руб, может еще купить флота?)))

Дивиденды Аэрофлот — российские авиалинии

Когда выплачивает дивиденды Аэрофлот — российские авиалинии?

Аэрофлот — российские авиалинии выплачивает дивиденды ежегодно, последняя выплата дивидендов по акциям AFLT.ME была 04.07.2019.

Читайте так же:  Налог на прибыль российских организаций

Какие дивиденды выплачивает Аэрофлот — российские авиалинии?

Компания Аэрофлот — российские авиалинии выплатила 2.69 ₽ дивидендов за акцию последний раз и годовая дивидендная доходность составила 2.43 %.

Когда следующая дата выплаты дивидендов Аэрофлот — российские авиалинии?

Следующая выплата дивидендов по акциям Аэрофлот — российские авиалинии ожидается в июле 2020.

Дивиденды

Дивидендная политика – один из важнейших элементов корпоративного управления, ключевой показатель соблюдения компанией прав ее акционеров.

В июле 2014 года для обеспечения наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты в интересах акционеров и инвесторов было принято Положение о дивидендной политике ПАО «Аэрофлот». Положение определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов.

В соответствии с Положением, базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является консолидированная чистая прибыль Группы Аэрофлот по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Решение о размере дивидендов принимается на основании специально разработанной системы коэффициентов-индикаторов, учитывающей результаты отчетного года, долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план Группы. Текущая версия Положения закрепляет целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли Группы по МСФО.

Положение о дивидендной политике доступно по ссылке.

Годовым Общим собранием акционеров 25 июня 2019 года принято решение о выплате дивидендов по результатам 2018 финансового года на уровне 50% от консолидированной чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО). Сумма дивидендов составляет 2 856,5 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию – 2,6877 руб. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот» – 5 июля 2019 года, срок выплаты дивидендов – до 9 августа 2019 года.

Выплата дивидендов аэрофлот

Акции «Аэрофлота» отставали от фондового рынка в росте последние 2,5 года. Но в этом году ситуация может измениться, считают эксперты. Аналитики «ВТБ Капитала» повысили справедливую цену акций авиаперевозичка со ₽130 до ₽150 за бумагу. Это примерно на 30% выше текущей цены акций на Московской бирже.

Одним из главных факторов роста стоимости «Аэрофлота» станет развитие дочерней компании — лоукостера «Победа». По оценкам аналитиков «ВТБ Капитал», в ближайшие три года, EBITDA «Победы» может увеличиться в три раза, а сама компания будет оцениваться в половину текущей капитализации «Аэрофлота». К концу января 2020 года стоимость группы компаний «Аэрофлот» составляет около ₽127 млрд.

Кроме того, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании в текущем году может практически удвоиться, прогнозируют эксперты. Это позволит «Аэрофлоту» выплатить дивиденды в размере около ₽9 на акцию. Дивидендная доходность по акциям «Аэрофлота» может возрастать вдвое каждый год — с 2% за 2018 год, до 4% в 2019 год и до 8% за 2020 год.


В авиационный холдинг входят авиакомпания «Аэрофлот», бюджетная авиакомпания «Победа» и авиакомпании «Россия» и «Аврора». Авиакомпания «Аэрофлот» базируется в аэропорту Шереметьево в Москве. Авиапарк представлен 249 авиалайнерами, среди которых самолеты семейства Airbus А320, А330, Superjet 100, Boeing 737, Boeing 777.

В прошлом году российские авиакомпании перевезли на 10% больше пассажиров — 128,1 млн человек. Почти половину пассажиров перевез «Аэрофлот» и его дочерние компании. Авиакомпания «Аэрофлот» в 2019 году перевезла на 4,1% больше пассажиров по сравнению с 2018 годом, то есть 37,2 млн человек. «Россия» перевезла 11,6 млн пассажиров (+4%), а «Победа» — 10,3 млн пассажиров (+43%). В 2023 году «Аэрофлот» совместно с дочерними компаниями планирует перевезти 90–100 млн пассажиров.

Опрошенные Refinitiv профильные аналитики в перспективе ближайшего года прогнозируют повышение котировок акций авиахолдинга на 9%, до ₽127 за бумагу. Пятеро экспертов рекомендуют покупку акций, четверо — держать бумаги в портфеле.

Начать инвестировать и купить акции крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги. EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

Дивиденды Аэрофлота 2020: размер и дата выплаты + прогноз

Всем привет! Сегодня мы с вами на взлетной полосе. Куда собираемся лететь? В наше благополучное будущее, где пассивного дохода достаточно, чтобы позволить себе что угодно. Полетим мы сегодня российскими авиалиниями «Аэрофлот».

Пристегните ремни безопасности, во время полета возможен большой поток важной информации про доходность акций компании. А приземлимся мы в месте, где вы будете знать про дивиденды «Аэрофлота» все!

Заключение

Дать однозначную рекомендацию я не могу, но попытаться мне никто не запретит. Если на текущий момент вы придерживаетесь низкорискованной стратегии, то к «Аэрофлоту» следует присмотреться. Это скорее дивидендная история, поэтому не следует ожидать, что в краткосрочной перспективе акции компании взлетят, хоть бизнес и связан с полетами.

Читайте так же:  Налоговая декларация к возмещению ндс

А что вы думаете по поводу этого кейса?

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на статьи и делитесь самым полезным со своими товарищами в социальных сетях.

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2020 — размер и дата закрытия реестра

Таблица с дивидендами Аэрофлот ао по датам

Выплата, руб. Дата закрытия реестра
9.41 (прогноз) 5 июля 2020
2.69 5 июля 2019
12.81 6 июля 2018
17.48 14 июля 2017
2.5 8 июля 2014
1.16 6 мая 2013
1.81 10 мая 2012
1.09 11 мая 2011
0.3497 4 мая 2010
0.1818 5 мая 2009
1.37 5 мая 2008
1.29 7 мая 2007
0.82 29 апреля 2006
0.7 30 апреля 2005
0.43 19 апреля 2004
0.29 7 марта 2003
0.06 5 апреля 2002
0.03 20 марта 2001
0.01 26 апреля 2000

Суммарный размер дивиденда акций Аэрофлот по годам

Год Размер дивиденда, руб. Изменение с предыдущим годом,%
2020 9.41 (прогноз) +249.81%
2019 2.69 -79%
2018 12.81 -26.72%
2017 17.48 n/a
2016 n/a
2015 -100%
2014 2.5 +115.52%
2013 1.16 -35.91%
2012 1.81 +66.06%
2011 1.09 +211.7%
2010 0.3497 +92.35%
2009 0.1818 -86.73%
2008 1.37 +6.2%
2007 1.29 +57.32%
2006 0.82 +17.14%
2005 0.7 +62.79%
2004 0.43 +48.28%
2003 0.29 +383.33%
2002 0.06 +100%
2001 0.03 +200%
2000 0.01 n/a
Всего = 54.4815

Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время 54.4815 руб.

Таблица с данными про Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао

«Аэрофлот» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,6877 руб. на акцию

Решение о дивидендах должно быть утверждено на годовом собрании акционеров 25 июня. Реестр для их получения закрывается 5 июля. Выплаты должны быть произведены до 9 августа. При этом отмечается, что «в качестве дополнительного источника на выплату дивидендов по итогам 2018 финансового года» предлагается распределить 64 млн 910,34 тыс. руб. из нераспределенной прибыли прошлых лет.

Чистая прибыль по РСБУ «Аэрофлота (MCX: AFLT )» в прошлом году составила 2,796 млрд руб., по МСФО — 5,713 млрд руб.

Дивидендная политика компании предполагает выплату не менее 25% от чистой прибыли по МСФО. По итогам работы в 2017 году компания в соответствии с директивой правительства направила на дивиденды 50% от прибыли по стандартам РСБУ — всего 14,2 млрд руб. Годом ранее группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы.

Аэрофлот готов выплатить за 2018г дивиденды более 25% от прибыли при директиве правительства — CFO

Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС — «Аэрофлот» готов направить на дивиденды более 25% от чистой прибыли за 2018 год при соответствующей директиве правительства, заявил замгендиректора по коммерции и финансам компании Андрей Чиханчин в ходе телефонной конференции для инвесторов в пятницу.

«Дивидендная политика «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) предполагает целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли (по стандартам МСФО — ИФ). Если наш основной акционер — государство — решит направить более 25%, мы готовы сделать это», — сказал А.Чиханчин.

По итогам работы в 2017 году группа «Аэрофлот» в соответствии с директивой правительства направила на дивиденды 50% от чистой прибыли — всего 14,2 млрд руб. Годом ранее группа получила рекордную консолидированную чистую прибыль в размере 38,8 млрд руб. и выплатила в качестве дивидендов также половину суммы.

2018 год, как ожидается, «Аэрофлот» закончит с более скромными финансовыми результатами. За 9 месяцев 2018 года чистая прибыль группы упала на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 22,5 млрд руб. Четвертый квартал традиционно убыточный для «Аэрофлота» и в целом авиаперевозчиков. На телефонной конференции А.Чиханчин заявил, что этот год не станет исключением: существенного роста пассажиропотока в этом квартале не предвидится, при этом эффект от падения цен на нефть будет действовать только в декабре. По оценке инвесткомпании «Атон», этот год группа «Аэрофлот» закончит с консолидированной чистой прибылью в 15-18 млрд руб., что при коэффициенте выплат 50% от прибыли предполагает дивидендную доходность на уровне 6-7%.

В сентябре глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в беседе с журналистами говорил, что в последние два года компания направляла на дивиденды половину своей прибыли, но при этом менеджмент «был к этому готов и видел возможность» таких выплат. Сейчас, по словам В.Савельева, «рынок немножко поменялся, поэтому надо будет разговаривать». «Вы знаете, что мы сейчас взяли 100 новых машин SSJ-100, плюс у нас будет 50 МС-21 в ближайшее время — это 200 машин отечественного производства, и это тоже надо считать, — заявлял гендиректор «Аэрофлота». — И второе. Брать дивиденды с авиакомпании — дело неправильное: если мы возьмем мировой опыт, то с таких компаний, как Etihad, Qatar Airways, Emirates не то что не берут, они ежегодно дотируются. Не потому что они плохо работают, а чтобы они инвестировали (в свое развитие — ИФ). И вы не найдете ни одну авиакомпанию, даже европейского уровня, которая платила бы больше 7%».

Видео (кликните для воспроизведения).

«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот- российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,2% принадлежит физлицам, 0,1% — менеджменту компании, 40% — у институциональных инвесторов.

Источники

Выплата дивидендов аэрофлот
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here