Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

Важная информация в статье: "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам", собранной на основе данных авторитетных источников. По всем вопросам можете обращаться к дежурному юристу.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

КБК Наименование доходов
182 1 09 03021 04 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03021 05 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях муниципальных районов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03021 11 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов с внутригородским делением (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03022 01 1000 110 Платежи за добычу углеводородного сырья (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03023 01 1000 110 Платежи за добычу подземных вод (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03025 01 1000 110 Платежи за добычу других полезных ископаемых (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03061 01 1000 110 Регулярные платежи (роялти) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03062 01 1000 110 Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03063 01 1000 110 Разовые платежи (бонусы) при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-1» (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03071 01 1000 110 Платежи за пользование минеральными ресурсами (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03081 01 1000 110 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в федеральный бюджет (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03082 02 1000 110 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

КБК Наименование доходов
182 1 09 03021 04 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03021 05 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях муниципальных районов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03021 11 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов с внутригородским делением (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03022 01 1000 110 Платежи за добычу углеводородного сырья (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03023 01 1000 110 Платежи за добычу подземных вод (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03025 01 1000 110 Платежи за добычу других полезных ископаемых (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03061 01 1000 110 Регулярные платежи (роялти) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03062 01 1000 110 Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03063 01 1000 110 Разовые платежи (бонусы) при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-1» (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03071 01 1000 110 Платежи за пользование минеральными ресурсами (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03081 01 1000 110 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в федеральный бюджет (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03082 02 1000 110 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Читайте так же:  Внеплановая проверка налоговой инспекции

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Задолженность и перерасчеты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам

Доходы по данной группе по своей значимости занимают шестое место в общей сумме доходов. Доля составляет 0,001%. В данную подгруппу доходов Чувашской республики входят только 4 статьи:

Налоги на имущество. Эта статья занимает лидирующую позицию. Удельный вес в подгруппе – 51%.

Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) (доля в подгруппе – 28%)

Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам) (доля в подгруппе – 12%)

Платежи за пользование природными ресурсами (доля в подгруппе – 9%)

Структура расходов консолидированного бюджета Чувашской республики Образование

Первое место по величине расходов занимает категория «Образование» (26%).

Больше половины расходов в данном разделе приходится на общее образование (50,48% к разделу). Средства уходят на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям:

Субсидии бюджетным учреждениям;

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений;

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

Социальное обеспечение и иные выплаты населению;

Премии и гранты;

Иные бюджетные ассигнования;

Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;

Уплата налогов, сборов и иных платежей;

Исполнение судебных актов;

Следом идет дошкольное образование (27,11% к разделу). Также происходит субсидирование бюджетных, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций.

Субсидии бюджетным учреждениям;

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

Субсидии автономным учреждениям;

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

Социальное обеспечение и иные выплаты населению;

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;

Среднее профессиональное образование занимает третью позицию в данном разделе (10,28% к разделу).

Субсидии бюджетным учреждениям;

Субсидии автономным учреждениям;

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Социальное обеспечение и иные выплаты населению;

Иные бюджетные ассигнования;

Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.

Также, внимание уделяется другим вопросам в области образования (3,82% к разделу).

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

Субсидии бюджетным учреждениям;

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений;

Иные бюджетные ассигнования;

Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

Субсидии автономным учреждениям;

Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов;

Социальное обеспечение и иные выплаты населению;

Премии и гранты;

Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

Исполнение судебных актов;

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;

Уплата налогов, сборов и иных платежей.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации (0,48% к разделу).

Субсидии автономным учреждениям;

Субсидии бюджетным учреждениям;

Иные бюджетные ассигнования;

Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Следующую позицию занимает высшее и послевузовское профессиональное образование (0,36% к разделу).

Субсидии автономным учреждениям;

Субсидии бюджетным учреждениям;

Социальное обеспечение и иные выплаты населению;

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера.

Молодежная политика и оздоровление детей занимает последнее место (1,27% к разделу).

Субсидии автономным учреждениям;

Социальное обеспечение и иные выплаты населению;

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

Субсидии бюджетным учреждениям;

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Избавляемся от «лохматой» налоговой задолженности

Наличие у организации или ИП зависших долгов по налогам, в том числе по тем, которых уже и не существует в природе (например, ЕСН), может довольно долго никак не отражаться на текущей деятельности. Однако эти долги неприятно напомнят о себе, если вы соберетесь, к примеру, взять кредит в банке, участвовать в госзакупка получить лицензию на розничную продажу алкогол

Ведь во всех этих случаях требуется подтвердить, что вы абсолютно чисты перед бюджетом. Документом, подтверждающим сей факт, является справка из вашей ИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, проценто

А если за вами числится какая-либо древняя задолженность, по которой давно истек срок принудительного взыскания, в справке все равно будет указано: «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафо И тогда прощайте кредит, госзаказ, лицензия. И даже если на справке будет отметка ИФНС о невозможности взыскания недоимки, которую налоговики должны делат но обычно не делают, скорее всего, вас это все равно не спасет. А самостоятельно исключить задолженность из вашей карточки расчетов с бюджетом инспекция не имеет прав

Читайте так же:  Арест имущества за неуплату налогов

Для действующих компаний и ИП, не желающих самостоятельно погасить зависший долг, есть только один выход — обратиться в чтобы тот своим актом констатировал, что налоговики не могут взыскать задолженность в связи с истечением срока, установленного для ее взыскания. Только после этого они ее спишу

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрим, что для этого надо сделать. Но прежде разберемся с одним важным моментом.

Когда инспекция действительно уже не может взыскать недоимку

Некоторые думают, что если со дня образования недоимки прошло 3 года и более, то это уже свидетельствует о безусловной утрате налоговиками возможности ее взыскать. Это заблуждени навеянное, видимо, тем фактом, что срок исковой давности по налоговым правонарушениям составляет

Согласно позиции ВАС инспекция утрачивает возможность принудительного взыскания, только если

  • в установленные сроки не приняла меры по бесспорному (внесудебному) взысканию недоимки;
  • пропустила срок для обращения в суд с иском о ее взыскании (при этом нет уважительных причин для восстановления срока судом).

Как видим, взыскание бывает двух видов: внесудебное (без обращения в суд) и судебное. При этом внесудебное взыскание — это длящийся процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных последовательных этапо Обращаем особое внимание, что отсутствие любого из этих этапов нарушает установленный внесудебный порядок взыскания.

Судебное взыскание имеет место, если инспекция пропустила срок на принятие решения о взыскании недоимки:

  • за счет денег на банковских счетах налогоплательщика;
  • за счет имущества налогоплательщика.

В первом случае на обращение в суд у налоговиков есть 6 месяцев со дня истечения срока, установленного для добровольного исполнения требования об уплате налог а во втором — Причем эти сроки, пропущенные налоговым органом, могут быть восстановлены судом, если он сочтет причины пропуска срока уважительным

Получается, что порядок взыскания налоговой задолженности четко регламентирован и ограничен определенными сроками, по истечении которых налоговики утрачивают право на принудительное взыскание как в бесспорном, так и в судебном порядк И это право они могут утратить как в период трехлетнего срока давности, так и за его пределами.

Например, предельный срок взыскания неуплаченного налога за счет безналичных денег включает в себя: 3 месяца на направление требования + 8 рабочих дней (по общему правилу) на его исполнение + 6 месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки и пеней. То есть около 10 месяцев. Если налоговики в него не уложатся, в частности не успеют выставить требование либо в положенный срок не обратятся в суд, то все, поезд И вы имеете полное право инициировать признание недоимки безнадежной ко взысканию.

А вот если инспекция строго соблюдала и последовательность этапов, и сроки взыскания и при этом исполнительное производство еще не окончено, то нельзя признать утраченной возможность взыскания недоимки, даже если она образовалась больше 3 лет наза Яркий тому пример — когда в рамках выездной проверки, проводимой за 3 года, налоговики обнаруживают, что какой-то налог 2 года назад не был исчислен и уплачен, и начинают процедуру его взыскания.

С чем идти в суд

Итак, вы уверены, что все сроки на взыскание вашей задолженности ИФНС пропустила. Тогда начинайте готовиться к походу в суд. Вам нужно подтвердить факт наличия безнадежной недоимки. Для этого рекомендуем запастись двумя документами:

  • актом сверк с вашей ИФНС. Очевидно, что для этого вам придется эту самую сверку пройти. Напомним, что ограничение периода, за который можно свериться, нигде не установлено. То есть когда вы будете писать в инспекцию запрос на сверку, можете указать, в частности, период, превышающий 3 года;
  • справкой о состоянии ваших расчетов по налога В ней содержатся данные ИФНС о сумме вашей задолженности (переплаты) по налогам, пеням и штрафам по состоянию на дату, которую вы укажете в запрос о выдаче справки. ИФНС должна выдать справку в течение 5 рабочих дней с даты получения запрос

Исковое требование, заявляемое в арбитражный суд вашего регион должно звучать так: «. о признании сумм, отраженных в справке № ___ и в акте совместной сверки расчетов № ___ по состоянию на такую-то дату безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной». Госпошлина за рассмотрение такого иска сейчас составляет

Некоторые организации просят суд признать незаконными действия ИФНС, выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам без указания информации о невозможности взыскания задолженности, и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. И суды рассматривают подобные заявлени Кстати, госпошлина за такой иск вполовину меньше —

Внимание

При подаче иска о признании задолженности безнадежной ко взысканию не нужно предварительно подавать соответствующую жалобу в региональное УФНС, то есть соблюдать обязательный досудебный порядок разрешения спор Ведь вы не обжалуете действия инспекции, а просите признать факт, необходимый для последующего исключения записей о недоимке из вашего лицевого счет

Арбитражный суд должен рассмотреть ваше дело в течение 3 месяцев со дня поступления к нему Если он сочтет, что правда на вашей стороне, то в судебном акте (неважно, в резолютивной части или в мотивировочно будут фигурировать формулировки наподобие следующих:

  • «. инспекцией утрачено право на взыскание. задолженности в сумме. в связи с пропуском срока на взыскание данной задолженности как в судебном, так и во внесудебном порядке, что является основанием для признания названной задолженности безнадежной ко взысканию и обязанности по ее уплате прекращенно
  • «. учитывая, что налоговым органом исчерпаны все. способы взыскания недоимки, суд приходит к выводу об утрате возможности взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафа
  • «. признать безнадежной ко взысканию задолженность. по следующим налогам и пеня
Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет услуги

Что надо сделать для списания безнадежной недоимки

Получив копию решения суда с нужной формулировкой и дождавшись его вступления в силу — 1 месяц со дня принятия, вам нужно заверить решение в суде гербовой печать Затем — отнести его в свою ИФНС вместе с сопроводительным письмом, в котором надо указать, что вы представляете этот судебный акт для принятия инспекцией решения о признании задолженности безнадежной и ее списании. Другой вариант — копию решения суда и сопроводительное письмо отправить по почте ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

СОВЕТ

Нигде не сказано, что инспекция обязана вручить вам копию принятого ею решения. Но если вы обратитесь в ИФНС с письменным заявлением о выдаче такой копии, то инспекция обязана будет вам ее выдат Так что целесообразно в сопроводительном письме сразу попросить об этом.

В течение 6 рабочих дней после получения от вас этих документов инспекция должна вынести указанное решени и в тот же день списать долг с вашей карточки лицевого счета. В свою очередь, вы должны отразить списание задолженности в бухгалтерском и налоговом учете на дату вынесения этого решени

Налоговый и бухгалтерский учет списанной задолженности

В бухучете сумма списанной кредиторской задолженности по налогам, штрафам и пеням — это прочий доход организаци А вот в налоговом учете все зависит от вида налога.

Если списываются недоимки по налогам, которые ранее в начисленных суммах были учтены как прочие расход (в частности, это земельный и транспортный налоги, налог на имущество, ЕСН), то теперь их из расходов надо исключит и отразить в составе внереализационных доходов в том периоде, в котором задолженность по налогам списывается как безнадежная. При этом не нужно подавать уточненки по налогу на прибыль за периоды, в которых списываемые налоги были учтены в расходах.

Списанная безнадежная кредиторская задолженность по другим налогам, пеням и штрафам относится к доходам, не учитываемым для целей налогообложения прибыл То есть списанные как безнадежные суммы недоимок по налогу на прибыль, НДС, налогу при УСН, ЕСХН, НДФЛ, налогу на игорный бизнес, а также суммы штрафов и пеней по всем налогам не нужно включать в доходы.

Поскольку в бухучете при списании недоимок по налогам, которые не учитывались в расходах (по прибыли, НДС и др.), а также задолженностей по штрафам и пеням возникает доход, а в налоговом учете такого дохода нет, в бухучете нужно показать постоянный налоговый акти

Кстати, задолженность по страховым взносам также можно списать как безнадежную на основании соответствующего решения суда, констатирующего, что орган ПФР или ФСС утратил возможность ее взыскани И алгоритм действий при этом будет схожим с описанным выше.

Код дохода НДФЛ, юрлица. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам. Налог на прибыль организаций.

Раздел «задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам» имеет в себе несколько подразделов:

Коды классификации доходов бюджетов РФ, юридические лица. Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 01010 03 1000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (пени по платежу)

182 1 09 01010 03 2100 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (проценты по платежу)

182 1 09 01010 03 2200 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 09 01010 03 3000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 01020 04 1000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов (пени по платежу)

182 1 09 01020 04 2100 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов (проценты по платежу)

182 1 09 01020 04 2200 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 09 01020 04 3000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов с внутригородским делением (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 01020 11 1000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов с внутригородским делением (пени по платежу)

182 1 09 01020 11 2100 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов с внутригородским делением (проценты по платежу)

182 1 09 01020 11 2200 110

Читайте так же:  173 федеральный закон валютный контроль

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах городских округов с внутригородским делением (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 09 01020 11 3000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 01020 12 1000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских районов (пени по платежу)

182 1 09 01020 12 2100 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских районов (проценты по платежу)

182 1 09 01020 12 2200 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах внутригородских районов (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

182 1 09 01020 12 3000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах муниципальных районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 01030 05 1000 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах муниципальных районов (пени по платежу)

182 1 09 01030 05 2100 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах муниципальных районов (проценты по платежу)

182 1 09 01030 05 2200 110

Налог на прибыль организаций, который зачислялся до 1.01.2005 г. в местные бюджеты, мобилизуемый в пределах муниципальных районов (размеры штрафов по платежу в соответствии с законами РФ)

Задолженность по отмененным налогам

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект о возможности списания задолженности по отмененным налогам. На данный момент сумма средств, не поступивших в бюджет, огромна. Мы узнали почему налоговикам пришлось отказаться от взыскания этих денег.

В Госдуму на рассмотрение поступил законопроект «О внесении изменений в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», который предлагает наделить власти субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований правом списывать задолженность по отмененным налогам и сборам, подлежащим зачислению в соответствующие бюджеты. Речь идет о платежах, которые были ликвидированы с 1999 года, к ним относятся: налог на имущество предприятий, налог с продаж, сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на благоустройство территорий, содержание милиции и прочие сборы. Если документ будет утвержден, региональные и муниципальные власти будут вправе самостоятельно разработать условия списания долгов перед бюджетом.

Тупиковая ситуация

Задолженность по отмененным налогам и сборам, образовавшаяся в период их действия, числится за организациями по настоящее время. Отсутствие правовой основы у регионов для признания суммы безнадежной к взысканию и списания недоимки не позволяет «очистить» бюджет от сумм, которые просто зависли в базах данных и портят жизнь чиновникам и сотрудникам фирм. Цифра задолженности предпринимателей перед государством огромна, но она как «груша, которую нельзя скушать». Все понимают, что в государственный карман эти деньги уже никогда не попадут. Тому есть масса причин.

Одна из них кроется в том, что налоговики, несмотря на внушительность долга, не могут взыскать эти деньги с организаций. Так как у инспекторов есть установленный законодательством трехлетний срок, в течение которого они имеют право требовать уплаты налогов с компании. Но и простить задолженность невозможно. Признание недоимки, а также пени и штрафа безнадежными к взысканию регулируется статьей 59 НК, которая содержит лишь несколько случаев, позволяющих списать сумму:

1. Ликвидация организации в соответствии с законодательством;

2. Признание банкротом компании или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3. Смерть физического лица или объявление его умершим;

4. Принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

5. Иные случаи, предусмотренные законодательством.

Сегодня проблема состоит еще и в том, что законодательством установлен трехлетний срок, в течение которого инспекция имеет право подать в суд и предъявить требования к налогоплательщику о взыскании с него задолженности по имеющимся обязательствам. Такое ограничение мешает сотрудникам ФНС вернуть деньги сейчас, которые организации не уплатили в бюджет ранее. Если же увеличить срок исковой давности, суды окажутся заваленными делами «давно минувших дней». И это как раз тот случай, когда списать средства легче, чем добиваться их уплаты, так как сумма каждой отдельно взятой недоимки невелика, а попытки судебного решения проблемы означают дополнительные затраты, которые понесет государство. И размер судебных издержек может превысить суммы долга. К этому стоит прибавить тот факт, что долги, которые сейчас планируется списать, возникли в результате ошибок ФНС, из-за чего их не удалось взыскать своевременно. Поэтому Министерство финансов поддерживает идею списать долги, считая ее рациональной и своевременной.

Реальная помеха

Казалось бы, чем мешает организации некая сумма долга, которую никто не может взыскать. Платить эти деньги уже не придется, остается забыть о неприятном инциденте и жить дальше. Однако это не так. Продемонстрировать добросовестность компании и своевременность уплаты налогов необходимо при заключении важного контракта, получении кредита в банке, участии в государственных и муниципальных торгах. Также переход из одной инспекции в другую невозможно сделать без справки о состоянии расчетов с бюджетом. Но пытаться доказать инспекторам то, что списать отмененный налог необходимо, практически невозможно.

Довольно распространен случай, когда на лицевом счете налогоплательщика числится недоимка, однако срок для ее взыскания истек, инспекция не спешит вносить коррективы в свои документы. Порядок ведения лицевых счетов налогоплательщиков установлен приказом ФНС России от 16.03.07 № ММ-3-10/[email protected] В нем нет положения, согласно которому недоимка, срок взыскания которой пропущен, должна списываться. Таким образом, долг будет фигурировать в справке о состоянии расчетов с бюджетом (форма утверждена приказом ФНС России от 23.05.05 № ММ-3-19/[email protected]).

Читайте так же:  Условия получения налогового вычета за лечение
Запасной выход

Если чиновники не примут спасительный документ, компаниям придется самостоятельно избавляться от записей о долге. Добиться этого без обращения в суд практически невозможно, хотя в статье 59 НК прямо говорится, что недоимка, взыскание которой невозможно по юридическим основаниям, признается безнадежной и должна списываться. Однако инспекторы не применяют данную норму, ссылаясь на положение этой же статьи 59 НК о том, что порядок признания долга безнадежным по федеральным налогам определяется Правительством РФ. В настоящее время такой порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 12.02.01 № 100. И в этом документе не говорится о задолженности, взыскание которой невозможно по юридическим причинам.

Бесполезно подавать заявление с требованием исключить задолженность с лицевого счета, поскольку в 2005 году Президиум ВАС РФ пришел выводу, что сама по себе запись о наличии недоимки не нарушает права налогоплательщика (постановление от 11.05.05 № 16507/04). Поэтому суд не удовлетворит подобное заявление (см. также определение ВАС РФ от 12.08.09 № ВАС-9893/09).

Из существующих на сегодняшний день способов избавиться от записи о долге можно использовать справку из инспекции, в которой упоминается «просроченная» недоимка и письменно потребовать внести в эту бумагу отметку о невозможности взыскания долга. Если ФНС ответит отказом или в течение месяца не отреагирует, то у компании есть все основания обратиться в суд, чтобы обжаловать бездействие чиновников. В заявлении необходимо указать, что отсутствие в справке сведений о том, что ФНС утратила возможность взыскать задолженность, нарушает право налогоплательщика на получение достоверной информации (постановление Президиума ВАС РФ от 01.09.09 № 4381/09).

Еще одна опасность долга заключается в том, что ФНС может самостоятельно зачесть образовавшуюся у компании переплату по налогам в счет «зависшей» недоимки. В этой ситуации в суд подается заявление о признании недействительным решения о проведении зачета. Сделать это можно в течение трех месяцев с момента получения копии решения, вынесенного фискальными органами (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Законопроект, в котором предлагается списать долги по отмененным налогам, действительно, появился своевременно. Если он не будет принят, специалистам организаций придется самостоятельно устранять задолженность, но на это уйдет больше времени, в том числе и у самих чиновников.

Юлия Мешкова, генеральный директор юридического бюро «Виртус-Лекс»

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

КБК Наименование доходов
182 1 09 03021 04 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03021 05 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях муниципальных районов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03021 11 1000 110 Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов с внутригородским делением (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03022 01 1000 110 Платежи за добычу углеводородного сырья (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03023 01 1000 110 Платежи за добычу подземных вод (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03025 01 1000 110 Платежи за добычу других полезных ископаемых (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03061 01 1000 110 Регулярные платежи (роялти) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03062 01 1000 110 Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03063 01 1000 110 Разовые платежи (бонусы) при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-1» (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03071 01 1000 110 Платежи за пользование минеральными ресурсами (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03081 01 1000 110 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в федеральный бюджет (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 09 03082 02 1000 110 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источники

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here